Замена гидрокорректора фар ваз 2114

0
1554

Пошаговая замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114

Замена гидрокорректора фар ваз 2114 Гидрокорректор фар – это устройство, с помощью которого реально менять направление светового потока. Благодаря этому вы не будете слепить других водителей на дороге в случае, если везете какой-то тяжелый груз. Есть гидрокоректор фар и на ВАЗ-2114.

Если говорить в целом, то сама система здесь не особо сложная. Она, в частности, состоит из:

  • основного и исполнительного цилиндров;
  • соединительных трубопроводов;
  • не замерзающей при низкой температуре жидкости.

Принцип работы устройства следующий. Для того чтобы подкорректировать направление светового потока, нужно изменить положение штока главного цилиндра. Делается это с помощью ручки, расположенной на панели приборов. В результате меняется давление, из-за чего приходит в движение жидкость – она выдвигает или, наоборот, втягивает шток рабочих цилиндров. Далее усилие передается на рычаг, который крепится на оси наподобие детских качелей. В итоге положение отражателя фары меняется рычажным механизм, и световой поток поднимается или опускается.

Проверить работоспособность гидрокорректора несложно. Например, в темное время суток поставить автомобиль таким образом, чтобы его фары светили на стену какого-нибудь здания. После этого поверните ручку гидрокорректора. Если устройство работает нормально, то вы увидите, как поднимается или опускается световой поток. Если же никаких изменений не произошло – значит, произошла поломка.

Как правило, гидрокорректор фар – это неразборная конструкция.

Соответственно, в случае поломки отремонтировать его нельзя, и придется менять на новый. Чаще всего проблемы случаются при резких перепадах температуры – из-за этого имеющиеся на цилиндрах уплотнительные резинки трескаются, пропуская жидкость наружу.

Впрочем, иногда может возникнуть такая проблема, как потеря контакта между штоком рабочего цилиндра и регулировочного рычага, через который передается усилие на отражательный элемент. В таком случае менять гидрокоректор не придется. Чтобы устранить проблему, нужно будет зацепить выемку, имеющуюся на рабочем штоке, с окончанием регулировочного рычага. Сама процедура устранения неисправности очень простая. Здесь нужно завернуть до упора болт, с помощью которого осуществляется регулировка положения точки опоры рычага. Далее смещаем в крайнее нижнее положение отражатель. После этого совмещаем имеющуюся на штоку выемку и окончание рычага. Вот и все – осталось только вернуть в прежнее положение регулирующий болт.

Замена гидрокорректора фар ВАЗ-2114 – последовательность действий

Замена гидрокорректора фар ваз 2114 Описанный выше случай – это единственная неисправность, которую можно устранить. В других случаях придется менять гидрокорректор. Здесь тоже нет ничего сложного. Первое, что нужно сделать – это снять неисправный прибор. Для этого отворачиваем винты, с помощью которых хомуты трубопроводов прикреплены к скобам.

Далее снимаем ручку с основного цилиндра, а также откручиваем гайку, которой он крепится к приборной панели. После этого переходим к фарам. Здесь нужно отсоединить основные цилиндры и просунуть их вместе с трубками в салон автомобиля. Делать это следует аккуратно, чтобы не повредить электропроводку вашего автомобиля. Половина дела уже сделано, то есть первый этап работы завершен.

Теперь следует поставить исправное устройство. Ничего сложного здесь также нет. Берем новый гидрокорректор и устанавливаем его на место старого. Все действия здесь осуществляются в обратной последовательности. Следует также отметить, что многие владельцы «четырнадцатых», сталкиваясь с такой проблемой, вносят в конструкцию определенное усовершенствование.

В частности, вместо гидравлического они устанавливают электрический корректор фар. Последний является более надежным и долговечным, однако и стоит он дороже. Наиболее оптимальный вариант для ВАЗ-2114 – это электрокорректор типа «СиличЪ Зенит». Все дело в том, что он идеально становится на штатное место. Соответственно, никаких проблем и сложностей здесь не возникнет.

Замена гидрокорректора фар ваз 2114 Процедура его монтажа несколько отличается от установки гидрокорректора. В первую очередь следует отсоединить от аккумуляторной батареи минусовую клемму. Далее поворачиваем против хода часовой стрелки основной цилиндр и снимаем его. После этого следует заменить уплотнительное кольцо. Следующий этап – установка электрического корректора. Ставится он на место главного цилиндра.

