Резистор печки ваз 2109

    0
    2152

    Резистор отопителя Ваз 2109

    Резистор печки ваз 2109

    Реостат отопителя Ваз 2109 служит для выбора режима работы вентилятора. Он имеет две спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом. При повороте ручки на панели управления отопителем можно включить в цепь питания двигателя либо обе спирали (1-я скорость) либо спираль с сопротивлением 0,23 Ом (2-я скорость) либо включить двигатель напрямую без резистора (3-я скорость).

    Замена резистора отопителя Ваз 2109

    Резистор Ваз 2109 расположен на корпусе печки для его замены или диагностики сделаете следующее:

    Резистор печки ваз 2109

    Отверните винт крепления резистора

    Резистор печки ваз 2109

    Выньте резистор Ваз 2109 из корпуса отопителя печки, если перегорели спирали реостата, замените его на новый.

    Резистор печки ваз 2109 Замена ремня генератора на Нива (ВАЗ-21213)

    Резистор печки ваз 2109 Замена сцепления Ваз 2109

    Резистор печки ваз 2109 Замена салонного фильтра Опель Астра H видео инструкция

    Резистор печки ваз 2109 Как на Форд Фокус 2 поменять моторное масло

    Резистор печки ваз 2109 Замена дворника заднего стекла Opel Astra J видеоинструкция

    Резистор печки ваз 2109 Отопитель Ваз 2109

    Резистор печки ваз 2109 Замена вентилятора печки Ваз 2109

    Резистор печки ваз 2109 Разборка и сборка вентилятора Ваз 2109

    © 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.

    Проверяем и ремонтируем печку ВА3 2109

    Отопление салона — важная система, которая своей поломкой может неожиданно доставить дискомфорт в холодное время года. Чтобы этого не допустить, необходимо, чтобы печка 2109 поддерживалась в исправном состоянии. Следует знать, как мы на выходе получаем тёплый воздух в салоне. Зная принцип действия системы охлаждения двигателя и электропривода вентиляции отопления, несложно выполнить ремонт печки ВАЗ 2109 своими руками.

    На первый взгляд, отопитель салона кажется примитивным устройством. Мол, машина едет навстречу воздушному потоку, всасывается воздух, как-то там подогревается, и вот он уже тёплый в салоне. Но это не совсем так. Печка является вспомогательным радиатором системы охлаждения двигателя, а воздух нагнетается в салон с помощью электропривода. Поэтому разберёмся, как печка получает тепло от системы охлаждения, изучим её электросхему. Зная это, можно выявить неисправности в работе отопителя. Выясним, как заменить вентилятор печки ВАЗ 2109 своими руками.

    Резистор печки ваз 2109

    Место печки в системе охлаждения двигателя

    Печка является частью замкнутой вакуумной системы циркуляции охлаждающей жидкости. Основное назначение этой системы — охлаждение двигателя. Таким образом, устройство печки ВАЗ 2109 и помогает отопить салон в холод, и охлаждает блок цилиндров при работе двигателя. Полностью СОД состоит из:

    • рубашки охлаждения;
    • радиатора;
    • расширительного бачка;
    • водяной помпы;
    • вентилятора радиатора;
    • термостата;
    • радиатора отопления — печки ВАЗ 2109.

    При езде атмосферный воздух через воздухозаборник проходит в радиатор, в трубах которого находится слишком горячий для двигателя воздух. Эти трубы охлаждает вентилятор, и уже охлажденная жидкость через водяную помпу снова попадает в рубашку охлаждения (блок цилиндров и ГБЦ). Печка в этом круговороте тосола выполняет задачу дополнительного отведения горячей жидкости.

    Поддерживает нужную температуру воздуха в салоне вентилятор отопления ВАЗ 2109.

    Конструкция печки

    Отопитель салона составлен двумя пластмассовыми кожухами (левым и правым). Они соединены крепёжными скобами. В пазы конструкции укладывается уплотняющий жгут. Принудительное нагнетание воздуха в салон выполняет электровентилятор. Он закреплён двумя винтами сверху печки. К нему легко добраться со стороны двигателя внутреннего сгорания.

