Печка от приоры на ваз 2110

0
3970

Ручки блока отопителя от Приоры на ВАЗ 2110

Печка от приоры на ваз 2110

Интерьер Lada Priora отличается от ‘десятки’, тут другая панель и нет привычных блоков САУО (печки) и БСК. Несмотря на это, ручки блока печки ВАЗ 2170 можно установить в ВАЗ десятого семейства.

Вот так выглядят ручки регулировки отопителя на ЛАДА Приора:
Печка от приоры на ваз 2110

В штатных ручках нет ничего примечательного, но есть альтернатива. Например, компания ferrum-group.ru производит и продает удобные, эргономичные ручки отопителя для Lada Priora без кондиционера. Есть даже вариант ручек под карбон:
Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110
На данный момент цена составляет 580р. и 150 рублей доставка (независимо от региона).

На сайте FERRUM GROUP утверждают, что данные ручки регулировки отопителя не подойдут на ВАЗ 2110, 2111 и 2112, но на самом деле это не так. Они очень туго, но устанавливаются на блок САУО старого образца вместо ‘десяточных устарелых крутилок’.
Кроме привлекательного внешнего вида, есть и недостаток — ручки отопителя Приоры немного меньше, поэтому образуется небольшая щель (фото №4), которая становится заметна лишь при включении подсветки салона.
Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110
Подсветка ручек отопителя от Приоры:
Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110
Чтобы убрать щель, можно попробовать утопить ручки немного глубже, но для этого потребуется доработать крепление (подрезать по месту).

Кстати, если устанавливать ручки отопителя FERRUM на ВАЗ 2110 с европанелью, тогда зазора уже не будет. Если такой мини тюнинг Вам не по душе, тогда попробуйте доработать подсветку.

Рекомендую прочесть:

  • Печка от приоры на ваз 2110 Руль от иномарки в ВАЗ 2110
  • Печка от приоры на ваз 2110 Ремонт центрального замка ВАЗ 2110
  • Печка от приоры на ваз 2110 Ручка КПП — бильярдный шар
  • Печка от приоры на ваз 2110 Ремонт шпилек бензобака
  • Печка от приоры на ваз 2110 Ремонт сцепления своими руками
  • Печка от приоры на ваз 2110 Ремонт стеклоподъемника своими руками
  • Печка от приоры на ваз 2110 Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110
  • Печка от приоры на ваз 2110 Ремонт печки (отопителя) ВАЗ 2110

Поделись с друзьями:

Модернизация электропривода заслонки отопления на ВАЗ-2110

Печка от приоры на ваз 2110

Решение поменять привод заслонки отопителя на удобное автоматическое регулирование появилось практически одновременно с выпуском 2110 модели ВАЗ. Были предложены и протестированы разнообразные методы. А вот выбрать окончательный результат пока еще не удалось. В итоге автозаслонка печки на ВАЗ-2110 устанавливается различными способами.

Печка от приоры на ваз 2110

Делая электропривод заслонки печки, следует взять во внимание следующие нюансы:

— какая разновидность САУО установлена, поскольку это влияет на схему подключения;
— определиться какой микромоторедуктор (ММР) установлен на отопителе (в том случае если этот ММР выпущен до 2005 г. то его необходимо усовершенствовать).

Варианты модернизации заслонки печки на автоматическую регулировку:

1. Применить моторедуктор стандартного образца от автомобиля модели ВАЗ-2110.
2. Воспользоваться шаговым электроприводом заслонки от ВАЗ 2170 (Лада Приора).

Отличие между двумя этими вариантами заключается в том, что в первом приходится фиксировать (задерживать) положение кнопки до того момента, пока данная заслонка не станет в нужное положение. Только после этого отпустить кнопку.

Что касается второго варианта, то он самый удачный. Потому как выставление заслонки, исходя из выбранного положения, происходит автоматически.

Итак, об этих двух вариантах более подробно:

Усовершенствование заслонки печки с применением моторедуктора ВАЗ 2110.

