Рулевой наконечник ваз 2110

0
216

ВАЗ 2110: замена рулевых наконечников. Особенности проведения работы

Чаще производится на автомобиле ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников, нежели рейки. И эта процедура по сути своей не представляет больших трудностей, вот только в процессе могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Зачастую они связаны с тем, что регулировочные гайки покрываются ржавчиной и их попросту невозможно выкрутить. Но на помощь вам в этом деле должна прийти смекалка и знание основных законов физики. Однако сначала нужно понять, когда нужна замена наконечников.

Диагностика состояния рулевого механизма

Первый звоночек к тому, что необходима замена наконечника рулевой тяги ВАЗ 2110 – это появление люфта. Руль намного хуже начинает проворачиваться, его свободный ход увеличивается, комфорт езды от этого страдает. Также не исключено, что начнут появляться посторонние звуки при повороте руля. Конечно, сразу же грешить на наконечники не нужно, ведь хруст может появиться и при износе шаровой, опорного подшипника.

Рулевой наконечник ваз 2110

Чтобы удостовериться в том, что действительно имеются неполадки в рулевом механизме, нужно закатить рукава и провести диагностику. Для этого иногда оказывается достаточно руками провернуть наконечник тяги. Если он свободно перемещается, то стоит задуматься о ремонте. Из-за этого легкого хода появляется люфт рулевого колеса, отчего и страдает комфортность при вождении. Заедание пальца также говорит вам о том, что необходима на ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников.

Подготовка к ремонту

Рулевой наконечник ваз 2110

Заблаговременно, можно даже за несколько дней до планируемого начала ремонта, тщательно обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой. Чем обильнее, тем лучше, ведь вам нужно избавиться от грязи и ржавчины. Первое действие – это поездка в магазин. По сути, замена рулевых наконечников ВАЗ 2110, цена которых составляет 400-450 рублей, обойдется вам недорого. Но если нет инструмента, то придется потратиться на его покупку.

Так, у вас в арсенале обязательно должен иметься хотя бы самый простой съемник, при помощи которого намного проще будет демонтировать рулевые наконечники из поворотного кулака стойки. Кроме того, ключи на 27 и 24. С их помощью проводится выкручивание гаек с тяги. Впрочем, это и все, что потребуется. В редких случаях может понадобиться газовый баллончик. О том, как его использовать в этом непростом занятии, будет рассказано немного ниже.

Демонтаж рулевых наконечников

Рулевой наконечник ваз 2110

Первоначально вам просто необходимо сорвать все гайки на тягах. Вооружаетесь ключами на 24 и 27, лезете под капот. Находите регулировочные гайки. Обратите внимание на то, что наружные гайки имеют обратную резьбу, правую. Связано это с особой конструкцией рулевого управления. В целях обеспечения безопасности использования необходимо именно такую резьбу применять. Если заблаговременно обрабатывали проникающей смазкой резьбу, то на ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников не займет много времени.

Но вот если никак не получается выкрутить гайки, придется проводить больше действий. Возьмите отвертку и расконтрите болты, которыми произведен крепеж тяг к рейке. Выкрутите оба болта, после чего нужно вывесить передние колеса и снять их. Выньте штифты из пальцев наконечников и выкрутите гайки. При помощи съемника выпрессовывайте палец из поворотного кулака стойки амортизатора.

Как выкрутить гайки?

Теперь, чтобы замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 своими руками прошла максимально быстро, нужно воспользоваться двумя методами выкручивания гаек. На первом месте, конечно же, оказывается зажимание в тисках. Сначала устанавливаете в них среднюю часть, крепко зажимаете, затем выкручиваете гайку ключом на 27. Медленно, но уверенно она должна выкрутиться. Конечно, не всегда все заканчивается так прекрасно. Будет не очень хорошо, если гайка не поддастся, даже при условии, что она долгое время была под действием проникающей смазки. В таком случае спасет только второй способ.

Рулевой наконечник ваз 2110

Ранее было упоминание о газовом баллончике. Вот он-то и нужен для реализации второго способа. С его помощью прогревается вся резьба до высокой температуры. Если нет баллончика, то положите на несколько минут деталь на газовую плиту. Когда металл достаточно прогреется, можно снимать готовое «блюдо» с огня и подать его на наковальню. Несколько ударов молотком, только не очень сильных, главное, чтобы они резкими были, помогут избавиться от ржавчины и грязи, которая скопилась на резьбе. Вот и все, теперь можно пробовать аккуратно выкручивать гайки. Только смотрите, чтобы на вашей ВАЗ 2110 замена рулевых наконечников не окончилась ожогами. Работайте с горячим металлом в средствах защиты.