    Вентилятор печки приводится в движения рабочим колесом электродвигателя. Мотор печки ВАЗ 2109 имеет две спирали резистора, которые обеспечивают три варианта скорости вращения. Схема печки включает дополнительный резистор для получения нужной частоты вращения. В состав радиатора входят охлаждающие пластины, два ряда трубок и два пластмассовых бачка.

    Управляется печка тремя рукоятками. На панель приборов прикреплен кронштейн, на осях которого и устанавливаются эти рукоятки. Рычажок управления печкой воздействует на рычаг крана радиатора и рычаг привода заслонки. Если ходунок отвести вправо на максимум, заслонка и кран полностью открыты — и вентилятор отопителя ВАЗ 2109 подаёт воздух на радиатор, в котором прогоняется нагретый тосол или антифриз. Соответственно, если рукоять стоит в среднем положении, заслонка и кран открываются наполовину — и воздух становится не таким горячим.

    Подвинув рычажок в крайнюю левую позицию, получаем полностью закрытый кран и заслонку. Печка дует холодным воздухом.

    Электросхема печки и основные неисправности

    В «девятке» система отопления ВАЗ действует при помощи электропривода. В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2109 высокая панель приведена электросхема работы печки. Схема подключения отопителя салона состоит из:

    • электродвигателя вентилятора;
    • замка зажигания, что осуществляет включение печки;
    • переключателя режимов работы;
    • дополнительного резистора;
    • монтажного блока предохранителей (за печку в «девятке» отвечает предохранитель F4).

    Когда в салоне плохо греет печка ВАЗ 2109, причин тому может быть масса.

    Поиск неисправности системы отопителя (печки) ВАЗ

    Когда перестает работать отопитель (печка) на автомобилях ВАЗ, особенно в зимний период, можно вообще лишится возможности передвижения на автомобиле. Иногда после сильного намерзания, невозможно отчистить стекла для обзора, и если отопитель не функционирует, даже добраться до СТО, будет проблематично.

    Резистор печки ваз 2109

    Но, как правило, печку можно отремонтировать на месте, не прибегая к услугам мастеров. Используя схему и правила поиска неисправностей, вполне можно обойтись своими силами.

    Принцип работы

    Электрическая схема отопителя состоит из:

    • электромотора с вентилятором (вентилятор дует горячий воздух в салон, на стекла и по регулировкам);
    • кнопки включения и выбора скорости (на «классике ВАЗ 2101 – 2107, всего две скорости вращения, на ВАЗ 2108 – 2115 три скорости, на ВАЗ 2110 – 2112 три скорости плюс режим проветривания);
    • набора дополнительных сопротивлений, для обеспечения нужной скорости вращения вентилятора отопителя (понижающие, вольфрамовые, витковые катушки);
    • предохранителя и проводкой;

    Поиск и устранение неисправностей

    Схема электрической системы отопителя (печки) ВАЗ:

    Резистор печки ваз 2109

    Схема включения электромотора вентилятора отопителя салона на автомобиле ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099:

    1 — монтажный блок (блок предохранителей);

    2 — замок зажигания;

    3 — дополнительный резистор (сопротивление);

    4 — электродвигатель отопителя салона;

    5 – кнопка переключения электродвигателя отопителя;

    А — к плюсовому выводу «30» генератора;

    Ремонт электрической системы отопления салона ВАЗ

    — электродвигатель вентилятора не вращается при любом положении переключателя скорости вращения: скорее всего, вышел из строя сам электродвигатель (стерлись щетки), или отсутствует напряжение на клеммах 2 (неисправность замка зажигания) и 4 разъема монтажного блока (сгорел предохранитель F4), также стоит проверить массу самого двигателя (она должна быть не более 3 Ом). Электродвигатель на «классике» ВАЗ 2101 – 2107, а также на ВАЗ 2121, а также на ВАЗ 2121 «НИВА»: установлен в салоне, сразу за радиатором отопления ; в ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 – под капотом, в отсеке за моторным щитом; в ВАЗ 2110, 2111, 2112 и Приоре 2170- также под капотом, за пластиковой защитой, на Калине — в салоне, под торпедо.

