Поменять задние тормозные колодки

    0
    1503

    Замена тормозных колодок на Калине

    Поменять задние тормозные колодкиТормозные колодки являются одним из самых важных элементов тормозной системы любого автомобиля. Именно благодаря им и происходит процесс торможения колес.

    Прижимаясь к поверхности тормозного диска или барабана, колодки заставляют их прекращать вращение за счет трения, возникающего между ними.

    Во время торможения они испытывают высокие механические и температурные нагрузки, поэтому им нужна своевременная диагностика и замена.

    Особенности конструкции тормозной системы

    Устройство тормозной системы Лады Калины практически ни чем не отличается от предыдущих моделей ВАЗа: передние колеса оборудованы дисковыми тормозами, а задние – барабанными. Кстати, сегодня это наиболее распространенная схема распределения тормозного усилия.

    Учитывая, что для каждой колесной оси требуется разная эффективность торможения, схема «спереди – диски, сзади – барабаны» работает максимально эффективно и безопасно.

    Основными элементами и передних, и задних колодок являются фрикционные накладки, которые, собственно, обеспечивают трение. Каждый из производителей колодок использует собственный «рецепт» изготовления накладок.

    В качестве материала для их производства выступает многокомпонентная смесь, в основе которой лежит армирующий элемент, обеспечивающий прочность, стабильность и термостойкость накладок.

    Когда нужно менять

    Поменять задние тормозные колодкиКолодки относятся к расходным материалам, и подлежат замене по мере расходования собственного ресурса. Для передних колодок Калины он, обычно, составляет 20-30 тыс. км пробега. Однако это совсем не значит, что в этот период колодки не требуется осматривать, оценивая их состояние.

    Для того чтобы быть уверенным в том, что они не подведут вас в нужный момент, рекомендуется производить их диагностику хотя бы дважды в год, при смене шин. Задние колодки, обычно, изнашиваются меньше, и «ходят» в три раза дольше передних.

    Для Лады Калины толщина фрикционной накладки для каждой из колодок (независимо задних или передних) должна составлять минимум 1,5 мм. Замерить ее можно при помощи штангенциркуля или обычной линейки. Если вы вдруг обнаружите, что накладка тоньше этого значения, или имеет следы механических повреждений (сколы, трещины, разрывы), поспешите заменить колодки.

    Важно: колодки меняются только парами, т.е. на обоих колесах одной оси!

    Какие выбрать

    Сегодня в автомагазинах и на авторынке можно встретить колодки для Калины десятков производителей, часть из которых является либо не сертифицированной продукцией, либо вообще подделкой, сделанной в ближайшей подворотне.

    Покупать тормозные колодки лучше в специализированных магазинах, требуя предоставления сертификата качества на покупаемый товар. Что касается производителя, то лучше отдать предпочтение оригинальной запчасти.

    Передние ВАЗовские тормозные колодки для Лады Калины имеют каталожный номер 2110-3501080, и стоят в пределах 320-400 рублей. Неплохой альтернативой для них являются аналоги от зарубежных фирм, таких как Pilenga, ABS, Bosch, Ferodo, Master-Sport, Hella, Delphi и другие.

    Задние оригинальные колодки для Калины идут под номером 11180-3502090-55. Их стоимость составляет 500-650 рублей.

    Замена передних колодок

    Замена тормозных колодок на Ладе Калине не относится к разряду сложных операций, и может быть произведена собственными силами. Для того чтобы заменить их в условиях собственного гаража, потребуется кое-что из инструментов, а именно:

    • баллонный ключ;
    • домкрат;
    • шлицевая отвертка;
    • рожковой или накидной ключ на 13;
    • рожковой ключ на 17;
    • плоскогубцы;
    • жидкость для удаления ржавчины типа WD-40.

    Перед началом работ установите автомобиль на ровной площадке и зафиксируйте задние колеса при помощи «башмаков» или обычных кирпичей. Если накладки сильно изношены, а уровень тормозной жидкости в бачке максимальный, ее потребуется отобрать при помощи шприца до метки, показывающей половину уровня.

