Правила регулировки натяжения передачи
Содержание
Регулировка натяжения передачи Следует учитывать, что недостаточное натяжение снижает уровень зарядки АКБ и приводит к износу механизмов. В то же время, сильное натяжение может способствовать поломке подшипников агрегатов. Оптимальный показатель прогиба ремня между шкивами генератора и помпы – 10-15 мм при приложенном усилии в 100 Н (10 кгс).
Порядок регулировки такой
- при наличии натяжного устройства – отвернуть болт его крепления и, перемещая, добиться нужных результатов;
- при отсутствии ролика – ослабить крепление альтернатора и отрегулировать показатель прогиба, после чего зафиксировать узел.
После пробега 500 км следует еще раз проконтролировать уровень натяжения передачи и при необходимости устранить несоответствие норме.
Большинство внедорожников ВАЗ-Шевроле выпускались и выпускаются с мотором «2123». Самой простой операцией на нём является регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как на Шевроле Ниве подтянуть ремень генератора – под этим словом подразумевают ремень вспомогательных агрегатов. Отдельный привод предусмотрен для кондиционера. Но он нам мешать не будет.
Замена ремней на «Ниве Шевроле» своими руками
В статье мы поговорим про замену ремней на «Ниве Шевроле». Всего их три – газораспределительного механизма, кондиционера и генератора. Стоит заметить что привод ГРМ только на двигателях производства «Опель» имеет ременную передачу. На остальных моторах она цепная. Поэтому в нашей статье мы рассмотрим только проведение ремонта на «опелевских» силовых агрегатах. Также стоит отметить, что ремень привода генератора еще вращает шкив помпы, гидроусилителя руля. Проще всего менять ремень кондиционера, с него и начнем.
Как узнать, что генератор неисправен
При эксплуатации Нива Шевроле порой возникают определенные трудности и неисправности. В процессе поездки или длительного использования автомобиля возникают различные проблемы, и одна из них – выход из строя генератора.
Диагностировать поломку довольно просто. Существует несколько манипуляций, с помощью которых можно определить необходимость ремонта:
- На приборной панели загорается соответствующая лампочка, сообщающая о постоянном разряде аккумулятора.
- Аккумуляторная батарея быстро садится при работающем двигателе.
- Яркость света уменьшается при увеличении оборотов силового агрегата. В этом случае необходима замена щеток генератора.
Все перечисленные признаки говорят о том, что генератор требуется срочно заменить или отремонтировать.
Установка нового генератора
Алгоритм установки нового генератора практическим ничем не отличается от демонтажа старого, только все действия выполняются в обратном порядке. Итак, автовладельцу нужно будет:
- Прикрутить узел к двигателю, поворачивая и фиксируя два болта – верхний и нижний. При этом сильно затягивать их не нужно, так как потом еще предстоит выполнить натяжение ремня.
- Установить новый поликлиновый ремонт на шкивы. Надевать его нужно с небольшим усилием и обходить шкивы в следующей последовательности: шкив гидронасоса, ролик, шкив коленвала, шкив гидроусилителя, ролик, шкив генератора.
- Натянуть ремень посредством закручивания болта регулировки и специальной пластины. Важно, чтобы прогиб ремня в верхней свободной части не превышал или не был меньше 15-16 мм.
Затем останется только затянуть три болта нижней пластины и проверить фиксацию источника тока.
Демонтаж регулятора напряжения
Если рассмотреть простейший замкнутый контур, который помещен в переменное во времени магнитное поле, то ЭДС индукции в нем пропорционально частоте вращения электромагнита. Учитывая то, что двигатель автомобиля работает с разной частотой, необходимо устройство, позволяющее стабилизировать выходное напряжение. Роль этого устройства играет регулятор напряжения, расположенный в щеточном узле.
Ток, текущий по обмотке ротора, способен регулировать магнитный поток, следовательно, выходное напряжение. Когда оно превышает значение 14,2 В, то транзистор запирает цепь возбуждения. При падении напряжения до 13,5 В цепь снова отпирается.
Регулятор напряжения можно извлечь из Нива Шевроле для замены, воспользовавшись плоской отверткой и ключом на 8. Порядок следующий:
- Делать это стоит, если напряжение в системе не соответствует норме — меньше 13.5 В.
- Отключаем провод от «минуса» аккумулятора.
- Колодку генератора с выводом D отключить. Поворачиваем резиновый чехол в сторону, откручиваем гайку.
- Отключаем провода от шпильки.
- Откручиваем гайку фиксации клеммы цепочки возбуждения генератора, а после снимаем саму клемму.
- Ослабляем 3 винтовых крепления пластикового кожуха генераторной установки, снимаем кожух.
