16 клапанный двигатель на ваз 2109

    0
    2557

    16 клапанный двигатель на ваз 2109 Alfa Romeo 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Aston Martin 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Audi 16 клапанный двигатель на ваз 2109 BMW 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Cadillac 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Chery 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Chevrolet 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Chrysler 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Citroen 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Daewoo 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Dodge 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Ferrari 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Fiat 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Ford 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Honda 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Hummer 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Hyundai 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Infiniti 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Jaguar 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Jeep 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Kia 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Land Rover 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Lexus 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Maserati 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Mazda 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Mercedes 16 клапанный двигатель на ваз 2109 MINI 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Mitsubishi 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Nissan 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Opel 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Peugeot 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Porsche 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Renault 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Saab 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Seat 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Smart 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Skoda 16 клапанный двигатель на ваз 2109 SsangYong 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Subaru 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Suzuki 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Toyota 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Volkswagen 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Volvo 16 клапанный двигатель на ваз 2109 LADA (ВАЗ) Другие марки

    Тюнинг ВАЗ 2109 | Переделка карбюраторного двигателя в 16 клапанный инжекторный

    Исходное состояние:
    авто ВАЗ 2109, двигатель 083, карбюратор. Цель — переделать в инжекторный 16 клапанный (путем установки на 083 блок ГБЦ от 2112).

    Я прокатился на девятке, уже переделанной под 16v (но еще не настроенной программой). Впечатления по сравнению с моей карбовой 99: чуть хуже самые низы (до 2000 примерно), затем тяговитость резко растет — ускорение на 4 передаче аналогично по динамике, как у меня на третьей (то есть очень ощутима разница). Переделанный двигатель был еще на обкатке, потому много не крутил (да и тахометр у него не работал 😉 ), но субъективно до 5000 оборотов на четвертой раскручивался очень легко. Ну и конечно звук. это нужно только слышать (у него полностью прямой выпуск, нулевик) — жадное всасывание воздуха мотором. Вобщем, очень впечатлило.

    Что понадобится:
    ГБЦ 16в в сборе со всеми коллекторами и ресивером, ДМРВ, МЗ, ДД, дроссельный патрубок в сборе с ДПДЗ, РХХ, Штаны с ДК, термостат с датчиком, ролики (оба), шкивы р/в, крышка ГРМ в сборе, ДФ, контроллер VS 5.1. -42, проводка в подкапот и на форсунки, а так же ВВ провода, бензобак в сборе, топливные магистрали и трубки, указатель уровня масла, рампа с форсунками, генератор, ДПКВ, ДС, проводку к БН, кронштейны генератора и натяжитель, шатуны, поршни. кольца и пальцы. шкив КВ и генератора, датчик уровня масла, паук, корпус маслонасоса с отливом под ДПКВ.
    Все работы можно производить не снимая блок (хотя, конечно, работы удобнее делать на снятом двигателе).

    Порядок работ:
    1. Снимаем ГБЦ, старый бензобак,топливопроводы, демонтируем систему зажигания (катушку, трамблер, коммутатор, ЭПХХ), снимаем страрый генератор, шкивы, ремни, термостат.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Снимаем бензобак, топливопроводы

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Вместо старого установим бензобак от инжекторной модели. Отличия бензобака от инжекторной модели — в нем расположен электробензонасос.
    Фото старого бензобака:

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Фото нового бензобака:

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Снимаем старую ГБЦ, демонтируем систему зажигания, проводку, карбюратор — они нам уже не нужны

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Выкидываем старую проводку

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Снимаем шкивы, ремни, старый генератор

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    2. Отсоединяем все тосольные патрубки. Часть тосольных патрубков останется, часть придется докупить. Хотя, лучше всего купить просто комплект патрубков для 2112, стоит это недорого.

    3.Снимаем поддон (если блок не снимаем). Снять шатуны с поршнями и установить новые от 2112 поршни (c плавающими пальцами), шатуны от 2110. Это делать обязательно, поскольку в новых поршнях есть выемки под клапана ГБЦ 16v и расчитаны они под большую степень сжатия.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    4. Меняем маслонасос на маслонасос с отливом под датчик положения коленвала (можно менять не весь маслонасос в сборе, а только его крышку, желательно шестигранник приобрести крепкий для снятия крышки с корпуса маслонасоса).

