Замена датчика давления масла ваз 2109

    0
    1194

    Замена датчика давления масла на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Где находится датчик давления масла?
    Он расположен чуть ниже крышки головы блока, подробнее смотрите на фотографии чуть ниже:

    Замена датчика давления масла ваз 2109

    Примечание!
    Сверху на датчике давлена масла устанавливается защитный чехол, который к сожалению снят на фото, поэтому когда вы будете искать этот датчик, присматривайтесь к его защитному чехлу, а не к самому датчику. (Что за защитный чехол установлен на датчике, смотрите на первом же рисунке, в рубрике «Снятие датчика »)

    Когда нужно менять датчик давления масла?
    Он подлежит замене при износе, это можно определить следующими способами:

    1. Первые признаки неисправности датчика, это загорание на комбинации приборов, индикатора лампы давления масла.

    Замена датчика давления масла ваз 2109

    Примечание!
    Но здесь нужно быть точно уверенным, в том что с двигателем все в порядке, а то как бывает, люди сперва грешат на датчик, а позже узнаётся что на самом деле у них проблема с двигателем, поэтому что бы таких вопросов не возникало, тщательно проверьте:

    Уровень масла в двигателе, если уровень слишком мал, то в таком случает доведите его до нормы. (Как проверить уровень, и довести его до нормы, см. в статье: «Замена масла »)

    Далее может быть так же неисправна электропроводка, которая подсоединена к датчику.

    А так же загорание лампы давления масла, может быть вызвано какой либо неисправностью, в системе смазки двигателя.

    2. При неисправном датчике давления масла, он так же может быть замаслен, поэтому первым делом присмотритесь, присутствуют ли на вашем датчике частички масла.

    Как заменить датчика давления масла на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В начале рукой отсоедините провод совместно с защитным чехлом, от датчика.

    Замена датчика давления масла ваз 2109

    2) Далее с помощью гаечного ключа, полностью выверните датчик.

    Замена датчика давления масла ваз 2109

    3) И после чего извлеките его из отверстия.

    Замена датчика давления масла ваз 2109

    Установка:
    1) Сперва установите новый датчик в отверстие.

    Замена датчика давления масла ваз 2109

    2) А после установки заверните его до упора, при помощи гаечного ключа.

    Замена датчика давления масла ваз 2109

    3) После того как датчик будет закручен, рукой подсоедините к нему провод, совместно с защитным чехлом.

    Замена датчика давления масла ваз 2109

    Важно!
    В магазине при выборе нового датчика, особое внимание обращайте на его маркировку, мы вам рекомендуем устанавливать новый датчик, то же самой маркировки которая была нанесена на старом датчике!

    Замена датчика давления масла ваз 2109

    Где находится и неисправности датчика давления масла ВАЗ-2109

    Замена датчика давления масла ваз 2109 Все владельцы машины ВАЗ-2109 должны следить за давлением масла, чтобы нормально работал двигатель внутреннего сгорания. ДДМ – это прибор, контролирующий уровень масла в двигателе. Когда давление масла отсутствует, то горит красная лампочка индикатора, которая располагается в салоне автомобиля на щетке прибора. Где же находится такой датчик? Его место – в моторном отсеке двигателя. Смазка двигателя и датчик давления не зависят от того, установлен в двигателе карбюратор или инжектор.

    Устройство датчика

    Замена датчика давления масла ваз 2109 Главные детали ДДМ: корпус, измерительная мембрана и передающий механизм. Под действием масла мембрана меняет свою форму. При этом замыкаются или размыкаются электроконтакты.

    • давление переключения – 0,6 бар;
    • параметры резьбы – M14×1,5.

    Работает ли датчик давления масла ВАЗ-2109

    Чтобы определить, исправлен ли он, необходимо проверить в двигателе уровень масла. Для этого требуется открыть капот и вытащить контрольный щуп. Для того чтобы проверить более точно, нужно поступить таким образом:

    • заехать на яму и снять защиту;
    • подобраться к датчику;
    • включить зажигание;
    • отключить провод питания;
    • вольтметром померить напряжение между колодкой и массой. Он должен показать 12 вольт.

    Если напряжения нет, то может быть проблема в контакте или оборван провод.

    Неисправности ДДМ

    Давайте перечислим неисправности:

    • негерметичен. Из-за этого масло попадает внутрь и меняет работу электрической части;
    • на входе загрязнено отверстие;
    • протекает соединение на резьбе;
    • окисляются контакты;
    • показания неверные.