Далее нужно снять регулирующий рычаг. Он, как уже говорилось выше, находится в салоне. После этого минусовую клемму устройства нужно зафиксировать на одной из имеющихся под приборной панелью шпилек кузова, а плюсовую – соединить с гнездом колодки под номером 20. Проводка электрического корректора прокладывается вдоль жгута электропитания. Впрочем, ее впору запустить вместо трубопроводов гидрокорректора. Выбрать можно любой вариант по своему усмотрению. Вот, в принципе, и все. Осталось только лишь подсоединить обратно к аккумулятору минусовую клемму и проверить работоспособность установленного прибора.

Гидрокорректоры фар на ВАЗ 2114: особенности, замена и самообслуживание

Для чего служит это устройство? Гидрокорректор фар ВАЗ 2114 используется для фиксации изменения уровня наклона светового пучка фар. Этот прибор помогает избежать негативных последствий при движении авто, которое может быть нарушено вследствие неправильного свечения фар, например, не на дорогу, а в глаза водителю встречной машины. Чтобы этого не допустить, нужно вовремя следить за техническим состоянием агрегата и проводить профилактические процедуры.

Замена гидрокорректора фар ваз 2114

Гидрокорректор фар ВАЗ 2114

Корректор фар на ВАЗ 2114 содержит:

  • основной цилиндр, датчик которого размещен на приборной панели;
  • ведущие регуляторы, расположены на блоках-фар и соединительных трубках.

Внутри них заливается универсальная жидкость, которая не нагревается и не замерзает при перепадах температуры.

Существует три вида корректоров:

  1. Гидравлические, за счет давления жидкостей и поршней.
  2. С электрическим приводом.
  3. Автоматические, угол наклона света фар регулируется самостоятельно, вне загруженности автомобиля.

Последние – самые дорогие, но вот по качеству множество автовладельцев предпочитают ставить электрические корректоры, которые по функциональным возможностям более надежные, чем гидравлические. Эти корректоры боле дешевые, но и требуют более частой проверки и замены изделия.

Как работает корректор фар на ВАЗ 2114? При ручной регулировке положение фар устанавливается регулятором, который размещен в салоне на панели приборов. Водитель путем вращения ручки гидрокорректора изменяет степень наклона оптики.

Если установлен электрокорректор, то электроника сама определяет уровень регулировки в зависимости от нагрузки авто.

Обслуживание и эксплуатация изделия

Конструкция гидрокорректора фар неразборная, в случае неисправности меняется целиком. Главное, его снять полностью, а не отрезать, чтобы легче было вмонтировать новый прибор.

При увеличении угла наклона света фар можно попробовать отрегулировать механизм. Что нужно сделать?

  • Когда машина загружена – фары нужно повернуть вниз так, чтобы световой луч был направлен на проезжую часть.
  • Если загрузка авто минимальная и задняя часть рамы находится в приподнятом состоянии – фары следует спроектировать вверх.

Если агрегат не возобновил правильную работу, то нужно проверить наличие жидкости в цилиндрах и трубках. Для этого снимаются изделия и замеряется рабочий ход штоков, он должен быть около 7 мм.

Так производителями задумано, что большую часть времени гидрокорректор находится под давлением, в результате которого шток рабочего цилиндра втягивается, а оптика вращается вниз.

Причины неисправности механизма

Причиной поломки изделия может стать вытечка жидкости из цилиндра или трубок, что вызывает нарушения в структуре уплотнителей. Плохое качество резины вызывает потери рабочей жидкости, что приводи к заклиниванию поршней агрегата в одном положении. Соответственно меняется угол освещения фар, который устранить без замены всего механизма просто невозможно.

Если установлен на машине электронный корректор, то очень часто начинает барахлить датчик системы, по причине разрушения крепления кронштейна агрегата. Иногда может быть проблема в контактном соединении.

Правильная работа корректора фар напрямую зависит от безопасности автомобилистов и пешеходов. Вот для чего нужен гидрокорректор фар, исправный и полнофункциональный!

Устранение неисправности

Как поменять корректор фар на ВАЗ 2114? Чтобы его снять, нужно от фиксаторов крепления проводов отсоединить хомуты, перед эти рекомендуется убрать клеммы с аккумуляторной батареи. Дальше:

  1. Снять ручку цилиндра (регулятора), потянув ее немного на себя.
  2. Отвинтить гайку цилиндра на панели.
  3. Снять облицовку рычага.
  4. Вывести из-под панели механизм.
  5. Вынуть цилиндры корректора из корпусов, нажимая на их фиксаторы.
  6. Далее нужно вывести шланги крепления с хомутами на кузове авто.
  7. Задвинуть резиновый уплотнитель в середину салона и туда же провести еще два цилиндра с трубками.

