Блок защиты стартера автомобиля ВАЗ-2110 и его модификаций
(«ЧП Гусев В.М.», Свидетельство РФ на полезную модель)
Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано «залипание» контактов «50» замка зажигания, то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.
Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера – вот и все.
По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества – принудительное отключение стартера, а также разгрузку контактов замка зажигания.
Последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия.
А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты «50» замка зажигания все-таки «залипнут». После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может включиться. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин может быстро среагировать – например, вновь запустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.
Кстати, можно совместить приятное с полезным – снабдить свой автомобиль простейшей «секреткой-противоугонкой». Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. «Плюс» можно взять от клеммы «15» — в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение «Зажигание», а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор – крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
Цена блока – 135 руб.
Блок защиты стартера автомобиля ВАЗ-2110 и его модификаций
(«ЧП Гусев В.М.», Свидетельство РФ на полезную модель)
Поскольку виноватым в нынешних стартерных бедах признано «залипание» контактов «50» замка зажигания, то логично в принудительном порядке отключить стартер после пуска двигателя. Этим и занимается блок, схема подключения которого приведена на рисунке.
Работает блок так. При повороте ключа зажигания в положение «стартер» напряжение подается на реле, которое своими замыкающими контактами соединяет через предохранитель плюсовую клемму аккумулятора со втягивающим реле стартера. После пуска мотора генератор набирает обороты и на выходе его дополнительного выпрямителя, питающего интегральный регулятор, также появляется напряжение. В итоге на обеих обмотках реле потенциалы выравниваются и оно отключается, снимая напряжение со стартера – вот и все.
По сравнению со штатной схемой здесь можно отметить два преимущества – принудительное отключение стартера, а также разгрузку контактов замка зажигания.
Последовательность монтажа подробно расписана на упаковке изделия.
А теперь посмотрим, как поведет себя такой блок в том случае, если контакты «50» замка зажигания все-таки «залипнут». После пуска мотора стартер отключится, однако при попытке выключить зажигание он опять может включиться. Это не страшно: не услышать стартер в тишине практически невозможно, а потому хозяин может быстро среагировать – например, вновь запустить мотор, а затем спокойно открыть капот и отключить стартер.
Кстати, можно совместить приятное с полезным – снабдить свой автомобиль простейшей «секреткой-противоугонкой». Для этого достаточно установить в удобном месте дополнительную кнопку, заменяющую упомянутые контакты замка, и подвести к ней соответствующие провода. «Плюс» можно взять от клеммы «15» — в этом случае стартер без зажигания крутиться не будет. Для пуска двигателя нужно будет повернуть ключ в положение «Зажигание», а потом нажать скрытую кнопочку. Кстати, так удобнее вторично пускать заглохший мотор – крутить туда-сюда ключ зажигания уже не придется.
Цена блока – 135 руб.
Подскажите люди добрые,
1. Что это такое?
2. Как оно выглядит?
3. Сколько стоит?
4. Сложно ли самому поставить и как это сделать?
Спасибо.
1) Смысл такой-как только после прокрутки стартером машина заведется, ток с генератора поступает на ножку реле защиты и оно размыкает красный провод, идущий на втягивающее реле стартера. Делается для того, что десяточный замок имеет свойство залипать и стартер крутится вместе с двигателем, отчего и сгорает.
2) Реле в колодке + идущие от него провода.
3) В сборе в магазине рублей 150. Я собрал из подручных материалов-обошлось рублей в 50.
4) Если умеешь читать электрическую схему автомобиля и понимаешь ее, то делов минут на 20. Если нет-лучше езжай в сервис или проси сделать того, кто разбирается.
_________________
Все что нас не убивает, нас делает сильней.
На форуме 13 лет
Авто: Приора седан с панасоником
Добавлено: 11 Марта 2005 19:47
Ну у вас там и цены.Стоит это реле с проводками у меня 80 руб.
Так и спрашивай- РЕЛЕ ЗАЩИТЫ СТАРТЕРА.Если продавцы не в курсе- ИМ все равно не объяснишь. 😎
_________________
Удачи на дорогах и в жизни.
На форуме 13 лет
Откуда: Україна, Хмельницький
Добавлено: 12 Марта 2005 03:02
- Реле для защиты стартера «десятки» (113-3747-10)
С выходом из строя стартеров в семействе вазовских «десяток» я столкнулся по роду своей работы. много лет ремонтирую электрооборудование автомобилей. «Виновником» всегда оказывался замок зажигания, оставлявший включенным стартер после пуска двигателя. Это подтвердило и «бошевское» изделие, качество которого не вызывает сомнения. Картина была такой же, как в отечественных стартерах: вырваны ламели коллектора, повреждены щетки и пружины.
Проблема легко решается, если ввести в схему дополнительное реле. Его контакт 85, подключенный к выводу D+ генератора, разрывает цепь и обесточивает стартер, даже если контакты замка замкнуты.
С той поры на все «десятки», приходящие ко мне по любой причине, я ставлю это реле, врезая в схему пуска согласно приведенному рисунку. Ни на одной машине после этого стартер не пришлось менять.
В.Мищенко, г.Майкоп
«За рулем». 2, 2002г.
Подключал сам по этой схеме. Релюшка на рынке у нас стоит 5грн.
25руб. + 50см. провода. Устанавливал в подкапотном пространстве, чуть ниже акккумулятора, на крыле, там как раз есть винт на котором закрепляются корпусные провода, вот к нему и прикручивал корпус реле, а также провод от клемы 86. Потом снимаешь провод с клемы стартера и подключешь его на котакт 30 реле, а с 88 контакта реле кидаешь перемычку на освободившуюся клему стартера. Далее находим в жгуте, провод от D+ клемы генератора(по цвету), аккуратно вскрываем изоляцию жгута, достаем нужный провод и делаем от него «отводок» к клеме 85 реле (я спаивал).
Вот и всё, процедура занимает 15-20 мин.
Далее заводишь машину, но при этом когда запускаешь стартер, ключ назад не отводишь, если всё правильно, когда двигатель запустится — стартер должен автоматически отключиться (легко определить на слух).
УДАЧИ.
_________________
Нет в этом мире мельче, сволочнее и хамовитее особи, чем кацап. (с) автор не известен
Штука полезная, но ябы посоветовал ставить около блока предохранителей в салоне. Реле под капотом — не очень. Себе поставил — когда стартер сгорел.
то же ставил такое реле за ЧЯ.
Провода (которые на замок) вынимал из колодок (в районе ЧЯ) и цеплял на реле, ничего не резал только перекидывал.
Так же и с проводом «D» от генератора. Он находится в колодке около ЧЯ. Достаточно извлечь его и переобжать к нему проводок, на который всё таки надо! ставить диод (между D и 85реле).
_________________
www.lada-install.narod.ru
Источники: http://avtotrec.ru/index.php/publ/139988, http://autofaq.ru/articles/229/1943, http://autolada.ru/viewtopic.php?t=52551