Схема подвески ваз 2109

    0
    2272

    Схема, ремонт и неисправности передней подвески ВАЗ-2109

    Схема подвески ваз 2109 Автолюбителю, по-настоящему ценящему железного друга, не нравится отдавать свое авто в другие руки. Он старается заниматься ремонтом самостоятельно. Чтобы хорошо работала на ВАЗ модели 2109 передняя подвеска, нужно разобраться в ее схеме, выявить слабые стороны этой детали.

    Как устроена передняя подвеска ВАЗ-2109

    Очень важно вовремя делать профилактику ходовой части машины, так как основная нагрузка при эксплуатации приходится именно на нее. Причем нагрузка происходит и в состоянии покоя. Ходовая часть включает в себя такие элементы: рама, колеса, задняя и передняя подвеска. Ранняя диагностика поможет избежать многих проблем.

    Схема подвески ваз 2109 Что же представляет собой передняя подвеска? Этот элемент машины независимый, что позволяет автомобилю быть более маневренным, так как передние колеса работаю независимо друг от друга. Если одно из них попадает в выбоину, то другое избегает этого импульса. Такие конструкционные особенности позволяют произвести настройку развал-схождения автомобиля, также сделать правильным «поведение» авто на дороге можно с помощью небольшого отрицательного значения радиус обката.

    Основная деталь передней подвески – это амортизационные стойки, на них крепятся пружины. На верхней части стойки прикручены 3 болта и подшипник. Все это в целом обеспечивает возможность поворота стойки с колесами машины.

    Следующая основная деталь – поворотный кулачок. Своей нижней частью он прикреплен к шаровой опоре, а верхней соединяется с низом стойки. Соединение обеспечивают болты. Верхний из них регулирует развал. За поперечную устойчивость автомобиля отвечает штанга, которую сайлентблоки крепят к основанию авто с помощью кронштейнов.

    Таким образом, мы видим, что передняя подвеска включает в себя очень много деталей, но самые основные из них:

    Какие могут быть проблемы и как их устранить

    Схема подвески ваз 2109 За состоянием передней подвески нужно наблюдать регулярно. Наиболее частыми повреждениями является истирание чехлов шарниров. Эти повреждения относятся к механическим. Среди неисправностей этого элемента авто отмечаются неровности рычага, находящиеся на подвеске или на штанге стабилизатора. Это может привести к неправильной и неточной работе. Во всех этих случаях нужно проверить детали, после чего просто заменить их на новые.

    Среди неисправностей могут быть и такие мелкие, которые следует устранить, используя обычный ремкомплект. Например, ослабление болтов штанги стабилизатора или гайки крепления опоры. Следует затянуть их покрепче.

    Если же вы слышите, что подвеска издает звуки (стук, скрип), то это свидетельствует о более серьезных повреждениях. Сначала нужно определить, откуда исходит звук. Для этого можно использовать домкрат. Раскачайте в вертикальной плоскости колесо, если стучит в центре колеса, то, скорее всего, в подшипнике имеется довольно большая щель. Самому лучше подшипник не менять, так как можно его разрушить. Лучше обращаться в автосервис, где есть специальное оборудование для этих целей.

    Делаем выводы: лучше заняться диагностикой и профилактикой своего авто и обезопасить себя во время езды, чем вкладывать средства в тюнинг.

    Передняя подвеска ваз 2109 схема

    Передняя подвеска ваз 2109 схема

    Передняя подвеска ваз 2109 является независимым элементом автомобиля, что позволяет каждому колесу работать отдельно от другого. Именно этот момент является очень важным акцентом в управлении автомобиля. За счет этого ваз 2109 лучше управляется и чувствует дорогу, позволяет совершать сложные маневры и элементы экстремального вождения.

    Основным элементом передней подвески ваз 2109 является амортизационная стойка телескопическая. Стойки бывают :

    1. Масленые – являются мягкими и комфортными. Хороший выбор для плохих дорог. Но вот на трассе вас будет кидать при большой скорости.
    2. Газовые – жесткие стойки. Хороший выбор для трасс, автострад и дорог без ям и ухабов. С такими стойками автомобиль отлично держит дорогу при больших скоростях.
    3. Газо-масленные – что то среднее между двумя предыдущими стойками. Обычно ставят именно такие стойки. так как они не слишком жесткие и мягкие.