- Далее еще 2 гайки крепления, которые фиксируют регулятор напряжения.
- Отключаем винт фиксации клеммы к D шине от выпрямителя, после чего можно наконец снять сам регулятор напряжения.
Генератор на Ниве работает очень долго и без особых проблем пробудет в эксплуатации несколько лет. Со временем его мощность заметно падает, тогда и стоит заменить несколько его деталей или весь узел. Если после замены проблему с падением мощности устранить не удалось, стоит отправиться в сервисный центр на диагностику.
Пошаговый порядок замены на Нива Шевроле
В первую очередь необходимо подготовить все инструменты для того, чтобы демонтаж прошёл быстро и легко. Под рукой необходимо иметь ключи на «10» и «17».
Расположение роликов очень хорошо понятно.
- Итак, для того, чтобы демонтировать ролик, нужно ослабить и снять ремень. А для этого необходимо ослабить натяжной ролик вместе с посадочной площадкой, где необходимо открутить три гайки на «10». Однако такая работа не обязательна, и в ненадобности можно лишь ослабить его центральный болт ключом на «17».
Ролик на площадке.
- Когда ремень «скинут», необходимо включить первую передачу, тем самым заблокировав коленвал от прокручивания.
- Откручиваем гайку на ролике и демонтируем его вместе с пружинной шайбой.
- Приступая к демонтажу самого ролика генератора, необходимо сначала снять её защитный колпачок.
- Потом при помощи ключа на «17» демонтировать центральную гайку.
- А после этого убираем дистанционное кольцо, которое предотвращает совмещение роликов и корпуса мотора.
Установка новых деталей
- Перед установкой нового исправного ролика необходимо в первую очередь смонтировать кольцо, затем сам ролик.
Новый ролик готов к установке.
- Далее, воспользовавшись шайбой с пружинным механизмом, затягиваем болт.
- После этого надеваем ремень и затягиваем натяжной ролик так, чтобы ремень прожимался не более чем на 1 сантиметр от своего положения.
Новый ролик и ремень установлены и готовы к использованию.
Благодаря такому слаженному и точному порядку действий, произвести замену роликов ремня генератора на Нива Шевроле можно быстро и в как можно короткий срок.
Натягиваем ремень генератора
Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде ( фото 2 ).
Набор предварительных шагов
Ключом «на 10» откручивают винт крепления ( фото 3 ). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.
Последовательность работ
Первый шаг состоит в подготовке генератора к процессу ремонта и замены. Для этого снимается старые детали. Для этого понадобятся гаечные ключи диаметра 10 и 17.
- Снятие неисправных деталей. В первую очередь требуется ослабить ремень и снять его, в противном случае у вас не будет доступа к самим подшипникам. Для этого нужно ослабить ролик, который удерживается площадкой с гайками. Гаек три, для них нужен ключ на 10. Как только все они отвинчены, нужно открутить регулировочный винт так, чтобы он отошел вверх от площадки. Благодаря этому участок с роликами и ремнями будет свободно двигаться вверх и вниз. Для того, чтобы скинуть ремень, двигаем площадку вверх. Стоит также отметить, что не обязательно снимать ремень полностью – достаточно спустить его с неисправной детали.
- Следующий шаг – снятие неисправных роликов:
- Установите авто на первую передачу для того, чтобы не дать коленчатому валу проворачиваться;
- Отвинтите гайку, которая закрепляет деталь
- Вынимайте пружинную шайбу и снимайте деталь.
Процесс снятия роликов генератора на Нива Шевроле идентичен с любым другим автомобилем.
Причины выхода из строя
- Попадание инородного тела. Вернее всего об этом свидетельствуют следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
- Неверная регулировка натяжения ремня – чрезмерно сильное или слабое. В этом случае ломается указатель натяжения, крышка натяжителя или его ограничитель. К этому может привести неправильная затяжка болтов или неправильный подбор размеров.
- Работа в высокой температуре.
- Перекос детали. Из-за этого на его поверхности можно увидеть следы от ремня.
- Механическое повреждение от инструментов во время монтажа.
Размер ремня нива шевроле без кондиционера
Пришло время замены ремня привода вспомогательных агрегатов. Старый уже порядочно износился и просился на замену уже давно, но все как то руки не доходили. По регламенту технического обслуживания Шевроле Нива, замену ремня вспомогательный агрегатов нужно производить раз на 60 000 км, или раз в 2 года, что наступает раньше. Мой ремень прошел 32 000 км, но ходил 3 года.
Вот так он стал выглядеть после своего пробега
Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге. Вот такая коробочка
Оказывается ЯПОНИЯ! Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит лучше.