    Это необходимо для того, чтобы снизить давление жидкости, когда вы будете утапливать поршень тормозного цилиндра для снятия колодок. Далее алгоритм следующий:

    1. Баллонным ключом отпустите болты крепления колеса, на котором планируется замена колодок.
    2. При помощи домкрата поднимите кузов автомобиля с нужной стороны.
    3. Открутите полностью болты крепления и снимите колесо.
    4. Выверните руль в сторону демонтированного колеса.
    5. С обратной стороны суппорта находим болт на 13, застопоренный загнутой металлической пластиной. Отгибаем пластину при помощи шлицевой отвертки и плоскогубцев, после чего накидываем ключ на болт.
      Поменять задние тормозные колодки
    6. Рожковым ключом на 17 фиксируем гайку болта, а ключом на 13 полностью откручиваем крепление суппорта. Если гайка прикипела, обрабатываем соединение жидкостью для удаления ржавчины, и даем ей время проникнуть к резьбе. Выждав 15-20 минут, откручиваем болт крепления суппорта.
      Поменять задние тормозные колодки
    7. Не открывая суппорта, нажимаем на тормозной поршень той же отверткой или плоскогубцами, утапливая его.
      Поменять задние тормозные колодки
    8. Открываем суппорт, извлекаем старые тормозные колодки.
    9. Чтобы тормозной цилиндр не мешал, полностью утапливаем его в цилиндр.
    10. Устанавливаем новые колодки на место старых.
      Поменять задние тормозные колодки
    11. Закрываем суппорт, закручиваем болт и не забываем зафиксировать его, загнув угол металлической пластины.
    12. Выворачиваем руль, выставляя колеса прямо.
    13. Прикручиваем колесо, не затягивая его болты.
    14. Опускаем кузов при помощи домкрата, затягиваем болты фиксации колеса.
    15. Аналогичную операцию повторяем для второго колеса.
    16. Не забываем долить тормозную жидкость в бачок.

    Замена задних тормозных колодок

    • баллонный ключ;
    • домкрат;
    • плоскогубцы;
    • большая шлицевая отвертка;
    • головка на 7;
    • жидкость для удаления ржавчины типа WD-40.

    Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, фиксируем передние колеса, включив первую передачу и подложив под одно из них «башмак» или кирпич.

    1. При помощи баллонного ключа отпускаем болты крепления соответствующего колеса.
    2. Домкратом приподнимаем кузов машины с нужной стороны.
    3. Откручиваем болты крепления колеса, снимаем колесо.
    4. Головкой на 7 откручиваем шпильки крепления барабана (2 шт);
      Поменять задние тормозные колодки
    5. Снимаем барабан со ступицы. Если он не поддается, обрабатываем жидкостью против ржавчины место посадки барабана (вокруг защитного колпачка гайки ступицы), и даем немного времени на откисание. После этого повторяем попытку и снимаем барабан.
    6. При помощи плоскогубцев сводим вместе усики шплинта, фиксирующего стяжку колодок. Вытаскиваем шплинт из штока, немного провернув его.
      Поменять задние тормозные колодки
    7. Плоскогубцами оттягиваем нижнюю пружину, стягивающую колодки с правой стороны, и снимаем ее.
      Поменять задние тормозные колодки
    8. Таким же образом снимаем центральные пружины стяжки колодок.
      Поменять задние тормозные колодки
    9. Взявшись руками за одну из колодок, отведите ее немного в сторону и на себя, пока пластина под верхней пружиной не отойдет от колодки.
    10. Вынимаем пластину и снимаем обе колодки.
    11. Новые колодки устанавливаем в обратном порядке, начиная с установки верхней пружины и вышеупомянутой пластины.
    12. Важно чтобы при установке новые колодки четко зашли в пазы тормозного поршня.
    13. Среднюю и нижнюю пружины натягиваем при помощи плоскогубцев.
    14. Если барабан сразу не сядет на новые колодки, подожмите их с обеих сторон при помощи отвертки.
    15. Прикрутите шпильки крепления барабана.
    16. Установите на место колесо, наживите болты его крепления.
    17. Опустите кузов машины при помощи домкрата.
    18. Закрутите болты крепления колеса полностью.
    19. Аналогично произведите замену задних тормозных колодок на другом колесе.

    Заключение

    Осуществив замену тормозных колодок, не спешите выезжать. Для начала проверьте работу тормозной системы. Для этого запустите двигатель и несколько раз нажмите на педаль тормоза. После замены колодок, особенно, если с бачка отбиралась тормозная жидкость, возможно, что педаль несколько раз провалится, но после она должна работать в нормальном режиме.