Для этого необходимы следующие составляющие:

— наличие моторедуктора ВАЗ 2110;
— если появится желание переделать рычаг моторедуктора, то микромоторедуктор ВАЗ 2110, выпущенный до 2003 г. (1300 р.);
— наличие кнопки – для управления моторедуктора (50р.);

Для установления индикатора расположения заслонки понадобится 12-ти позиционный переключатель. Также, воспользовавшись данным примером, можно создать рычаг регулирования моторедуктора.

Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110

Данный моторедуктор находится внутри самой панели.

Управление моторедуктором следует вывести на отдельную кнопку. Чтобы надежно зафиксировать кнопку можно воспользоваться старыми часами. Что же касается САУО, то его нужно сместить из центральной части в стороны.

Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110

Для видимости местонахождения заслонки можно применить светодиоды. Распределить сектор на 5 зон-контактов. Припаять по отдельному проводу к каждому контакту, а располагающийся на этих пяти контактах верхний скользящий контакт будет идти на рычаг редуктора.

В результате образовалась индикация пяти позиций заслонки:

— две крайних позиции – в ноги и непосредственно на лицо;
— одно среднее положение – на само стекло.

Другой вариант индикатора расположения заслонки отопителя состоит в следующем:

Можно воспользоваться 12-ти позиционным переключателем. В центральной части устанавливается один общий контакт (либо «-» либо «+»), а другие контакты расположить по кругу, использовать противоположный ток. И подключить к ним светодиоды.

Для облегчения передвижения штока рекомендуется снять шарик, имеющийся на переключателе. После воссоединения его с моторедуктором появится возможность видеть местоположение заслонки.

Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110

Таким образом, получается, что автоматическая заслонка печки пригодна к использованию.

Но существует мнение, что этот вариант регулирования заслонки недалеко ушел от ручного регулирования.

Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110

Поскольку все также приходится держать под контролем фиксацию кнопки для занятия нужного положения заслонки. А также придется периодически отвлекаться от дороги, что бы отрегулировать направление воздуха в нужное место.

Переделывание заслонки отопителя с применением электропривода от ВАЗ 2170 (Лада Приора)

Этот вариант предпочтительней, чем предыдущий за счет устранения необходимости удерживать кнопку и терять время на ожидание поворота заслонки.

В этом случае нужно указать на блоке САУО необходимое положение и заслонка регулируется самостоятельно.

1. САУО от Лады Приоры (1500 р.).
2. Шаговый электропривод от Лада Приора.

Далее нужно разобрать САУО и соединить контакты с использованием схемы:

  • step 1 подключается к моторедуктору привода регулировки потоков;
  • – микромоторедуктор привода заслонки отопителя подключается к контакту №8 старой колодки с коричневым проводом;
  • – не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • – остается пустым;
  • «+12В» непрерывная подача питания (не подключается);
  • «+ДТВС» — подключается к контакту №5 старой колодки с зелено-красным проводом;
  • «+» датчика местоположения вала заслонки отопителя подключается к голубовато-красному проводу на контакт №4 старой колодки;
  • Подсветка подключается к контакту №11 старой колодки с белым проводом;
  • «земля» подключается к контакту №3 колодки скорости печки (с черным проводом), хотя можно не подключать, т.к. «земля» уже есть в колодке БК;
  • step 2 подключается к моторедуктору привода регулирования потоков;
  • Электропривод моторедуктора заслонки отопителя подключается к контакту №2 старой колодки с розовым проводом;
  • «+» вентилятора ДТВС подключается к контакту №13 старой колодки с серым проводом;
  • не нужно подключать (используется для кондиционера);
  • без подключения;
  • «+ ДТВС» — подключается к контакту №8 старой колодки с зелено-черным проводом;
  • «-» датчика местоположения вала заслонки отопителя подключается к контакту №1 старой колодки с зеленым проводом;
  • без подключения (используется для диагностики);
  • без подключения, поскольку уже имеется в колодке БК (используется «+» после зажигания).

Затем, вместо демонтированной штатной тяги применяется болт (с головкой, сточенной в сферу).

Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110

На прежнее место, где находился рычаг регулирования заслонки, как вариант, можно поставить аварийную кнопку от Лады Калины. А пластик вырезать самостоятельно.

Такой способ переделки заслонки отличается своей дороговизной, но это является оправданным решением.

Процесс доработки микромоторедуктора ВАЗ 2110.

Чтобы добиться правильного функционирования старого микромоторедуктора на отопителе необходимо приложить определенные усилия.

Суть заключается в переворачивании сопротивления датчика местоположения вала самого микромоторедуктора. Поскольку сопротивление на таком микромоторедукторе, при закрытой заслонке составляет 800-1200 Ом, что значительно уступает новому микромоторедуктору – 3600-5000 Ом. Поэтому и выходит что наоборот.

Перевернув сопротивление и добавив 1000 Ом между САУО и колодкой можно добиться достаточно не плохих результатов в этом направлении.

— путем выбивания снять с него кронштейн;
— убрать металлическую шайбу;
— достать кольцо с усами и медными контактами;
— медные контакты обрезать с кольца с усами;
— в корпусе сопротивления проделать подходящую дырочку для того, чтобы кольцо с усами стало усами вниз;
— надеть контакты с уже расширенным отверстием непосредственно на усы.

Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110

Вывод: для работы заслонки в автоматическом режиме предусмотрены различные варианты. Один из вариантов предлагает создать самостоятельно свою кнопку для регулировки, а другой вариант направлен на использование блока САУО. В результате усовершенствования печки, комфорт в автомобиле гарантирован.

Также, пользуясь этими вариантами, можно поменять старый образец блока САУО на новую модель. Еще одно преимущество: в случае неисправности печки можно самостоятельно отремонтировать, а не прибегать к услугам профессионалов.

Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110Печка от приоры на ваз 2110

Lada 2110 внутри Приора 2 › Logbook › Отопитель Приора HALLA на ВАЗ 2110, установка, подключение

Занялся отопителем ещё в начале 2016г.

Почему HALLA?
Торпеда с Приоры 2 тут. которую я прикупил, оказалось была на авто с кондиционером. После изучения вопроса, а можно ли сдружить десятый отопитель и САУКУ HALLA, был сделан вывод что нельзя.
Два пути решения:
1) Докупить отопитель HALLA в сборе и подкапотную проводку, включая редкий штекера на САУКУ, срастить с десятой проводкой, жабо Приора+форсунки, облицовка отопителя.
2) Заменить САУКУ HALLA на САУО Приора, заменить заслонку под торпедой на обычную+прикупить моторедуктор заслонки и всё это дело подключить по схеме как переходят с обычной десятой на европанель.
По ценам:
1) При первом варианте в среднем б/у отопитель HALLA в сборе на Avito 5000р. проводка 500-1000. (плюс доставка), жабо 700, форсунки 150, облицовка отопителя 1000=приблизительно 7000-8000р.
2) Вариант второй: САУО Приора 1500, заслонка около 1000, моторедуктор заслонки около 700+штекера 200=приблизительно 3400р. Если учесть, что САУКУ и заслонку HALLA можно продать, получается всё окупится.
Мой выбор
Остановился на первом варианте, так как очень понравились крутилки САУКУ HALLA и на перспективу будет заложена возможность установки кондиционера, лучше пусть будет потенциал, чем нет.
После поиска вариантов отопителя на Avito выстрельнул один: новый отопитель HALLA тут. Подкапотную проводку к отопителю не стал искать, решил сделать свою. Остался не найденным штекер на САУКУ, в голове начал прокручивать варианты его замены, только самопал, не надёжный. Скажу одно-есть добрые люди на свете, а именно Roma-26. сам предложил штекер, так как дербанил свою подпанельную проводку и был в курсе, что мне не хватает данной детали. Отправил, даже денег не взял, это в наши времена, когда за каждую мелочь просят бабосы, вот это понимаю поступок, уважение и от души ОГРОМНОЕ СПАСИБО .

