Крепление двигателя ваз 2110

0
8381

Технологические особенности замены опоры двигателя ВАЗ 2110

Комфортность поездки в транспортном средстве связана с несколькими причинами. Одним из основных таких условий является поглощение шумов и вибрационных воздействий рабочих агрегатов.

Выполнение этих условий связано не только с тихой работой мотора, но зависит также от качества покрытия дороги и работы подвески авто. Для уменьшения шумовибрационых колебаний двигатель оснащен специальными опорами, которые играют роль компенсаторов вибрационных воздействий. Поэтому замена опоры двигателя ВАЗ 2110 всегда будет способствовать уменьшению шумности работы транспортного средств.

Крепление двигателя ваз 2110

Все подушки-опоры двигателя ВАЗ 2110, которые имеются в этом ТС, служат для нейтрализации компенсационных колебаний исходящих, как от двигателя, так и от подвески, поэтому их замена играют важную роль для поддержания комфорта при езде на автомобиле.

Замена правой подушки автомобиля ВАЗ 2110

Своевременная замена правой опоры двигателя ВАЗ 2110 проводится в следующем порядке:

  1. Снимается генераторный ремень, немного откручивается его крепеж к мотору с помощью гаечного ключа на «13».
  2. Далее ослабляется болт-фиксатор натяжителя и собственно натяжитель.
  3. Затем ставим домкрат под авто с правой стороны и вывешиваем его, чтобы колесо оторвалось от грунта.
  4. Гаечным ключом на «15» демонтируем крепеж опоры.
  5. Далее таким же инструментом на «13» демонтируем крепеж подушки к креплению и лонжерону, но уже торцовой головкой на «17».
  6. Демонтируем кронштейн правой опоры двигателя ВАЗ 2110 и отставляем его в сторону.
  7. Производим замену изделия.

Важно: крепеж болта изделия, выполненный в виде фигурной гайки, следует монтировать выступами наверх.

Крепление двигателя ваз 2110

Замена левой подушки мотора ВАЗ 2110

Для замены левой опоры двигателя ВАЗ 2110 необходимо провести следующие действия:

  1. Ставим авто для производства работ.
  2. Демонтируем защиту мотора.
  3. Устанавливаем транспортное средство на домкрат в районе КПП и поднимаем его, проложив брусок из дерева между домкратом и днищем, до момента отрыва колес от грунта, при этом мотор также несколько приподнимется, открывая доступ к левой опоре.
  4. Демонтируем крепеж опорной шпильки, применив торцовую головку на «15» с воротком.
  5. Освобождаем ограничитель опоры в верхнем положении.
  6. Несколько опускаем подъемное устройство, чтобы МКПП опустилась, и снимаем опорную шпильку.
  7. Головкой на «13» с воротком демонтируем крепеж, которым левая опора двигателя подсоединена к креплению кузовной части.
  8. Двигаем подушку в направлении мотора и вытаскиваем.
  9. Демонтируем ограничитель опоры, расположенный снизу.
  10. Монтаж обновленной левой опоры двигателя ВАЗ 2110 осуществляется в обратном порядке.

Важно: для предотвращения проворачивания шпильки необходимо ее корректная посадка ее выступами в отверстие овального типа крепления картера МКПП.

Крепление двигателя ваз 2110

Замена задней подушки мотора ВАЗ 2110

Штатная задняя опора двигателя ВАЗ 2110 заменяется в следующем порядке:

  1. Ставим подъемное устройство под коробку передач.
  2. Демонтируем торцовой с помощью головки на «17» 2 гайки крепления задней опоры к кузовной части.
  3. Парой гаечных ключей на «19» снимаем 2 крепежа от КПП и демонтируем опору.
  4. Для снятия подушки от соединения с креплением гаечным ключом на «19» снимаем с кронштейна. Для облегчения работы необходимо зажать его в слесарные тиски.
  5. Вытаскиваем болт. Сборка крепления и подушки проходит в последовательности обратной изначальной.

Крепление двигателя ваз 2110

Предназначение дополнительной опоры

Автолюбителями устанавливается дополнительная опора двигателя, цена которой приемлема для большинства водителей у нас в стране. Российские автопроизводители рекламируют изделие, как продукцию КБ «АвтоВаз» и позиционируют товар, как необходимый компонент подвески двигателя «десятки». Задействуется в случае применения системы тормозов и при быстром старте транспортного средства.

