Ремонт моторчика печки ваз 2114

0
537

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114

Место расположения и принцип действия

На последних моделях ВАЗ конструкция отопителя практически не отличается. Моторчик печки расположен посредине передней торпеды, он работает в трёх режимах. Используя регулятор, можно выбрать определённую зону отопления — салон, лобовое стекло или ноги. При поломке вентилятора нагретый воздух остаётся возле радиатора и не идёт в салон. Эффективность системы отопления в этом случае падает до нуля.

Ремонт моторчика печки ваз 2114 Работа моторчика печки осуществляется в нескольких режимах

Основные причины неисправности

Чаще всего система перестаёт нормально функционировать по следующим причинам:

  1. Не работает предохранитель F-7 с напряжением 30-А. Предохранитель также отвечает за работу прикуривателя, омывателя фар, подсветки в бардачке, поэтому выявить эту неисправность несложно.
  2. Окисление контактов на моторном блоке.
  3. Реле зажигания залипает. Если моторчик печки начинает работать только после прогрева двигателя, значит, причина в неисправном реле.
  4. Выход из строя резистора. Этот элемент отвечает за работу печки на разных режимах. Если моторчик включается только на 3 режиме, то резистор неисправен и его нужно заменить.
  5. Перегорел сам моторчик отопителя.

Совет: Для определённой точной причины плохой работы печки рекомендуем последовательно исключать каждый из вышеперечисленных пунктов.

Инструкция по замене

Если моторчик начал работать со сбоями, то его лучше сразу заменить на новый, так как настроить его на нормальную работу практически невозможно. Рекомендуем покупать устройство в официальных магазинах, где дают гарантию качества. Средняя цена на моторчик составляет 500–600 рублей.

Перечень инструментов и расходных материалов

  1. Набор гаечных ключей.
  2. Крестовая отвёртка.
  3. Вентилятор или полный комплект с моторчиком в сборке.

Как заменить

Весь ремонт займёт у вас не больше часа, начинаем с отключения минусовой клеммы аккумуляторной батареи.

  1. Разъединяем плюсовой провод питания мотора печки, который находится под панелью приборов. Ремонт моторчика печки ваз 2114 Разъединяем провод питания
  2. Переходим в моторный отсек и снимаем два болта, которые крепят кожух вентилятора. Ремонт моторчика печки ваз 2114 Откручиваем болты, которые удерживают кожух вентилятора
  3. Откручиваем гайку, которая прижимает «массу» моторчика.
  4. Выкручиваем винты крепления вентилятора. Ремонт моторчика печки ваз 2114 С помощью отвёртки выкручиваем два болта
  5. Снимаем винты крепления решётки воздухопритока и вытягиваем её. Ремонт моторчика печки ваз 2114 Снимаем решётку после того, как два болта были выкручены
  6. Демонтируем моторчик в кожухе, отодвинув корпус на себя и выведя его из зацепа. Ремонт моторчика печки ваз 2114 Демонтируем моторчик печки
  7. Проворачиваем устройство на 90 градусов и вытягиваем его из кожуха. Теперь можно поменять деталь.

Видео по замене моторчика печки на ВАЗ 2114

Чтобы быстро провести ремонт печки, нужно определить причину неисправности. Если движок работает с перебоями, его лучше сразу заменить на новый. Используя простой инструмент и пошаговую инструкцию, вы быстро проведёте замену моторчика, сэкономив на услугах автосервиса.

Что делать, если не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114

Принцип работы печки ВАЗ 2114

Конструкционные особенности и принцип работы отопительной системы практически во всех моделях ВАЗ идентичен. При включении печки с помощью регулятора. расположенного внутри салона автомобиля, система подает к радиатору антифриз (температура которого после прогрева составляет примерно 90 градусов). Далее в работу включается вентилятор, который может работать на одном из трех режимов скорости.

Вентилятор создает направленный поток воздуха, который циркулирует из наружной части отопительной системы в салон автомобиля. С помощью регулирующих заслонок водитель может выбрать одну из трех зон отопления – ноги, лобовое стекло либо салон машины .

Вентилятор печки ВАЗ 2114 – одна из ключевых частей всей отопительной системы, при выходе которой эффективность отопления снижается практически к нулю. Если не работает вентилятор отопителя. то горячий воздух, прогретый радиатором, попросту не поступает в салон в необходимом количестве, и для обогрева автомобиля, которое в нормальном режиме должно выполняться за 5-10 минут, может уйти 2-3 часа.