Отопитель HALLA & 2110 нового образца

Справа отопитель HALLA арт. 21703-8101012-10. проводка на нём арт. F181-SC8AA-03, VAZ2170,HIK 0193. Новый отопитель больше десятого и так просто поставить его не удастся, если только у вас не авто свежих годов, начиная так с 2008г.

Слева десятый, справа HALLA, я бы так сказал-МАЛ ДА УДАЛ, кстати на HALLE два отверстия для шлангов, у десятого был третий выход под маленький шланчик, который идет в бочок ОЖ, глушим на десятом бочке это отверстие или приобретаем приоровский бочок с одним маленьким входом, что я и сделаю

Отверстие для входа воздуха из подкапотки в салон побольше, опять же на более свежих авто окно необходимого размера, у меня же авто 2005 г.в.-окно маленькое

Ещё одно важное отличие – это кронштейны крепления, с десятыми сходства только в нижних, а с боковыми надо что-то делать, вернее их вообще нет.

Установка отопителя HALLA по месту
Сперва скидываем ресивер, жабо, отопитель, вакуумный усилитель тормозов с педалью, трапецию дворников.

Вот оно – рабочее место, старая вибра удалена. Молоток в зубы, где-нибудь от 1 кг не меньше и обязательно с короткой ручкой

После нескольких часов выстукивания, а делал это постепенно чтобы не оставить глубоких вмятин, не бахнуть лобовое стекло и не допустить разрыва металла. Пилить и варить не стал, стояла торпеда с шумкой

Снаружи закатал виброй 3мм, о чем в дальнейшем пожалел, надо было клеить 2мм, двойки хватит с лихвой. Справа вид из салона

Очередь окна, опытным путём было вычислено, что справа убираем 20мм и слева так же 20мм, сверху 25мм. Получилось что-то в таком роде

Изготовил кронштейн рядом с крылом

Правый кронштейн на месте. Левый кронштейн соорудил из болта, но по фото видно что угол наклона болта не верный, поэтому подложил две пластиковые шайбы, сточенные под углом, данные шайбы стоят на саморезах зеркале заднего вида на 2110, фото с шайбами не сделал

Отопитель на месте, останется докупить жабо Приора, обшивку отопителя, бочок ОЖ под кондей

Подключение отопителя HALLA к десятой проводке
Вот и добрались до самого интересного, вооружаюсь необходимым инструментом и вперед.
В подключении мне помогают схемы, приведенные ниже, ссылку на которые кинул Nikneim123
Все колодки изображены со стороны проводов.

Если разобраться, схема проста, но есть сложности, в которых можно запутаться, поэтому нарисовал свою схему подключения без функции кондиционирования, просто печь с функцией рециркуляции.

Схема составлена мной. Подключение отопителя и САУКУ HALLA к проводке ВАЗ 2110 (автомобиль 2005г.в. обычная торпеда, печь 4 скорости без авторежима). Цветные проводки на колодках выступают реальным цветом заводских проводов проводки ВАЗ 2110, чтобы не спутаться с необходимым контактом

Основной задачей при подключении было использовать максимальное количество заводских проводов проводки отопительной системы ВАЗ 2110, поэтому все провода, которые шли из салона на отопитель я использовал как транзитные провода, чтобы не тянуть новый большой пучок проводов, но дополнительные провода из салона к отопителю всё равно пришлось вести, как минимум нужно прокладывать 3 провода.
Подскажите куда закинуть эту схему в оригинальном большом разрешении, чтобы потом здесь оставить ссылку для наглядного пользования?

Начало основной работы в салоне и завершение

Справа пучок разноцветных проводов (две колодки) – основная масса проводов для управления кондиционером, для работы просто печки они не нужны, но на возможную перспективу установки кондея я вывел их под капот, чтобы облегчить работу по его установке

Слева-так как колодки для отопителя у меня нет, пришлось шаманить, для больших контактов обычные большие клеммы, для маленьких контактов использовал клеммы miniFIT-те самые которые используются на компьютере для подключения основного разъемы питания для материнской платы. Справа окончательный вид подкапотной проводки отопителя, добавил герметичные разъёмы, чтобы можно было при необходимости отсоединить отопитель, без снятия контактов с основной колодки отопителя