Крепление двигателя ваз 2110

Эксперты считают, что применение такой дополнительной штанги приводит к увеличению межремонтного ресурса приводных комплексов передних колес и системы выпуска отработанных газов, а также усиливает динамические показатели ТС при разгоне.
Такая дополнительная опора двигателя ВАЗ 2110 служит для лимитирования смещения мотора в продольной плоскости.

Причины замены верхних опор двигателя

Штатные верхние опоры ВАЗ 2110 считаются достаточно надёжными и долговечными изделиями. Они подлежат замене по следующим причинам:

  • дефекты резиновой части из-за старения исходного материала. Это приводит к увеличению шумности и ударного воздействия во время передвижения ТС;
  • выход из строя подшипников верхней опоры.

Важно: стук от верхней опоры с неисправным подшипником достаточно сильный даже при небольших неровностях дорожного полотна. Это негативно влияет на водителя и пассажиров, лучше сразу заменить верхние опоры ВАЗ 2110, которые сильно влияют на увеличение вибрации двигателя.

Замена передней опоры двигателя

Штатная замена передней опоры двигателя ВАЗ 2110 не составляет затруднений для автолюбителей. Она проводится в следующей последовательности:

  1. Демонтируем защиту двигателя.
  2. Отвинчиваем гаечным ключом на «15» крепеж штанги передней опоры к поперечному креплению фронтальной подвески.
  3. Парой гаечных ключей на «15» отвинчиваем крепеж штанги к креплению передней опоры двигателя и демонтируем ее.

При уверенном крепеже остальных опор силовой установки установка переднего компонента проходит без затруднений.

Крепление двигателя ваз 2110

Важно: для совмещения отверстий необходимо покачивать мотор «десятки».

Левая опора силового агрегата (двигателя) — снятие и установка
Для выполнения работы потребуются:
— регулируемый по высоте упор (например, винтовой домкрат);
— смотровая яма или эстакада.

Снятие левой опоры
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 1, 2б и 4 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту ).
2. Снимаем защиту (см. Защита двигателя — снятие и установка ).
3. Устанавливаем под коробку передач регулируемый по высоте упор (домкрат) и немного приподнимаем коробку передач, разгружая левую опору.
Крепление двигателя ваз 2110

4. Торцовым ключом на 15 мм с удлинителем отворачиваем гайку шпильки левой опоры.
Крепление двигателя ваз 2110

5. Снимаем верхний ограничитель опоры двигателя.
Крепление двигателя ваз 2110

6. Немного опускаем коробку передач на домкрате.
7. Вынимаем шпильку опоры двигателя.
Крепление двигателя ваз 2110

8. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления подушки опоры двигателя к кронштейну кузова.
Крепление двигателя ваз 2110

9. Немного сдвинув подушку к двигателю, снимаем ее с кронштейна.
Крепление двигателя ваз 2110

10. Снимаем нижний ограничитель опоры двигателя.
Крепление двигателя ваз 2110

Установка левой опоры двигателя
Устанавливаем на автомобиль новую левую опору и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
Чтобы шпилька не проворачивалась, она должна выступами войти в овальное отверстие кронштейна картера коробки передач.

Крепление двигателя ваз 2110

Правая опора силового агрегата (двигателя) — снятие и установка
Для выполнения работы потребуются:
— смотровая яма или эстакада;
— регулируемый по высоте упор (например, винтовой домкрат).
Снятие правой опоры двигателя
1. Снимаем защиту (см. Защита двигателя — снятие и установка ).
2. Снимаем ремень генератора (см. Ремень привода генератора — замена )
3. Устанавливаем регулируемый по высоте упор (домкрат) под двигатель и немного поднимаем его, разгружая правую опору силового агрегата.
4. Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем верхнюю гайку болта подушки правой опоры.
Крепление двигателя ваз 2110
5. Торцовым ключом на 15 мм выворачиваем болт подушки правой опоры силового агрегата.
Крепление двигателя ваз 2110
6. Вынимаем болт подушки правой опоры вместе с нижним ограничителем.
Крепление двигателя ваз 2110

