Ремонт масляного насоса ваз 2109

    0
    604

    1. Снимите масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка масляного насоса»).

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 2. Отверните шесть болтов крепления крышки масляного насоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 3. Приподнимите с помощью двух отверток корпус масляного насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке масляного насоса, и снимите корпус масляного насоса с крышки.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 4. Выньте из крышки масляного насоса ведущую и.
    Ремонт масляного насоса ваз 2109 5. ведомую шестерни.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 6. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой редукционного клапана установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 7. Выньте пружину редукционного клапана.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если редукционного клапана масляного насоса не выходит, выньте редукционный клапан с помощью заостренной деревянной палочки.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 9. Осмотрите алюминиевую крышку масляного насоса. В зоне прилегания шестерен на крышке масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 10. Осмотрите корпус масляного насоса. На рабочих поверхностях корпуса масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус масляного насоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе масляного насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус масляного насоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса масляного насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус масляного насоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 13. Измерьте толщину ведущей шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 14. Измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 15. Проверьте осевые зазоры шестерен масляного насоса. Для этого установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 16. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни масляного насоса. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни масляного насоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 17. Более точно осевые зазоры шестерен масляного насоса можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса масляного насоса по наружным поверхностям и.
    Ремонт масляного насоса ваз 2109 18. толщину корпуса масляного насоса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен масляного насоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 19. Осмотрите гнездо редукционного клапана масляного насоса. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 20. Замените редукционный клапан, если на редукционном клапане есть задиры и глубокие царапины.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 21. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4+0,24) кгс

    31,7 мм. В противном случае пружину редукционного клапана замените.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 22. Установите ведомую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 23. Установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса.
    24. Установите на корпус масляного насоса крышку и заверните болты крепления крышки.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 25. Смажьте моторным маслом редукционный клапан масляного насоса и установите редукционный клапан в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину редукционного клапана и заверните пробку с уплотнительным кольцом.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 26. Через отверстие под маслоприемник залейте в масляный насос моторное масло.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109 27. Проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.

    Ваз 2109 — разборка и ремонт масляного насоса

    После того, как масляный насос снят с автомобиля. можно приступать к его ремонту. Как правило ремонт включает в себя полную разборку насоса с целью выявления износившихся элементов с последующей их заменой если представляется возможным или заменой всего насоса. Для ремонта масляного насоса ваз 2109 нам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    • Располовиним насос, отвернув шесть болтов крепления крышки к корпусу и аккуратно поддев отверткой за крышку, чтобы она вышла из установочных штифтов в корпусе, снимаем ее и отклыдваем в сторону.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    • В корпусе насоса будут расположены ведущая и ведомая шестерни, которые извлекаем и кладем в сторону.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    • Теперь снимаем редукционный клапан, предварительно отвернув его пробку и вынув из отверстия сначала пружину, а затем и сам клапан. Клапан может выходить с трудом, поэтому если такое произошло, аккуратно постучите корпусом насоса об деревянную проставку или воспользуйтесь деревянным, заточенным под конус штырем, который вставьте в отверстие клапана и подцепив его вытащите наружу.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    • Теперь, когда насос разобран, промойте детали в чистом керосине и насухо их протрите. Проверьте крышку и корпус насоса на предмет наличия механических повреждений, трещин, сколов, в местах посадки шестерен не должно быть сильных следов выработки и других дефектов. В противном случае насос подлежит замене.

    Следующий этап ремонтных работ связан с проверкой технических характеристик корпуса и крышки, а именно проверяем зазоры .