Как я уже писал я перестал покупать запчасти в магазинах. Стал теперь даже за шурупами ездить к официальному дилеру GM-Автоваз. Поэтому и на этот раз поехал к ним. Как всегда ремень был без коробки и вообще без какой либо упаковки, просто поликлиновой ремень за 850 руб.
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Шевроле Нива в общем простая процедура.
Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.
После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов.
Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке
После установки ремень необходимо правильно натянуть.
Как натянуть ремень генератора Нива Шевроле: фото и видео
Сзади на гене будет 2 провода — один штекерный, а второй прикручен гайкой с шайбой к болту.
Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя.
Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде (фото 2).
Набор предварительных шагов
Ключом «на 10» откручивают винт крепления (фото 3). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.
Когда следует менять ремень генератора.
Если вы увидите следующие повреждения то замену следует произвести немедленно:
1. Если виднеются следы износа, порезов или присутствуют трещины.
2. Если ремень начал слоиться и из него лезут нити.
3. Если на нем присутствует масло и он взлохмачен.
Чтобы произвести его замену нам понадобятся следующие инструменты:
1. Отвертка лучше иметь несколько или набор отверток.
2. Домкрат можно стандартный который шел в комплекте.
3. Монтировка.
4. Желательно иметь универсальный Набор ключей.
Установка новых деталей
- Новое кольцо устанавливается на свое место.
- На место старого подшипника устанавливается новый ролик. Перед этим следует сверить диаметры обеих деталей, чтобы избежать неработоспособности механизма.
- Далее подшипник фиксируется при помощи шайбы с пружинным механизмом и гайки.
- После этого проводится надевание ремня на новый ролик.
Замена ролика натяжителя ремня генератора
Неотъемлемой частью любого автомобиля является наличие генератора, так как он вырабатывает электроэнергию. Немаловажной деталью в нем выступает маленький по размерам, но довольно значимый ролик натяжителя, и его неисправность существенно влияет на работу двигателя. Данный элемент служит для регулирования натяжения ремня, натяжения ремня должно быть правильным иначе сильное ослабление или чрезмерная натяжка может привести к разрушительным последствиям деталей.
Натяжной ролик это эксцентрик, со смещенным посредине отверстием, в нутрии которого установлена пружина с механизмом, отвечающего за натяжения. И когда его вращаем, мы натягиваем ремень. Благодаря плавному регулированию роликов, происходит довольно точное натяжение.
Очень важно периодически проводить осмотры и проверки, так как со временем выходит из строя и по необходимости производить, ремонт ролика натяжителя ремня генератора или его замену.
Данная процедура является стандартной и ее можно производит самостоятельно.Давайте рассмотрим, по каким причинам выходит из строя натяжитель ремня генератора.
- Вмешательство инородных тел, свидетельством этого является наличие следов от ударов на корпусе, а также наличие отметин на ремне.
- Неправильно сделана регулировка ремня, он сильно или слабо натянут.
- Работа вовремя высоких температур.
- Перекошенные детали.
- Также повреждения деталей во время неправильного монтажа.
Какие признаки говорят о том, что необходима замена натяжного ролика ремня генератора
- Во время осмотр поверхность значительно истерта. Как правило, это вызвано попаданием твердых частиц и грязи.
- Наличие люфта.
- Поврежден кронштейн или подшипник.
- Наличие посторонних шумов и скрежетов, это свидетельствует о том, что вмешательство необходимо.
- Вовремя работы повышается температура.
- Вытекает масло.
- Наличие вибрации.
- Сложно прокручивается вал.
ПО этим основным признакам можно понять имеется ли повреждения натяжного элемента.
Также следует обратить внимание на исправность ремня, если имеются порезы, трещины, или он расслаивается, или он свистит, то замена ремня генератора на шевроле нива является необходимой.
Замену ролика можно разделить на несколько этапов
1. Первое что нужно сделать, это необходимо снять или ослабить сам ремень, если его замена не нужна, то достаточно снимать не весь, а только часть, так как нужен доступ к подшибникам. Как это сделать, можно узнать, почитав статью, замена ремня генератора на ниве. После того как все действия сделаны можно приступать к процедуре извлечения всей детали.
2. После того как первый пункт выполнен устанавливаем авто на первую передачу.
3. Откручиваем гайку, которая держит деталь.
4. Вынимаем пружинную шайбу, после чего снимаем деталь, которая держится на шпильке, после чего смотрим, имеются ли повреждения.
Данный процесс по снятию ролика идентичен процессу снятия на любом другом автомобиле и происходит точно также.
Следующим этапом будит замена ролика натяжителя ремня генератора.
