Главный тормозной цилиндр ваз 2110

0
2997

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110

Главный тормозной цилиндр ваз 2110 Работать вечно не может ни один механизм, основной тормозной цилиндр ВАЗ-2110 не исключение. Ремонт основного тормозного цилиндра в отечественном авто возможен своими руками, и осуществить его при неисправностях нужно как можно скорее.

Почему пропадают тормоза в ВАЗ-2110

Если тормоза на ВАЗ-2110 оставляют желать лучшего, не стоит грешить сразу на головной цилиндр (ГТЦ), тем более что существует несколько дополнительных причин поломок механизма:

  1. Протекает рабочий цилиндр, этот процесс может проходить постепенно или быстро.
  2. Посмотрите, сколько тормозной жидкости содержится в бачке. Возможно, оборвался трубопровод, отвечающий за тормоза, отчего жидкость утекает.
  3. То же самое порой случается с резиновыми шлангами. Они могут прогнить или пробиться.

На самом деле определить, виновен в отказе тормозов главный тормозной цилиндр или нет, просто – обследуйте его внешний вид. Если имеются следы подтеков, значит, ваши опасения не напрасны.

Также обратите внимание на такие признаки неисправности ГТЦ:

  1. Педаль тормоза при нажатии и применении усилий остается в прежнем положении.
  2. Как вариант – она двигается вхолостую, то есть ничего в работе тормозов не меняется.

Всегда ли можно отремонтировать ГТЦ

Главный тормозной цилиндр ВАЗ-2110 действительно поддается ремонту, но не всегда, поэтому принимаясь за ремонт, держите в фокусе внимания такие особенности:

  1. Произвести ремонт детали невозможно без ремкомплекта, созданного специально для ремонта ВАЗ-2110.
  2. Устранить поломку невозможно, если на внутреннем зеркале есть царапины.

Водители считают, что ремонт – более выгодное мероприятие, чем покупка нового механизма для восстановления тормозов ВАЗ-2110. Хотя специалисты с этим не согласны, поясняя: если деталь поломалась один раз, не за горами очередной ремонт, и так до бесконечности. Вот почему не помешает заручиться знаниями, как выглядит замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 своими руками в условиях гаража.

Список необходимых инструментов

Главный тормозной цилиндр ваз 2110 Починить машину не так сложно, как кажется, на помощь придут специальные инструменты:

  • отвертка с плоским и крестовым наконечниками;
  • ключ, рассчитанный на 10, 17 измерений;
  • тара, наполненная тормозной жидкостью, – ½ л достаточно;
  • тормозная жидкость;
  • обычный медицинский шприц.

Занимаясь самостоятельной заменой детали, необходимо заручиться помощью друга, который сможет периодически нажимать на педаль тормоза.

Как снять старый цилиндр ВАЗ-2110

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 подразумевает предварительное снятие старого образца. От того, насколько качественно будет проходить этот процесс, зависит последующий монтаж новой модели. Чтобы не допустить ошибки и просчеты, следуйте такой инструкции:

  1. Отсоедините от расширительного бачка, расположенного в ВАЗ-2110, измеритель показателей тормозной жидкости, относящийся к ГТЦ.
  2. Отвинтите закрывающийся клапан расширительного бачка.
  3. Воспользовавшись шприцем, откачайте жидкость, а после открутите трубопровод от общей системы тормозов.
  4. Если есть ключ на 10, отсоедините 4 трубки, по 2 с каждой стороны.
  5. Аккуратно отожмите вбок трубки, чтобы они не мешали снятию цилиндра.
  6. Далее ваша задача – добраться к болтам, осуществляющим крепеж детали к усилителю тормозов вакуумного типа. Для этого саморезы следует открутить, воспользуйтесь отверткой с крестовым наконечником. Эти саморезы отвечают за удерживание и фиксацию обивки моторного отделения.
  7. Отогните обивочный материал и вам станут доступны 2 гайки.
  8. Извлеките ГТЦ, сняв его со шпилек прямо с бачком.
  9. Если замене подлежит и бачок, тогда старый образец слегка поддевают отверткой и снимают, а на его место ставят новый.

Монтаж нового цилиндра ВАЗ-2110

Главный тормозной цилиндр ваз 2110 Особенности установки детали тормозов входят в такой список:

  1. Если есть необходимость в замене бачка, этим нужно заняться еще перед началом монтажа цилиндра.
  2. Чтобы установить главный цилиндр, придерживайтесь обратного порядка инструкции снятия негодного приспособления.

