Замена пыльника шруса ваз 2110

0
768

Можно ли сделать замену пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 без его снятия

Замена пыльника шруса ваз 2110 Чтобы автомобиль ВАЗ-2110 исправно работал и не подводил при езде, необходимо постоянно следить за его исправностью, замена пришедших в непригодность деталей должна осуществляться своевременно.

Если при очередном осмотре будет замечено, что пыльник ШРУСа пришел в непригодность, замену элемента следует осуществить как можно быстрее. Если навыков автомобильного ремонта у вас нет, и отсутствует нужный инструмент, то лучше всего отогнать ВАЗ-2110 на станцию технического обслуживания, где данной процедурой займутся специалисты. Но если опыт все же имеется, то замена может осуществляться самостоятельно, тем более что для снятия изношенного внутреннего пыльника ШРУСа нужно будет потратить не так уж и много времени. Самое главное – проводить работы поэтапно, учитывая рекомендации профессионалов.

Вследствие чего изнашивается пыльник ШРУСа в ВАЗ-2110

Наружный пыльник ШРУСа можно заменить без снятия основного элемента, если работы будут производиться на автомобильной гранате наружного исполнения. Однако следует уточнить, что именно наружный элемент чаще всего выходи из строя, так как на него пагубно влияют частицы извне. Полуоси внутреннего исполнения из-за дополнительной герметичности меньше подвергаются износу, поэтому замена данных компонентов производится намного реже.

Основной причиной неисправности пыльника ШРУСа ВАЗ-2110 является его износ, который приводит к разрыву элемента. Если защитный герметичный слой будет нарушен, к автомобильной гранате легко смогут проникать мелкие частицы извне, к примеру:

Кроме вышеперечисленных частиц, на незащищенный элемент станет попадать автомобильная смазка, что пагубно повлияет на процесс трения шарнирной поверхности. В итоге намного быстрее придут в непригодность другие автомобильные детали, к примеру, кулаки, обойма и шарики. Изношенный шарнир не удастся отремонтировать, поэтому замена пыльника ШРУСа в автомобиле ВАЗ-2110 остается наиболее верным решением. Замена изношенного пыльника может быть подтверждена визуально самим автовладельцем. Данное мероприятие производится обязательно, если:

  • в ВАЗ-2110 при осмотре будет выявлен порванный пыльник;
  • на поверхности элемента обнаружены признаки деформации в виде трещин или проколов;
  • если визуально видны маслянистые подтеки.

Чем раньше будет проведена замена изношенного элемента, тем меньше вероятность возникновения неприятной ситуации на дороге.

Как проводится замена непригодной детали самостоятельно

Замена пыльника шруса ваз 2110 Перед тем как приступить к работе, следует подготовить такие инструменты:

  • автомобильные ключи в ассортименте;
  • специальное приспособление под названием домкрат;
  • надежную монтировку, изготовленную из качественной основы;
  • новый ШРУС, который подходит для ВАЗ-2110, и смазку для него.

После того как все инструменты подготовлены, можно приступать к пошаговой замене пыльника ШРУСа:

  • снимается машинное колесо и изымается поворотный кулак с опоры;
  • используя автомобильный ключ соответствующего размера, отвинчивается ШРУС и выводится из ступицы. Чтобы данный процесс прошел эффективно, рекомендуется воспользоваться прорезиненным молотком или специальной выколоткой, которая выполнена в мягком исполнении;
  • отвинчиваются удерживающие хомуты, при помощи острого инструмента срезается изношенная деталь. После устранения следует тщательно вытереть всю поверхность, чтобы не осталось старой смазки, провести поворот ШРУСа до соединения кольца стопоров;
  • если поворот сделан правильно, то провести отделение ШРУСа от оси будет достаточно легко и просто. Далее следует просто изъять изношенный пыльник, установить на прежнее место соединительный хомут;
  • перед тем как установить новый элемент, следует его подготовить, то есть в установленный стопор необходимо набить автомобильной смазки, разработать деталь согласно инструкции;
  • разработанный элемент нужно правильно установить на ось, воспользовавшись при этом прорезиненным молотком. ШРУС должен быть тщательно зафиксирован к ступору;
  • остаток автомобильной смазки следует выдавить в пыльник ШРУСа ВАЗ-2110, поверх надеть соединительный хомут и надежно его зафиксировать.

