Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    0
    2827

    Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    После нескольких лет активной эксплуатации дроссельный узел серьезно загрязняется и требует немедленной чистки, под негативным воздействием картерных газов, а также мелких частиц масла и пыли работа карбюратора становится нестабильной. Чистка дроссельной заслонки (ДЗ) должна производиться каждые 50-60 тыс. км. кроме того, необходимо время от времени проводить профилактику с обязательной частичной разборкой данного узла.

    Симптомы загрязнения дроссельной заслонки:

    1. Мотор сложно переходит с повышенных оборотов на холостые при резком отпускании педали акселлератора. К примеру, когда вы тормозите или движетесь накатом на «нейтралке». Вместо плавного возврата к оборотам они стремительно падают до 400-600 в минуту, после чего, как правило, мотор глохнет с характерным потряхиванием или с большим трудом восстанавливается до необходимых оборотов.

    2. Также у двигателя с загрязненным дроссельным узлом затрудненный «холодный» запуск, в некоторых тяжелых случаях и «горячий». Перед запуском такого мотора приходится подолгу крутить стартером, при этом из выхлопной слышен характерный запах бензина. Однако стоит несколько раз немного приоткрыть дроссельную заслонку кратковременным нажатием на педаль газа, как двигатель «оживает» и запускается. Как правило, первые несколько минут он немного «троит». Возможно карбюратор троит и по другой причине, о том как отрегулировать карбюратор читайте здесь .

    Причины загрязнения дроссельной заслонки

    Смесь воздуха и масла, а также микроскопические частицы пыли, которые проходят через воздушный фильтр из системы вентиляции картерных газов. При использовании на а/м эта субстанция медленно покрывает все внутренние поверхности, особенно в местах где есть сильное воздушное завихрение, то есть — за дроссельной заслонкой, а также на штоке регуляторе холостого хода. От длительной эксплуатации «зарастает» грязью и сам тепловой зазор, а в дроссельной заслонке уменьшается сечение байпасного канала регулятора холостого хода.

    Сегодня я расскажу о том, как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110 своими руками с подробным описанием всего процесса.

    Чистка дроссельной заслонки

    Данная работа производится на «холодном» двигателе во избежание ожогов и прочих неприятностей.

    Из инструмента вам потребуется:

    1. Торцевой на «13».
    2. Набор отверток.
    3. Жидкость для промывки ДЗ, как вариант могу порекомендовать проверенный временем очиститель для карбюраторов — Abro, он имеет высокую эффективность при этом стоит совсем недорого.

    Как почистить дроссельную заслонку — пошаговое руководство

    1. Первым делом необходимо снять пластиковую (декоративную) крышку двигателя.

    2. Затем нужно открутить пробку расширительного бачка, для того чтобы снизить давление в системе охлаждения. 3. Нужно ослабить хомуты (см. фото они обозначены стрелками)

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    4. Снимите шланг принудительной вентиляции воздушного патрубка. Произведите визуальный осмотр, если обнаружите следы масла в воздушном патрубке — вероятнее всего в дроссельном узле забит тонкий канал принудительной вентиляции. Если это так, то все картерные газы вместе с частицами масла идут через большую ветку вентиляции.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

    5. Возьмите отвертку и ослабьте два хомута, затем снимите шланги подогрева дроссельной заслонки, на некоторое время их можно заглушить чем-нибудь, например негодными свечами зажигания .

    6. Снимите шланг системы вентиляции бензобака, для этого необходимо открутить хомут.

    7. Осталось снять тросик и вывернуть две крепежные гайки дроссельного узла.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    На фото вы видите снятый дроссельный узел, комментарии излишни.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    Теперь непосредственно о том как почистить дроссельную заслонку ВАЗ 2110

    1. Возьмите подготовленный ранее очиститель и как следует отмойте дроссельную заслонку, включая все каналы узла. Уделите ОСОБОЕ внимание калиброванному каналу принудительной вентиляции картера, как правило, настолько закоксован, что для его прочистки приходится использовать иглу или стальную спицу.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    Самостоятельная чистка дроссельной заслонки ВАЗ 2110

    2. Открутите два болтика и снимите регулятор холостого хода (РХХ). Как следует промойте его канал в корпусе дроссельного узла, обратите внимание на его состояние, срок службы РХХ примерно 100 тыс. км. Если вы во время проверки обнаружили, что шток регулятора холостого хода очень грязный, клинит, имеет большой люфт или выработку — рекомендую заменить его на новый.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    3. Если прокладка в дроссельном узле имеет «человеческий» вид, менять ее нет необходимости, если же на ней имеются повреждения — произведите замену.

