Как снять наружную гранату на ваз 2110

0
1611

Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ 2110

Как снять наружную гранату на ваз 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) по форме напоминает гранату. Его задача в автомобиле – передача крутящего момента колесам машины. Он включает в себя 7 элементов:

Как снять наружную гранату на ваз 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

  • наружная обойма в корпусе;
  • сепаратор;
  • шарики;
  • обойма внутренняя;
  • приводной вал;
  • гофрированный чехол (он же пыльник);
  • стопорное кольцо.

Замена ШРУСа требуется, если в соединениях устройства возникает люфт и хруст в момент поворота колес. Перед тем как заменять его, нужно осуществить диагностику и убедиться, что причина неисправности именно в нем. Для этого нужно проверить люфт вала привода.

1 способ. Взяться рукой за вал привода, покачать его. При большом ходе и люфте нужно заменитьШРУС .

2 способ. После установки автомобиля на смотровой яме вывернуть руль по максимуму вправо или влево. Если на пыльнике заметны трещины или разрывы со следами смазки, значит, необходима замена чехла ШРУСа. Если этого не сделать, вскоре потребуется заменять деталь целиком.

Алгоритм замены ШРУСа ВАЗ 2110

До того, как начинать работу, нужно все подготовить. Для этого зафиксировать автомобиль, включить 4 скорость, затянуть ручник. Зафиксировать задние колеса противооткатными клиньями. Если их нет, воспользоваться брусками похожей формы. Снять защитный колпак, открутить гайку ступицы «плечом» (удлинителем) – трубой или монтировкой. После того как будет снята ступичная гайка, открутить болты крепления колеса.

Также ознакомьтесь

Как снять наружную гранату на ваз 2110

Как снять наружную гранату на ваз 2110

Как снять наружную гранату на ваз 2110

  1. Домкратом вывесить колесо, на котором предполагается замена ШРУСа.
  2. Открутить болты, чтоб извлечь упорную шайбу гайки ступиц.
  3. Выкрутить 2 болта, которые фиксируют нижнюю шаровую опоры поворотного кулака.
  4. Если ШРУС заменяется справа, вывернуть руль по максимуму влево, а если слева, то – вправо.
  5. Оттянуть поворотный кулак и стойку. Достать из ступицы шлицевой конец наружного ШРУСа. Монтировкой извлечь внутренний шарнир из коробки передач .
  6. Зафиксировать в тисках вал привода, снять хомуты с наружного и внутреннего ШРУСов. Пыльники вывернуть наизнанку. Если они где-то разорваны или порезаны, можно просто срезать их ножом.
  7. Демонтировать с вала ШРУС ВАЗ 2110. Можно воспользоваться молотком и деревянной или бронзовой наставкой.

Сборка выполняется в обратном порядке. При этом установить новую гайку ступицы. По завершении затяжки нужно законтрогаить ее край, чтоб избежать раскручивания.

  1. При установке внутреннего ШРУСа пластмассовая заглушка ставится на конец вала.
  2. Перед тем как поставить ШРУС ВАЗ 2110, нужно удостовериться, что нанесено достаточное количество смазки. На внутренний ШРУС поставить стопорное кольцо.
  3. После того, как привод поставлен в коробку, посадить его в полуосевую шестерню, чтоб он полностью зафиксировался. Это можно сделать, слегка постукивая молотком по поверхности деревянной наставки по всему периметру оси вала.

Как снять наружную гранату на ваз 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Как снять наружную гранату на ваз 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Как снять наружную гранату на ваз 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Как снять наружную гранату на ваз 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Как снять наружную гранату на ваз 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Как снять наружную гранату на ваз 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Как снять наружную гранату на ваз 2110

Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция

Рекомендуем почитать

  • Как снять наружную гранату на ваз 2110

Естественно, что регулятор холостого хода (РХХ) отвечает за холостые обороты мотора, с его помощью поддерживаются оптимальные обороты, нужные при.

  • Как снять наружную гранату на ваз 2110

    Ознакомимся с процессом замены шаровых опор на автомобилях ВАЗ 2107. Чтоб заменить шаровую опору, потребуется поставить автомобиль на подъемник или.

  • Как снять наружную гранату на ваз 2110

    В других статьях уже было рассказано о том, как заменять фильтр тонкой очистки на автомобилях Lada Kalina.Сегодня эта процедура будет рассмотрена на.