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    5. Меняем трубу охлаждающей жидкости на трубу от 2112. Новые тосольные патрубки закупаем и меняем от 2110 (комплект). (от печки и расширительного бачка к радиатору – можно оставить старые патрубки). Датчик включения вентилятора становится не нужен, поскольку все управляется с мозгов.

    Фото старой трубы:

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Фото новой трубы:

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    6. Подготавливаем ГБЦ 16v к установке. Посадочные места совпадают, но в новой ГБЦ отверстия под болты крепления нужно расширить с помощью сверла на 12. Болты от083 укорачиваются до длины болтов от 2112.

    Фото уже обрезанных болтов крепления ГБЦ к блоку

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    7. Прокладываем топливные магистрали от соответсвующей инжекторной модели (08, 99). Прокладываем по стандартным местам.

    8.Прокладываем проводку на топливный бак (покупаем) и подключаем топливный бак к магистралям и устанавливаем на место. Проводка к бензонасосу идет от мозга. Проводка от датчика топлива остается старая.

    9. При прокладке новой проводки ее придется удлинять, если прокладвать по штатному месту. Если резать дырку (в панели моторного отсека) как в десятке – то удлинять ничего не надо.

    10.В блоке сверлим дырку под датчик детонации и нарезаем резьбу на 8.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    11. Меняем помпу на новую от 2112

    12. Меняем сапун вентиляции картера на 2112. (докупается вместе с щупом уровня масла от 2112).

    Фото нового сапуна:

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    13.Ставим ГБЦ, затягиваем болты ее крепления (прокладку меняем на новую от 2112). (В ГБЦ желательно совместить каналы с коллекторами, то есть убрать выступы в местах соединения, пройтись шарошкой по каналам, заодно каналы можно немного расширить — но это на любителя).

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    14.Устанавливаем новый термостат от 21082 (инжекторная модель)

    15.Подсоединяем все тосольные патрубки

    16.Устанавливаем заднюю крышку ГРМ и шкивы, ролики от 2112. Устанавливаем ремень по меткам. Устанавливаем генератор, шкив привода генератора (на коленвале).
    Крепление для генератора (верхний натяжитель и нижний кронштейн) 21082 (от инжекторной восьмерки). То есть покупаем генератор + нятяжитель+кронштейн + болт генератора (вствляется в нижний кронштей) от 21082 движка.

    Фото нового генератора:

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Как крепился генератор:
    Под два нижних отверстия затягиваем болтами от старого, верхнее отверстие не задействовано (нет отверстия на блоке, но вполне хватит и двух соединений).
    Под верхний натяжитель один болт от старого+новый такой же, отверстия под него на блоке есть.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    17. Устанавливаем все датчика (датчик положения коленвала (ДПКВ на крышке маслонасоса), датчик фаз – около шкива впускного распредвала, датчик детонации (в блоке), датчик температры (в термостате и в блоке), в голове датчик – оставляем старый (и датчик давления масла тоже старый), а в термостате – покупаем новый датчик от инжекторной.

    18. Устанваливаем на герметик клапанную крышку. Устанавливаем модуль зажигания, ресивер, свечные провода, дроссель, гофру, прокладываем к датчикам проводку. Устанавливаем воздушный фильтр. Новый тросик газа от 21103.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    19. Устанвливаем новый паук (выпускной коллектор, штаны), резонатор. Старый можно оставить только глушитель.

    20. Заливаем масло, тосол, бензин. Подключаем в салоне проводку к замку зажигания и панели приборов

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Вот и все. Результат под капотом (совершенно другой, приятный вид движка, такой не стыдно показать друзьям.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Мастер на СТО ремонтирует машину хирурга и сетует на жизнь:
    — Вот профессии у нас с тобой схожи — ты людям операцию на сердце делаешь и я машине «сердце» ремонтирую. У тебя уважение, почет и зарабатываешь ты $30000, а я — $300.
    — А хочешь за свою работу получить $30000?
    — ДА.
    Хирург садится в машину, заводит двигатель и говорит:
    — А теперь чини.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Какой двигатель можно поставить на ВАЗ 2109?

    Тюнинг — это не просто изменение внешнего вида автомобиля, как многие думают. На самом деле часто доработка касается технической составляющей. Кто-то вносит изменения в выхлопную систему, меняет элементы заводского двигателя.

