Ремонт сцепления ваз 2110

0
203

Как заменить на автомобиле ВАЗ 2110 сцепление

September 19, 2015

На автомобиле ВАЗ 2110 сцепление, как и на большинстве других моделей, однодисковое, безмасляное. Несмотря на то что срок службы у этого механизма довольно большой, время от времени все равно могут начинаться проблемы. Коленчатый вал двигателя и первичный коробки невозможно разомкнуть, так как механизм сцепления работает некачественно либо полностью вышел из строя. Особенно такие неисправности неприятны тогда, когда вы находитесь в дороге либо же движетесь по пробке в городе. Поэтому необходимо всегда быть готовым к тому, чтобы попытаться восстановить работу элементов механизма сцепления. Иногда нужно проводить смену, а порой достаточно только регулировки.

Признаки поломки сцепления

Ремонт сцепления ваз 2110

А теперь в том, какие есть признаки вышедшего из строя сцепления. Самый главный – наличие пробуксовки. Чтобы определить это, необходимо резко нажать на педаль акселератора. Если обороты двигателя растут, а скорость при этом остается той же, либо очень медленно набирается, то, скорее всего, сцепление ВАЗ 2110 неисправно. Если вдруг значительно увеличивается ход педали сцепления, а также меньше усилий для выжимания ее необходимо прикладывать, налицо наличие дефектов. Зачастую слышен запах гари. Это говорит о том, что фрикционные накладки на диске сильно износились вследствие чрезмерного нагрева.

При этом переключение скоростей будет производиться довольно трудно. А во время трогания с места станут заметны сначала слабые, а затем сильные рывки. Это признаки поломки, которые только лишь предвещают от том, что механизму сцепления «жить» осталось недолго. Конечно, случаются и неожиданные поломки, которые не выдают себя никакими признаками заблаговременно. Поэтому вам необходимо в этом случае определить, как произвести устранение ее. Однако, начиная с модели 2108, алгоритм проведения замены сцепления одинаков. Кроме того, можно даже делать замену всех элементов и без полного снятия коробки передач. Правда, часть масла придется из нее сливать. Намного проще заменить трос сцепления ВАЗ 2110, не нужно снимать КПП.

Подготовка к ремонту

Ремонт сцепления ваз 2110

Все работы можно провести как на эстакаде или смотровой яме, так и на ровной поверхности. Стоит отметить, что во втором случае окажется намного сложнее проведение ремонта. Чтобы заменить на ВАЗ 2110 сцепление, нужно действовать по определенному алгоритму. Отключаете всю бортовую сеть от аккумуляторной батареи, снимаете воздушный фильтр, так как он будет мешать проведению работ. После этого демонтируете модуль зажигания, а также выкручиваете гайки, которые находятся на стартере. Затем убираете тросик спидометра, не забывайте о проводе массы.

Он выкручивается при помощи ключа на 13. Стоит отметить, что педаль сцепления ВАЗ 2110 соединяется с вилкой при помощи троса. Затем снимаете крепление кронштейна тросика сцепления. Вверху один болт с головкой на 17, а также с левого края две гайки с размером 13. Внизу необходимо убрать защиту двигателя, если таковая имеется, после чего вытянуть штекер, который соединён с датчиком включения фонарей заднего хода. После этого необходимо слить масло из коробки переключения скоростей. По факту, можно, чтобы в ней оставалось около одной трети от общего объема. Лучше всего, конечно же, слить все масло, когда меняется сцепление ВАЗ 2110.

Окончательный демонтаж узлов

Ремонт сцепления ваз 2110

Затем снимаете левое переднее колесо. При помощи съемника и ключа на 19 извлекаете рулевой наконечник из поворотного кулака передней стойки. С помощью ключа на 17 выкручиваете два болта, которыми произведено крепление корпуса шаровой опоры к ступице колеса. При необходимости снимите растяжку подвески. После отключаете кулису, чтобы не повредить ее во время снятия. После этого необходимо под двигатель установить опору, аналогично зафиксировать и коробку передач. С последней снимаются две подушки – одна расположена в передней левой части, другая – в задней. Без этого на ВАЗ 2110 сцепление не получится заменить.

Три болта и одна гайка, которые крепят корпус коробки к двигателю внутреннего сгорания, выкручиваются при помощи ключей на 19. Желательно, конечно же, полностью снимать коробку. Но можно немножко схитрить, вставив вместо верхних болтов длинные шпильки. С их помощью можно передвинуть коробку на максимальное расстояние от двигателя. При этом, конечно же, желательно вытянуть правый привод колеса. После того как вы получили доступ к элементам сцепления, необходимо произвести их замену.