Как выглядит монтаж цилиндра:

  1. Постарайтесь попасть штоком-толкателем в отверстие, находящееся на главном тормозном цилиндре.
  2. Затем наденьте на 2 шпильки, плотно зажав крепежные гайки ключом, рассчитанным на 17.
  3. Осталось подключить трубки трубопровода, но не закручивайте их слишком сильно.
  4. Открыв крышку бачка, налейте внутрь тормозную жидкость.
  5. Поместите на прежнее место обшивку моторного отсека, закрепите результат саморезами. На этом замену главного тормозного цилиндра ВАЗ-2110 можно считать успешно совершенной.
  6. Теперь пришло время как следует прокачать систему – посадите напарника в салон авто, сделайте пару качков педали, зажмите и выпустите вместе с воздухом немного тормозной жидкости. Цель – добиться отсутствия пузырьков воздуха во время открытия штуцера.

Видеоинструкцию монтажа новой детали взамен старой на автомобиле ВАЗ можно посмотреть ниже:

Замена главного тормозного цилиндра на ВАЗ 2110: руководство

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 делается просто!

Всегда настает время, когда определенная деталь выходит из строя. Когда во время поездки пропадают тормоза – это не сулит ни водителю, ни пассажирам ничего хорошего.
Отсюда вывод – нужно вовремя заменить главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110.
Эта инструкция по замене главного цилиндра поможет вам своими руками осуществить небольшой, но очень важный ремонт.

  • Причины пропадания тормозов
  • Возможность ремонта главного тормозного цилиндра
  • Инструмент для работы
  • Замена главного цилиндра
    1. Снятие цилиндра
    2. Установка цилиндра
  • Прокачка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Причины пропадания тормозов

  • Если вдруг на автомобиле пропали тормоза, не спешите винить на главный тормозной цилиндр .
  • Причиной может быть потекший рабочий цилиндр. Если он течет, то жидкость может вытечь постепенно, а может и гораздо быстро.
  • Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и состояние главного тормозного.
  • Если на главном цилиндре видны следы подтеков, то причина в нем.
  • Причина утечки тормозной жидкости может быть и в обрыве трубопровода тормозного. Могут перетереться резиновые тормозные шланги или прогнить, пробиться трубки.

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

Тормозные шланги перетераются

  • Также могли заклинить рабочие цилиндры.

Если не работает главный цилиндр:

  • На нем будут видны следы подтеков тормозной жидкости .
  • Педаль тормоза не будет нажиматься.
  • Также педаль тормоза может просто двигаться в холостую, не создавая никаких усилий.

Возможность ремонта главного тормозного цилиндра

  • Можно ли отремонтировать главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110? Можно, но не во всех случаях.
  • В основном, если на ВАЗ 2110 потек главный тормозной цилиндр, можно воспользоваться ремкомплектом и восстановить работоспособность цилиндра.
  • В случае, когда поцарапано внутреннее зеркало цилиндра, шлифовать нельзя, а значит цилиндр ремонту не подлежит.
  • Ремонт главного тормозного цилиндра можно осуществить и своими руками при том, что цена на ремонтный комплект небольшая – это выгодно.

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

Ремкомплект на ВАЗ 21102 главный тормозной цилиндр

Совет! Все-таки лучший главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 – это новый главный тормозной цилиндр.

Инструменты для работы

Инвентаря для замены главного тормозного цилиндра требуется не много:

  • Отвертка плоская и крестовая
  • Ключ на 10
  • Ключ на 17
  • Емкость с тормозной жидкостью (пол-литровая бутылка)
  • Тормозная жидкость
  • Шприц

Также для прокачки главного тормозного цилиндра понадобится напарник.

Замена главного цилиндра

А теперь приступаем непосредственно к замене главного тормозного цилиндра на автомобиле ВАЗ 2110.

