Схема прокачки тормозов ваз 2110

0
341

Схема прокачки тормозов ваз 2110

Воздух в тормозной системе после ремонта или замены жидкости делает тормоза «ватными». Чтобы выгнать воздух из тормозной системы традиционным методом потребуется помощник. В статье ответы на вопросы: какая схема прокачки тормозов, и можно ли прокачать систему одному?

Прокачка тормозов ВАЗ с помощником

Чтобы эффективно выгнать воздух из тормозной системы, следует помнить про последовательность. Например, чтобы прокачать тормоза ВАЗ 2110 стоит учитывать, что речь идет о диагональной схеме контуров, то есть поочередность прокачки должна быть диагональная: сначала правое заднее колесо, потом левое переднее, левое заднее и, наконец, правое переднее.

Порядок прокачки тормозов :

  1. Долить тормозную жидкость до метки «MAX».
  2. Если задние колеса вывешены, предварительно разблокируйте регулятор давления задних тормозных механизмов, для этого нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем. После прокачки ее нужно вынуть.
  3. Очистить от грязи клапан выпуска воздуха на тормозном механизме.
  4. Снять защитный колпачок с клапана выпуска воздуха. Надеть резиновый шланг на головку клапана и погрузить конец шланга в чистый прозрачный сосуд, который частично заполнен тормозной жидкостью.
  5. Помощник должен резко нажать на педаль тормоза 4–5 раз (с интервалом между нажатием 1–2с). Нажимая на педаль тормоза последний раз, оставляем ее нажатой.
  6. Отвернуть клапан выпуска воздуха на 0,5–0,75 оборота. В вытекающей из шланга жидкости будут видны пузырьки воздуха. Когда жидкость перестанет течь из шланга, закрыть клапан выпуска воздуха, и отпустить педаль тормоза.
  7. Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости доливаем.
  8. Повторять операцию (пункты 5-7) до тех пор, пока в вытекающей жидкости не прекратится выделение пузырьков.
  9. Снять шланг, протереть штуцер клапана выпуска воздуха и надеть на него защитный колпачок.

Схема прокачки тормозов ваз 2110Схема прокачки тормозов ваз 2110Схема прокачки тормозов ваз 2110
Переходим к прокачке тормозных механизмов других колес.

Как прокачать правильно тормоза в одиночку

Потребуется устройство для прокачки тормозов (АЭРАТОР), цена которого 70р, либо изготовить его своими руками.

Для изготовления аэратора потребуется:

  1. крышка от тормозного бачка для «классики» (черного цвета, без датчика), 10р.
  2. автомобильный ниппель.
  3. сверло или круглый напильник.

В крышке нужно просверлить отверстие около 14мм. Затем вставляем ниппель в натяг. Готово.
Схема прокачки тормозов ваз 2110Схема прокачки тормозов ваз 2110Схема прокачки тормозов ваз 2110Схема прокачки тормозов ваз 2110

Схема прокачки тормозов ваз 2110

Чтобы прокачать тормоза одному. нужно:
Соединить вентиль на бачке с вентилем колеса. Аналогичным образом поддомкрачиваем машину, и снимем колеса. Отворачиваем штуцер прокачки тормозов, а созданное давление воздуха будет выгонять всю тормозную жидкость. Воздуха одной шины хватит с запасом. По окончании работ шину нужно подкачать.

Кстати, воздух в бачок можно подавать любым удобным способом, например с помощью насоса для накачки шин, либо компрессором.

Особенности метода:

  1. Давать в бачок давление более 1атм нежелательно.
  2. Если будете использовать насос и очень герметичный переходник под ниппель, то давление может резко возрасти выше допустимого.

Поэтому, если используете запаску, то убедитесь, что избыточное давление будет поддерживаться хотя бы 3-4 минуты, а если используете насос, то чтобы за 2-3 минуты избыточное давление не превысило 1 атмосферу.

Прокачка тормозов Ваз 2110

Прокачка тормозов на Ваз 2110 необходима при замене тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы.

Работу по прокачки тормозной системы Ваз 2110 выполняется вдвоем с помощником на смотровой канаве или подъемнике.

Воздух удаляем сначала из одного контура системы, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов. Снимаем заглушку с прокачного штуцера колесного цилиндра и надеваем на него прозрачный шланг, опустив его свободный конец в сосуд, частично заполненный тормозной жидкостью. Помощник нажимает на педаль тормоза три-четыре раза с интервалом одна-две секунды и удерживает педаль нажатой. Напарник ключом «на 8» отворачивает на 1/2-3/4 оборота прокачной штуцер. При этом часть тормозной жидкости и воздух вытесняются в сосуд, а педаль опускается до пола. Пузырьки воздуха хорошо видны в сосуде с жидкостью или в прозрачном шланге. Заворачиваем прокачной штуцер и повторяем эту операцию до тех пор, пока полностью не прекратится выход пузырьков воздуха из шланга. При удалении воздуха из системы нужно следить за уровнем жидкости в бачке главного тормозного цилиндра и, при необходимости, ее доливать.