Замену выполняем следующим образом:
Но прежде чем приступить к замене подшипника, следует проверить в каком он состояние, является ли он работоспособным. Чтобы это сделать следует его покрутить, если слышны щелчки, трески или вытекает смазка, то замена необходима. Многие заблуждаются, считая, что если поверхность в норме и нет люфта, замена не нужна, ведь внутри имеются подвижные элементы, которые стираются со временем и требуется их заменяя.
1. Снимаем защитную крышку самого подшипника.
2. Снимаем удерживающую гайку, которая удерживает всю конструкцию подшипников, сделать это можно при помощи ключа на семнадцать.
3. Снимаем расположенное за подшипником дистанционное кольцо.
4. Устанавливаем новое кольцо.
5. Устанавливаем новый подшипник, предварительно сверив его с диаметром обеих деталей, чтобы исключить неработоспособность механизма.
6. Затем фиксируем подшипник с помощью шайбы, пружинного механизма и гайки.
7. После чего надеваем его на новый ролик.
8. Натягиваем ремень на ролик и шкифки, последовательность работы можете посмотреть в статье нива шевроле замена генератора.
Сбор всех элементов происходит в обратном порядке, после чего делаем окончательную проверку всего механизма.
Если вдруг обнаруживается что ремень идет туго, его следует ослабить, есть несколько способов это сделать:
- Ставим автомобиль на четвертую передачу, накидываем его на ролик и толкаем по направлению, которому вращается коленчатый вал. После этого он начнет проворачиваться, начинаем его тянуть на шкиф генератора, после чего он сам должен встать на свое место.
- Можно не толкая сделать все тоже, просто следует приподнять колесо, прокрутив его или просто покрутить сам генератор.
Вся работа по замене деталей занимает несколько часов. Таким образом, замену роликов можно произвести самостоятельно быстро и легко. Диагностику и замену движущих частей необходимо проводить регулярно, для того чтобы предотвратить в дальнейшем поломки деталей. Рекомендуется, каждые сорок тысяч километров проводит проверку и соответственно замену всех поврежденных деталей.
Замена роликов натяжения ремня генератора нива шевроле
Наличие генератора в автомобилях, как известно, является обязательным. Так как это важный элемент, который вырабатывает электроэнергию. Но, как связан с генератором натяжной ролик? Эта деталь довольно-таки маленькая по размерам и не очень известна. Но то, какие функции она выполняет, являются существенными для работы двигателя. Наличие натяжного ролика в механизме внедорожника не есть исключением.
Итак, натяжной элемент служит для регулирования ремня генератора. Так как он является конструктивным элементом области ГРМ, то его, так и называют. Если ремень устанавливается с сильной перетяжкой или ослабленным натяжением, то это приводит к разрушительным последствиям зависимых агрегатов.
Что он представляет из себя
Натяжной ролик внедорожника Шевроле Нива представляет собой эксцентрик со смещенным отверстием посередине. Внутри установлен механизм с пружиной, который осуществляет контроль натяжения. Вращая этот эксцентрик, происходит натяжка ремня. Все очень просто, ролик регулируется плавно, в результате получается очень точное натяжение.
Важно проводить периодические проверки и осмотры, для того чтобы иметь возможность корректирования натяжки ремня.
Определение неисправности.
Чтобы выяснить состояние натяжения ремня и натяжного ролика, необходимо первоначально сделать первичный осмотр. Что касается эксплуатационных сроков, то конкретных значений нет. Можно только проводить проверку после 60 тыс. км пробега от нулевого значения. Итак, узнать о том, что вышел из строя ролик ремня можно так:
- При осмотре обнаруживается заметное истирание поверхности. Это может быть вызвано попаданием грязи или твердых частиц.
- Заметное присутствие люфта.
- Повреждение подшипника или кронштейна.
- При поворачивании слышатся посторонние шумы, похожие на скрежет. Такие шумы недопустимы, и они же свидетельствуют о том, что необходимо вмешательство для устранения проблем.
Это основные моменты на внедорожнике Шевроле Нива, по которым обнаруживаются повреждения натяжного элемента.
Как снять натяжной ролик на Нива Шевроле
Прежде всего необходимо снять ремень генератора. Можно снять только часть ремня, если нет потребности к его замене. Как это сделать, можно узнать из статьи о замене ремня генератора. После этого приступают непосредственно к извлечению самой детали.
- Установить авто на первую передачу. Это необходимо, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.
- Откручивается гайка, непосредственно закрепляющая деталь.
- Вынимается пружинная шайба и снимается деталь со шпильки, а после проводится осмотр на наличие повреждений.
Суть снятия данной детали автомобиля Нива Шевроле- практически идентична с другими автомобилями.