    Но есть более кардинальный, дорогой и интересный вариант — поменять мотор. С новым двигателем вы получаете иные технические характеристики, увеличенную мощность, повышенную максимальную скорость, лучший разгон.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109 А что у вас под капотом

    Замена мотора — достаточно серьезный шаг, который требует продумать каждый этап, начиная от выбора нового мотора, заканчивая последствиями, которыми подобные работы могут обернуться.

    Что поставить?

    Действительно, самым главным вопросом среди владельцев ВАЗ 2109 является ассортимент моторов, которые могут оказаться под капотом их автомобиля.

    Давайте рассмотрим несколько популярных решений, которые чаще всего встречаются среди тех, кто решил поменять мотор на своем ВАЗ 2109.

    Газ — это более дешевая альтернатива бензину, которая позволит неплохо сэкономить в будущем на заправках. Такую замену называют наиболее легкой. Но следует принимать во внимание тот факт, что окупится такая замена только при частой эксплуатации автомобиля, а у вас в багажнике будет располагаться баллон с газом. Делать такую работу можно только у специалистов с соответствующей квалификацией и разрешениями

    ВАЗовский инжектор 1,5 литра

    Неплохая альтернатива, которая позволит извлечь больше мощности из вашего усовершенствованного автомобиля. Инжектор мощнее, он требует меньше топлива, обеспечивает лучшую динамику. Но на практике менять двигатели с ВАЗовского на ВАЗовский — не самое лучшее решение, поскольку есть масса вариантов среди более надежных, мощных импортных машин

    Двигатели от Приоры и ВАЗ 2112

    Неплохие отечественные варианты, которые легко влезут в пространство для мотора вашей девятки. Хорошая отдача, отличная возможность перекинуть не только движок, но и саму коробку переключения передач

    1,5 литровый мотор от Honda Civic

    Тут мы говорим про 1,5-литровые двигатели мощностью 92 лошадиных сил образца 1991-1995 годов. Инжекторные движки того поколения отлично подходят по габариты подкапотного пространства ВАЗ 2109, отличаются неплохими техническими характеристиками. Своего рода улучшенная вариация предыдущего варианта

    Двигатели от Opel

    Неплохо зарекомендовали себя моторы от Vectra объемом 1,4, 1,6 и 1,8 литра. Двигатели хоть и старенькие, но зато резвые, достаточно мощные, сравнительно экономичные. Их основное достоинство — доступная стоимость при хорошем качестве сборки. Если отыскать достойный немецкий мотор любого из представленных объемов, ваш ВАЗ 2109 будет работать существенно лучше по сравнению с заводским двигателем

    Моторы от Mitsubishi Lancer

    1,5-литровые инжекторные двигатели мощностью до 100 лошадиных сил многим приходятся по вкусу. Хорошая динамика, добротная сборка, приятная экономичность. Отыскать такой мотор не очень легко, но и больших проблем возникнуть также не должно

    Привлекательный вариант для замены, позволяющий получить резвый, интересный, надежный корейский двигатель. Единственный важный нюанс — коробка от девятки не соответствует особенностям движка от корейца, потому придется менять все вместе

    VW Passat или Golf

    Великолепная надежность, поразительный ресурс двигателей, несмотря на их возраст. Движки от последних версий этих немецких авто вы установить не сможете, поскольку тогда придется переделывать буквально все. А вот моторы образца 90-х годов очень даже хорошо примет на борт ваш ВАЗ 2109

    Еще один пример великолепного немецкого качества двигателя, который можно установить на девятку. Во многом похож на моторы от Фольцваген и Опель по характеристикам, динамике, экономичности. Найти не сложно, но старайтесь выбирать мотор с минимальным пробегом. Так вы обеспечите себе долгую и беззаботную жизнь своей машины

    Двигатели от FIAT

    Выбирать следует моторы объемом до 2,0 литров. Самый оптимальный вариант — это движок объемом 1,6 литра с 16 клапанами и мощностью 90 лошадиных сил. Такие движки вы найдете на модели Doblo. Их достаточно много на авторазборках, потому с поисками проблем возникнуть не должно

    Приемистый, достаточно мощный, динамичный мотор с хорошим запасом прочности. Добротное решение для наших дорог. Японское качество мало чем уступает представленным аналогам из Германии. В свое время двигатели на 626 модель получили множество положительных отзывов, потому их установка на ВАЗ 2109 рекомендуется многими специалистами

    Замена мотора — это сложная операция, которая требует обязательного участия опытного специалиста. Самостоятельно в гаражных условиях менять двигатель настоятельно не рекомендуется.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109 Мотор 2112 от девятке

    Подводные камни

    Есть несколько важных, интересных и просто полезных факторов, которые обязательно нужно учитывать, принимая решение относительно замены мотора на ВАЗ 2109.