    Владельцы ВАЗ-2109 проверяют датчик разными способами:

    Замена датчика давления масла ваз 2109 Первый. Снимают ДДМ, находящийся над масляным фильтром, покручивают стартер, мотор заводить при такой проверке нельзя. Если все хорошо, должно политься масло. Затем визуально проверяют, в каком состоянии датчик. Если повреждений нет, тогда промывают его бензином. Производят установку на место. Лампочка погаснет. Если продолжает гореть, то его нужно поменять.

    Второй. Проверяют уровень масла. При низком – добавляют смазку, потом опять проверяют, горит лампочка или нет. Далее прогревают двигатель, а потом выключают его. Затем подключают к манометру. Этот переходник от манометра закручивают на место датчика, заземляют через массу автомобиля. Соединяют сигнальный светодиод с плюсом АКБ и датчиком, заводят двигатель и нажимают на газ. При показаниях манометра 1,2-1,6 бар светодиод гаснет. Если он горит, тогда ДДМ поломался.

    За состоянием ДДМ хозяин автомобиля должен всегда следить. Ведь у него тоже бывают проблемы. А эти проблемы могут отразиться на техническом состоянии машины. Не стоит допускать поломок, потому как если заклинит двигатель, это приведет к большим финансовым расходам.

    3.7.8 Проверка давления масла и датчика давления масла

    А – датчик давления масла,

    3 – провод заземления манометра

    Если при работе двигателя загорается контрольная лампа давления масла и раздается звуковой сигнал, это может быть вызвано следующими причинами:

    – уровень масла ниже нормы;
    – наличие неисправности в электрической цепи датчика давления и контрольной лампы;
    – неудовлетворительная работа масляного насоса;
    – слишком большой зазор в подшипниках коленчатого вала.

    При загорании контрольной лампочки давления масла на работающем двигателе немедленно выключите двигатель. Используя щуп для измерения уровня моторного масла, проверьте уровень масла и при необходимости, доведите его до нормы. Запустите двигатель на оборотах холостого хода и проверьте, что контрольная лампа давления масла больше не горит. В этом случае можно продолжить движение.

    Если уровень моторного масла в норме, а контрольная лампочка давления масла горит, не продолжайте движение самостоятельно, а отбуксируйте автомобиль в мастерскую для проверки давления масла.

    Если давление масла в норме, проверьте датчик давления масла и электричес кую цепь датчика.

    Для проверки давления масла и датчика давления масла необходимо использовать специальный манометр, в который можно ввинтить датчик давления масла.

    1. Проверьте уровень моторного масла и, при необходимости, доведите его до нормы.

    2. Прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

    3. Вывинтите из держателя масляного фильтра датчик давления масла и ввинтите его в манометр, см. рис. Манометр, используемый для проверки давления моторного масла и работоспособности датчика давления масла.

    4. Ввинтите переходник манометра вместо датчика давления масла в держатель масляного фильтра.

    5. Соедините с массой автомобиля провод заземления манометра.

    6. Используя дополнительные провода, подсоедините контрольный светодиод с положительной клеммой аккумулятора и контактом датчика давления масла. Светодиод должен гореть.

    7. Запустите двигатель и плавно увеличивайте обороты двигателя. При избыточном давлении в бензиновых двигателях 1,2–1,6 бар и 0,75–1,05 бар для дизельных двигателей, светодиод должен погаснуть. В противном случае датчик давления масла неисправен.

    8. Увеличьте обороты двигателя до 2 000 об/мин. При температуре масла +80° С избыточное давление масла должно быть не менее 2,0 бар. Меньшее давление масла указывает на износ подшипников коленчатого вала.

    9. Продолжите дальнейшее увеличение оборотов двигателя. При этом давление масла не должно превышать 7,0 бар. В противном случае вышел из строя перепускной клапан и необходимо заменить крышку масляного насоса с перепускным клапаном.

    10. Установите на место датчик давления масла с новым уплотнительным кольцом и затяните его моментом 25 Нм.

    Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-datchika-davleniya-masla-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://ladaautos.ru/vaz-2109/gde-naxoditsya-i-neispravnosti-datchika-davleniya-masla-vaz-2109.html, http://automn.ru/vaz-2109/vaz-25073-10.m_id-2743.m_id2-2776.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here