Снятие дисков и подготовка к замене

Ремонт сцепления ваз 2110

А теперь о том, как снять на ВАЗ 2110 сцепление. Ключом на 8 или 13 (зависит от того, какие болты) необходимо выкрутить все болты, которыми крепится корзина сцепления к маховику. Выжимной подшипник находится на первичном валу. На новый нужно нанести дополнительно графитовую смазку и установить на место. Обратите внимание на то, что все элементы необходимо менять единовременно, при этом вы только увеличите ресурс всего механизма.

Установка нового сцепления

Если требуется замена венца на маховике, необходимо при помощи зубила и молотка сбить старый. Легкими ударами нужно по кругу снимать этот элемент. Как правило, в комплекте сцепления имеется пластиковая направляющая. Ее устанавливаете в ведомый диск сцепления ВАЗ 2110, который прислоняется к маховику.

Затем сверху ставите корзину, совмещаете ее со всеми отверстиями на маховике. Заживляете все болты. Обратите внимание на то, что повторное использование старых болтов не рекомендуется, так как они не смогут обеспечить надежное крепление. Затяжку всех этих болтов нужно производить крест-накрест. В противном случае произойдет перекос корзины сцепления, вследствие чего возможна неправильная его работа.

Заключение

Ремонт сцепления ваз 2110

После всего этого необходимо вынуть пластиковую отправку и установить коробку переключения скоростей на место. Сборка осуществляется в обратном порядке. По окончании регулируется трос сцепления ВАЗ 2110. Вам нужно добиться необходимого свободного хода педали.

Ремонт сцепления ваз 2110

15 признаков того, что текущая работа вам не подходит Ваша работа давно престала приносить радость и формирует у вас впечатление, что вы застряли в обширном плато? На самом деле из любой ситуации есть вых.

Ремонт сцепления ваз 2110

13 признаков, что у вас самый лучший муж Мужья – это воистину великие люди. Как жаль, что хорошие супруги не растут на деревьях. Если ваша вторая половинка делает эти 13 вещей, то вы можете с.

Ремонт сцепления ваз 2110

Как выглядеть моложе: лучшие стрижки для тех, кому за 30, 40, 50, 60 Девушки в 20 лет не волнуются о форме и длине прически. Кажется, молодость создана для экспериментов над внешностью и дерзких локонов. Однако уже посл.

Ремонт сцепления ваз 2110

10 очаровательных звездных детей, которые сегодня выглядят совсем иначе Время летит, и однажды маленькие знаменитости становятся взрослыми личностями, которых уже не узнать. Миловидные мальчишки и девчонки превращаются в с.

Ремонт сцепления ваз 2110

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Ремонт сцепления ваз 2110

20 фото кошек, сделанных в правильный момент Кошки — удивительные создания, и об этом, пожалуй, знает каждый. А еще они невероятно фотогеничны и всегда умеют оказаться в правильное время в правил.

Ремонт сцепления в ВАЗ 2110 своими руками

Замена сцепления ВАЗ 2110 операция несложная, которую может выполнить каждый. Эта часть автомобиля наиболее подвержена износу и если не отремонтировать, то движение становится очень затруднительным, что может привести к ускоренному износу двигателя и коробки передач. По этой причине откладывать ремонт надолго не стоит и при первой возможности устранить неисправность.

Признаки неисправного сцепления

Ремонт сцепления ваз 2110

Сцепление ВАЗ 2110

Для начала рассмотрим устройство сцепления. В него входит:

Проблемы сцепления легко обнаруживаются в момент переключения передач, при движении автомобиля, во время трогания с места. Не всегда требуется замена, порой обойтись можно простой регулировкой.

Проблемы во время трогания

Рывки и треск при включении передачи свидетельствуют о том, что, скорее всего, неисправно сцепление либо требуется его регулировка. Вибрация или рывок может быть из-за того, что маховик имеет неровную поверхность. В тот момент, когда отпускаем педаль сцепления, соприкосновение ведомого диска и маховика происходит не по всей поверхности, а лишь в тех местах, где есть выступающие части.

Проблемы при включении передач

Проблемы с включением передач бывают по причине того, что неисправна сама коробка передач или механизм переключения. В случае проблем со сцеплением, маховик и ведомый диск не полностью отделены друг от друга и крутящий момент от двигателя передаётся первичному валу. Это возможно, когда сильно изношены лапки корзины, нарушена регулировка троса или он оборван, присутствует неисправность вилки (в этом случае говорят, что провалилась педаль).