Заключение

Сборку тяг совершайте в обратной последовательности. Затем установите их сначала на рейку, но сначала место соединения хорошенько промазывается литолом. Наживите болты, но не спешите их затягивать. Когда тяги будут установлены, необходимо поставить пальцы наконечников в поворотные кулаки. Если колеса не проворачивались, то вы обеспечите максимально точную установку схождения. Но все равно после замены наконечников посетите СТО с целью прохождения процедуры регулировки развала и схождения передних колес. Эта процедура носит не рекомендательный, а обязательный характер. Стоит заметить, что при условии замены тяг без настройки схождения износ резины будет происходить неравномерно, а управляемость автомобиля сильно пострадает. Его будет тянуть в сторону, а это создает опасность для вашей жизни.

Рулевой наконечник ваз 2110

15 признаков того, что текущая работа вам не подходит Ваша работа давно престала приносить радость и формирует у вас впечатление, что вы застряли в обширном плато? На самом деле из любой ситуации есть вых.

Рулевой наконечник ваз 2110

15 симптомов рака, которые женщины чаще всего игнорируют Многие признаки рака похожи на симптомы других заболеваний или состояний, поэтому их часто игнорируют. Обращайте внимание на свое тело. Если вы замети.

Рулевой наконечник ваз 2110

Каково быть девственницей в 30 лет? Каково, интересно, женщинам, которые не занимались сексом практически до достижения среднего возраста.

Рулевой наконечник ваз 2110

11 странных признаков, указывающих, что вы хороши в постели Вам тоже хочется верить в то, что вы доставляете своему романтическому партнеру удовольствие в постели? По крайней мере, вы не хотите краснеть и извин.

Рулевой наконечник ваз 2110

Никогда не делайте этого в церкви! Если вы не уверены относительно того, правильно ведете себя в церкви или нет, то, вероятно, поступаете все же не так, как положено. Вот список ужасных.

Рулевой наконечник ваз 2110

Что форма носа может сказать о вашей личности? Многие эксперты считают, что, посмотрев на нос, можно многое сказать о личности человека. Поэтому при первой встрече обратите внимание на нос незнаком.

Основные принципы замены рулевых наконечников ВАЗ 2110

Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 проводится через каждые 38000 км, пройденных автомобилем. Это слабое место описываемой модели авто. Рулевое управление ВАЗ 21110 состоит из двух компонентов — тяги и наконечников. Первая деталь портится очень редко, а вот вторая чаще всего нуждается в замене. Надо своевременно браться за это дело, что позволит не только сэкономить финансовые средства, но и предотвратить крупные неприятности.
Рулевой наконечник ваз 2110

Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников

Как было сказано выше, рулевое управление на этой модели состоит из таких деталей, как тяга и наконечники ВАЗ, если не установлен специальный спортивный руль. Был указан и усредненный показатель смены самой неустойчивой детали. Но надо учесть, что срок службы рулевых наконечников на ВАЗ в основном зависит от манеры езды владельца машины и качества дорог, на которых она эксплуатируется.

Любой водитель может заменить детали рулевого управления ВАЗ 2110. Основные симптомы, показывающие, что срочно требуется замена рулевых наконечников, следующие:

  • на поворотах автомобилем становится трудно управлять;
  • при этом слышен стук с одной или обеих сторон;
  • при осмотре шин становится очевидным, что протектор истирается неравномерно.

Последний случай может указывать не только на проблемы в рулевом управлении, но и на возможную неисправность в системе передней подвески. Тогда потребуется не только ремонт наконечников ВАЗ 2110, но и, скорее всего, смена некоторых деталей подвески. На этой марке машины все рулевые наконечники выполнены в виде шарнирных соединений, износ и истирание которых может привести к неисправностям, прямо влияющим на рулевое управление. Поэтому желательно проверять эти детали самостоятельно как можно чаще.

Начинают работу с визуального осмотра, который проводится с левой части автомобиля. Для этого колесо руля ВАЗ 2110 надо вывернуть до предела в правую сторону. Соответственно, для осмотра правого шарнира рулевая колонка выкручивается влево. При этом нужно особое внимание обратить на пыльник — он защищает наконечники, установленные на рулевые тяги.

При разрыве или трещинах на его поверхности надо сразу браться за смену деталей, так как если диаметр отверстий относительно большой, то пыль, попадающая на шарниры, быстро выведет их из строя. После этого надо приступить ко второму этапу работ. Машину поднимают домкратом с одной стороны (колесо должно свободно вращаться в воздухе). Рукой трогают шарниры.

Если чувствуется хотя бы минимальный люфт, то рулевые наконечники следует полностью заменить с обеих сторон. Не нужно пытаться сэкономить, заменив одну деталь: такая экономия может дорого обойтись, если рулевая колонка откажет на трассе.

Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110

Это можно сделать самому или в пункте автосервиса. При самостоятельном выполнении работы все равно придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать развал колес, так как если заменяются рулевые тяги и наконечники, то это его сбивает. А восстановить нормальное состояние колес можно только на специальном стенде.

До начала работ надо достать нужный инструмент и купить детали. После этого можно приступать к работе. Инструменты, материалы и приспособления, используемые в работе.