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    • В процессе работы насоса, от трения шестерен, увеличивается диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни на корпусе. Нормальным считается диаметр равный 75.1 мм если он больше, то насос необходимо заменить.
    • Далее нам необходимо проверить толщину привалочной стенки, которая должна быть равна 3,4 мм. Если зазор меньше, то так же меняем насос.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

      • Определите толщину ведущей и ведомой шестерен. Для ведущей шестерни нормальным значением является толщина равная — 7,42 мм. Для ведомой шестерни толщина должна соответствовать — 7,35 мм. Если зазоры меньше, то замените их. Как определить, где какая шестерня? Легко! Ведущая шестерня с наружным зубом, а ведомая с внутренним, то есть наружная сторона гладкая.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    • Теперь проверим осевые зазоры шестерен. Для замера нам потребуется небольшая металлическая линейка и два щупа толщиной 0.12 и 0.15 мм. Замер производим следующим образом: положите в корпус насоса ведущую шестерни и сверху торцом поставьте линейку, проверьте зазор между торцом линейки и плоскостью шестерни, который должен быть равен — 0,12 мм для ведущей и 0.15 мм для ведомой.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    • Заценим состояние редукционного клапана и его посадочного гнезда. На поверхности так же не допускается наличие различных механических дефектов. Так же осмотрите пружину, погнутую и вытянутую необходимо заменить.

    Теперь, когда все элементы проверены, а их технические характеристики соответствуют рекомендованным значениям, можно приступать к сборке насоса. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. При установке ведущей и ведомой шестерен, фаски на их зубьях должны быть направлены к корпусу насоса. При сборке все детали смазывайте моторным маслом. На этом ремонтные работы по разборке и ремонту масляного насоса ваз 2109 можно считать завершенными.

    Похожие материалы:

    Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Бывает такое в жизни, поломался масляный насос и его необходимо либо отремонтировать или либо же заменить, потому что на поломанном ездить будет накладно, так как двигатель у автомобиля начнёт потреблять гораздо больше моторного масла чем это требуется. Но всё же скорее всего люди сперва предпочтут взяться за его ремонт, да и незачем сразу же менять масляный насос на новый, а может там всего лишь одна деталька неисправна и из-за неё все эти проблемы.

    Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Примечание!
    Перед началом всей работы, обязательно снимите маслонасос с автомобиля, воспользовавшись для этого статьей: «По замене масляного насоса ». Кстати из этой вы так же узнаете для себя, местонахождение маслонасоса рубрика: «Где находится масляный насос?» и что будет с автомобилем если маслонасос неисправен рубрика: «Когда нужно менять масляный насос?»!

    Разборка и ремонт маслонасоса:
    1) Сперва подготовьте ровную и чистую поверхность, на которой будет удобно работать. А после подготовки положите снятый маслонасос на эту поверхность и приступите к работе.

    2) В начале работы отверните шесть болтов которые крепят крышку маслонасоса к его корпусу.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    3) Далее чуть приподнимите при помощи двух отвёрток корпус масляного насоса, и проследите за тем чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    4) Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    Примечание!
    Сразу же под ведущей шестерней располагается ведомая, которую так же необходимо снять!

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    5) Следом из крышки масляного насоса выверните пробку редукционного клапана.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    Примечание!
    Под пробкой редукционного клапана находится алюминиевое уплотнительное кольцо, если оно будет сильно обжато или же повреждено то в таком случае замените его на новое!

    6) Затем извлеките небольшую пружинку редукционного клапана.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    Примечание!
    Если извлечённая пружинка будет треснута или поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. В том случае если нареканий по пружинке не будет, то в таком случае измерьте её высоту которая должна будет составлять «44.72 мм» в свободном состоянии и «31.7 мм» под нагрузкой, в противном случае замените пружинку!

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    7) Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую чистую деревянную доску и вследствие чего извлечётся редукционный клапан.

    Примечание!
    В том случае если редукционный клапан не извлечётся, тогда выньте его при помощи заострённой деревянной палки, для этого вставьте палку в клапан и после чего извлеките его!

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    8) Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    9) После чего возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его, при нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    10) Теперь при помощи штангенциркуля, измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    Примечание!
    Как вы уже видите на фото, диаметр гнезда должен быть «75.1 мм», если он окажется больше то в таком случае замените корпус!

    11) Затем всё при помощи того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    Примечание!
    Если толщина окажется меньше «3.4 мм», то в таком случае замените корпус!

    12) После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше «7.42 мм». В том случае если толщина окажется меньше, тогда замените шестеренку.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    13) Следом возьмите в руки ведомую шестерню масляного насоса и если её толщина окажется меньше «7.35 мм» то в таком случае замените её на новую.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    14) Теперь проверьте осевые зазоры обоих шестерней, для этого:

    Сперва в корпус маслонасоса установите ведущую шестерню, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    Примечание!
    Если осевой зазор будет выше «0.12 мм» то в таком случае замените ведущую шестерню на новую!