    На стойках установлены витые пружины от жесткости, которых так же зависит ваш комфорт. Верхняя часть стойки крепится 3 болтами вместе с опорным подшипником, который позволяет стойке поворачиваться вместе с колесами автомобиля.

    Схема подвески ваз 2109Схема подвески ваз 2109

    1. Амортизационная стойка.
    2. Кронштейн тяги.
    3. Тяга.
    4. Рычаг фронтальный.
    5. Шаровая опора.
    6. Поворотный кулачок.
    7. Стойка стабилизатора
    8. Штанга стабилизатора

    Следующий по значению механизм в передней подвеске является поворотный кулачек. Нижняя его часть соединяется с шаровой опорой, которая позволяет поворачивать наш механизм. Верхняя часть поворотного кулачка соединяется двумя болтами с нижней частью стойки. Верхний болт позволяет регулировать развал. В самом поворотном кулачке крепится упорный подшипник, на котором в свою очередь крепится ступица.

    Схема подвески ваз 2109Схема подвески ваз 2109

    Стабилизатором поперечной устойчивости является штанга, которая через сайлентблоки крепится к корпусу автомобиля с помощью кронштейна ( в народе они называются крабы ). а с другой стороны к нижнему рычагу подвестки.

    Передняя подвеска ваз 2109 схема.

    Схема подвески ваз 2109Схема подвески ваз 2109

    1. Верхняя опорка амортизационной стойки.
    2. Верхняя чашка.
    3. Буфер хода.
    4. Опора буфера.
    5. Цилиндрическая пружина.
    6. Нижняя чашка поддержки пружины.
    7. Шаровой рулей тяги.
    8. Рычаг поворотный.
    9. Амортизационная стойка.
    10. Шайба.
    11. Болт регулировочный.
    12. Кронштейн стойки.
    13. Кулачок поворотный.
    14. Кожух защитный.
    15. Тормозной диск.
    16. Стопорное кольцо.
    17. Колпачок ступичный.
    18. Граната.
    19. Штифт направляющий.
    20. Ступичный подшипник.
    21. Шаровой подшипник.
    22. Рычаг.
    23. Шайбы.
    24. Стойка стабилизатора.
    25. Штанга стабилизатора.
    26. Сайлентблок стабилизатора.
    27. Кронштейн штанги внутрений.
    28. Краб. (кронштейн штанги наружний)
    29. Растяжка рычага.
    30. Кронштейн крепления растяжки.
    31. Сайлентблок шарнира рычага.
    32. Распорная втулка подвески.
    33. Шток.
    34. Корпус верхней опоры наружный.
    35. Корпус верхней опоры внутрений.
    36. Подшипник опоры верхний.
    37. Резиновый элемент опоры верхней.
    38. Ограничитель хода.
    39. Колпак защитный.
    40. Втулка шарнира растяжки.
    41. Подушка шарнира растяжки.
    42. Шайбы.
    43. Шарнир стойки стабилизатора.
    44. Задний шарнир.
    45. Корпус шарового шарнира.
    46. Подшипник шарового.
    47. Шаровой палец.
    48. Чехол защитный.

    © 2017 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилей
    Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.

    Конструкция ходовой части автомобиля на примере ваз 2109

    Ходовая часть ваз 2109 несколько отличается от схемы подвески более ранних моделей волжского автозавода. Давайте рассмотрим ее устройство — передний и задний мост в отдельности.

    Схема подвески ваз 2109

    Передний мост

    Передний мост имеет независимую телескопическую подвеску, в которой применяются как гидравлические амортизаторы, так и витые пружины. Поперечный рычаг — нижний с растяжками. Ходовая часть снабжена стабилизатором поперечной устойчивости. Устройство подвески ваз 2109 практически идентично с машинами ваз моделей 2108, 21099.