    Для тех кто любит фото в стиле «до и после» специально сопоставил два изображения для пущей наглядности и демонстрации проделанной работы.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    Сборка осуществляется в обратной последовательности. Вот собственно и вся чистка дроссельной заслонки, соберите все обратно и проверьте результат. Результат будет невероятным, могу сказать из личного опыта, что после того как я почистил дроссельную заслонку автомобиль словно подменили, изменилось все, работа двигателя, холостые обороты и звук настолько изменились, что мне казалось двигатель моего авто подменили, или я что-то «намудрил» в регулировках. Во время движения откуда-то взялась небывалая приемистость и чувствительность, мотор стал быстрее набирать обороты и меньше «жрать» топлива. Холостые обороты стабилизировались, короче говоря результат просто ошеломляющий. Надеюсь, ваша чистка дроссельной заслонки также не прошла бесследно. Спасибо за внимание, берегите себя и свой автомобиль.

    Будем благодарны, если Вы поделитесь этой статьей в соц. сетях

    Технология чистки дроссельной заслонки ВАЗ 2110

    Важным устройством в автомобиле является дроссельная заслонка. Большинство автомобилей укомплектовано этим узлом, главная задача которого – регулирование потока горючей смеси, поступающий в двигатель внутреннего сгорания. Дроссельная заслонка на ВАЗ 2110, как и инжектор являются важными блоками, отвечающие за подачу воздуха и топлива в цилиндры мотора внутреннего сгорания.

    Назначение и устройство дроссельной заслонки

    Дроссельная заслонка в автомобиле ВАЗ 2110 – это целый узел, который установлен в системе воздушного тракта. На входе – патрубок от воздушного фильтра, выход подсоединен к впускному коллектору. Дроссель должна регулировать поток воздуха, который поступает в двигатель. За счет этого осуществляется регулирование мощности мотора.

    В конструкции дроссельной заслонки (ДЗ) используется привод. Он может быть механическим или электронным. Положение дросселя напрямую зависит от положения педали газа.

    Важным элементом в составе ДЗ является датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 он выполнен в виде потенциометра, который выдает сигнал. Он изменяется в зависимости от угла положения дросселя. Этот сигнал поступает в электронную систему двигателя. Электронный блок управления дозирует поступающее топливо.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    Во время эксплуатации узел дроссельной заслонки загрязняется. Со стороны коллектора могут оседать продукты сгорания топлива, а с другой стороны – пыль. Наличие загрязнения в дроссельной заслонке ВАЗ 2110 влияет на стабильную работу двигателя.

    Основные признаки наличия загрязнения в блоке дроссельной заслонки:

    • слабая динамика разгона автомобиля;
    • нестабильная работа мотора на холостом ходу;
    • движение автомобиля происходит рывками, нет плавности хода.

    Если появились эти признаки, то рекомендуется провести чистку дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Для проведения этой операции используется специальная автохимия. Чаще всего используют средство для очистки карбюраторов.

    Чистка ДЗ обойдется намного дешевле, чем покупка новой дроссельной заслонки на ВАЗ 2110. Цена нового блока в несколько раз выше.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    Для проведения чистки дроссельного блока своими руками необходимо использовать следующие материалы и инструменты:

    • отвертка;
    • набор инструментов с ключами и головками;
    • новая прокладка дроссельного блока;
    • защитные перчатки;
    • средство для чистки карбюраторов;
    • ушные палочки для труднодоступных мест;
    • старая зубная щетка.

    Порядок проведения чистки дроссельной заслонки на ВАЗ 2110:

    1. Поднимаем капот автомобиля. Снимаем клемы с аккумулятора. Достаточно скинуть минусовую клему. Для этого используем ключ на 10.
    2. Демонтируем ресивер. Ослабляем хомуты на 5-ти патрубках. Снимаем патрубки. Четыре патрубка видны сверху, пятый расположен под узлом заслонки дросселя.
    3. Отсоединяем разъемы от датчика на дроссельной заслонке, регулятора холостого хода (РХХ).
    4. Тросик управления дросселем отсоединяем.
    5. Откручиваем ключом блок дросселя от ресивера.
    6. Отверткой накрест откручиваем регулятор холостого хода. Удаляем РХХ из дроссельного блока.
    7. Используя средство для очистки, старую щетку для чистки зубов и ушные палочки, проводим чистку дроссельного блока. Особо внимание уделяем каналам и местам посадки РХХ. Удаляем нагар и копать. Перед использованием специального средства для чистки карбюраторов, можно узел промыть простым бензином.
    8. Рекомендуется нанести смазку на шток регулятора холостого хода. Для этого используем силиконовую смазку, которая поможет продлить срок службы РХХ и дроссельного блока в целом.
    9. Собираем дроссельный узел. Прикручиваем его к ресиверу, не забыв установить новую прокладку. Подсоединяем все патрубки и разъемы.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов

    Важной часть дроссельной заслонки является «пятак». Некоторые автолюбители растачивают камеру узла и устанавливают увеличенный в диаметре «пятак». Этим можно добиться более обогащенную горючую смесь. Мощность мотора увеличивается. Операцию по тюнингу двигателя лучше поручить специалисту по моторам. Самостоятельно, без хорошей подготовки, проводить такую операцию не следует.

    Другой причиной нестабильного поведения двигателя внутреннего сгорания может быть неисправный датчик дроссельной заслонки. На ВАЗ 2110 замену датчика можно провести своими руками. Его цена невысока. Рекомендуется использовать бесконтактный датчик. Его стоимость немного выше, но служить датчик будет существенно дольше.

    Провести диагностику датчика можно самостоятельно. Для этого необходим тестер. Рассмотрим пошагово:

    1. Необходимо включить зажигание. Проводим замер напряжения между контактом потенциометра и «минусом». Правильное значение на вольтметре 0,7 Вольт.
    2. Поворачиваем сектор из пластика до предела, тем самым открываем заслонку полностью. Вольтметр должен показывать 4 Вольта.
    3. Зажигание должно быть выключено, отсоединяем разъем от датчика и измеряем сопротивление потенциометра датчика ДЗ.
    4. Плавно поворачиваем сектор, наблюдаем за показаниями тестера. Если датчик исправный, то стрелка будет двигаться без рывков и плавно. Если этого нет, то следует поменять датчик дроссельной заслонки.

    Если чистка и замена датчика ДЗ не решили проблему плавности хода, необходимо обратиться к мотористу, возможно, необходимо провести дополнительную диагностику двигателя или выполнить регулировку регулятора холостого хода. Эту операцию проводят с использованием специальных приборов.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов Дроссельный узел (ДУ) регулирует подачу воздуха в двигатель, тем самым влияет на обогащение топливной смеси. Неисправности ДУ могут вызвать неправильную работу двигателя. В этом случае ДУ обычно меняют на новый, но чаще всего проблемы двигателя решает промывка дроссельного узла своими руками .

    Чтобы очистить ДУ нам понадобится:

    1. Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов Отвертки;
    2. Ватные палочки;
    3. Зубная щетка (чем старее щетина, тем лучше);
    4. Чистящее средство;
    5. Перчатки.

    Итого 120 рублей.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов Перед началом работ деталь лучше снять. Снятие дроссельного узла есть в руководстве по сервисному обслуживанию ВАЗ 2110 .
    Если процедура чистки ДУ ни разу не проделывалась, то скорее всего прокладку необходимо заменить.

    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов Откручиваем два винта удерживающих РХХ (регулятор холостого хода) и снимаем его (отверстия его крепления устроены так, что перепутать с его обратной установкой не получится).

    Чистка ДУ. как Вы уже догадались, осуществляется чистящим средством, зубной щеткой и ватными палочками. Чистим все каналы и скрытые полости, особое внимание уделяем месту посадки РХХ и области расположенной рядом с самой заслонкой. По окончанию работа узел должен быть идеально чист.
    Чистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапановЧистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапановЧистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапановЧистка дроссельной заслонки ваз 2112 16 клапанов
    Не забываем прочистить канал вентиляции картерных газов. Размер его не большой, поэтому его удобнее продувать вместе с чистящим средством. Продуть удобно ножным насосом, потому что диаметр штуцера для шланга одинаковый с колесным.
    Последний этап — замена патрубков ДУ или продувка их сжатым воздухом. Все это позволит продлить ресурс ДМРВ.

    Сборка и установка ДУ в обратной последовательности. Чистый ДУ сделал работу двигателя на ХХ более стабильной, обороты двигателя больше не плавают. Появился четкий отклик на работу педали газа. Кстати, дроссельный узел по возможности дорабатывают .

    Источники: http://vaz-remont.ru/samostoyatelnaya-chistka-drosselnoj-zaslonki-vaz-2110/, http://avtovx.ru/dvigatel/chystka-drosselnoy-zaslonki-vaz-2110-16/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/638-chistka-du

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here