Датчик температуры внутрисалонный (далее ДТВ) под кондей (установлен на потолке в плафоне у зеркала), будьте внимательны, бывают обычные ДТВ для Калины и Приоры (слева с зелёной микросхемой) которые не будут работать с HALLой. Тот что справа то что нужно, кстати для него подходит колодка от кнопки стеклоподъёмника Приора

При отсутствии датчика заслонка холодный/горячий будет работать неадекватно, а именно-с максимально горячего положения переключить всего на одно деление похолоднее и заслонка перемещается на середину-дует холодный воздух, а должен чуть прохладнее от самого горячего. Так получается потому при отсутствии или неисправном ДТВ САУКУ HALLA думает что в салоне жарко и чтобы вам не делать лишних движений, сдвигает заслонку сразу на несколько делений на холодное положение.

Впечатления от новой системы
Начну с минусов
Минусы
Первый-при включении вентилятора только на лоб, начиная со второй скорости слышен шум в районе сопел обдува лобового стекла, как будто поток встречает преграду и, проходя через нее, появляется шум. Похоже это инженерный недочёт, не лечится. 50% на лоб, 50% с ноги и красота, свист прекращается.
Второй небольшой минус-при больших отрицательных температурах, к примеру от -25 не достаточно обдувается зона верхней части лобового стекла пассажира, водителю пофиг, а пассажир ругается что дорогу видно не полностью.
Третий минус-задние пассажиры, как и в случае с десятой печкой, снова в обломе, ноги мерзнут, всему виной дырявый туннель, пока теплый воздух идёт по нему, он теряется тут, там, здесь-в общем нужно поработать с герметичностью туннеля.
Плюсы
Остальное это сплошные плюсы
*Отличный поток воздуха, несмотря на то что вентилятор меньше чем десятый или кондея Панасоник.
*Очень приятные клавиши управления печью, как-то по иномарошному они двигаются, плавные, без щелчков.
*Функция рециркуляции воздуха по салону
*Очень удобная и быстрая замена салонного фильтра и радиатора печки
*Авторежим поддержания температуры в салоне в зависимости от заданной на САУКУ, выставили и он сам регулирует обороты вентилятора, считывая температуру с датчика внутрисалонной температуры.
*Довольно тихая работа вентилятора, однозначно тише десятого
*Чёткость регулировки потоков воздуха по зонам, в ноги так в ноги, на лоб так на лоб. В десятой было: всё в ноги-но при этом горит лицо.
* У HALLы установлен свой оригинальный моторедуктор заслонки распределения потоков воздуха по салону, в отличии от моторедуктора с пластинкой на Приорах без кондея или кондиционерах Панасоник, которую со временем перегибает и регулировка потока воздуха нарушается.
*Возможность на перспективу установки кондиционера.
В общем я остался доволен
Цена вопроса
*Отопитель HALLA в сборе+ доставка 4780
*Датчик температуры внутрисалонный 380
*Жабо Приора 700
*Форсунки стеклоомывателя 150
*Сетка под жабо на забор воздуха 200
*Провода, клеммы, гофры и прочее для проводки 700
И куча времени на изучение и воплощение в реальность
Под итог: 6910р. это минимум
К этому ещё добавлю:
*Бочок расширительный Приора под кондей 320
*Матерчатая облицовка отопителя 1000
Итог: 8230
Благодарность:
Roma-26 колодка САУКУ HALLA
Nikneim123 ссылка на первые три схемы
shooter2112 прочие вопросы

В следующей записи речь пойдёт про жабо Приора и форсунки от шевика с видео их работы

Price tag: 8 230 ₽

Источники: http://vazikov.ru/vaz-2110-2111-2112/ruchki-bloka-otopitelja-ot-priory-na-vaz-2110.html, http://xn—-7sbgjfsnhxbk7a.xn--p1ai/modernizaciya-elektroprivoda-zaslonki-otopleniya-na-vaz-2110, http://www.drive2.com/l/470387018354917519/

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here