  • Как снять наружную гранату на ваз 2110

    Если использующееся для автомобиля топливо хорошее, то проводить замену топливного фильтра потребуется при пробеге в 20-30 тысяч километров. Сегодня.

    Как снять наружную гранату на ваз 2110

    Замена внешнего ШРУСа на 2110

    Замена внешней гранаты на ВАЗ 2110 может стать серьезной проблемой, если под рукой нет некоторого специального инструмента. Однако, из каждой нестандартной ситуации есть нестандартный выход. О том, как поменять гранату на ВАЗ 2110 быстро и без затруднений – в статье.

    Как снять наружную гранату на ваз 2110

    Содержание статьи:

    • Необходимые инструменты
    • Как заменить гранату без снятия
    • Типы хомутов пыльника
    • Заключение
    • Видео

    Для начала, что такое ШРУС. Это правильное название гранаты, второе – это народное, из-за специфической формы детали. Внутри ее установлены 6 подшипников, на которых вращается внутренняя обойма. Поэтому крутящий момент на ступицу может передаваться под любым углом.

    Инструменты для замены внешнего ШРУСа Лада 2110

    Как снять наружную гранату на ваз 2110

    Здесь есть несколько специфичных инструментов, без которых обойтись никак не получится. Для начала, нужна головка на 32, а так же огромный рычаг, чтобы открутить эту самую гранату.

    Далее понадобится что-то наподобие обратного молотка. Вес груза порядка килограмма. Если его нет, то пойдем по второму пути, его опишем ниже. Еще понадобится приспособление для снятия и установки хомутов, либо клещи, либо просто отвертка, об этом поговорим немного позже.

    Меняем гранату на ВАЗ 2110 без снятия привода

    Как снять наружную гранату на ваз 2110

    Это первый, наиболее короткий путь, который подразумевает наличие всех указанных инструментов. Все достаточно просто.

    • До того, как поддомкратить автомобиль, надо открутить гайку гранаты. Для этого садим помощника в салон, он должен из всех сил давить на педаль тормоза, придерживать руль. Для того, чтобы открутить гранату после добросовестной затяжки, необходим рычаг порядка метра, иногда больше. Резьба везде обычная, правая.
    • Затем срываем болты крепления колеса, домкратим и снимаем колесо.
    • Откручиваем два болта на 17, которые держат шаровую опору, выводим шлицы из зацепления, отводим ступицу в сторону.
    • Теперь приспособлением для снятия хомутов, либо отверткой, в зависимости от типа хомута, снимаем его. Не забываем про маленький хомут.
    • Теперь обратный молоток с приваренной гайкой накручиваем на гранату. Зажимаем привод газовым ключом так, чтобы тот уперся в кованый рычаг (сабля). Это нужно для того, чтобы не вырвать привод из коробки, иначе придется идти по второму пути. Резким ударом срываем гранату со шлицев.
    • Снимаем пыльник, как правило, граната выходит из строя именно из-за того, что он прорвался.

    Важно! Ни в коем случае нельзя ставить те, пыльники, которые идут в комплекте с гранатой. Они изготавливаются из очень некачественной резины, дубеют при малейшем похолодании и лопаются. Поэтому вскоре придется менять гранату снова.

    • Устанавливаем новый пыльник. Делаем это очень аккуратно, желательно предварительно помылив шлицы. Основная проблема – это упорное кольцо, через него аккуратно перекидываем пыльник отверткой.
    • Теперь затягиваем внутренний хомут, накручиваем новую гранаты на молоток, после чего набиваем ее на место. Теоретически, это можно сделать молотком через старую гайку, сбить гранату молотком тоже можно, но есть риск повредить шлицы, с непривычки.
    • Берем смазку шрус, обычно он есть в комплекте. Выдавливаем его по кругу на шарики, отводя пыльник и выворачивая гранату.
    • Далее затягиваем хомут.
    • Собираем все в обратном порядке.
    • Очень важно так же сильно затянуть гайку и обязательно закернить её.

    Виды хомутов на пыльнике ШРУСа

    Теперь пришла пора поговорить о том, какие же хомуты бывают, как с ними справиться, и какие же хомуты для пыльника ШРУСа лучше?

    Первый тип

    Как снять наружную гранату на ваз 2110

    Начнем с самого популярного. Это так называемый «фордовский» хомут. В последнее время его все чаще можно встретить в комплектах разных производителей гранат для ВАЗ 2110 и прочих отечественных автомобилей. Среди его плюсов, несомненно, полный разъем, то есть, если вы случайно забудете одеть его заранее, то это можно сделать в любой момент. Кроме того, его «не перетянешь».