Снятие цилиндра

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

ВАЗ 2110 замена главного тормозного цилиндра

  • Первым делом следует отсоединить датчик уровня тормозной жидкости от расширительного бачка главного тормозного цилиндра.
  • Далее нужно открутить крышку расширительного бачка.
  • При помощи шприца откачайте тормозную жидкость из расширительного бачка.
  • Следующий шаг – отсоединение трубопровода тормозной системы.
  • При помощи ключа на 10 отсоедините последовательно все 4 трубки, 2 с одной стороны цилиндра и 2 с другой.
  • Теперь трубки следует немного отогнуть так, чтобы они не мешали при снятии главного тормозного цилиндра.
  • Чтобы добраться до болтов крепления главного цилиндра к вакуумному усилителю тормозов необходимо открутить несколько саморезов при помощи крестовой отвертки.

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

Частичное снятие обшивки моторного отсека

  • Эти саморезы удерживают обивку моторного отсека. Отогните обивку и обеспечьте себе хороший доступ к двум гайкам.
  • При помощи ключа на 17 открутите эти две гайки.
  • Затем просто снимите главный тормозной цилиндр со шпилек вместе с бачком.
  • Если придется снять тормозной бачок для того, чтобы установить его на новый (в случае поломки бачка на новом цилиндре), то его следует просто поддеть отверткой и снять.

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

Крепление расширительного бачка к главному тормозному цилиндру

  • Если необходимо заменить бачок, сделайте это перед началом установки.
  • Установка главного тормозного цилиндра происходит в обратном порядке.
  • Сначала следует попасть штоком-толкателем в отверстие главного тормозного цилиндра.
  • После чего наденьте его на две шпильки и плотно зажмите гайки крепления ключом на 17.
  • Подключите все трубки трубопровода тормозной системы .

Совет! Не затягивайте сильно плотно трубки – их все равно придется попускать для того, чтобы прокачать главный тормозной.

  • Открутите крышку бачка и наполните его тормозной жидкостью.
  • Установите обратно обшивку моторного отсека и прикрепите ее при помощи саморезов.

И вот, на ВАЗ 2110 главный тормозной цилиндр поменян!

Прокачка главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

После установки цилиндра, чтобы обеспечить его работоспособность, следует его прокачать.
Далее приведена инструкция, как это делать:

  • Как уже упоминалось, для этой операции, как и для прокачки рабочих цилиндров, требуется напарник, которого следует усадить в салон автомобиля.
  • Следует накачать педаль (сделать несколько качков).
  • Теперь педаль следует зажать, а тем временем, при помощи ключа на 10, приоткрутить штуцер одной из трубок тормозной системы.
  • В это время должен выйти воздух и немного тормозной жидкости.
  • Теперь нужно затянуть штуцер ключом на 10.
  • Затем педаль можно отпустить.
  • Операцию повторять до тех пор, пока во время открытия штуцера не будут выходить пузырьки воздуха.
  • Таким образом следует прокачать каждый из 4-х контуров.

Помните! Обязательно залейте тормозную жидкость в расширительный бачок до необходимого уровня.

И помните – всегда имейте при себе (в багажнике) запас тормозной жидкости, ведь случаи на дороге случаются самые разные.

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

Имейте запас тормозухи

Итак, мы рассмотрели, как поменять главный тормозной цилиндр на автомобиле ВАЗ 2110. В помощь вам предоставляется также видео, помогающее наглядно увидеть суть процесса.
Очень надеемся, что эти фото и советы, данные в этой статье помогут вам в самостоятельном ремонте любимой десятки.

Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110 — цена

Системы торможения современных автомобилей пронизаны электроникой и микропроцессорами. Эти системы буквально привязаны к системам управления двигателем, бортовая электроника следит за каждым движением каждой колодки и каждым миллиметром износа фрикционной накладки. Как только падает первая капля дождя, тормозная система автоматически перестраивается на другой режим работы, включаются системы АБС и стабилизации курсовой устойчивости, о чем сообщает семидюймовый сенсорный монитор. А в автомобилях ВАЗ система тоже имеет непростую конструкцию. С некоторыми элементами ее мы познакомимся поближе.

Устройство тормозной системы ВАЗ 2110

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

Конечно, нет там никаких дисплеев и датчиков контроля износа колодок. Там даже тормоза задние барабанные. Но и с этим ископаемым хозяйством 2110 тормозит вполне прилично. Главное, вовремя принимать меры по устранению текущих неисправностей и менять расходники. А устроена система просто. Как и на всех автомобилях конца 60-х годов, на ВАЗ 2110 установлена двухконтурная система, которая предотвращает полный отказ тормозов в случае протечки одного из цилиндров. Система разбита на два контура, поэтому всегда два колеса будут тормозить, если потек второй контур.