Замена гидрокорректора фар ваз 2114

Снятие гидрокорректора на ВАЗ 2114

Продолжая ремонт гидрокорректора фар внимательно помещаем новый проверенный агрегат на ВАЗ 2114 в гнездо механизма, только в обратной последовательности.

Какой гидрокорректор выбрать?

Часто автолюбители вместо штатного агрегата предпочитают более практичный и эффективный электрокорректор, который не предусмотренный производителем, но легко вмещается в гнездо старого механизма. Его отличие заключается в электромоторах, которые обеспечивают функционирование привода изделия. Такой корректор монтируется так же, как и обычный.

Электрическое устройство гидрокорректора фар ВАЗ 2114 устанавливается следующим образом:

  • убирается минусовая клемма с батареи;
  • главный цилиндр поворачивается против часовой стрелки и демонтируется;
  • меняется уплотнительный фиксатор, кольцо;
  • устанавливает корректор на место главного цилиндра;
  • снимается рычаг устройства в салоне авто;
  • плюсовая клемма электрокорректора соединяется с гнездом колодки №20 и фиксируется под панелью приборов на одной из шпилек кузова;
  • вместо трубопроводов прокладывается проводка;
  • прибор подключается к исполнительному механизму;
  • подсоединяется клемма к батарее;
  • проверяется функциональность агрегата.

Замена гидрокорректора фар ваз 2114

Гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом

Вот так выполняется замена гидрокорректора фар на ВАЗ 2114 с электрическим приводом!

Что же еще можно сделать для более эффективного освещения дороги при движении автомобиля?

Другими словами, как улучшить свет фар на ВАЗ 2114? Что нужно сделать?

  1. Заменить существующие лампы на улучшенные, которые имеют больше угол светоотдачи. Можно установить ксенон.
  2. Если у машины происходит отслаивание отражающей поверхности от металлического корпуса, то будет правильным установить новую блок-фару, вместо старой, нефункциональной.
  3. Регулярная очистка колпаков фар от загрязнения, в качестве профилактических средств можно использовать защитную пленку.
  4. При возникновении черного налета на колбе фары качество освещения снижается. Поэтому нужно вовремя заменить лампу.
  5. При попадании внутрь лампы конденсата снижается уровень эффективности освещения дороги. Во избежание несчастного случая верным решением будет замена дефектной фары.


Дорогие автомобилисты, вовремя проверяйте качество функционирования автомобильных фар, предъявляйте повышенные требования к работе этих агрегатов. Устраняйте всевозможные причины и помните, что безопасность движения гарантирует все участникам движения покой и порядок.

Удачного Вам пути и легкого ремонта!

Устанавливаем и регулируем гидрокорректор фар на ВАЗ 2114: инструкция для новичков

Устройство корректора

Гидрокорректор фар представляет собой цельное неразъёмное устройство, которое предназначено для изменения положения светового луча путем изменения давления жидкости внутри патрубков. Для автомобилей этого семейства блок корректора имеет неразъёмный вид, поэтому он даже не подлежит ремонту, тем более самостоятельному. При выходе его из строя нужно заменить поломавшиеся элементы на новые и отрегулировать свет фар по норме .

Большинство конструкций гидрокорректоров на ВАЗ 2114 имеют следующий вид:

  1. Главный цилиндр. который крепится под приборной панелью;
  2. Небольшие рабочие цилиндры, которые крепится под фарами, они нужны чтобы поднять фары на ВАЗ 2114;
  3. Рабочая жидкость, которая стойка к низким и очень высоким температурам;
  4. Трубопроводы, которые эту жидкость содержат. Всегда закрепляются хомутами.

Принцип действия

Когда водитель решает, что нужна настройка фар он для этого поворачивает специальную рукоять в салоне автомобиля. Она управляет давлением в системе трубопроводов корректора. Соответственно, когда нужно чтобы фары опустились вниз происходит все следующим образом:

  • Ручка поворачивается вниз;

Замена гидрокорректора фар ваз 2114

Переключатель в салоне выглядит так

Исходя из этого, можно сказать, что основную часть времени в рабочих механизмах поддерживается высокое давление, это нужно для поддержания горизонтального положения фары.

Зимой, или в переходной период, когда температура на улице и в под капотном пространстве сильно отличаются друг от друга трубопроводы и уплотнительные резинки могут расслаиваться, и рабочая жидкость может вытекать. Корректор фар при этом, скорее всего, выйдет из строя, а рабочие цилиндры заклинят и будут требовать полной замены.