    1. Если подходить к вопросу с практической точки зрения и принимать во внимание идеальную совместимость деталей, то тогда вашим лучшим решением станет установка альтернативного двигателя. Но зачастую замену проводят с целью повысить производительность, увеличить мощность мотора. В этом случае приходится искать альтернативы среди модельного ряда ВАЗ, Lada или импортных машин.
    2. Меняя движок от девятки на более новый мотор от той же модели, вы не сможете поставить кондиционер. Нет, установку выполнить вполне возможно, только тогда заметно упадет мощность и без того не самого резвого стандартного двигателя. Помимо потери мощности, вам придется поменять генератор на более мощный, поскольку заводской генератор тянуть еще и климатическое оборудование не сможет.
    3. Двигатель ВАЗ 2112 хорош тем, что идеально сочетается со стандартной коробкой передач от ВАЗ 2109. То же самое можно сказать про Приору.
    4. Повышая мощность двигателя, вам потребуется доработать тормозную систему. Иначе тормозной путь значительно увеличится, вы не сможете своевременно остановить машину. Так что обязательное мероприятие — замена стандартных дисков и колодок на более прочные. При возможности, поменяйте барабанные задние тормоза на дисковые механизмы.
    5. Придется внести изменения в систему охлаждения. Радиатор обязательно меняется на тот, который соответствует характеристикам нового силового агрегата. Если его мощность выше двигателя от «девятки», параметров стандартного радиатора наверняка окажется недостаточно.
    6. Документы. Не так давно в стране издали закон, который отменил необходимость в номере двигателя при регистрации. То есть отныне мотор — это просто запчасть, которую приравнивают к тому же генератору, воздушному фильтру или колесу, к примеру. За счет этого существенно повысился спрос на замену двигателей. Но документы на мотор вы должны иметь. Покупая двигатель с рук, убедитесь, что у владельца есть бумаги, подтверждающие право собственности.
    7. Происхождение. Отсутствие бумаг делает мотор достаточно потенциально опасным для вас, поскольку его происхождение неизвестно. Не редко можно найти движки, которые были сняты с угнанных автомобилей.
    8. Контрактные моторы. Самый оптимальный с точки зрения вашей безопасности вариант покупки нового двигателя. Контрактные движки предоставляются специализированными фирмами, где помимо самого агрегата, вам предоставляют гарантию и все необходимые документы.
    9. Перерегистрация. Будете ли вы регистрировать переделанный автомобиль в ГИБДД, решайте сами. Специалисты советуют обратиться в соответствующую инстанцию, чтобы вам оформили новый мотор. Так вы сможете избежать множества проблем и недопонимания на дорогах, когда вас остановит инспектор.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109 Замена мотора – задача не простая

    Выбор мотора — процедура ответственная, потому решайте вопрос вместе с опытными специалистами, проверяйте состояние предлагаемого движка и обязательно изучайте его происхождение.

    Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Больше мощности милорд

    16 клапанный двигатель на ваз 2109 Достаточно много водителей интересуются насколько сложна установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Ведь такие двигатели более эффективны, чем штатные, устанавливающиеся на «девятке». Такой силовой агрегат позволяет чувствовать себя на дороге значительно комфортнее. Ведь все-таки двигатели с 16 клапанами являются более современными. Такая переделка является наиболее оправданной и логически обоснованной.

    При этом она практически не требует сложного оборудования, не нужно растачивать блок и делать прочие вещи. Вместе с этим все работы производятся довольно быстро и безо всяких помех.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109 может производиться 2 способами. У каждого есть свои плюсы и минусы. Поэтому можно выбрать один из этих методов:

    • Установка целого агрегата;
    • Замена ГБЦ.

    Конечный выбор зависит от ваших целей и возможностей. Если имеется в наличии целый и исправный двигатель, то можно его установить. В противном случае, при покупке деталей с нуля, лучше установить новую головку.