Причины неисправности отопительной системы

Если не работает печка ВАЗ 2114, то причины этого необходимо искать среди следующих возможных неисправностей:

Ремонт моторчика печки ваз 2114

Расположение предохранителя печки (F7)

Вышедший из строя предохранитель печки – одна из самых распространенных, и при этом простых в ремонте неисправностей.

На четырнадцатой установлен предохранитель отопителя типа F7, обладающей силой тока в 30 А. Стоит отметить, что вышедший из строя предохранитель отопителя также станет причиной отказа работы прикуривателя, подсветки бардачка, электронасоса подачи воды для очищения фар. и обогрева заднего стекла, поскольку все эти системы работают от одного предохранителя.

Нередко случаются ситуации, когда установленные предохранители перегорают один за другим – причиной этому может являться короткое замыкание, для выявления источника которого вам придется перебрать всю предохранительную цепь

  • Отсутствие контакта внутри монтажного блока

Также довольно частая проблема, причиной которой является окисление проводов в процессе эксплуатации. Решается она довольно просто, необходимо перебрать проводки в колодке, в которой они скреплены перед монтажным блоком, и при необходимости выполнить замену контактной группы.

Залипшее реле зажигания также может являться причиной, из-за которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114. Выявляется это довольно просто – в случае, если вентилятор начинает работать исключительно тогда, когда двигатель автомобиля полностью прогрелся, то неполадки именно из-за реле зажигания. Для их устранения потребуется полностью заменить реле .

  • Печка не работает в 1 и 2 режиме скорости

Если вентилятор включается только на максимальной скорости (всего их 3), то нужно менять резистор отопителя. Конструкционные особенности отопительной системы таковы, что при 1 и 2 режиме скорости вентилятор питается через добавочный резистор, а в 3 режиме – прямо от аккумулятора.

  • Проблемы с моторчиком вентилятор а

Если не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114. но все вышеперечисленные неполадки устранены, то остается одна причина – вышедший из строя моторчик печки ВАЗ 2114. Он может либо перегореть, либо иметь плохой контакт с питанием из-за отошедшей массы, также нередко залипают щетки вентилятора.

Вам потребуется поменять моторчик отопителя на новый, поскольку если он начал «выделываться», то в будущем это будет повторяться неоднократно.

Замена моторчика (вентилятора) отопления

Когда причина, по которой не работает вентилятор печки на ВАЗ 2114 выявлена, необходимо приступать к её устранению. На рынке представлено достаточное количество вентиляторов в разных ценовых категориях: от дешевых китайских моделей, качество и срок службы которых под большим вопросом, до надежных и долговечных вариантов, чья стоимость на порядок выше.

Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатых ВАЗов, оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества являются вентиляторы Luzar. Актуальная стоимость которых, на сегодняшний день, составляет порядка 1200 рублей.

Снять вентилятор печки на ВАЗ 2114 достаточно просто – он находится в специальном контейнере, расположенном перед лобовым стеклом в капотном отделении. Из инструментов нам потребуется лишь отвертка и набор ключей. Рассмотрим алгоритм действий, по которому выполняется замена вентилятора печки на ВАЗ 2114:

  1. В первую очередь отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора;
  2. В салоне четырнадцатой под приборной панелью расположен плюсовой провод питания моторчика, его необходимо разъединить ;
  3. Перебираемся под капот четырнадцатой. Крышка кожуха вентилятора крепится двумя винтами, их необходимо выкрутить;
  4. Снимаем «массу» моторчика, для этого нужно открутить гайку, которая фиксирует её к корпусу кожуха отопителя снизу;
  5. Открываем кожух и выкручиваем два винта, которые фиксируют вентилятор;
  6. Далее выкручиваем винты, которыми к корпусу перед ветровым стеклом прикреплены решетки воздухопритока. Снимаем их;
  7. Теперь можно выполнить снятие моторчика печки на ВАЗ 2114, так как все его крепления были демонтированы. Вентилятор одет на расположенный на корпусе зацеп – подвиньте его на себя и приподнимите;
  8. После того как моторчик снят с зацепа, вам потребуется провернуть его на 90 градусов, чтобы он беспрепятственно вышел из кожуха, и вынуть его.