    — максимальные обороты вращения вентилятора, по схеме идут без переключателя, и если у вас не работают только минимальные и средние обороты, то причину необходимо искать в кнопке переключателя оборотов или в дополнительных резисторах (значения на схеме);

    — иногда, при включении печки, слышен очень сильный шум, высоких тонов (писк) и нет должного обдува. Это указывает на неисправность самого электродвигателя отопителя (подклинивание крыльчатки или подшипников якоря), в этом случае поможет либо замена, либо разбор и смазка (не рекомендуется, так как помогает на короткий срок);

    Автономные системы управления отоплением

    На автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112, 2170 и других, устанавливались автономные системы отопления:

    Резистор печки ваз 2109

    1 – электромотор вентилятора отопителя;

    2 – дополнительное сопротивление (резистор);

    3 – контроллер управления отопителем;

    4 – монтажный блок предохранителей и реле;

    5 – выключатель зажигания (замок зажигания);

    6 – термодатчик температуры воздуха в салоне;

    7 – выключатель рециркуляции (забор воздуха с улицы или салона);

    8 – клапан рециркуляции;

    9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя (холодный или горячий воздух);

    А – к выключателю освещения приборов;

    В – к источникам питания.

    В такой системе, при возникновении неисправности, поиски необходимо начинать с:

    1. Проверка предохранителей;
    2. Проверка контролера управления (необходимо проверить напряжение питания и выходящие напряжение управления);
    3. Переключатель и датчики (должен работать максимальный режим оборотов);
    4. Сам электродвигатель (щетки, якорь);

    Часто выходит из строя микродвигатель, переключающий режим работы, при его замене необходимо выставлять начальное положение микродвигателя (подключив его и по очереди включив все положения);

    При сгоревшем предохранителе, менять его необходимо на рекомендуемый номинал.

    Источники: http://remocars.ru/vazman/2109/otoplenie/rezistor-otopitelya-vaz-2109.html, http://expertvaz.ru/2109/pechka-ne-greet.html, http://avtooverview.ru/remont/poisk-neispravnosti-i-remont-elektricheskoj-sistemy-otopitelya-pechki-vaz/

    14 КОММЕНТАРИИ

    1. Серега Кузнецов (Москва) 2 недели назад
      Ребят, кто скручивал пробег перед продажей, как лучше сделать?
    2. Андрей 13 дней назад
      Банить надо таких как ты. А потом люди удивляются почему развалюхи покупают себе...
    3. Алексей (Иркутск) 13 дней назад
      Как же уже бесит это ведро, опять менять практически всю ходовую часть. Только деньги жрет блин.
    4. Михаил () 13 дней назад
      Алексей, дк заработай деньги на нормальную машину. Одни нытики развелись...
    5. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      Как же тут заработаешь на новую, когда зп 20000руб.
    6. Михаил () 12 дней назад
      Найди норм работу, или вон в интернете куча способов для заработка денег. Главное больше пробуй и все получится
    7. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      В интернете столько развода, как найти что-то стоящее?
    8. Михаил () 12 дней назад
      С таким подходом ничего у тебя не получится, нужно пробовать и пытаться разбираться самому. Я, например, пол года всего пробовал и ничего не получалось, но потом нашел одну темку, которая позволяет зарабатывать несколько сотен тысяч в месяц. В общем если интересно - читай тут информацию.
    9. Алексей (Иркутск) 10 дней назад
      Михаил, спасибо, изучу.
    10. Дима 3 недели назад
      Мужики, посоветуйте недорогой автосервис в МСК, а лучше знакомого мастера. Нужен капремонт движка
    11. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Пиши на почту мне, скину контакты знакомого - sherbak094ivan@yandex.ru
    12. Сергей Митрофанов (Саратов) 3 недели назад
      Хей, у кого есть опыт покупки новой весты. Есть смысл покупать?
    13. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Тут сейчас тебе насоветуют)) Не еб* мозги, покупай киа рио, разница колоссальная. Не стоит веста своих денег!
    14. Сергей Степанков 3 недели назад
      Через 3 года в салон весты будет убитый весь, не связывайте с отечественным автопромом, уж лучше соляриса взять

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here