    Схема подвески ваз 2109

    Узлы и детали ходовой части переднего моста

    Передний мост ваз 2109 является, пожалуй, самым сложным элементом ходовой, это связано с тем, что схема трансмиссии автомобиля переднеприводная, но количество основных узлов в его устройстве не так уж и велико. Это:

    1. Стойка с амортизаторами ;
    2. Поворотный кулак;
    3. Поперечный рычаг;
    4. Растяжки;
    5. Узлы крепления ходовой части к кузову и трансмиссии;

    Описание конструкции передней подвески

    Схема подвески ваз 2109

    Ходовая часть переднего моста ваз 2109 содержит довольно много элементов, но все является типичной для машин подобного класса и ее конструкция перекликается с множеством однотипных автомобилей. Основной деталью служит телескопическая стойка с гидравлическим амортизатором. Поверх гидравлического цилиндра устанавливается витая пружина с буфером хода. Верхняя опора также изготавливается из полиуретана и обеспечивает качание стойки, и гашение вибраций. Устройство крепления стойки к кузову (тремя болтами) позволяет гасить вибрации. Также внутри опоры находится шарикоподшипник, который обеспечивает поворот стойки совместно с колесом. Внизу поворотного кулака имеется шаровая опора, для связи с нижним рычагом подвески.

    Схема подвески ваз 2109

    Для компенсации усилий имеются растяжки с резинометаллическими шарнирами. Для установки ступицы колеса в поворотном кулаке монтируется двухрядный упорный подшипник. Ступица крепится одним болтом. Также устройство подвески включает в себя стабилизатор, он через стойки с резиновыми шарнирами связывается с нижними рычагами подвески.

    Задний мост

    Устройство ходовой заднего моста ваз 2109 гораздо проще, это объясняется тем, что в отличие от автомобиля классической заднеприводной схемы, в нем нет деталей связанных с трансмиссией. А нагрузка, которую воспринимает ходовая часть, гораздо меньше, чем у грузового автомобиля.

    Схема подвески ваз 2109

    Детали ходовой заднего моста

    Из-за более мягкого режима работы (по сравнению с задним приводом предыдущих моделей), у конструкторов появилась возможность упростить схему и устройство этого узла ваз 2109. Так в задней подвеске ходовой части отсутствуют растяжки и детали для передачи вращающего усилия колесам, стабилизаторы (так как их роль выполняет балка), это незначительно ухудшило динамические параметры автомобиля, зато значительно повысило безотказность. В схему этого узла ходовой входят:

    • Продольные рычаги;
    • Центральная балка;
    • Кронштейны крепления моста автомобиля к лонжерону;
    • Гидравлические амортизаторы;
    • Пружины (пара);
    • Фланцы для крепления колес.

    Конструкция заднего моста

    Основным элементом устройства заднего моста ходовой части автомобиля ваз 2109 является балка, которая в свою очередь состоит из трех деталей — двух продольных рычагов и соединителя. Эти три узла соединены сваркой с усилительными накладками. На рычаги привариваются кронштейны для установки амортизаторов автомобиля и фланцы для установки полуосей колес.

    Схема подвески ваз 2109

    В передней части рычагом установлены шарниры, через них проходят болты крепления ходовой части к шарнирам, смонтированным на лонжеронах кузова. Амортизаторы заднего моста автомобиля ваз 2109 — гидравлические с добавленными цилиндрическими пружинами. В своей верхней части через резинометаллические втулки они закрепляются в деталях кузова машины.

    Как проверить исправность подвески машины

    Пожалуй, наиболее ответственным узлом после рулевого управления и тормозной системы, влияющим на безопасную эксплуатацию является ходовая часть автомобиля. Поэтому необходимо постоянно контролировать ее состояние. Конечно у легковой машины износ этого узла не такой сильный, как у грузовой, но чаще всего (и машины ваз не исключение) конструкторы закладывают стойкость и долговечность схемы подвески с учетом мягкого режима.