    Для переделки свой «девятки» лучше всего использовать мотор от ВАЗ 2112. Они практически идентичны. Различия имеются только в мелочах. Но эти нюансы как раз и делают этот мотор более современным. Для вас важно то, что этот двигатель прекрасно встает по креплениям. При этом можно даже использовать родную коробку и корзину сцепления. Далее разберем эти способы более подробно.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    Начнем с самого простого варианта с установки в «девятку» целого мотора. Для этого, помимо самого агрегата вам понадобится стальная или медная топливная трубка и бензобак. Двигатель желательно брать с обвесом. Так он обойдется намного дешевле. Работа по установке происходит следующим способом:

    • Сначала демонтируется старый мотор, здесь все происходит по обычной схеме;
    • Подготавливаем новый двигатель к установке. Для этого нужно заменить все расходники. Обычно меняют сальники, прокладки, ремни;
    • Силовой агрегат ставят на место и крепят к подушкам;
    • Ставят бак от 2112. Он полностью подходит. Разница в устройстве бензонасоса и наличии датчиков. Если такого бака под руками нет, то можно оставить родной. Но придется установить внешний бензонасос от «Волги »;
    • Следующим этапом является установка топливной магистрали. Лучше всего использовать медную трубку. Она более гибкая. Если решили ставить стальную, то перед подгонкой нагрейте ее на огне. Это позволит без проблем выгнуть ее как потребуется;
    • Устанавливается проводка. На машинах моложе 2002 года никаких доводок делать не придется. Там уже предусмотрено отверстие для проводов, идущих от инжектора, а также прочие необходимые для крепления элементы. Если машина старше, то придется прорезать отверстие самостоятельно. Под днищем ставят шпильки для крепления абсорбера и бензинового фильтра;
    • Проводку придется переделать. Некоторые датчики имеют короткие провода. В таком случае их удлиняем;
    • Для установки генератора придется купить новые крепления, иначе вы не сможете его поставить;
    • Коробка чуточку не сойдется. Нужно ее примерить и лишние углы стачивают болгаркой. Это дело пары минут;
    • На стартере стоящем на 2109 имеется 11 зубьев, он не будет сходиться с маховиком. Поэтому замените бендикс, возьмите с 9 зубами;
    • Выхлопную систему также придется переваривать и подгонять.

    В целом работа по установке такого двигателя не слишком сложная. На практике она не слишком отличается от замены обычного силового агрегата.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    По сравнению с заменой двигателя эта работа более сложная. При этом у обоих вариантов имеются общие действия. Это касается установки бака и подключения проводки. Но различий также хватает, работа производится следующим образом:

    • Сначала двигатель снимается с машины и разукомплектовывается. Для этого снимают ГБЦ, поддон, демонтируют поршни;
    • Устанавливаются новые поршни от 2112. Они имеют более усиленные шатуны, также на них имеются выемки под клапана;
    • Заменяют топливный насос;
    • Укорачивают болты крепления головки блока. В новой ГБЦ рассверливают отверстия на 12;
    • В блоке сверлят отверстие на 8, и нарезают резьбу под датчик детонации ;
    • Ставят помпу от 2112, заодно устанавливают термостат от «Самары»;
    • Меняют сапун ;
    • Остается только собрать весь обвес на двигатель, поставить проводку и настроить агрегат.

    16 клапанный двигатель на ваз 2109

    В целом ничего крайне сложного в этой работе нет. Конечно, придется немного повозиться, но в итоге у вас окажется практически перебранный двигатель с новыми характеристиками и в идеальном состоянии.

    Заключение. Многим нравятся первые переднеприводные ВАЗы за их неплохую надежность. Но их моторы далеки от совершенства. Именно поэтому многими производится установка 16 клапанного двигателя на ВАЗ 2109. Это позволяет сделать машину более экономичной и приемистой. Также агрегат от 2112 позволяет чувствовать себя на дороге более уверенно.

    • 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Как снять и подключить замок зажигания на ВАЗ 2106? Без этого никуда
    • 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Установка 16 клапанного двигателя на классику (2107). Когда хочется тюнинга
    • 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2107? Когда хочешь перемен
    • 16 клапанный двигатель на ваз 2109 Замена направляющих втулок клапанов на ВАЗ 2109. Становимся механиком

    Источники: http://www.myautotun.ru/tuning/tuning-vaz/dvigatel/2007/09/23/dvigatel_211.html, http://luxvaz.ru/vaz-2109/275-kakoy-dvigatel-mozhno-postavit.html, http://autoflit.ru/1788-ustanovka-16-klapannogo-dvigatelya-na-vaz-2109-bolshe-moschnosti-milord.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here