    Нажмите педаль 3-4 раза, и если вы почувствуете, что при ее нажатии чувствуется определенное сопротивление, можно выезжать и проверять результаты своей работы. Следует учесть, что с новыми колодками торможение будет более резким, поэтому к педали придется еще привыкнуть.

    Как и когда менять колодки тормозные: описание, особенности замены и рекомендации

    January 25, 2017

    От состояния колодок зависит безопасность водителя и пассажиров. Автовладелец должен знать, когда менять колодки тормозные. Конечно, сроки службы этих расходных материалов во многом зависят от качества, манеры вождения и условий. Но для поддержания эффективности торможения, за ними нужно внимательно следить. Давайте рассмотрим, что влияет на срок службы колодок, как их самостоятельно заменить.

    Ресурс тормозных колодок

    Скорость износа этих элементов во многом зависит от материала, из которых они изготовлены, а также от качества фрикционных накладок, состояния цилиндров тормозной системы, манеры вождения. Опытные слесари в автосервисах, а также автолюбители знают, как долго можно эксплуатировать колодки. Ну, а что касается ресурса, то он приблизительно определяется по пробегу автомобиля. Через сколько менять колодки также можно посмотреть в документации к автомобилю. Износ накладки также зависит еще и от типа тормоза. К примеру, для дисковых систем средний ресурс может составлять от 50 до 80 тысяч километров.Поменять задние тормозные колодки

    Что интересно, для барабанного тормоза ресурс примерно такой же, хотя нагрузка на заднюю ось ниже. Срок эксплуатации также зависит от условий, в которых используется автомобиль, от манеры вождения, а также от наличия у водителя опыта. Если интенсивно разгоняться и часто тормозить, то такое вождения сильно снижает ресурс. Часто парни и девушки, которые только-только сели за руль своего автомобиля, забывают о стояночном тормозе и могут ехать с включенным ручником. Это не самым лучшим образом сказывается на ресурсе деталей тормозной системы. Не очень хорошо сказывается на состоянии колодок долгое торможение на длинных спусках. Как часто менять колодки? Можно проводить замену согласно уровню износа. Но лучше проводить установку так, как это рекомендует производитель конкретного автомобиля. В сервисных книгах данная процедура должна производиться на пробеге в 60 тысяч километров. На практике получается, что на этом пробеге колодки могут быть либо уже изношенными, либо еще в нормальном техническом состоянии.

    Диагностируем состояние

    В СТО диагностика выполнятся путем измерений толщины фрикционной накладки. Поменять задние тормозные колодки

    Для этого автомобиль устанавливается на ровный пол. Одну из сторон машины приподнимают домкратом, либо машина сразу ставится на подъемник. Затем демонтируют колесо, и при помощи штангенциркуля меряют толщину накладки и диска. Если толщина колодок составляет менее 2 мм, тогда необходима замена. Также в ходе диагностики проверяют состояние диска или барабана. Если толщина менее чем определенный уровень, тогда деталь тоже подлежит замене.

    Диагностика без СТО и измерительных инструментов

    Чтобы понять, когда менять колодки тормозные, можно обойтись и без поездки в сервис. Понять, что время пришло, и накладки пришли в негодность можно при помощи визуального осмотра. По выделенным меткам вы легко поймете, что фрикционная накладка уже очень износилась. Также специалисты рекомендуют наблюдать за уровнем тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он существенно снизился, тормозной диск, либо колодка износилась и требует срочной замены. Не откладывайте с ремонтом – это ваша безопасность. Можно проверить, когда менять колодки тормозные и по-другому. Поменять задние тормозные колодки

    Для этого необходимо разогнать машину примерно до 80 км/ч, а затем выполнить экстренное торможение. Об износе элементов тормозной системы скажет биение на педали. Но тут изношен все-таки скорее диск. Сигналом о скорой необходимости замены расходных материалов тормозной системы может быть изменение процесса торможения и поведение педали. Например, если машина тормозит резче или замедленнее, чем обычно, то стоит задуматься. На поверхности дисков может образоваться характерная пыль со стружкой. Если же в процессе снижения скорости отчетливо слышен скрежет металла об металл, тогда рекомендуется обратить внимание на толщину установленной накладки и на само наличие фрикционного слоя.