Замена будет окончательно осуществлена лишь в том случае, если все съемные детали машины вы установите на прежние места и надежно зафиксируете их. То есть необходимо установить на прежнее место поворотный кулак, надежно завинтить его соединительной гайкой к шаровой опоре. Ставятся на прежние места все соединители и надежно фиксируются к опоре.

Данная замена пыльника ШРУСа не единственная, существует еще несколько вариантов проведения работ. Однако именно этот способ является самым простым, и справиться с ним сможет даже начинающий автолюбитель.

Рекомендации по замене пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110

Передача крутящего момента от мотора на колеса осуществляется через приводные валы и шарниры равных угловых скоростей, сокращенно ШРУС. ВАЗ 2110, как и многие автомобили, имеет передний привод. От двигателя к колесам идут приводные валы. С двух сторон на валу закреплены ШРУСы. Со стороны коробки выходит внутренний, со стороны колеса – наружный ШРУС. Среди автолюбителей эти шарниры называют «гранатами», из-за внешнего сходства.

Замена пыльника шруса ваз 2110

Диагностика неполадок детали

Гранаты имеют защиту в виде резинового пыльника. Он установлен на внешний и внутренний шарнир. Пыльник предотвращает попадание грязи в ШРУС. Еще одна его функция – это удержание смазки, без нее шарнир не будет работать.

Если пыльник со временем изнашивается или он будет разорван, то в шарнир начнет попадать песок, мелкие камни и грязь. Через некоторое время ШРУС придет в негодность и придется менять гранату. Такой ремонт обойдется намного дороже. Поэтому важно контролировать целостность пыльника. В случае обнаружения дефекта, провести замену пыльника ШРУСа.

Проверить состояние пыльников можно визуально самостоятельно, не прибегая к услугам работников станции технического обслуживания. Лучше всего заехать автомобилем на смотровую яму. В первую очередь следует обратить внимание на пыльник ШРУСа наружного. ВАЗ 2110 имеет два пыльника с каждой внешней стороны от колес. Эти пыльники чаще всего выходят из строя. Внутренний пыльник подлежит замене намного реже, чем наружный.

Замена пыльника шруса ваз 2110

Можно проверить целостность пыльника ШРУСа наружного без ямы. ВАЗ 2110 останавливаем на дороге, желательно на месте, где авто не будет мешать движению ни автомашин, ни пешеходов. Выворачиваем руль вправо до крайнего положения, этого будет достаточно, чтобы провести диагностику наружного пыльника с левой стороны.

Аналогично проводим ревизию пыльника с противоположной стороны. Если на пыльнике видны следы смазки или есть трещины и порезы, то следует провести замену пыльника. Конструкция ВАЗ 2110 позволяет справится с заменой самостоятельно.

Следуя рекомендациям мастеров со стажем, следует проводить замену пыльников как внешнего, так и внутреннего ШРУСа одновременно. Даже если пыльник ШРУСа внутренний еще выглядит целым и без трещин.

Замена пыльника ШРУСа

Необходимые инструменты и запчасти:

  • набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
  • средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
  • щетка с металлической щетиной;
  • монтировка;
  • отвертка;
  • молоток со свинцовой или латунной головкой;
  • емкость для масла из коробки переключения передач;
  • новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.

Менять пыльники ШРУСа на ВАЗ 2110 удобнее всего на смотровой яме. Предварительно автомобиль устанавливается на стояночный тормоз. Устанавливаем упор по колесо. Он обеспечивает неподвижность автомобиля при ремонте.