Как осуществляется замена натяжного ролика
Перед заменой на новый необходимо проверить работоспособность подшипника. Для этого необходимо покрутить его и сделать соответствующие выводы, если слышны трески, щелчки, вытекания смазки и прочее, то необходима замена ролика. Многие считают, что если поверхность ролика в норме и нет люфта, то нет смысла менять деталь. Это вовсе не так, ведь внутренний механизм детали состоит из подвижных элементов, которые со временем стираются и требуют замены.
Замена выполняется так:
- Снимается дистанционное кольцо, которое расположено сразу за подшипником.
- Кольцо устанавливается на место.
- Устанавливается новый элемент, предварительно сверив его диаметр со старым.
- Фиксируется шайбой с пружинным механизмом и завинчивается гайка. Направление резьбы правое.
- Проводится натяжка ремня на шкивы и ролик. Последовательность описана в разделе замена ремня генератора.
После проведенных работ проверяется работоспособность и собираются все элементы.
Замена занимает несколько часов времени, но она обязательно должна проводиться периодически, желательно не позже 100 тыс. км пробега.
- Иногда требует внимания 58%, 3424 голоса3424 голоса58%3424 голоса — 58% из всех
- Да, только плановые ТО 19%, 1101 голос1101 голос19%1101 голос — 19% из всех
- Постоянно ломается в самый неподходящий момент 16%, 927927 16%927 — 16% из всех
- Стоит сейчас на ремонте 8%, 479479 8%479 — 8% из всех
Проверка и замена ремней приводов вспомогательных агрегатов Нива Шевролет
В зависимости от комплектации автомобиля могут применяться различные схемы и варианты приводов вспомогательных агрегатов.
Ремни могут отличаться по размерам, так как вспомогательные агрегаты, такие как насос гидроусилителя, генератор, компрессор кондиционера могут быть разных производителей.
Поэтому перед тем как проверять и заменять ремни, нужно определиться какой вариант Вам подходит.
На внешней стороне ремней указывается их размер. Нужно покупать ремни в соответствии с их размером.
При замене ремней обязательно нужно проверять состояние натяжных и вспомогательных роликов.
Обязательно нужно возить с собой запасные ремни, особенно в дальнюю поездку. Рассмотрим некоторые вариантные исполнения и технологию замены ремней.
Недостаточное натяжение ремня ухудшает циркуляцию жидкости в системе охлаждения, что приводит к перегреву двигателя. Кроме этого ухудшается подзарядка аккумуляторной батареи и повышенно изнашивается сам ремень. При слишком сильном натяжении могут выйти из строя подшипники водяного насоса и генератора.
Проверяют натяжение ремня привода водяного насоса и генератора сверху в подкапотном пространстве.
Натяжение характеризуется величиной прогиба ремня между шкивами насоса и коленчатого вала (прогиб «В«) (рис. 1) или шкивами генератора и насоса (прогиб А) при приложении усилия 98,1 Н (10 кгс) в середине расстояния между шкивами.
Прогиб А должен быть 10 – 15 мм, прогиб В – 12 – 17 мм.
Удобнее проверять прогиб «А«.
Для проверки натяжения можно использовать пружинные весы-безмен, зацепив их крючком ветвь ремня и оттягивая ее вверх.
Натяжение ремня регулируйте на автомобиле, установленном на подъемнике или смотровой канаве.
Регулировка осуществляется перемещением генератора относительно двигателя.
Вам потребуются: ключ «на 13», монтажная лопатка.
1. Снимите защиту масляного картера и брызговик двигателя.
2. Ослабьте примерно на один оборот гайку крепления генератора к натяжной планке
3. Ослабьте гайку нижнего крепления генератора.
4. Для увеличения натяжения ремня переместите генератор от двигателя.
Перемещая генератор для увеличения натяжения ремня, усилие прикладывайте только к корпусу генератора. размещая монтажную лопатку между корпусом и двигателем.
5. Для уменьшения натяжения ремня рукой переместите генератор к двигателю.
6. Не меняя положения генератора, затяните гайку крепления генератора к натяжной планке и гайку нижнего крепления генератора.
гайки крепления генератора к натяжной планке 28,08-45,3 Н м (2,9-4,6 кгсм);
гайки нижнего крепления генератора 57,3-72 Н м (5,95-7,35 кгсм).
7. Установите защиту масляного картера и брызговик двигателя в порядке, обратном снятию.
8. Для замены ремня выверните винт датчика положения коленчатого вала и извлеките датчик из гнезда кронштейна, не отсоединяя провода.
9. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
10. Выполните операции 2 и 3, предусмотренные для регулировки натяжения ремня, и придвиньте генератор к двигателю до упора.
