Замена пыльников шруса ваз 2109

    0
    1094

    Меняем пыльник ШРУСа ВАЗ-2109 без снятия привода

    Замена пыльников шруса ваз 2109 Шарнир равных угловых скоростей (ШРУС), или, как его называют в простонародье, граната, появился в тот момент, когда на рынок стали внедряться переднеприводные машины, и его основная задача – передавать команду от коробки передач к ведущему колесу. Если помните, то в заднеприводных же машинах эту функцию выполняет карданная передача. Для переднеприводного автомобиля подобный механизм приведет к увеличению его размеров, а, соответственно, вместе с этим вырастет и цена.

    Что касается ВАЗ-2109, то на эту модель установлено два ШРУСа: наружный и внутренний.

    И сегодня мы с вами поговорим о том, как своими руками заменить наружный пыльник для данного автомобиля, так как именно он чаще всего деформируется и рвется.

    Причины выхода из строя ШРУСа

    В отличие от других автомобилей, для ВАЗ-2109 особенно трудно сохранить пыльник гранаты на длительный период в рабочем состоянии. Основными причинами выхода его из строя, прежде всего, могут послужить неблагоприятные климатические и внешние факторы. Вследствие этого на деталях образуются трещины, и дальнейшая его эксплуатация будет невозможна. Через порванный механизм внутрь шарнира попадает пыль и грязь, и из-за этого изнашиваются детали гранаты. Выявить это несложно: при движении авто и при поворотах авто издает «хрустящий» звук, и это уже первый сигнал.

    Если после того, как вы услышали подозрительный хруст в своем ВАЗ-2109, приехали в гараж и обнаружили шарнире следы смазки, то незамедлительно нужно выполнить полную замену ШРУСа вместе с пыльником, так как детали этого механизма не могут взаимозаменяться.

    Инструкция

    Прежде чем приступать к любому виду ремонта, необходимо подготовить все, что пригодится в процессе работы. Итак, для того чтобы изъять гранату из ВАЗ-2109, нам потребуется головка на 30 (потребуется для снятия ступичной гайки) и на 13 (для снятия шаровой), а также молоток и отвертка для хомутов.

    Приступим?

    1. Замена пыльников шруса ваз 2109 Перед началом замены механизма нужно слить все масло с коробки передач. Домкрат пока не трогаем! Под заднее колесо машины необходимо подложить кирпич, после этой процедуры берем головку на 30 и, соответственно, ослабляем гайку. Не пугайтесь, вам может потребоваться в качестве рычага примерно полуметровый кусок трубы длиной в полметра. Помните, нам нужно только ослабить гайку, но пока еще не снимать!
    2. Все получилось? Идем дальше! Поднимаем машину домкратом, и только теперь полностью снимаем ступичную гайку вместе с шайбой. Сейчас можно спокойно снять колесо со ступицы.
    3. Берем головку на 13 и снимаем два болта, которые крепят шаровую к ступице. После этого отодвигаем ступицу и вынимаем из нее наружную гранату. Затем приставляем к внутренней гранате монтировку и с помощью ударов молотка выбиваем его из коробки передач. Кстати, если под рукой все же не оказалось монтировки, ее заменить сможет кусок трубы.
    4. Когда граната будет изъята, зажимаем ее вал в тисках.
    5. Снимаем хомуты с негодного пыльника. После этого сбиваем наружную гранату. Внимание! Дабы не повредить, ее бить нужно по краю. Когда эта операция будет выполнена, уберите всю старую смазку с механизма, помойте его в бензине или керосине и снова хорошо протрите, таким образом вы сможете более качественно удалить следы смазки.
    6. Теперь одеваем на приводной вал новый пыльник, и с помощью молотка забиваем наружный ШРУС назад, тщательно смазав после этого все детали изделия. После этого одеваем его и стягиваемым хомутом.
    7. Затем вставляем гранату в коробку передач, забивая ее туда. Помещаем в ступицу и возвращаем на место шаровую. Надеваем ступичную гайку.

    Внимание! Ступичную гайку не нужно затягивать с большой силой. После установки колес затягиваем болты, не прилагая для этого большой физической силы.

    1. Снимаем автомобиль с домкрата, а кирпич кладем под переднее колесо и плотно затягиваем гайки.
    2. Ну а теперь в коробку передач заливаем масло.

    Вот и все. Поздравляем! Замена пыльника на ВАЗ-2109 завершена!

    Проведение замены пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109

    14.04.2017 ВАЗ 2109 Команда сайта vazpro.ru

    Замена пыльников шруса ваз 2109 Осуществляется замена пыльника наружного ШРУСа ВАЗ 2109 достаточно просто, даже не потребуется иметь разряд механика. Даже полная замена внешних гранат не вызывает трудностей, если за автомобилем есть уход. Проблему может создать лишь выкручивание гайки ступицы. И то есть небольшие тонкости проведения этой процедуры, о которых будет рассказано ниже. Необходимо при эксплуатации автомобиля следить за состоянием пыльников, иначе произойдет разрушение гранат в результате попадания внутрь пыли, грязи, воды.