7. Немного приподняв двигатель на домкрате, вынимаем из-под кронштейна фигурную гайку.
Крепление двигателя ваз 2110

8. Снимаем верхний ограничитель подушки правой опоры силового агрегата.
Крепление двигателя ваз 2110

9. Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем два болта крепления подушки правой опоры к кронштейну кузова.
Крепление двигателя ваз 2110

10. Снимаем подушку правой опоры силового агрегата.
Крепление двигателя ваз 2110

Установка правой опоры силового агрегата (двигателя)
Устанавливаем на автомобиль правую опору силового агрегата и все снятые детали в последовательности, обратной снятию, при этом фигурная гайка болта должна быть установлена на верхний ограничитель выступами вверх.

Нижняя штанга силового агрегата (двигателя) — снятие и установка
Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада.
Снятие нижней штанги силового агрегата (двигателя)
1. Снимаем защиту (см. Защита двигателя — снятие и установка ).
2. Ключом на 15 мм отворачиваем болт крепления нижней штанги к поперечине.

Крепление двигателя ваз 2110
3. Двумя ключами на 15 мм отворачиваем гайку болта крепления нижней штанги к двигателю.
Крепление двигателя ваз 2110
4. Слегка покачивая двигатель, вынимаем болты крепления нижней штанги к двигателю.
Крепление двигателя ваз 2110
5. Вынимаем нижнюю штангу из кронштейнов.
Крепление двигателя ваз 2110
Установка нижней штанги
Устанавливаем на автомобиль нижнюю штангу и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.

Верхняя штанга силового агрегата — снятие и установка
Снятие верхней штанги двигателя
1. Подготавливаем автомобиль к выполнению работы (см. п. 2 Подготовка автомобиля к ТО и ремонту ).
2. Двумя ключами на 15 мм отворачиваем гайку болта крепления верхней штанги к двигателю.
Крепление двигателя ваз 2110
3. Слегка покачивая двигатель, вынимаем болт крепления верхней штанги к двигателю.
Крепление двигателя ваз 2110
4. Ключом на 15 мм отворачиваем болт крепления верхней штанги к кузову.
Крепление двигателя ваз 2110
5. Вынимаем болт крепления верхней штанги к кузову.
Крепление двигателя ваз 2110
6. Извлекаем верхнюю штангу из кронштейнов и снимаем.
Крепление двигателя ваз 2110
Установка верхней штанги
Устанавливаем на автомобиль верхнюю штангу и все снятые детали в последовательности, обратной снятию.
См. также
Двигатель — снятие и установка

полезные советы автомобилисту

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Крепление двигателя ваз 2110Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора.

На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор.

Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку.

Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
    Крепление двигателя ваз 2110
  5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  8. Монтаж произведите в обратном порядке.
  9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
    Крепление двигателя ваз 2110
  12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
    Крепление двигателя ваз 2110
  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях.

Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

  1. Отверните болт, фиксирующий штангу передней нижней опоры к поперечине передней подвески (ключ на 15).
  2. Отверните гайку болта фиксации опоры к кронштейну двигателя (2 ключа на 15). Извлеките болт.
  3. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  4. Произведите монтаж в обратном порядке.
  5. В моторном отсеке выкрутите болт крепления верхней передней опоры к кузову, придерживая его гайку рукой (ключ на 17).
  6. Извлеките болт и гайку.
  7. Открутите болт крепления передней верхней опоры к кронштейну двигателя (ключ на 15). Извлеките болт и гайку.
    Крепление двигателя ваз 2110
  8. Снимите опору, замените подушку или всю конструкцию.
  9. Произведите ее монтаж в обратном порядке.

Заключение

Заменив подушки, запустите двигатель. Обратите внимание на его работу и наличие вибрации. При правильно установленных опорах и хорошем креплении она должна быть минимальной или вообще отсутствовать.

Источники: http://avtovx.ru/dvigatel/zamena-opory-dvigatelya-vaz-2110-46/, http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-32.html, http://mylada.net/remont/zamena-podushek-dvigatelya-na-vaz-2110.html

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here