Как поменять пыльники ШРУСов рассмотрим в пошаговой инструкции. Следует заметить, что эта процедура может занять около 2 часов даже для непрофессионала в ремонте автомобилей.

Замена пыльника шруса ваз 2110

  1. Убедившись в неподвижности автомобиля, срываем колесные шпильки. Поднимаем на домкрате сторону, с которой проводим замену. Удаляем колпачок, который защищает гайку крепления ШРУСа. Выкручиваем болты колеса, снимаем колесо.
  2. Если снизу установлена защита картера, то снимаем ее. Перед демонтажем следует обработать все резьбовые соединения средством WD-40 или тормозной жидкостью. Откручиваем пробку в коробке переключения передач и сливаем масло в подготовленную емкость.
  3. Откручиваем два болта, которые держат шаровую опору на поворотном кулаке передней подвески. Для облегчения демонтажа, соединение обильно брызгаем WD-40.
  4. Просим напарника нажать педаль тормоза, затем откручиваем гайку крепления ШРУСа наружного к ступице. Если замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 проводится самостоятельно, то можно заблокировать тормозной диск с помощью отвертки.
  5. Выворачиваем руль вправо до упора, если замену проводим с левой стороны. Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Чтобы приводной вал не упал, подвязываем его с помощью обычного провода или веревки.
  6. Придерживая полуось рукой, монтировкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки. НЕ СЛЕДУЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДВА ПРИВОДНЫХ ВАЛА ОДНОВРЕМЕННО. В коробке могут сместиться шестерни, и установка приводных валов назад буде очень затруднена.
  7. Удаляем хомуты, которые крепят пыльники. Зажимаем полуось в тисках. Используя молоток с мягкой головкой, сбиваем гранаты с приводного вала. Промыв ШРУСы в бензине от старой смазки, убеждаемся в целостности шарнира. Шарнир набиваем новой специальной смазкой. Устанавливаем новые пыльники и закрепляем их хомутами. Запрессовываем ШРУСы на вал.
  8. Заменив стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, вставляем полуось в коробку. Для фиксации в коробке следует аккуратно ударить по полуоси молотком через деревянный брусок несколько раз.
  9. Устанавливаем приводной вал в ступицу переднего колеса и фиксируем его с помощью шайбы. Не забываем под гайку поставить шайбу. Крепим назад шаровою опору в поворотный кулак.
  10. Для замены на ВАЗ 2110 пыльника ШРУСа с другой стороны, повторяем п.п. 1-9.

Своевременная замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 позволит сэкономить на ремонте автомобиля достаточно большую сумму. Так как стоимость гранаты намного больше стоимости пыльника ШРУСа.

Замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2110: что нельзя забыть

Откуда в устройстве автомобиля взялась «граната»? Подвергается ли она ремонту? Зачем нужен пыльник ШРУСа? Ответы на эти и другие вопросы можно узнать из данной статьи. Она будет полезна владельцам автомобилей ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, да и для других автомобилей с передними ведущими колесами вполне подойдет. Вначале краткая вводная для новичков о назначении пыльника ШРУСа.

Замена пыльника шруса ваз 2110

ШРУС, сколь нелепо он бы не выглядел, выполняет в автомобиле достаточно важную роль.

Назначение ШРУСа и его пыльника

ШРУС, или шарнир равных угловых скоростей, используется на автомобилях с передним приводом для передачи крутящего момента от коробки передач на ведущие колеса. Устроен он довольно просто – корпус, внутри которого расположен подшипник, крепящийся на приводной вал. Внутри шарнир набит специальной смазкой.

Пыльник на ШРУСе служит для предотвращения попадания песка, пыли, грязи и камней внутрь самого шарнира. Если пыльник отсутствует или поврежден, граната (так ШРУС называют в народе из-за сходства внешнего вида) выходит из строя. Поэтому важно следить за целостностью пыльника шарнира, так как цена замены пыльника наружного ШРУСа гораздо ниже, чем цена самого ШРУСа.