    Система контроля состояния колодок

    На многих современных автомобилях имеются электронные системы. Поменять задние тормозные колодки

    Они полностью заботятся о владельце. Специальные датчики сообщат компьютеру, через сколько менять тормозные колодки, а тот выведет эту информацию водителю. На различных моделях они могут просто показывать, что износ критический, и замена необходима прямо сейчас.

    Устройство и принцип работы датчика

    Элемент устроен очень просто – в накладке есть мягкий сердечник из металла. Если уровень износа подходит к критическому, тогда он становится инициатором замыкания. На панель приборов поступит соответствующий сигнал. Но даже если датчик установлен, необходимо учесть один нюанс. Он не каждый раз срабатывает корректно. Иногда случаются сбои и ложные срабатывания. Ситуация эта связана с тем, что тормоза часто контактируют с влагой. В результате появляется коррозия. А из-за нее датчики выходят из строя. Тут важно знать, когда менять колодки тормозные по визуальному осмотру – так значительно безопасней.

    Перед заменой

    Выполняя установку колодок, следует продиагностировать состояние всех механизмов и узлов в системе. Поменять задние тормозные колодки

    Обязательно проверяют состояние тормозного диска. Достаточно замерить толщину его с помощью штангенциркуля. Также не лишним будет удостовериться, что на поверхности диска отсутствуют повреждения, и сам элемент не деформирован.

    Процесс замены

    Для смены колодок спереди понадобится домкрат или любая опора с функцией подъема. Также необходим баллонный ключ и набор инструментов. Далее – вывешивают переднюю часть авто, демонтируют колесо с нужной стороны, вынимают тормозной шланг. Затем отжимают поршень при помощи баллонного ключа. Не стоит забывать, что при этом уровень тормозной жидкости вырастет. Необходимо следить за расширительным бачком. Поменять задние тормозные колодки

    Далее демонтируют суппорт. Для этого нужно открутить болт и крепежную скобу. Далее выполняется замена колодок. Весь механизм после этого собирается в обратном порядке.

    Как менять задние тормозные колодки

    Здесь все не сложно – алгоритм практически одинаковый для разных моделей и марок автомобилей. Машина поднимается домкратом и демонтируется нужное колесо. Затем отворачивают штифты, демонтируют барабан со ступицы. Это лучше делать, постукивая по барабану молотком. Поменять задние тормозные колодки

    Далее выводят из зацепления пружину с колодкой, и первым делом снимают верхнюю пружину. Только после этого нижнюю. Затем снимают переднюю колодку и распорную планку вместе с ней. Далее сняв прижимную пружину с задней, опускают ее. После этого выводят рычаг колодки из отверстия для наконечника ручного тормоза. Затем из отверстия вытягивают шплинт, снимают шайбу и палец. Далее выполняется установка новых колодок. Собирается механизм в обратной последовательности. Для монтажа прижимной пружины и колодки используют нижнюю пружину. Она цепляется за крюк. Затем пружина натягивается отверткой и вставляется крючок ее в отверстие на колодке. Поршни к центру цилиндра перемещают, сведя переднюю и заднюю накладки монтажными лопатками. Вот как менять задние колодки – это действительно несложно. С этим справятся даже новички.

    Поменять задние тормозные колодки

    Наши предки спали не так, как мы. Что мы делаем неправильно? В это трудно поверить, но ученые и многие историки склоняются к мнению, что современный человек спит совсем не так, как его древние предки. Изначально.

    Поменять задние тормозные колодки

    Эти 10 мелочей мужчина всегда замечает в женщине Думаете, ваш мужчина ничего не смыслит в женской психологии? Это не так. От взгляда любящего вас партнера не укроется ни единая мелочь. И вот 10 вещей.

    Поменять задние тормозные колодки

    9 знаменитых женщин, которые влюблялись в женщин Проявление интереса не к противоположному полу не является чем-то необычным. Вы вряд ли сможете удивить или потрясти кого-то, если признаетесь в том.

    Поменять задние тормозные колодки

    Непростительные ошибки в фильмах, которых вы, вероятно, никогда не замечали Наверное, найдется очень мало людей, которые бы не любили смотреть фильмы. Однако даже в лучшем кино встречаются ошибки, которые могут заметить зрител.