В плане калибровки устройства, то подойдет инструкция от любого отечественного гидрокорректора. Это связано с тем, что конструктивно все они выполнены очень схоже и разобраться самостоятельно можно в любом из них.

Самостоятельный ремонт

При полном выходе из строя гидрокорректора все, что можно сделать – поменять его полностью на новый и все. Но если не работает гидрокорректор фар, то можно провести определенные манипуляции и точно выяснить в чем причина поломки, возможно, удастся вернуть им работоспособность не растрачиваясь на новые комплектующие.

Итак, если машина изменила свой угол наклона, а поменять направление светового пучка не получается, то работоспособность проверяется таким образом:

В первую очередь нужно внимательно осмотреть состояние всех трубочек и резинок. Даже малейшие подтеки недопустимы;

Если подтеканий не было найдено или их устранение не принесло результатов, то нужно изучить состояние каждого рабочего цилиндра. Чтобы настроить фары было удобнее нужно снять рабочие цилиндры с каждой фары. Потом замеряется ход каждого штока – в нормальных условиях он равен 6.5 – 7.5 мм;

Если и эти диагностические мероприятия не заставили гидрокорректор фар ВАЗ 2114 нормально работать, то поломка кроется в главном блоке, а тогда лучше просто заменить весь механизм на новый.

Монтаж нового устройства

Если решено ставить новый корректор фар, то и на этот счет есть подробная инструкция. Мы рассмотрим в какой последовательности снять старый гидрокорректор и как настроить фары на ВАЗ 2114. а новый просто ставиться в точности наоборот. Итак, пошагово инструкция выглядит так:

  • Находим все хомуты, которые закрепляют трубопроводы с рабочей жидкостью и снимаем их, отвернув болты;
  • Возвращаемся в кабину, где аккуратно снимаем вращающуюся ручку с посадочного места на основном цилиндре;
  • Откручиваем все болты, на которых держится основной цилиндр и снимаем его;
  • Снимаем рабочие цилиндры с фар и вытаскиваем их через салон;

Доработка корректора своими руками

При плановом техническом обслуживании также может потребоваться регулировка фар ваз 2114 своими руками. Чаще всего такое бывает, когда гидрокорректор перестал работать исправно, но не вышел из строя полностью.

Самая распространённая причина такого частичного выхода из строя – отсутствие нормального зацепления рычага и штока в рабочем цилиндре. В нормальных условиях конец штока должен быть зацеплен с рычагом, другой конец которого упирается в еще один шток. Последний же воздействует с самой фарой, подвигает ее в нужном направлении. Проще говоря, этот механизм напоминает своеобразные качели, точка опоры которых находится на регулировочному болту.

Регулировка фар ВАЗ своими руками заключается как раз в проверке положения этого болта. Если он был закручен до конца, то конец рычага с одной или другой стороны просто может выскочить. Также болт необходимо выставить так, чтобы опускались и поднимались с минимальным усилием для водителя.


Замена корректора на более совершенный

На автомобилях серии ВАЗ 2114 установлен штатный гидравлический корректор положения световых приборов. А на новых машинах уже применяется электрический корректор. Многие водители заменяют штатный на новый, чтобы улучшить свет фар на ВАЗ 2114. Основное отличие от гидравлического здесь заключается в полном отсутствии шланг с рабочей жидкостью – всю работу здесь делают электромоторы. Замена гидрокорректора фар ВАЗ 2114 производится очень легко, так как он занимает положенное место гидрокорректора.

Замена происходит по таком алгоритму:

Снимаем клемму АКБ, чтобы нас не ударило током;

Открутив основной цилиндр под панелью, вращая его против часовой стрелки снимаем устройство и его рычаг;

Заменяем уплотнительное кольцо перехода кабины в подкапотное пространство;

Прикручиваем на освободившееся место электрический корректор;

От главного устройства минусовой провод крепим к кузову, а плюсовой закрепляем на выводе под номером 20 колодки кабелей под панелью машины;

Вдоль кабелей прокладываем проводку к исполнительным моторам на фарах;

Подключаем минусовую клемму АКБ обратно и проверяем, что у нас получилось.

Теперь мы знаем, как самостоятельно настроить фары на ВАЗ 2114 и впредь трудностей возникать не должно.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/poshagovaya-zamena-gidrokorrektora-far-vaz-2114.html, http://nadomkrat.ru/optika/gidrokorrektory-far-na-vaz-2114-osobennosti-zamena-i-samoobsluzhivanie, http://autovaz-2114.ru/optics-in-the-car/ustanavlivaem-i-reguliruem-gidrokorrektor-far-na-vaz-2114-instrukciya-dlya-novichkov/

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here