11. Снимите ремень сначала со шкива насоса, затем со шкивов генератора и коленчатого вала.
12. Наденьте новый ремень сначала на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и затем на шкив насоса.
Если новый ремень туго надевается на шкив насоса, а генератор при этом до упора сдвинут к двигателю, аккуратно проворачивайте шкив насоса рукой или медленно проворачивайте коленчатый вал до полного надевания ремня на шкив. Проворачивать коленчатый вал попросите помощника.
13. Выполните операции 2-6, предусмотренные для регулировки натяжения ремня.
14. Установите на место датчик положения коленчатого вала.
Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов (водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления). При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.
В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.
Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проверните коленчатый вал двигателя на два оборота и вновь проверьте натяжение ремня.
В этом случае натяжение ремня проверяют его прогибом между шкивами генератора и водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» (рис. 11) под действием сосредоточенной нагрузки «Р» 75 Н (7,6 кгс) должен быть равен (12 ± 1) мм.
Правильно натянутый ремень генератора на Шевроле Ниву можно проверить, надавив на него в точке P, обозначенной на рисунке. При усилии 75Н допустимый прогиб должен составить 1-1,2 сантиметра.
Более точно измерить уровень натяжения можно только в условиях станции тех обслуживания, где имеется необходимое для этого оборудование. То же самое относиться и к закрутке гаек. Производитель рекомендует производить затяжку с усилием 20-25 Н*м. Для этого используется специальный динамометрический ключ.
Главная особенность двигателя Шевроле Нивы в том, что помимо генератора данный ремень приводит в действие и помпу системы охлаждения. Если он будет ослаблен, то со временем возможно его проскальзывание и помимо недостаточного напряжения, выдаваемого генератором есть риск перегрева двигателя в результате остановки помпы. Так же возрастает риск его более высокого износа и приводимым им в действие шкивов за счет усиления вибрации.
1. Обесточиваем питание у автомобиля отсоединив клеммы от аккумулятора.
2. Вытягиваем разъем с датчика коленвала, это можно сделать открутив крестообразной, отверткой крепежный болт. После чего снимаем датчик.
3. Устройство которое закрепляется гайкой слегка отвинчиваем и смещаем его к блоку.
4. Ремень который износился снимаем, это сделать легко так как устройство ослабленно.
5. Правую сторону следует поддомкратить, заранее сделав упор на колеса. Ставим ниву на четвертую скорость, так как правое колесо будем вращать.
6. Тянем его постепенно снимая его со шкива помпы, колесо крутим вытаскивая постепенно ремень со шкива.
Ремень который вы сняли уже как правило не подлежит ремонту, поэтому сняв старый сразу переходим к установке нового.
1. Набрасываем в начале на шкив коленчатого вала, а уже потом на все остальное.
Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник или эстакаду.
Меняем ролики натяжения ремня генератора на Нива Шевроле своими руками
Ремень генератора на Нива Шевроле выполняет связующую функцию между двигателем и генератором, помогая последнему вырабатывать необходимую энергию. Однако между шкивом коленчатого вала и шкивом генератора предусмотрен специальный ролик, который помогает ремню находиться в нужном натяжении и не сползать с места фиксации.
Видео о замене натяжного ролика на Шевроле Нива:
По прошествии времени этому связующему элементу может потребоваться замена. Эта процедура достаточно простая и сделать её можно самостоятельно, без какой-либо помощи.
Установка помпы и ремня ГРМ
Дальнейшая инструкция по замене ремня на «Ниве Шевроле».
- Выкрутите болты и снимите датчик положения коленчатого вала и ролик, которым натягивается ремень газораспределительного механизма. Очень часто случается такое, что крепление ролика не поддается, приходится его сбивать зубилом.
- Снимите помпу, для этого нужно выкрутить три болта.
- Все поверхности надо очистить, обезжирить и нанести на них герметик. После этого можно поставить новую помпу.
- Произведите установку нового ремня привода и роликов. Проверьте, совпадают ли метки на распределительных и коленчатом валах. Для этого потребуется провернуть коленвал несколько раз.
- Все элементы, которые ранее были сняты, нужно установить на свои места.
- Залейте жидкость в систему охлаждения.
Для того чтобы заправить систему кондиционирования фреоном, нужно обратиться в сервис.
Что он представляет из себя
Натяжной ролик внедорожника Шевроле Нива представляет собой эксцентрик со смещенным отверстием посередине. Внутри установлен механизм с пружиной, который осуществляет контроль натяжения. Вращая этот эксцентрик, происходит натяжка ремня. Все очень просто, ролик регулируется плавно, в результате получается очень точное натяжение.