Замена пыльника шруса ваз 2110Смотрите в этом материале, как производится ремонт радиатора своими руками.

Как можно сделать замену лампы подсветки номерного знака — смотрите здесь.

На приводном валу ШРУСы расположены с двух сторон. Внутренний шарнир изнашивается гораздо дольше времени, чем внутренний. Однако, замена пыльников рекомендуется одновременно и внешних и внутренних гранат.

Если человек умеет держать в руках гаечный ключ, то замена пыльника ШРУСа ВАЗ 2110 обойдется ему только в цену самого пыльника, а данная статья подскажет, как все правильно сделать.

Когда менять пыльник? Диагностика

В вопросе сроков замены пыльников ШРУСов нет определенности, как, например, в замене масла в двигателе. Совет таков: каждый раз, при ремонте передней ходовой, обращать внимание на состояние пыльника шарнира. Также при обнаружении посторонних звуков на поворотах следует незамедлительно произвести диагностику шарниров равных угловых скоростей.

Замена пыльника шруса ваз 2110

Как определить, уже пора менять пыльник или ШРУС целиком? Об этом далее.

  • При возникновении подозрений загоняем автомобиль на смотровую яму.
  • Первым делом следует визуально осмотреть пыльники на повреждения. Обычно они рвутся от возраста или от механического воздействия. Последний вариант – когда пыльник, вращаясь, цепляется за деталь подвески, например за защитный кожух поворотного кулака. Будет очень обидно, когда новый пыльник наружного ШРУСа порвется через день после установки.
  • Если на пыльнике обнаружены следы смазки, его необходимо заменить. В крайнем случае, если причиной является послабления хомута, промыть гранату, забить шарнир новой смазкой и хорошо затянуть хомуты.
  • Необходимость замена гранаты можно определить по появлению хруста, исходящего из передней части автомобиля, при поворотах. Также на смотровой яме следует взяться рукой за вал и пошатать его. Обнаруженный люфт – явный признак необходимости замены гранаты.

Итак, если все-таки нужно поменять пыльник или гранату целиком, читать дальше обязательно! Замена пыльников на ШРУСах ВАЗ 2110 будет рассматриваться во всех подробностях.

Замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110. Инструкция

Для начала заготовим инструмент.

  • Домкрат
  • Балонник или головки с воротком
  • Головка для гайки крепления ШРУСа и большой вороток
  • Ключи на 13, 17, 19 или же набор
  • WD-40 или аналогичное средство для очистки ржавчины
  • Молоток
  • Медный, латунный брусок небольшого диаметра
  • Щетка по металлу
  • Монтировка
  • Пассатижи
  • Емкость для масла из КПП

Замена пыльника шруса ваз 2110

Когда все приготовления сделаны, можно приступать к замене.

  • Загоняем автомобиль на яму, если таковая имеется.
  • Устанавливаем наш ВАЗ 2110 на ручной тормоз и устанавливаем под заднее колесо противооткатные упоры.
  • Немного срываем гайки крепления колес.
  • Используем домкрат, чтобы поднять автомобиль до свободного вращения переднего колеса.

Совет! Чтобы избежать травматизма, не следует ремонтировать автомобиль, подвешенный на домкрате ни в коем случае. Подставьте под опорную точку авто пень или другой предмет, и уберите домкрат – он имеет нехорошее свойство, а именно складываться в неподходящий момент.