    Среди минусов, конечно, его одноразовость, максимум 2 раза можно его использовать. Многие могут подумать, что в комплекте всегда есть новый, в чем крайне сильно ошибутся. Бывает и так, что его нет. Всякое бывает.

    Для его установки понадобятся клещи, либо обычные бокозеры-кусачки. Просто затягиваем его настолько, насколько хватит сил руками, потом сжимаем.

    Второй тип

    Как снять наружную гранату на ваз 2110

    Это чистокровные китайские хомуты. Как только вы их увидите, сразу поймете, почему о них такое мнение. Просто изготовлены такие хомуты чуть ли не из фольги. Именно поэтому они затягиваются в два витка. Для установки просто ставим упор отверткой в пластику, чтобы избежать проворачивания, потом затягиваем, загибаем, подгибаем усики, отрезаем лишнее.

    К плюсам можно отнести простоту установки, не нужен абсолютно никакой инструмент, кроме отвертки. Ну а к минусам, как и с предыдущим вариантом – одноразовость, поскольку после установки придется ножницами отрезать лишний хвостик хомута.

    Третий тип

    Как снять наружную гранату на ваз 2110

    Третий тип можно встретить только на гранатах для отечественных автомобилей. С одной стороны, они самые удобные, поскольку изготавливаются из толстого металла, кстати, достаточно мягкого, установка занимает порядка пяти секунд. Его можно устанавливать хоть 10 раз, все зависит от аккуратности. Конечно, есть один минус – это необходимость в специальном зажиме, стоимость которого в пару раз превосходит стоимость замены на СТО. Конечно, если планируется покупать только такие же гранаты, то можно приобрести, вещь нужная.

    Заключение о замене внешнего ШРУСа ВАЗ 2110

    Итак, теперь несколько моментов, даже уточнений, которые напрашиваются из текста.

    • Перед установкой обязательно напихайте ШРУСа в гранату. Пока из-под шариков не полезет.
    • Не устанавливайте пыльник из комплекта. Они не ходят и 5000 километров, особенно зимой.
    • Не забывайте – ШРУСом не испортишь, выдавливайте весь тюбик из комплекта.
    • Перед снятием старой гранаты убедитесь, что шлицы такие же. Для этого вставьте новую гранату в ступицу.
    • Обязательно надежно устанавливайте хомуты. Это залог долговечности работы детали. Нет пыльника – нет гранаты.

    Видео: замена внешнего ШРУСа 2110

    Похожие новости

    Выполнение замены гранаты на ВАЗ 2110

    Как снять наружную гранату на ваз 2110 Замена гранаты на ВАЗ 2110 требуется довольно часто. Это вызвано появлением характерных стуков в моменты, когда начинает поворачиваться колесо. В состав гранаты входят:

    Замену гранаты можно выполнить самостоятельно. Необязательно делать такой ремонт на станции ТО. Тем более цена подобного обслуживания достаточно велика. Чтобы убедиться в том, что граната на самом деле вышла из строя, сначала необходимо проверить, существует ли люфт оси привода. С этой целью нужно слегка покачать руками вал привода.

    Проверку можно провести и другим способом. Достаточно вывернуть колесо в сторону гранаты и посмотреть под машину. Если пыльник имеет разрывы, хорошо видны трещины, следовательно, необходимо менять чехол гранаты. Но обычно при таком состоянии требуется полностью заменить гранату.

    Работы при замене гранаты

    Перед тем как начать менять гранату ВАЗ 2110, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Для большей устойчивости под колеса кладутся противооткатные клинья. Последовательность действий.

      1. Снимается защитный колпак.
      2. Откручивается гайка ступицы. Так как потребуется большое усилие, необходимо воспользоваться удлинителем ключа. Обычно для этой цели берется труба, которая надевается на ключ. Большой рычаг поможет быстро открутить гайку.
      3. Отвинчиваются болты колеса.
      4. Машина поднимается на домкрате. Вывешивается колесо, со стороны которого будет меняться граната.
      5. Извлекается упорная шайба.

