Распиновка диагностического разъема ваз

    0
    1531
    • Распиновка диагностического разъема вазПрочее
    • Распиновка диагностического разъема вазДвигатель
    • Распиновка диагностического разъема вазРулевое управление
    • Распиновка диагностического разъема вазЭлектрооборудование
    • Распиновка диагностического разъема вазТрансмиссия
    • Распиновка диагностического разъема вазТормозная система
    • Распиновка диагностического разъема вазПодвеска
    • Распиновка диагностического разъема вазТюнинг
    • ВАЗ 2110
      • Распиновка диагностического разъема вазПрочее
      • Распиновка диагностического разъема вазДвигатель
      • Распиновка диагностического разъема вазРулевое управление
      • Распиновка диагностического разъема вазЭлектрооборудование
      • Распиновка диагностического разъема вазТрансмиссия
      • Распиновка диагностического разъема вазТормозная система
      • Распиновка диагностического разъема вазПодвеска
      • Распиновка диагностического разъема вазТюнинг
    • ВАЗ 2114
      • Распиновка диагностического разъема вазЭлектрооборудование
      • Распиновка диагностического разъема вазДвигатель
      • Распиновка диагностического разъема вазТормозная система
      • Распиновка диагностического разъема вазПрочее
      • Распиновка диагностического разъема вазРулевое управление
      • Распиновка диагностического разъема вазТрансмиссия
      • Распиновка диагностического разъема вазПодвеска
      • Распиновка диагностического разъема вазТюнинг
    • Лада Приора
      • Распиновка диагностического разъема вазРулевое управление
      • Распиновка диагностического разъема вазДвигатель
      • Распиновка диагностического разъема вазПодвеска
      • Распиновка диагностического разъема вазЭлектрооборудование
      • Распиновка диагностического разъема вазТюнинг
      • Распиновка диагностического разъема вазТормозная система
      • Распиновка диагностического разъема вазТрансмиссия
    • Видеопубликации
    • Фотопоток тюнинга ВАЗ
    • Руководства по эксплуатации и ремонту

    Самостоятельная диагностика ВАЗ 2110: распиновка, расположение разъёма, особенности

    Внутри каждого современного автомобиля находится множество электронной начинки. Касается это и нового поколения ВАЗ, к которым относится и Лада 2110. Если есть электроника, то её можно протестировать. Сегодня эту задачу выполняет компьютерная диагностика, которая быстро и эффективно находит все неполадки автомобиля. Тестирование может выполняться своими руками, но для этого требуется наличие адаптера.

    Распиновка диагностического разъема ваз Для диагностики нужен опыт в работе с компьютерами.

    Компьютерная диагностика делится на 2 вида:

    1. Тестирование подвески. Выполняется при обнаружении стука или неравномерном износе резины. Также тестирование проводится, если появляется снос передней или задней оси во время крутых поворотах.
    2. Диагностика силовой установки. Выполняется при обнаружении неполадок в работе двигателя: увеличенный расход горючего, мотор плохо заводится, пониженные или повышенные холостые обороты, наличие черного или белого дыма и т.д.

    Также есть компьютерная проверка автоматической коробки передач, но к ВАЗ 2110 это не относится. Теперь мы знаем, для чего требуется диагностика. Выполняется она при помощи специального сканера, который подключается к автомобилю через диагностический разъем.

    Расположение разъёма

    Распиновка диагностического разъема вазРаспиновка диагностического разъема ваз

    Итак, мы планируем выполнить проверку своего автомобиля и у нас даже есть необходимая аппаратура. Теперь необходимо отыскать разъем – находится он внизу рулевой колонки, справа от водителя. Также этот разъем называется OBD. Зная это название, отыскать подходящий адаптер будет проще.

    Если верить отзывам, то самым удачным адаптером для автомобилей ВАЗ считается устройство для подключенияK-Line. Он имеет много свободного места, поэтому к нему можно подключить практические любое тестирующее оборудование.

    Что касается основного диагностического прибора, то им будет компьютер. Разумеется, что проще всего работать с ноутбуком, так как процесс можно выполнять прямо за рулем автомобиля. Но если есть только стационарный вариант, то тогда стоит позаботиться о длинном шнуре, соединяющем компьютер с адаптером.

    Выполнение диагностики самостоятельно

    Распиновка диагностического разъема ваз Адаптер для подключения компьютера к электронике автомобиля ВАЗ 2110.

    Многие автомобилисты считают, что наличия компьютера и адаптера вполне хватит для того, чтобы выполнить качественную проверку своего ВАЗ 2110. Но главная «составляющая» для успешного и обширного теста — наличие грамотного специалиста. Разумеется, что выполнить задачу можно своими руками, но для этого нужно установить специальный софт, который есть в открытом доступе в сети Интернет. Хороший вариант – это Motor-Scan.