Важно проводить периодические проверки и осмотры, для того чтобы иметь возможность корректирования натяжки ремня.
Определение неисправности.
Чтобы выяснить состояние натяжения ремня и натяжного ролика, необходимо первоначально сделать первичный осмотр. Что касается эксплуатационных сроков, то конкретных значений нет. Можно только проводить проверку после 60 тыс. км пробега от нулевого значения. Итак, узнать о том, что вышел из строя ролик ремня можно так:
- При осмотре обнаруживается заметное истирание поверхности. Это может быть вызвано попаданием грязи или твердых частиц.
- Заметное присутствие люфта.
- Повреждение подшипника или кронштейна.
- При поворачивании слышатся посторонние шумы, похожие на скрежет. Такие шумы недопустимы, и они же свидетельствуют о том, что необходимо вмешательство для устранения проблем.
Это основные моменты на внедорожнике Шевроле Нива, по которым обнаруживаются повреждения натяжного элемента.
Как снять натяжной ролик на Нива Шевроле
Прежде всего необходимо снять ремень генератора. Можно снять только часть ремня, если нет потребности к его замене. Как это сделать, можно узнать из статьи о замене ремня генератора. После этого приступают непосредственно к извлечению самой детали.
- Установить авто на первую передачу. Это необходимо, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.
- Откручивается гайка, непосредственно закрепляющая деталь.
- Вынимается пружинная шайба и снимается деталь со шпильки, а после проводится осмотр на наличие повреждений.
Суть снятия данной детали автомобиля Нива Шевроле- практически идентична с другими автомобилями.
Как осуществляется замена натяжного ролика
Перед заменой на новый необходимо проверить работоспособность подшипника. Для этого необходимо покрутить его и сделать соответствующие выводы, если слышны трески, щелчки, вытекания смазки и прочее, то необходима замена ролика. Многие считают, что если поверхность ролика в норме и нет люфта, то нет смысла менять деталь. Это вовсе не так, ведь внутренний механизм детали состоит из подвижных элементов, которые со временем стираются и требуют замены.
Замена выполняется так:
- Снимается дистанционное кольцо, которое расположено сразу за подшипником.
- Кольцо устанавливается на место.
- Устанавливается новый элемент, предварительно сверив его диаметр со старым.
- Фиксируется шайбой с пружинным механизмом и завинчивается гайка. Направление резьбы правое.
- Проводится натяжка ремня на шкивы и ролик. Последовательность описана в разделе замена ремня генератора.
После проведенных работ проверяется работоспособность и собираются все элементы.
Замена занимает несколько часов времени, но она обязательно должна проводиться периодически, желательно не позже 100 тыс. км пробега.
Нива Шевроле натяжной ролик
Наличие генератора в автомобилях, как известно, является обязательным. Так как это важный элемент, который вырабатывает электроэнергию.
Но, как связан с генератором натяжной ролик? Эта деталь довольно-таки маленькая по размерам и не очень известна. Но то, какие функции она выполняет, являются существенными для работы двигателя.
Наличие натяжного ролика в механизме внедорожника не есть исключением.
Что он представляет из себя
Натяжной ролик внедорожника Шевроле Нива представляет собой эксцентрик со смещенным отверстием посередине. Внутри установлен механизм с пружиной, который осуществляет контроль натяжения. Вращая этот эксцентрик, происходит натяжка ремня.
Все очень просто, ролик регулируется плавно, в результате получается очень точное натяжение
Важно проводить периодические проверки и осмотры, для того чтобы иметь возможность корректирования натяжки ремня
Определение неисправности.
Чтобы выяснить состояние натяжения ремня и натяжного ролика, необходимо первоначально сделать первичный осмотр. Что касается эксплуатационных сроков, то конкретных значений нет. Можно только проводить проверку после 60 тыс. км пробега от нулевого значения. Итак, узнать о том, что вышел из строя ролик ремня можно так:
Чтобы на Шниве сделать расход топлива меньше нужно всего лишь…
- При осмотре обнаруживается заметное истирание поверхности. Это может быть вызвано попаданием грязи или твердых частиц.
- Заметное присутствие люфта.
- Повреждение подшипника или кронштейна.
- При поворачивании слышатся посторонние шумы, похожие на скрежет. Такие шумы недопустимы, и они же свидетельствуют о том, что необходимо вмешательство для устранения проблем.
Это основные моменты на внедорожнике Шевроле Нива, по которым обнаруживаются повреждения натяжного элемента.
Прежде всего необходимо снять ремень генератора. Можно снять только часть ремня, если нет потребности к его замене. Как это сделать, можно узнать из статьи о замене ремня генератора. После этого приступают непосредственно к извлечению самой детали.