Замена моторчика печки на ВАЗ 2114 выполняется аналогичным образом в обратном порядке. Как вы видите, ничего сложного тут нет, и все ремонтные работы без проблем можно выполнить в домашних условиях. Удачной вам езды!

Ремонт моторчика печки ваз 2114 Acura Ремонт моторчика печки ваз 2114 Audi Ремонт моторчика печки ваз 2114 BMW Ремонт моторчика печки ваз 2114 Cadillac Ремонт моторчика печки ваз 2114 Chevrolet Ремонт моторчика печки ваз 2114 Chrysler Ремонт моторчика печки ваз 2114 Citroen Ремонт моторчика печки ваз 2114 Daewoo Ремонт моторчика печки ваз 2114 Dodge Ремонт моторчика печки ваз 2114 Fiat Ремонт моторчика печки ваз 2114 Ford Ремонт моторчика печки ваз 2114 GMC Ремонт моторчика печки ваз 2114 Honda Ремонт моторчика печки ваз 2114 Hummer Ремонт моторчика печки ваз 2114 Hyundai Ремонт моторчика печки ваз 2114 Infiniti Ремонт моторчика печки ваз 2114 Isuzu Ремонт моторчика печки ваз 2114 Jaguar Ремонт моторчика печки ваз 2114 Jeep Ремонт моторчика печки ваз 2114 Kia Ремонт моторчика печки ваз 2114 Land Rover Ремонт моторчика печки ваз 2114 Lexus Ремонт моторчика печки ваз 2114 Mazda Ремонт моторчика печки ваз 2114 Mercedes Ремонт моторчика печки ваз 2114 Mitsubishi Ремонт моторчика печки ваз 2114 Nissan Ремонт моторчика печки ваз 2114 Opel Ремонт моторчика печки ваз 2114 Peugeot Ремонт моторчика печки ваз 2114 Porsche Ремонт моторчика печки ваз 2114 Renault Ремонт моторчика печки ваз 2114 Rover Ремонт моторчика печки ваз 2114 Saab Ремонт моторчика печки ваз 2114 Seat Ремонт моторчика печки ваз 2114 Skoda Ремонт моторчика печки ваз 2114 Ssang Yong Ремонт моторчика печки ваз 2114 Subaru Ремонт моторчика печки ваз 2114 Suzuki Ремонт моторчика печки ваз 2114 Toyota Ремонт моторчика печки ваз 2114 Volvo Ремонт моторчика печки ваз 2114 VW

Диагностика и ремонт вентилятора печки

Причинами, когда не работает вентилятор печки ВАЗ 2114, могут быть разные звенья системы – начиная от предохранителя и заканчивая поломкой самого мотора. Как правильно определить слабое звено, попытаемся разобраться.

Ремонт моторчика печки ваз 2114

44 – моторчик вентилятора
45 – дополнительный резистор
46 – переключатель

Для начала надо убедиться, что он действительно не включается. Заводим мотор и переключаем обогреватель с первой скорости на вторую и третью. Если ничего не меняется, не слышно шума и воздух не дует – значит, где-то неисправность. Если вентилятор крутится исключительно на третьей скорости – причина в добавочном резисторе или виноват переключатель скоростей воздушного потока.

Причины неработающего моторчика печки

1. Предохранитель.
Перегоревший предохранитель – одна из самых распространенных, но в тоже время коварных причин. Поменять предохранитель очень просто. Но он может перегореть снова. Так как, вероятнее всего, в электрической цепи есть короткое замыкание. Более того, если бы не сработал предохранитель – быть пожару. Можно попробовать поменять предохранитель на номинальный. В данном автомобиле он рассчитан на силу тока в 30А. Параллельно, вооружившись мультиметром, заняться поиском проблемы.

2. Контакт.
Частая причина, когда не работает моторчик печки ВАЗ 2114 – окислившийся контакт в монтажном блоке. Нужно снять колодку с блока, визуально осмотреть контакты. Зачистить при необходимости и обработать специальным средством против окисления контактов.

3. Реле зажигания.
Можно подумать: причем тут зажигание к печке? На самом деле – бывает. Например, не включается печка на ВАЗ 2114, пока машина полностью не прогреется. Находится реле в центральной консоли, под приборной панелью.