    Также наличие интернета необходимо для того, чтобы расшифровывать полученные коды ошибок и сокращения. Выполняется работа в следующей последовательности:

    1. В разъем OBD (находится там, где и рулевая колодка) вставляется адаптер, компьютер при этом должен быть включен.
    2. Когда колодка получила адаптер, включается зажигание, так как без питания программа ничего не сможет считать.
    3. Теперь на ноутбуке запускается программа для тестирования.
    4. Если колодка и прочие элементы в рабочем состоянии, то на мониторе отобразится электроника машины ВАЗ 2110. Теперь можно приступать к проверке.

    Распиновка

    Распиновка диагностического разъема ваз Остальные контакты пустые, но их количество отличается в зависимости от года выпуска.

    Если планируется диагностика своими руками, то нужно знать, что включает в себя колодка. Распиновка – это назначение всех контактов, которые есть в каком-либо разъеме. Нас интересует распиновка OBD.

    Разбирать обозначения будем при помощи схемы. Распиновка следующая:

    • Контакт «A» отвечает за подключение массы;
    • Контакт «В» нужен для подключения L-Line (в некоторых авто этого контакта нет);
    • «М» нужен для K-Line;
    • «G» отвечает за контроль бензонасоса;
    • «Н» — это питание +12В.

    Полезные видео по теме

    Подключение адаптера ELM 327 к диагностическому разъему ВАЗ 2110 своими руками (с фото)

    Как понять, что машина неисправна?

    На панели приборов есть специальная лампа с надписью CHECK ENGINE. Когда вы включаете зажигание, она загорается, а пока вы не запустили двигатель, специальная программа считывает данные со всех систем, агрегатов автомобиля, таким образом передавая данные на бортовой компьютер о выявлении неисправностей.

    После того, как вы завели двигатель, лампа должна гаснуть, однако если она еще секунд 10 горит, значит, какие-то неполадки выявлены, коды ошибок внесены в программы бортового компьютера.
    Связь с контроллером осуществляется с помощью колодки диагностики.

    Распиновка диагностического разъема ваз Контрольный сигнал CHECK ENGINE на панели приборов ВАЗ 2110

    Заводской контролер

    На большинстве автомашин ВАЗ 2110 установлен контроллер «Январь-4». Обратная связь в нем не предусмотрена. Сигналом обнаружения неисправности считается включение «CHECK ENGINE». Выявлений неисправностей в таком контролере не так уж много – коды ошибок вычисляются, начиная с цифры 12, и заканчивая 61.

    Вычисление кодов

    Чаще всего «расшифровывают» коды диагностической программы специальным прибором. Однако на ВАЗах это не так уж трудно сделать своими руками.

    Распиновка диагностического разъема ваз ЭБУ Январь 4 для ВАЗ 2110

    Само диагностика происходит так:

    • Соединяете контакт «В», который имеет колодка диагностики и «массу»;
    • Ключ в зажигании поворачиваете на третье положение, машину не заводите;
    • Сначала упомянутая лампа «CHECK ENGINE» трижды подряд, вспышками высвечивает код 12. Он, собственно, ни о какой неисправности не сигнализирует, а просто показывает, что программы диагностики работают. На ВАЗ 2110 это происходит в таком порядке: лампа коротко мигает один раз (что следует считать обозначением цифры 1). После паузы, длящейся не менее двух секунд, мигает два раза подряд (двойка). Вот и получилась цифра два. И так повторяется три раза, чтобы водитель разобрал эти знаки;
    • Теперь нужно быть внимательным, чтобы не пропустить неисправностей. После того, как диагностическая программа заявила о своей исправности, она начнет высвечивать коды ошибок, если таковые есть. Точно так же – вспышками и паузами.

    Установка нового адаптера

    Для ВАЗ 2110 подходят современные адаптеры elm 327 с программой (проколом) OBD-II. Их установка возможна и своими руками. Для начала нужно приобрести elm 327, кабель к нему. Расположение диагностического разъема вам уже известно. Обязательно изучите инструкцию, в которой указана распиновка колодки, и местоположение каждого разъема.

    Распиновка диагностического разъема ваз Схема подключения ELM327 к диагностической колодке 12 PIN

    Колодка снимается довольно легко. В каждый разъем колодки вставляете свой кабель, обязательно сверяя, чтобы распиновка elm 327 соответствовала указаниям производителя. Проверьте, чтобы каждый разъем был правильно подключен, и каждый кабель соответствовал своему месту. После этого колодка устанавливается на свое место.