    Поменять задние тормозные колодки

    Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

    Поменять задние тормозные колодки

    Неожиданно: мужья хотят, чтобы их жены делали чаще эти 17 вещей Если вы хотите, чтобы ваши отношения стали счастливее, вам стоит почаще делать вещи из этого простого списка.

    Замена задних тормозных колодок

    Поменять задние тормозные колодки

    Когда же нужно менять задние тормозные колодки?

    Замена колодок должна производиться при остатке толщины фрикционных накладок в 1,5 миллиметров. Как часто их менять в зависимости от километража очень сложно сказать, так как это зависит от вашего стиля вождения. В инструкциях, конечно, пишут, что замену нужно производить каждые 10 тыс. км, но … Задние колодки изнашиваются медленнее, чем передние. И бывают случаи, что они начинают требовать замены лишь на 60 тыс. км.

    Поэтому, ели фрикционные накладки имеют толщину больше 1,5 миллиметров и не имеют сколов, повреждений, замасленных мест, то не спешите их менять, они еще вам могут послужить.

    Подготовка к замене задних колодок ВАЗ:

    1. Приобретите новые задние колодки. Тут уж как говорится на ваш вкус и цвет. Производителей очень много. Советую не вестись на самые дешевые, так как у них соответствующее качество. Но и на самые дорогие кидаться не нужно, если вы не участвуете на своем авто в гонках, где торможение имеет большую важность.
    2. Откачайте с бачка под капотом тормозную жидкость.
    3. Снимите ручник
    4. Включите первую передачу
    5. Снимите одно из задних колес
    6. Ремонт будет производится такими инструментами: отверткой, ключом «на 12», молотком резиновым, двумя монтировками и пассатижами.

    Как заменить задние тормозные колодки?

    1. Первым делом снимите крышку тормозного барабана, для этого:
      • Выкрутите ключом «на 12» пару штифтов
      • Потяните крышку барабана на себя
      • Если она хорошо сидит, попробуйте на ступицу брызгнуть WD-шкой.
      • Спустя пару минут простучите крышку барабана резиновым молотком и снимите ее.

    Поменять задние тормозные колодки

    Поменять задние тормозные колодки

    Поменять задние тормозные колодки

    Поменять задние тормозные колодки

    1. Снимите старые тормозные колодки, для этого:
      • Удаляем стяжные пружины вверху и внизу, с помощью отвертки или пассатижей.
      • Снимаем направляющую пружину передней колодки, а следом и ее саму.
      • Убираем разжимную планку.
      • Теперь, то же проделываем с задней колодкой, при этом отсоедините рычаг, которым крепится трос ручника.

    Поменять задние тормозные колодки

    Поменять задние тормозные колодки

    Поменять задние тормозные колодки

    Поменять задние тормозные колодки

    1. Установите новые тормозные колодки ВАЗ, для этого:
      • Убираем шплинт и опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки
      • Вынимаем палец с колодки путем нажатия на него.
      • Устанавливаем колодки в обратном порядке, верхние концы их должны попасть в пазы на поршне рабочего тормозного цилиндра
      • Используя две монтировки, сживаем колодки к центру.

    Поменять задние тормозные колодки

    Поменять задние тормозные колодки

    Поменять задние тормозные колодки

    Поменять задние тормозные колодки

    1. Ставим на место крышку барабана и закручиваем штифты.

    Для более подробного рассмотрения посмотрите видео:

    Не вздумайте промыть тормозные колодки бензином или другими маслосодержащими веществами, это губительно скажется на торможении автомобиля.

    Замену задних колодок следует на обоих колесах. Так как если вы замените их только на одном, машину при торможении будет уводить в сторону.

    (голосов: 1, в среднем: 5,00 из 5)

    Навигация по записям

    Интересные статьи

    Источники: http://mylada.net/remont/lada-kalina/zamena-tormoznyx-kolodok.html, http://fb.ru/article/290279/kak-i-kogda-menyat-kolodki-tormoznyie-opisanie-osobennosti-zamenyi-i-rekomendatsii, http://vaz2110-remont.ru/zamena-zadnix-tormoznyx-kolodok.html

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here