  1. Тормозная жидкость.
  2. Новые тяги и наконечники.
  3. Съемник.
  4. Молоток и ломик.
  5. Металлическая щетка.
  6. Гаечные ключи на 13, 19, 22.
  7. Рулетка или линейка.

Рулевой наконечник ваз 2110 Этапы замены наконечников.

  1. Домкратом поднимают одну сторону автомобиля и снимают колесо.
  2. Тщательно очищают место, где находится соединение наконечника и поворотного кулака. Для этой цели можно использовать щетку. Поливают гайку жидкостью для заполнения тормозных систем с целью облегчения работы.
  3. Снимают шплинт плоскогубцами — он служит фиксатором на резьбе.
  4. Отвинчивают ключом гайку. Если его нет, то можно применить специальный съемник или выбить палец наконечника молотком и ломиком из кулачка. Если все прошло успешно, то доступ к шарниру и тягам свободен. Этот процесс показан на фото.
  5. Гаечным ключом снимают болт, которым рулевые тяги соединены с наконечниками, а затем демонтируют сами детали. Перед этим надо измерить отрезок между сгоном и центром изделия. Это нужно, чтобы точно установить новый наконечник на таком же расстоянии.
  6. Его вкручивают на место старой детали и закрепляют на рулевое управление (тягу). Вставляют на место в поворотный кулак, затягивают гайку и все фиксируют шплинтом.
  7. Колесо ставят на место и опускают машину.
  8. Все операции проводят вновь, но с другой стороны автомобиля.
  9. После окончания работы надо поехать на станцию техобслуживания и проверить развал колес, так как после смены наконечников и тяг он обычно сбивается.

Цена новой детали зависит от производителя. Лучше использовать оригинальные детали от ВАЗ 2110. Сделать описанную работу по замене элемент рулевого управления автомобиля можно за несколько часов. При этом надо придерживаться очередности работ, описанных выше.

Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110

Если вы заметили, что передние колеса вашего ВАЗ 2110 имеют боковой износ, то скорей всего рулевые наконечники либо рулевые тяги имеют серьезный износ. который способствует нарушению развала-схождения. Поддомкратьте одно из передних колес и проверьте люфт рулевых наконечников и рулевых тяг. Если он присутствует, пришло время к замене этих деталей рулевого механизма ВАЗ 2110 .

Инструкция по снятию рулевых наконечников и рулевых тяг ВАЗ 2110

  1. Поддомкрачиваем, вывешиваем, а затем снимаем передние колеса автомобиля.
  2. Выворачиваем руль до упора в сторону противоположную наконечнику, который будем снимать.
  3. Вынимаем пассатижами фиксирующий шплинт и с помощью ключа на 19 откручиваем гайку, которая крепит наконечник к рычагу стойки.
  4. С помощью съемника выпрессовываем палец из рычага стойки

Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110

Рулевой наконечник ваз 2110Рулевой наконечник ваз 2110Рулевой наконечник ваз 2110Рулевой наконечник ваз 2110

  • Если такого съемника нет, тогда откручиваем гайку до конца и с помощью монтировки и молотка пытаемся извлечь палец рычага.
  • После чего ключом на 13 отворачиваем болт, который крепит наконечник к рулевой тяге
  • Затем вращательными движениями по часовой стрелке выкручиваем наконечник с тяги
  • Если вы собираетесь снимать рулевую тягу в сборе, болт крепления ее к рулевой рейке нужно расконтрить отогнув край стопорной пластины, после чего открутить его с помощью ключа на 22.
  • Ослабив второй болт, отгибаем пластину и вынимаем рулевую тягу с чехла, после чего через колесную нишу мотор ного отсека извлекаем ее наружу.

    Как снять рулевую тягу и рулевой наконечник ВАЗ 2110

    Рулевой наконечник ваз 2110Рулевой наконечник ваз 2110Рулевой наконечник ваз 2110Рулевой наконечник ваз 2110

    Рулевой наконечник ваз 2110Регулировочная тяга с помощью, которой регулируется схождение колес, имеет шестигранник под ключ «на 17». При этом наружный наконечник имеет левую резьбу, а внутренний наконечник правую.

    Установку рулевых тяг и наконечников производим в обратном порядке. В ходе установке могут возникнуть определенные трудности. так как втулка внутреннего наконечника рулевой тяги должна войти в отверстие резинового защитного чехла рулевого механизма. Чтобы решить эту проблему нужно обильно смазать, к примеру WD 40, отверстие в чехле рулевой рейки.

    Источники: http://fb.ru/article/191972/vaz-zamena-rulevyih-nakonechnikov-osobennosti-provedeniya-rabotyi, http://expertvaz.ru/2110/zamena-rulevyih-nakonechnikov.html, http://remontauto-vaz.ru/page/kak-snjat-rulevuju-tjagu-i-rulevoj-nakonechnik-vaz-2110

  • ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here