    Распиновка диагностического разъема ваз Подключение диагностического разъема к колодке

    Программы определения неисправностей для elm 327 можно скачать в интернете, причем многие – бесплатной версии. Теперь ваш ВАЗ готов к выявлению ошибок в различных системах авто, а коды ошибок вы всегда можете скачать у нас.

    Распиновка диагностического разъема ваз Подключение диагностического разъема к колодке Распиновка диагностического разъема ваз Подключение диагностического разъема к колодке

    Материалы для скачивания:

    Распиновка диагностического разъема ваз

    Первая надпись на экране диагностического оборудования или компьютера,вызывающая панику у новичков, как правило, что — то типа "Нет связи", "Нет ответа контроллера" или нечто подобное, но не менее интригующее. Мотор-тестер, к примеру, начинает предлагать варианты — от неподключенного питания до аппаратной неисправности адаптера. Хорошо, если первой на диагностику прикатила машина с иммобилизатором и Вы уверены, что с адаптером все в порядке. Причина отсутствия связи на автомобилях без иммо банальна и возможна только в отечественном автопроме — разрыв линии диагностики, идущей от диагностического разъема до ЭБУ. Иммобилизатор использует K-Line для связи с ЭБУ и включается в разрыв линии диагностики. Если иммобилизатор не установлен, то линия диагностики висит в воздухе и связь с ЭБУ отсутствует. Наэтом месте предполагалось, видимо, заглушка,но. Для восстановления связи нужно просто установить перемычку между контактами 9-1 и 18 разъема иммобилайзера (или установить иммобилайзер) как показано на рисунке. На практике, для сохранения функций плавного гашения света, да и просто для отпугивания пионеров обрезают и сращивают эти два провода, оставив иммо в разъеме.

    Распиновка диагностического разъема ваз

    Диагностический разъем ГАЗ.

    1 +12V
    2 +12V от АКБ
    10 L-Line
    11 K-Line
    12 Масса

    Диагностический разъем ВАЗ

    Распиновка диагностического разъема ваз

    A — GND
    B — L-Line (может не быть)
    M — K-Line
    G — Управление топливным насосом.

    H — 12V. Постоянное c АКБ через предохранитель. /может не быть.

    На последних модификациях ВАЗ, рассчитанных на нормы токсичности ЕВРО 3 (4) применяется стадартный европейский коннектор OBD-II.

    Назначение контактов диагностической колодки

    2 — J1850 Bus+
    4 — Chassis Ground
    5 — Signal Ground
    6 — CAN High (J-2284)
    7 — ISO 9141-2 K Line

    14 — CAN Low (J-2284)
    15 — ISO 9141-2 L Line
    16 — Battery Power

    Местонахождение диагностических колодок

    ВОЛГА — под капотом, на стенке моторного отсека, на стороне пассажира
    ВАЗ 2110 — справа от водителя, рядом с рулевой колонкой
    ВАЗ 2109 Низкая панель — на полке под "бардачком", рядом с ЭБУ
    ВАЗ 2109 Высокая панель — за центральной консолью.
    ВАЗ 2108-2115 "европанель" — на "торпедо", закрыто лючком.
    Шевроле-Нива — OBD-II, около замка зажигания. частично прикрыт кожухом рулевого управления.
    ВАЗ 11183 "Калина" — Под нишей для мелочей рядом с ручкой КПП.
    ВАЗ 21126 "Приора" — за "бардачком".

    Распиновка диагностического разъема ваз

    Распиновка диагностического разъема ваз

    Шевроле-Нива — блок управления находится в районе ног переднего пассажира.
    Доступ к жгуту возможен только при снятом перчаточном ящике, для извлечения блока нужно демонтировать перчаточный ящик ("бардачок") и открутить от блока предохранители. Для перезаписи блок можно не откручивать, если есть кабель достаточной длины.

    Распиновка диагностического разъема ваз

    ВАЗ 2106i — Блок управления находится на месте полочки под бардачком, там же расположены предохранители ЭБУ, диагностическая колодка и реле ПТФ. Все это закрыто чисто по отечественному, пластиковым щитком с огромными зазорами. Для подключения диагностики щиток придется открутить, т. к. несмотря на его "гибкость", вставить диагностический разъем не получается.

    Распиновка диагностического разъема ваз

    Распиновка диагностического разъема ваз

    Источники: http://vazremont.com/samostoyatelnaya-diagnostika-vaz-2110, http://vazweb.ru/desyatka/elektrooborudovanie/diagnosticheskij-razjom.html, http://www.chiptuner.ru/content/connect

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here