    Поломки ШРУСов на ВАЗ 2109

    Замена пыльников шруса ваз 2109 Безумный скрежет и стук со стороны колес, особенно при старте с повернутым в сторону рулем. Это первый признак того, что гранаты вышли из строя. Срок службы ШРУСов довольно большой, но множество факторов влияют на него:

    1. Манера езды автомобилиста. Чем резче старты, тем меньше срок службы шарнира. Аналогично и с торможением.
    2. Уход за состоянием пыльников. При наличии даже мелкой трещины необходимо полностью разобрать привод, промыть гранату в растворителе или керосине, высушить, смазать и установить новый пыльник.
    3. Качество изделия на момент приобретения. Некоторые производители изготавливают шарниры из низкосортной стали, а это недопустимо, так как механическое воздействие очень большое по величине.

    Обращайте внимание на состояние пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109. От него тоже зависит удобство езды на автомобиле. Но замена производится намного сложнее. Цена одного комплекта внешнего ШРУСа составляет минимум 950 рублей. Причем стоимость может отличаться, все зависит от региона и жадности продавцов. Состоит комплект из:

    1. Непосредственно шарнира.
    2. Двух хомутов.
    3. Пыльника.
    4. Пакета со смазкой.
    5. Стопорных колец.

    А вот цена пыльника колеблется в пределах 150-200 рублей, плюс новые хомуты – не более 50 р. Разница ощутимая, поэтому дешевле провести замену пыльника, нежели ремонт привода.

    Снятие наружного ШРУСа ВАЗ 2109

    Замена пыльников шруса ваз 2109

    Все работы можно провести без смотровой ямы или эстакады, достаточно иметь хороший домкрат и опоры. Процедура разборки такова:

    1. Под задними колесами устанавливаете упоры.
    2. Снимаете колпачок с переднего колеса.
    3. Расконтриваете гайку, используя острое зубило и молоток.
    4. Используя головку на «30» и длинный рычаг, срываете гайку.
    5. Срываете четыре болта крепления колес к ступице.
    6. Под ремонтируемую сторону устанавливаете домкрат и приподнимаете.
    7. Снимаете колесо. Желательно установить под кузов опору.
    8. Вытягиваете шплинт из пальца наконечника рулевой тяги и выкручиваете гайку.
    9. Съемником вытягиваете палец из поворотного кулака.
    10. Выкручиваете два болта крепления шаровой опоры. Так будет проще, нежели съемником выбивать палец из ступицы.
    11. На стойке теперь «гуляет» ступица свободно. Лично я выбиваю внутренний ШРУС с помощью небольшого зубила и молотка. Буквально 2-3 резких и точных удара, как привод выходит из коробки. Но обязательно слить 2/3 масла из КПП, иначе потеряете его.
    12. Выбиваете из ступицы внешнюю гранату.

    Можно не снимать привод полностью, но это не очень удобно. Намного приятнее работать с гранатами, если они в доступности и их можно зажать в тиски, нежели сгибаться в три погибели под машиной. Перед тем, как заменить пыльник внешней гранаты, оцените состояние всего привода, нет ли повреждений и дефектов. Ведь может оказаться и так, что потребуется не частичный ремонт, а полный.

    Замена пыльника своими руками

    Замена пыльников шруса ваз 2109

    Процедура проведения замены:

    1. Снимите два хомута.
    2. Если старый пыльник нигде не планируете использовать, его можно разрезать ножом.
    3. Используя молоток и деревянную проставку, сбиваете внешний ШРУС. Старайтесь не повредить его, вал привода желательно зафиксировать в тисках.
    4. Желательно заменить пыльник и внутренней гранаты, чтобы в случае чего не проделывать работу повторно.
    5. Промываете от старой смазки и грязи гранату.
    6. Устанавливаете новые пыльники и надеваете внутренний ШРУС ВАЗ 2109.
    7. Набиваете смазку под пыльник. Лучше, если вы поместите туда больше смазки, нежели в пакете, поставляемом в комплекте.
    8. Фиксируете хомутами.
    9. Производите установку привода в обратном порядке.

    Ремонт левой и правой сторон одинаков, несмотря на то, что валы приводов отличаются. Внимательно осматривайте все узлы, чтобы произвести своевременную замену. В частности, обращайте внимание на состояние рулевых наконечников, пыльников рейки, амортизаторов, шаровых опор.

    Видео о проведении замены пыльника ШРУСа на автомобиле ВАЗ 2109:

    Ключевые особенности замены пыльника наружного шруса ВАЗ 2109

    Главные враги шарнира равных угловых скоростей – пыль, песок и вода.