  • При наличии защиты двигателя ее можно демонтировать для удобства, но это не обязательно.
  • Далее следует слить масло из коробки передач. Для этого берем нужный ключ, выкручиваем сливную пробку и сливаем масло в заранее приготовленную емкость. Не забудьте после этого вкрутить пробку обратно!
  • Для следующего действия потребуется верный напарник. Его задачей будет нажатие педали тормоза, в то время когда вы будете пытаться открутить ступичную гайку.
  • Используя гаечный ключ, следует освободить поворотный кулак от шаровой опоры. Используйте молоток, чтобы аккуратно выбить палец шаровой из соединения.
  • Обычно дальше в инструкциях пишут что-то вроде: «отогните монтировкой ступицу и достаньте внешнюю гранату из нее». На практике все получается гораздо сложнее. По причине редкого проникновения в узел соединения ступицы и гранаты, это место часто прикипает ржавчиной. Разъединение ШРУСа и ступицы в некоторых случаях занимало не один час усердной работы. Что делать в таком случае? Читайте дальше!
  • В таких случаях пригодится средство для очистки от ржавчины типа WD-40, большой молоток, а также медная или латунная наставка. Шлицевое соединение заливается WDшкой; следует немного подождать. Используя наставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу, и молоток пытаемся выбить гранату из зацепления.
  • Не помогло? Что-ж, следует пытаться еще, и еще, пока нужный результат не будет достигнут. Кстати, на СТО цена замены пыльника наружного ШРУСа заметно увеличивается при наличии таких «слесарных» работ.
  • Затем следует извлечь вал из коробки передач. НЕЛЬЗЯ извлекать оба вала одновременно, только по очереди. Либо необходимо использовать специальные заглушки для коробки передач.
  • После этого вал следует зажать в тески и при помощи мягкой наставки, направленной на подшипник (не на корпус ШРУСа) сбить шарнир с вала.
  • Далее берем новую гранату или тщательно промываем внутри прежнюю. Обязательно набиваем шарнир специальной смазкой.
  • Старый пыльник срезаем ножом или просто стягиваем с вала. Надеваем новый пыльник, а затем наставляем ШРУС и легким ударом молотка через наставку «садим» шарнир на посадочное место.
  • При помощи пассатижей затягиваем два хомута крепления пыльника шарнира.

Смотрите видео о том, как еще можно отремонтировать пыльник:

Итог и несколько советов

Пыльник поменян! Теперь приступаем к сборке, которая проводится в обратном порядке разборки. Напоследок несколько советов.

Не забудьте накернить ступичную гайку, чтобы она не раскрутилась в процессе эксплуатации. Также не следует забывать о заливке масла обратно в КПП! Меняйте пыльники шарниров равных угловых скоростей на ВАЗ 2110 своевременно, чтобы обеспечить наиболее экономичную эксплуатацию своего автомобиля.

Процесс замены пыльника ШРУСов достаточно трудоемкий и требует некоего мастерства. Однако, если целью является экономия средств или же улучшение собственных качеств мастера по ремонту – инструмент в руки и вперед!

Популярные кроссоверы

Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Acura
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Audi
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы BMW
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Cadillac
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Chevrolet
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Chery
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Citroen
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Dodge
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Ford
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Honda
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Infiniti
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Jeep
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Hyundai
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Kia
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Lexus
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Lada
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Land Rover
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Mazda
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Mercedes
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Mini
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Mitsubishi
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Nissan
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Porshe
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Peugeot
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Opel
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Renault
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Ssang Yong
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Skoda
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Subaru
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Suzuki
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Toyota
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Volkswagen
Замена пыльника шруса ваз 2110 Кроссоверы Volvo

Выбираем кроссовер

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Популярное видео

Рейтинги кроссоверов

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Замена пыльника шруса ваз 2110

Про кроссоверы © 2017. Все права защищены
Автомобильный журнал «ПроКроссовер». Любое использование материалов, размещенных на сайте procrossover.ru, допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/mozhno-li-sdelat-zamenu-pylnika-shrusa-vaz-2110-bez-ego-snyatiya.html, http://avtovx.ru/SHRUS/zamena-pylnika-SHRUSa-vaz-2110-20/, http://procrossover.ru/avtolyubitelyu/remont/zamena-pylnika-shrusa-vaz-2110.html

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here