- Установить авто на первую передачу. Это необходимо, чтобы исключить проворачивание коленчатого вала.
- Откручивается гайка, непосредственно закрепляющая деталь.
- Вынимается пружинная шайба и снимается деталь со шпильки, а после проводится осмотр на наличие повреждений.
Суть снятия данной детали автомобиля Нива Шевроле- практически идентична с другими автомобилями.
Как осуществляется замена натяжного ролика
Перед заменой на новый необходимо проверить работоспособность подшипника. Для этого необходимо покрутить его и сделать соответствующие выводы, если слышны трески, щелчки, вытекания смазки и прочее, то необходима замена ролика.
Многие считают, что если поверхность ролика в норме и нет люфта, то нет смысла менять деталь. Это вовсе не так, ведь внутренний механизм детали состоит из подвижных элементов, которые со временем стираются и требуют замены.
Замена выполняется так:
- Снимается дистанционное кольцо, которое расположено сразу за подшипником.
- Кольцо устанавливается на место.
- Устанавливается новый элемент, предварительно сверив его диаметр со старым.
- Фиксируется шайбой с пружинным механизмом и завинчивается гайка. Направление резьбы правое.
- Проводится натяжка ремня на шкивы и ролик. Последовательность описана в разделе замена ремня генератора.
После проведенных работ проверяется работоспособность и собираются все элементы. Замена занимает несколько часов времени, но она обязательно должна проводиться периодически, желательно не позже 100 тыс. км пробега.
По каким признакам распознать неисправность
О потребности замены старых роликов на новые свидетельствует ряд признаков. Они проявляются как непосредственно во время езды, в виде посторонних шумов, так и при визуальном осмотре.
Замена необходима если:
- Механические повреждения на поверхности роликов;
- Заметный люфт;
- Скрежещущие шумы при поворотах. Это – явный признак того, что автомобилю требуется ремонт;
- Поврежденные кронштейн или подшипник;
- Вытекающее масло;
- Высокая температура во время работы;
- Сильная вибрация во время работы;
- Сложность в прокручивании вала.
Не лишним будет также просмотреть исправность ремня. Он не должен иметь трещин, порезов или расслаиваться. Если же он имеет дефекты то его необходимо заменить.
Характеристики штатного ремня
Ремень генератора на Ниве Шевроле – ВАЗ 2123 – имеет заводское обозначение 6РК 1888. Его размеры: длина – 1888 мм, ширина – 21,5 мм, число продольных ребер (ручейков) – 6 шт. Изделие поликлинового типа выдерживает нагрузку свыше 250 кг и имеет коэффициент удлинения не более 0,7%.
Приводной ремень со временем подвергается износу, и его нужно заменять. Согласно регламенту проведения технического обслуживания, эту деталь необходимо менять через каждые 50 тыс. км пробега. Основываться только на этой цифре не стоит – она является средней.
Читать дальше: Диски для шевроле нива r15
Если качество изделия низкое, то оно может либо растянуться, либо порваться уже через 20 тыс. км, а ремень хорошего качества пройдет все 70 тыс. км. На срок эксплуатации влияет не только пробег, но и другие факторы. Если на шкивах приводов имеются механические повреждения, то со временем ремешок придет в негодность.
Согласно регламенту ТО, проверку ремня на Ниве Шевроле нужно проводить каждые 15 тыс. км пробега.
При обнаружении следующих факторов необходимо изделие заменить:
- признаки износа (неровности, трещины, потёртости и т. д);
- пятна масла;
- видны отдельные нити на торцах;
- материал отслаивается от основы.
Неисправность может определяться по характерным признакам:
- на высоких оборотах двигателя появляется сильный свист;
- на панели приборов загорается индикатор заряда аккумулятора;
- потребители электричества от бортовой сети перестают функционировать.
При полном обрыве ремня автомобиль невозможно запустить. Чтобы избежать подобного в дороге, лучше своевременно запастись новым изделием и всегда возить его с собой.
Почему выходит из строя ролик?
Прежде чем осматривать ролик на наличие повреждений, необходимо знать по каким причинам он ломается:
- Попало инородное тело – об этом будут говорить следы и отметины на корпусе ролика.
- Регулировка ремня выполнена не верно – это относится как к излишне слабой, так и излишне сильной натяжке ремня.
- Попадание инородного тела. На это указывают следы ударов на корпусе и отметины на плоской стороне ремня.
- Неверное натяжение ремня – его перетягивание или слабое натяжение. Это негативным образом сказывается как на натяжном ролике, так и на недостаточном исходящем напряжении от генератора.
Деталь работает в перекошенном состоянии – от этого будут следы ремня на корпусе.