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

Применение системы стало возможным благодаря установке двухконтурного главного тормозного цилиндра (ГТЦ). Благодаря особенностям конструкции, он позволил разделить и сделать контура абсолютно независимыми друг от друга. Кроме того, ГТЦ оборудован вакуумным усилителем, который во много раз уменьшает силу нажатия на педаль. Несмотря на незамысловатость конструкции, главный тормозной цилиндр ВАЗ 2110, цена которого составляет 1989 рублей без бачка, может иногда преподносить неприятные сюрпризы, которых, впрочем, можно избежать.

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

Принцип работы главного тормозного цилиндра 2110

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

ГТЦ выполняет функцию передачи усилия от педали к рабочим цилиндрам посредством несжимаемой жидкости. При нажатии педали ГТЦ создает избыточное давление в каждом из контуров, которое заставляет двигаться и сжимать колодки в рабочих цилиндрах. Конструктивно, ГТЦ выполнен, как два разных цилиндра, объединенных в один корпус, поршня которых находятся на одной оси со штоком усилителя тормозов.

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

Тормозная жидкость поступает из бачка, который крепится к верхнему штуцеру и жидкость поступает самотеком. Не крышке бачка смонтирован датчик уровня жидкости, который при критическом уровне замыкает контакты, включая тем самым сигнальную лампу на панели приборов. Это сделано для того, чтобы в систему не попал воздух. Поэтому нужно время от времени следить за уровнем жидкости в бачке.

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

Признаки неисправности ГТЦ 2110

При условии, что вся тормозная система работает без видимых неполадок, а о них говорят в основном течи жидкости, установить причастность главного цилиндра к некорректности работы тормозов довольно просто. Система работает плохо, когда автомобиль тормозит неэффективно, это видно и невооруженным глазом. При отсутствии течей с рабочих цилиндров, все подозрения сразу падают на ГТЦ. Его коварство заключается в том, что при утечке тормозной жидкости, ее может быть не видно снаружи. Жидкость может попросту уходить в вакуумный усилитель. В этом случае внешних течей нет, повреждений нет, однако уровень жидкости стабильно падает.

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

Все дело в манжетах и уплотнителях. Внешне течь и не должна быть заметна, если она не слишком сильная. Жидкость потихоньку просачивается через главный манжет и попадает в полость вакуумного усилителя, к которому цилиндр крепится двумя болтами. В этом случае светит демонтаж ГТЦ, замена манжет и уплотнителей, промывка корпуса и диагностика зеркала цилиндра. Ведь манжеты сами по себе текут редко, а это значит, что на поверхности зеркала образовались задиры или коррозия. Она может появляться после длительной стоянки и бездействия автомобиля. В процессе стоянки на стенках ГТЦ скапливается конденсат, а тормозная жидкость чрезвычайно гигроскопична. Поэтому если цилиндр долго не работает, на зеркале может образовываться коррозия. Когда гидравлика начинает работать, появляются следующие дефекты:

  • коррозия вызывает износ манжет и уплотнителей;
  • задиры на поршнях;
  • задиры на стенках цилиндра.Главный тормозной цилиндр ваз 2110

В этом случае выход только один — либо заменять его полностью, либо разбирать, проводить дефектовку, замену деталей и сборку.

Замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110, ценаГлавный тормозной цилиндр ваз 2110

Операция по замене не так сложна, как последующая прокачка, которую нужно будет выполнить в обязательном порядке, чтобы выгнать воздух, попавший во время ремонта в систему. Снимается он достаточно просто. Откручиваются тормозные шланги, а их закрывают колпачками, чтобы не потерять после замены слишком много жидкости. Работа несложная, но на СТО за нее берут не менее 1200 рублей.

Главный тормозной цилиндр ваз 2110

После того как трубки откручены, можно проводить замену, открутив цилиндр от корпуса усилителя. После замены или ремонта обязательно проверяется работоспособность тормозной системы и наличие потеков. Таким образом, уделяя внимание цилиндру, можно предотвратить поломку всей системы. Хорошего всем торможения и удачи на дорогах!

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-vaz-2110.html, http://masteravaza.ru/tormoza/glavnyj-cilindr/zamena-glavnogo-tormoznogo-cilindra-na-vaz-2110-494, http://ladamaster.com/glavnyy-tormoznoy-cilindr-vaz-2110-cena

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here