    Для квалифицированного заключения о том, что подвеска находится в исправном или неисправном состоянии, лучше обратиться на станцию технического обслуживания. где смогут на специальных стендах полностью диагностировать состояние вашей машины, а мастера, для которых схема подвески не имеет секретов, смогут точно выявить поломку или небольшую неисправность. Но все же, даже не зная досконально устройство необходимо знать наиболее важные симптомы того, что с машиной что-то не так. Желательно обращать пристальное внимание на малейшие изменения в поведении автомобиля на дороге, которые могут быть симптомами неисправности мостов.

    Признаки износа или повреждения ходовой части

    1. Подтекания под автомобилем в районе размещения деталей подвески. Машины модели ваз 2109 как правило имеют уже большой срок службы (а устройство гидравлических цилиндров рассчитано на определенный ресурс, который они возможно уже давно выработали). Есть большая вероятность того что могут износиться сальник или зеркало штока амортизатора, поэтому обращайте внимание на возможную утечку гидравлической жидкости (в принципе, внимательно нужно относится к любым утечкам из автомобиля);
    2. Стук при движении. рыскание по дороге — наиболее часто встречающийся признак неисправности. Как правило, свидетельствует об износе или ослаблении крепления узлов, внимательно осмотрите подвеску, а лучше всего обратитесь в мастерскую;
      Схема подвески ваз 2109
    3. При воздействии на подвеску (попробуйте надавить на капот или наоборот приподнять ваш автомобиль, опытные автомеханики при первом знакомстве с легковыми машинами, не только с ваз 2109, так ориентировочно оценивают — в каком состоянии ходовая часть) подвеска не оказывает достаточного сопротивления — первый признак неправильной работы гидравлических цилиндров. Причин может быть множество — недостаточное количество жидкости, протекание из-за износа сальников, фторопластовой втулки, износ штока, неисправность клапанного механизма. Нужно обязательно заменить изношенные детали, пополнить масло в цилиндрах или устранить неисправность клапанного механизма;
    4. При движении (особенно по неровной дороге) эпизодически появляются жесткие удары с характерным звуком, которые могут ощущаться даже на рулевом управлении (так называемый «пробой» подвески). Появление этого симптома сигнализирует об утрате пружинами (чаще всего задней ходовой части) своих свойств, вследствие усталости металла, могут также неправильно работать гидравлические амортизаторы. В любом случае необходимо осмотреть устройство вашей подвески и произвести ремонт.

    Схема подвески ваз 2109

    Мы еще не упомянули о неравномерном износе покрышек — если ваши колеса отрегулированы на развал-схождение и отбалансированы, а ШРУСы (так как ваз 2109 собран по схеме переднего привода) правильно работают, значит, причина — ходовая часть, где-то есть поломка, излишний люфт или выработка.

    В заключение нужно отметить, хотя ходовая часть автомобиля ваз 2109 и не подвергается таким перегрузкам как подобный узел грузового транспорта, схема ее все-таки довольно сложна и нуждается в постоянном внимании, благо, устройство подвески позволяет производить техническое обслуживание и ремонт без больших материальных затрат.

    Оцените полезность статьи!

    • Схема подвески ваз 2109Почему скрипят тормозные колодки при торможении и что с этим делать
    • Схема подвески ваз 2109Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях
    • Схема подвески ваз 2109Авто напрокат: что необходимо знать при выборе
    • Схема подвески ваз 2109От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать
    • Схема подвески ваз 2109Насколько хорошо вы разбираетесь в автомобильных эмблемах
    • Схема подвески ваз 2109Как снять наружный ШРУС и заменить порванный пыльник
    • Схема подвески ваз 2109Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ
    • Схема подвески ваз 2109Колеса для вращения автомобиля на месте на 360 градусов
    • Схема подвески ваз 2109Через 3 года дизеля станут роскошью
    • Схема подвески ваз 2109Обзор самого дорогого Hyundai Solaris за всю историю
    • Схема подвески ваз 2109Тест-драйв Lamborghini Huracan от Михаила Петровского

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/sxema-remont-i-neispravnosti-perednej-podveski-vaz-2109.html, http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/46-perednyaya-podveska-vaz-2109-skhema, http://znanieavto.ru/hodovaya/xodovaya-chast-avtomobilya-ustrojstvo-i-sxema.html

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here