Ремонт сцепления ваз 2110

Сцепление ВАЗ 2110

Проблемы при движении автомобиля

Когда диск и маховик плохо прилегают друг к другу, то при обгоне обороты двигателя будут расти, а скорость будет увеличиваться медленно. Причина кроется либо в том, что трос сцепления ВАЗ 2110 слишком сильно натянут, либо диск стёрся настолько, и регулировка уже не помогает. На помощь в этом случае придёт обычный ключ или перестановка резиновой шайбы на кронштейне КПП.

Ремонт сцепления

Если есть характерные признаки, нужно выполнить диагностику неисправностей и произвести ремонт, который обычно сводится к замене:

  • Корзины;
  • Маховика или его проточке;
  • Троса или его регулировке;
  • Вилки;
  • Выжимного подшипника.

Ремонт корзины

Зачастую корзина не ремонтируется, а просто меняется. Однако, и здесь умельцы наваривают на лапки слой металла и стачивают его, чтобы концы всех лапок лежали в одной плоскости, но лучше, если корзина приобретается новая. Очень сложно нарастить толщину каждой лапки правильно и обычно, возникает перекос, когда педаль выжата. Это опасно тем, что неравномерно прилегает ведомый диск, это, в свою очередь, приводит к его скорейшему износу. Новая корзина должна быть установлена так же, как и прежняя, чтобы не было вибрации. В момент установки нужно пользоваться специальной оправкой или концом старого первичного вала. Затяжку болтов при этом производить постепенно, закручивая находящиеся друг напротив друга болты в 2-3 этапа. Это нужно строго соблюсти, чтобы корзина легла равномерно, без перекосов.

Ремонт сцепления ваз 2110

Сцепление ВАЗ 2110

Ремонт маховика

Поверхность маховика стирается медленнее, чем диск, поэтому и менять его надо не так часто. Неровная поверхность устраняется заменой на новый или проточкой на станке. Снимается слой металла до самой глубокой точки на маховике. Срок его эксплуатации при этом снижается.

Замена троса

Замена троса сцепления ВАЗ 2110 нужна, когда он порвётся и его регулировка станет невозможной. Но если педаль провалилась, то не всегда виноват трос, а, возможно, поломка вилки. Редко, но бывает так, что отверстие в кузове, куда входит трос, бывает деформировано и нужно его отремонтировать. При установке и снятии троса труднее всего надеть его наконечник на педаль. Регулировка троса выполняется двумя гайками на кронштейне коробки передач. Считается нормально, если педаль перемещается 125 мм, но регулировка ориентирована на то, чтобы выжимной подшипник не тёрся постоянно о поверхность лапок, и передачи включались без шума. Если педаль перемещается более 165 мм, то необходим ремонт.

Замена вилки

Если провалилась педаль, то, возможно, потребуется замена вилки. Перелом вилки встречается не так часто, но чтобы её заменить, нужно снять коробку. Далее, извлекают втулку и производят установку новой вилки.

Ремонт сцепления ваз 2110

Сцепление ВАЗ 2110

Замена выжимного подшипника

Когда неисправен выжимной подшипник, то слышен характерный звук. Обычно, это треск или свист. Проблему можно устранить смазкой либо заменой, которую усложняет снятие коробки. Во время ремонта нужно проверить все его части и смазать подшипник, а лучше заменить. Не стоит смазывать подшипник солидолом. Будет лучше использовать для этого смазку ШРУС.

Похожие темы

Ремонт сцепления на автомобиле ВАЗ

В статье подробно описан процесс разборки, ремонта и обратной сборки сцепления на автомобиле ВАЗ.

Ремонт сцепления ваз 2110

Сцепление выполняет одну из самых важных ролей в движении автомобиля и при первых проявлениях нарушений его работы, – необходимо сразу приступить к ремонту, иначе бездейственность может привести к печальным последствиям, тогда и денег на ремонт понадобится намного больше и времени. Перед снятием этого механизма вам пригодится схема сцепления, изучите её подробно для дальнейшего ремонта и понятия принципа работы.

Мы снимали и ремонтировали диск сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, подобное оборудование стоит на 2111 и на более поздних моделях этих машин, а вот на автомобиле ВАЗ 2112 имеются некоторые различия и усовершенствования, в частности модификации поддались: пружины демпфера ведомого диска и ведущей части сцепления, но суть ремонта остаётся похожей.

Разборка и ремонт сцепления автомобиля:

1. Первым делом необходимо произвести демонтаж коробки передач. Процедура нуждается в терпении, а без неё отремонтировать сцепление будет невозможно.

Ремонт сцепления ваз 2110

2. В центральный проход диска установите оправку. Её можно изготовить самостоятельно по размерам имеющегося вала или использовать вместо неё первичный вал, что был позаимствованный из другого автомобиля.