    1. Освобождается шаровая опора.
    2. Рулевое колесо до отказа выворачивается в противоположную сторону.
    3. Оттягивается поворотный кулак совместно со стойкой.
    4. Шлицевой конец извлекается из ступицы наружной гранаты.
    5. Чтобы достать внутренний конец гранаты, необходимо слегка поддеть ее монтировкой.
    6. Ось привода зажимается в тисках.
    7. Снимаются все хомуты.
    8. Пыльники срезаются ножом.

    После замены всех вышедших из строя деталей выполняется сборка гранаты ВАЗ 2110. При сборке нужно установить новую гайку ступицы. После ее затяжки, чтобы она не раскручивалась, гайку нужно законтрить.

    При установке привода в коробку необходимо, чтобы он соединился с полуосевой шестерней до тех пор, пока не произойдет полная фиксация. Это можно сделать легкими ударами молотка с деревянной подкладкой. Удары наносятся равномерно по оси вала.

    Правильная замена пыльников

    Очень часто, осматривая автомобиль, обнаруживают трещины пыльника наружной гранаты. Обычно такие порывы становятся причиной попадания грязи внутрь корпуса. Все это в конце концов приводит к необходимости менять всю гранату. Но это очень дорого и нерентабельно. Чтобы не доводить ситуацию до такого ремонта, необходимо просто вовремя делать замену пыльника. Для этой цели необходимо иметь:

    • набор гаечных ключей;
    • баллонный ключ;
    • монтировку.


    Под задние колеса кладутся подкладки, автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Последовательность дальнейших работ такова.

    1. Откручиваются болты колеса.
    2. Машина поднимается на домкрат.
    3. Подкладывается дополнительная опора.
    4. Снимается колесо.
    5. С помощью отвертки снимается защитный колпачок.
    6. Откручивается брызговик, закрывающий двигатель.
    7. Сливается масло из КП.
    8. Откручиваются болты, держащие шаровую опору. Если они закисли, их нужно сбрызнуть специальной жидкостью.
    9. Помощник должен нажать на тормоз и удерживать его. Таким образом, можно будет открутить гайку, которая держит приводной вал и ступицу колеса.
    10. Удаляется упорная шайба.
    11. Колеса нужно вывернуть в сторону колеса, где снимается ось.
    12. Вытаскивается наружная граната. Чтобы вал не упал, его привязывают к подвеске. Проводится тщательный осмотр пыльника.
    13. Монтировкой выпрессовывается внутренняя граната ВАЗ 2110.

    Достать все приводные валы нужно перед тем, как выпрессовать второй вал. В коробку передач вставить старый корпус от внутренней гранаты. Это следует сделать обязательно, так как произойдет нарушение монтажа полуосевых шестеренок. В результате установить на место приводные валы станет практически невозможно.

    Замена пыльника углового шарнира

    Чтобы провести замену, требуются:

    Приводная ось закрепляется в тисках. Делать это нужно осторожно, чтобы не повредить деталь. С помощью отвертки отпускаются хомуты, которые фиксируют пыльники, сидящие на корпусах обеих гранат. Удалив хомуты, пыльники можно срезать. Они больше не понадобятся. Молотком с деревянной насадкой обе гранаты снимаются с приводной оси.

    Шарниры промываются бензином. Проводится тщательный осмотр технического состояния деталей шарнира. Когда нет необходимости проводить замену других деталей, на вал устанавливаются новые пыльники. В корпус наружной гранаты набивается специальная смазка. Затем деталь молотком насаживают на ось привода. Прежде чем надеть стопорное кольцо, накладывается смазка.

    Как снять наружную гранату на ваз 2110 Хомут, крепящий пыльник, зажимается специальным инструментом на оси привода. После надевания пыльника на тело гранаты его слегка приподнимают отверткой. Это делается для того, чтобы дать возможность уйти скопившемуся воздуху.

    Так же делается установка пыльника внутренней гранаты. Имеется одно небольшое отличие. На конец оси внутреннего шарнира необходимо закрепить пластмассовую заглушку. После этого выполняется затяжка хомутов, крепящих пыльник. Замена произведена, осталось установить приводной вал.

    Работа по замене пыльников ВАЗ 2110 доступна практически каждому автолюбителю. Она не вызывает особой сложности. Нужно только в точности соблюдать последовательность операций и быть аккуратным.

    Источники: http://prostovaz.ru/vaz-2110/samostoyatelnaya-zamena-shrusa-vaz-2110.html, http://fastmb.ru/autoremont/1487-zamena-vneshnego-shrusa-na-2110.html, http://expertvaz.ru/2110/zamena-granatyi.html

  • 14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here