4.Неисправность переключателя.
Данную неисправность поможет определить контрольная лампочка (любая 12V лампочка с двумя проводами, «контролька» по-простому). Для проверки переключателя необходимо снять центральную консоль приборной панели.
Включив зажигание, необходимо замкнуть минусовой провод лампочки на кузов, а другой провод к выходам на добавочный резистор (серый, белый, красный провода на рисунке).
Лампочка загорелась – переключатель исправен. Если не горит, подключаем к проводу на переключатель положения (сине-желтый провод на рисунке). Можно предположить обрыв в цепи или перегоревший предохранитель, если лампа не загорится.

5.Моторчик вентилятора.
Вентилятор печки ВАЗ 2114 может не работать по причине неисправности самого моторчика. В этой ситуации поможет только замена вентилятора печки ВАЗ 2114 на новый. Но причина может крыться и в контакте массы вентилятора (под гайкой крепящей отопитель), или в залипших щетках моторчика. Все это можно заподозрить при условии, что переключатель работает, напряжение подается, а моторчик молчит.

6. Резистор отопителя.
Если вентилятор включается исключительно на максимальной скорости, то (при условии исправного переключателя) виноват добавочный резистор отопителя. Его необходимо заменить.
Находится он над педалью газа, и меняется без проблем.

Если в вашем автомобиле ВАЗ 2114 не работает вентилятор печки, не отчаивайтесь. Сопоставив факты и выполнив минимальные проверки, вы легко устраните причину неисправности.

Похожие статьи:

  • Ремонт моторчика печки ваз 2114 Что делать, если не работает…
  • Ремонт моторчика печки ваз 2114 Плохо греет печка на ВАЗ 2114:…
  • Ремонт моторчика печки ваз 2114 Что делать, если не работает…
  • Ремонт моторчика печки ваз 2114 Что делать, если вентилятор…
  • Ремонт моторчика печки ваз 2114 Почему могут не гореть…
  • Ремонт моторчика печки ваз 2114 О чем говорит горящая лампочка…

Источники: http://autozam.ru/soveti-po-ekspluatatsii/zamena-motorchika-pechki-na-vaz-2114.html, http://autovaz-2114.ru/heating-and-cooling/chto-delat-esli-ne-rabotaet-ventilyator-pechki-na-vaz-2114/, http://emex52.ru/diagnostika-i-remont-ventilyatora-pechki.html

14 КОММЕНТАРИИ

  1. Серега Кузнецов (Москва) 2 недели назад
    Ребят, кто скручивал пробег перед продажей, как лучше сделать?
  2. Андрей 13 дней назад
    Банить надо таких как ты. А потом люди удивляются почему развалюхи покупают себе...
  3. Алексей (Иркутск) 13 дней назад
    Как же уже бесит это ведро, опять менять практически всю ходовую часть. Только деньги жрет блин.
  4. Михаил () 13 дней назад
    Алексей, дк заработай деньги на нормальную машину. Одни нытики развелись...
  5. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
    Как же тут заработаешь на новую, когда зп 20000руб.
  6. Михаил () 12 дней назад
    Найди норм работу, или вон в интернете куча способов для заработка денег. Главное больше пробуй и все получится
  7. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
    В интернете столько развода, как найти что-то стоящее?
  8. Михаил () 12 дней назад
    С таким подходом ничего у тебя не получится, нужно пробовать и пытаться разбираться самому. Я, например, пол года всего пробовал и ничего не получалось, но потом нашел одну темку, которая позволяет зарабатывать несколько сотен тысяч в месяц. В общем если интересно - читай тут информацию.
  9. Алексей (Иркутск) 10 дней назад
    Михаил, спасибо, изучу.
  10. Дима 3 недели назад
    Мужики, посоветуйте недорогой автосервис в МСК, а лучше знакомого мастера. Нужен капремонт движка
  11. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
    Пиши на почту мне, скину контакты знакомого - sherbak094ivan@yandex.ru
  12. Сергей Митрофанов (Саратов) 3 недели назад
    Хей, у кого есть опыт покупки новой весты. Есть смысл покупать?
  13. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
    Тут сейчас тебе насоветуют)) Не еб* мозги, покупай киа рио, разница колоссальная. Не стоит веста своих денег!
  14. Сергей Степанков 3 недели назад
    Через 3 года в салон весты будет убитый весь, не связывайте с отечественным автопромом, уж лучше соляриса взять

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here