3. Верните один болт, что крепит коробку передач на место, и при помощи длинной отвёртки придерживайте маховик, чтобы он не прокручивался в момент откручивания другой рукой шести болтов, что держат кожух сцепления.

Теперь можно снять маховик в полном комплекте с ведомым и нажимным диском. При снятии кожуха сцепления нужно придерживать внутри него ведомый диск, чтобы он не выпал.

Ремонт сцепления ваз 2110

4. Если некоторые элементы ведомого диска сцепления имеют трещины или грубые царапины, то его необходимо поменять на новый. Для этого нужно:

  • 1 – проверить фрикционные накладки на изношенность;
  • 2 – проверить головки заклёпок. Они должны быть опущены вглубь фрикционных накладок более чем на 0,3 мм;
  • 3 – проверить в гнёздах ступицы диска демпферные пружины на плотность крепления, если они полопались или сильно расшатались, то ведомый диск следует поменять на новый или старый, но исправный.

5. Если визуально с торца ведомого диска видно, что имеется искажение его формы, то проверьте биение диска, и если оно больше половины миллиметров, то необходимо эту деталь полностью поменять.

Ремонт сцепления ваз 2110

6. Далее осмотрите поверхность нажимного диска и маховика, если замечено грубое стирание диска (износ), глубокие царапины или выбоины, то маховик или нажимный диск нужно заменить новым. Шлифовка не поможет!

7. Далее переверните кожух на другую сторону и продолжите осмотр:

  • 1 – заклёпочных соединений нажимного диска и кожуха. Они не должны иметь ослаблений и явных дефектов, если такие имеются, то придётся поменять диск в комплекте.
  • 2 – диафрагменных пружин нажимного диска. Они также не должны быть с явными дефектами (глубокими царапинами, трещинами и сколами), если заметны дефекты, то произведите замену всего кожуха.
  • 3 – контактов лепестков диафрагменных пружины. Все конечности (контакты) металлических лепестков с подшипниками выключения сцепления должны быть без дефектов и в одной плоскости (допускается максимальная разница износа 0,8 мм). Если износ более 0,8 мм или есть серьёзные дефекты, то опять-таки выход только один – заменить диск в комплекте.

Ремонт сцепления ваз 2110

8. Также нажимный диск с кожухом необходимо заменить в сборе, если опорные кольца нажимной пружины подверглись трещинам, сколам или прочим физическим изменениям.

9. При желании и возможности в гараже можно провести тестирование работы ведущей части сцепления. Для этого необходимо зафиксировать нажимной диск (3) в полном комплекте с кожухом (2) и нажимной пружиной (1) на оборудовании с промежуточным кольцом (4) толщина которого (B=8,3±0,03 мм). Это оборудование заменяет ведомый диск с маховиком.

Теперь три раза ходом выключения 8–9 мм отключите сцепление, прикладывая нагрузку к лепесткам нажимной пружины (1) на диаметре С=34 мм. При этом:

  • размер А должен быть в пределах 29–31 мм;
  • проверьте, что ходу выключения 8,0±0,1 мм соответствует ход нажимного диска не менее 1,4 мм;
  • разность величин отхода нажимного диска (3) не более 0,25 мм;
  • нагрузка на лепестках нажимной пружины (1) на диаметре С при ходе 8,0±0,1 мм должна быть не более 1100 Н (1350 Н для сцепления ВАЗ–2112), пик нагрузки выключения не более 1300 Н (1500 Н для сцепления ВАЗ–2112).

10. До того как обратно монтировать сцепление необходимо проверить свободность перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. Если имеются заедания, то ликвидируйте их, при необходимости произведите замену повреждённых деталей.

Ремонт сцепления ваз 2110

11. При обратном монтировании ведомого диска в кожух нажимного, внимательно смотрите, чтобы часть выступающей ступицы смотрела в сторону нажимной пружины.

12. Со стороны нажимной пружины необходимо вставить в шлицы ведомого диска центрирующую оправку.

13. На фото стрелками отмечены три центрирующие штифта, по ним также как и у меня, нужно установить на маховик сцепление, а после чего придерживая отвёрткой маховик от прокручивания закрутите 6 болтов крепления сцепления к маховику.

14. Теперь можно достать центрирующую оправку с диска сцепления и установить обратно коробку передач. Ремонт сцепления завершен.

Похожие новости

Источники: http://fb.ru/article/205492/kak-zamenit-na-avtomobile-vaz-stseplenie, http://autodont.ru/transmission/cohesion/remont-scepleniya-v-vaz-2110, http://fastmb.ru/autoremont/56-remont-scepleniya.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here