    При их воздействии замена пыльника наружного шруса ВАЗ 2109 может потребоваться намного раньше.

    Задача шруса состоит в обеспечении одновременного вращения ведущих колес и их поворачивании в нужную сторону. Это происходит за счет передачи вращательного движения на оси, что располагается под разными углами. Если верить специалистам, то такой шарнир может «пережить» сам автомобиль, потому что изготавливается из высококачественного сплава металлов. Конечно, важен и тот факт, как водитель ухаживает за деталью, в каком она состоянии.

    Замена пыльников шруса ваз 2109

    Несмотря на качество изделия при постоянном попадании пыли оно постепенно выйдет из строя. Чтобы это предотвратить, необходима замена пыльника рулевой рейки ВАЗ 2109, который представляет собой конус из резины.

    Главная задача – защищать элементы шруса от воздействия агрессивной среды. Важно систематически выполнять осмотр механизмов авто и при необходимости производить замену. Если пыльник хоть немного поврежден или деформирован, велика вероятность попадания мелких частиц. Если вспомнить, что установка нового защитного конуса совсем несложный процесс, то выполнять замену необходимо уже при первых признаках.

    Технология замены пыльника шруса

    Замена пыльников шруса ваз 2109

    Существуют разные мнения и убеждения относительно необходимости замены одного или двух пыльников. По первой версии необходимо сначала поменять внутренний защитный конус и только в случае износа производить замену наружного шруса ВАЗ 2109.

    По второй версии необходимо менять сразу оба элемента. Вторая намного ближе к истине, и на это есть ряд причин:

    • При обнаружении повреждений одного шруса можно с большой вероятностью утверждать, то второй в ближайшем будущем тоже придет в негодность, а это означает, что снова придется разбирать авто.
    • Намного удобнее извлечь второй пыльник, если первый уже снят, а при необходимости выполнить замену.
    • Стоимость пыльника намного ниже, чем самого шруса, поэтому лучше десятки раз менять резиновый конус, чем металлическую запчасть.
    • Дополнительная возможность – проверить состояние смазки и заменить ее при необходимости.

    Извлечение изношенного и установка нового пыльника шруса ВАЗ 2109 занимает сравнительно мало времени и не требует особых умений или знаний. С целью экономии средств эту процедуру вполне можно выполнить самостоятельно.

    Замена пыльников шруса ваз 2109

    В первую очередь нужно из коробки передач слить масло. Если этого не сделать, то при извлечении внутренней части шруса из коробки передач оно просто выльется на землю. Затем можно ослабить ступичную гайку и начинать поддомкрачивать авто. Важно запомнить, что нельзя выполнять этот процесс, если включена передача. Таким образом можно повредить дифференциал. Учитывая, что гайка закручивалась с очень большим усилием, для ее отвинчивания может потребоваться хороший рычаг.

    Как только ступичная гайка поддастся, можно поднимать машину и снимать ее полностью. После того как колесо будет снято, можно приступать к откручиваю болтов крепления шаровой, они имеют размер 13. Чтобы извлечь наружный шрус, нужно отодвинуть ступицу. Далее из коробки передач выбивается внутренний шарнир. Для этого потребуется кувалда и грубая сила.

    Для удобства извлечения пыльников нужно поместить вал в тиски и надежно зажать. Снимая резиновые конусы, можно не церемониться с ними и смело резать ножом. Следующий шаг – сбить наружный шрус, при этом воздействовать нужно по краю, иначе повреждения неизбежны.

    Специалисты рекомендуют избавить от старой смазки. Для этого можно окунуть весь элемент в бензин. После полного очищения можно приступать к установке нового пыльника.

    Вам будет интересно:

    • Замена пыльников шруса ваз 2109 Как поменять радиатор печки на ВАЗ 2109 самостоятельно
    • Замена пыльников шруса ваз 2109 Если лопнул ремень ГРМ ВАЗ 2109
    • Замена пыльников шруса ваз 2109 Как грамотно выставлять метки ремня ГРМ и производить его замену на ВАЗ-2109
    • Замена пыльников шруса ваз 2109 Как осуществляется замена маслосъемных колпачков на ВАЗ 2109
    • Замена пыльников шруса ваз 2109 Тормозная система ВАЗ 2109: замена колодок
    • Замена пыльников шруса ваз 2109 Прочистка карбюратора Солекс 21083
    • Замена пыльников шруса ваз 2109 Самостоятельная разборка двигателя ВАЗ 2109

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/menyaem-pylnik-shrusa-vaz-2109-bez-snyatiya-privoda.html, http://vazpro.ru/zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-vaz-2109.html, http://rem-vazik.ru/zamena-pylnika-naruzhnogo-shrusa-vaz-2109.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here