    Теперь точно таким же образом проверьте осевой зазор у ведомой шестерни, и если он будет больше «0.15 мм» то в таком случае замените шестерёнку на новую.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    15) Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    16) Далее возьмите ранее извлечённый редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    Сборка:
    1) В начале операции, установите ведомою шестерёнку в корпус маслонасоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    Примечание!
    При установки следите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни, были обращены к корпусу маслонасоса!

    2) Затем установите ведущую шестерню в корпус маслонасоса.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    Примечание!
    При установке шестерни, обязательно проследите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу масляного насоса!

    3) Следом установите крышку маслонасоса на корпус и вследствие чего заверните все шесть болтов крепления крышки.

    4) Теперь с помощью моторного масла обмажьте весь редукционный клапан и после чего установите его на своё место донышком вниз.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    Примечание!
    После установки клапана, установите его пружинку и после чего заверните пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом!

    5) Далее при помощи шприца или резиновой груши, через отверстие под маслоприемник залейте моторное масло в маслонасос.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    Примечание!
    Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе!

    6) И в завершение, на несколько оборотов проверните шестерёнки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.

    Ремонт масляного насоса ваз 2109

    Сегодня весь город объездил негде не смог найти крышку маслонасоса, подумав предположил что продавцы так специально делают, чтобы у них покупали не отдельно детали а весь маслонасос. Если вы что ни будь знаете, насчет того продаются ли отдельно запчасти на маслонасос, пожалуйста отпишитесь а то новый очень дорого стоит.

    Здравствуйте Денис!
    Отдельно запчасти на масляный насос в автомагазине должны продаваться. Если у вас крышки маслонасоса нет в продаже, то попробуйте поискать в интернете там они должны быть!

    «Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.»Тут похоже перепутано.Отложить нужно крышку,а из корпуса вынуть шестерни.

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-26.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-razborka-i-remont-maslyanogo-nasosa, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/remont-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

    14 КОММЕНТАРИИ

    1. Серега Кузнецов (Москва) 2 недели назад
      Ребят, кто скручивал пробег перед продажей, как лучше сделать?
    2. Андрей 13 дней назад
      Банить надо таких как ты. А потом люди удивляются почему развалюхи покупают себе...
    3. Алексей (Иркутск) 13 дней назад
      Как же уже бесит это ведро, опять менять практически всю ходовую часть. Только деньги жрет блин.
    4. Михаил () 13 дней назад
      Алексей, дк заработай деньги на нормальную машину. Одни нытики развелись...
    5. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      Как же тут заработаешь на новую, когда зп 20000руб.
    6. Михаил () 12 дней назад
      Найди норм работу, или вон в интернете куча способов для заработка денег. Главное больше пробуй и все получится
    7. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      В интернете столько развода, как найти что-то стоящее?
    8. Михаил () 12 дней назад
      С таким подходом ничего у тебя не получится, нужно пробовать и пытаться разбираться самому. Я, например, пол года всего пробовал и ничего не получалось, но потом нашел одну темку, которая позволяет зарабатывать несколько сотен тысяч в месяц. В общем если интересно - читай тут информацию.
    9. Алексей (Иркутск) 10 дней назад
      Михаил, спасибо, изучу.
    10. Дима 3 недели назад
      Мужики, посоветуйте недорогой автосервис в МСК, а лучше знакомого мастера. Нужен капремонт движка
    11. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Пиши на почту мне, скину контакты знакомого - sherbak094ivan@yandex.ru
    12. Сергей Митрофанов (Саратов) 3 недели назад
      Хей, у кого есть опыт покупки новой весты. Есть смысл покупать?
    13. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Тут сейчас тебе насоветуют)) Не еб* мозги, покупай киа рио, разница колоссальная. Не стоит веста своих денег!
    14. Сергей Степанков 3 недели назад
      Через 3 года в салон весты будет убитый весь, не связывайте с отечественным автопромом, уж лучше соляриса взять

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here