Последовательность прокачки жидкости Ваз 2110

Схема прокачки тормозной системы Ваз 2110. задний правый; передний левый; задний левый; передний правый.

Схема прокачки тормозов ваз 2110

Прокачиваем колесные цилиндры задних тормозов Ваз 2110

Схема прокачки тормозов ваз 2110

Прокачиваем суппорта Ваз 2110 передних тормозов. Прокачка тормозной системы Ваз 2110 завершена, проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте до уровня MAX.

Схема прокачки тормозов ваз 2110 Замена ремня генератора Рено Логан

Схема прокачки тормозов ваз 2110 Замена ремня гидроусилителя Фольксваген Пассат

Схема прокачки тормозов ваз 2110 Замена ремня генератора на Нива (ВАЗ-21213)

Схема прокачки тормозов ваз 2110 Замена ремня ГРМ на Хендай Гетц

Схема прокачки тормозов ваз 2110 Замена моторного масла на Ваз 2114

Схема прокачки тормозов ваз 2110 Замена троса ручника Ваз 2110 и его регулировка

Схема прокачки тормозов ваз 2110 Замена задних тормозных колодок Ваз 2110

Схема прокачки тормозов ваз 2110 Замена передних тормозных колодок Ваз 2110

© 2014-2015 Все права защищены. Незаконное копирование запрещено.

  • Схема прокачки тормозов ваз 2110Прочее
  • Схема прокачки тормозов ваз 2110Двигатель
  • Схема прокачки тормозов ваз 2110Рулевое управление
  • Схема прокачки тормозов ваз 2110Электрооборудование
  • Схема прокачки тормозов ваз 2110Трансмиссия
  • Схема прокачки тормозов ваз 2110Тормозная система
  • Схема прокачки тормозов ваз 2110Подвеска
  • Схема прокачки тормозов ваз 2110Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Прочее
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Двигатель
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Рулевое управление
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Электрооборудование
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Трансмиссия
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Тормозная система
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Подвеска
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Электрооборудование
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Двигатель
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Тормозная система
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Прочее
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Рулевое управление
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Трансмиссия
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Подвеска
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Тюнинг
  • Лада Приора
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Рулевое управление
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Двигатель
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Подвеска
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Электрооборудование
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Тюнинг
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Тормозная система
    • Схема прокачки тормозов ваз 2110Трансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Схема тормозной системы ВАЗ 2110. Как прокачать тормоза?

В «десятке» установлены стандартные для этой серии тормоза, которые обеспечивают безопасность и нормальную управляемость. Несмотря на устаревший механизм, тормозная система ВАЗ 2110 обеспечивает короткий тормозной путь, единственным слабым местом узла является мокрое дорожное покрытие, но обо всем по порядку. Изучив данный материал, читатели узнают, как устроена тормозная система в «десятке», какие неисправности их могут ждать. Также в статье будет уделено внимание обслуживанию системы, а если точнее, то прокачке. В инструкции присутствуют два варианта: для одиночной работы и прокачки с помощником.

Устройство

Автомобили серии «Лада Самара» получили гидравлический привод, который функционирует по двум контурам. Включение у этих контуров перекрестное – такая конструкция используется практически во всех машинах с передним приводом. Объяснить работу можно просто: в один контур входит одно заднее и одно переднее колесо с разных сторон. Тормозная система оснащена индикатором уровня рабочей жидкости, при этом водителю «помогает» нажимать на соответствующую педаль вакуумный усилитель.

В системе присутствует два основных узла:

  • Передние тормоза. Спереди установлены дисковые механизмы, работа которых осуществляет за счет суппортов с одним поршнем. Механизмы оснащены сигнализацией износа и вентиляцией.
  • Задние тормоза. Автомобиль ВАЗ 2110 получил стандартные барабанные механизмы, их основными элементами являются колодки. Эти элемент включаются в работу за счет гидравлических поршней.

Схема прокачки тормозов ваз 2110Схема прокачки тормозов ваз 2110

Также стоит упомянуть главный тормозной цилиндр (ГТЦ) и вакуумный усилитель, которые образуют общий узел. Усилитель – это неразборная конструкция, поэтому при поломке его нужно полностью менять. В руководстве ВАЗ 2110 присутствует подробная схема, где указаны и перечислены все элементы тормозной системы. Из строя могут выйти практически все механизмы, но чаще всего владельцу «десятки» приходится ремонтировать задние механизмы. Также в руководстве по эксплуатации указана регулярность проверки состояния тормозных механизмов.

Неисправности системы

В системе достаточно много элементов, поэтому определить неисправность бывает очень сложно. Ниже описаны основные неисправности и их признаки:

  • Торможение происходит слишком медленно. Распространенная проблема, причиной которой может послужить попадание смазки или тормозной жидкости на фрикционную область тормозов. Также снижение эффективности появляется из-за износа или повреждения колодок (поможет только замена). Если неправильно выполнить регулировку, то система будет перегреваться, как результат, эффективность торможения заметно снизится.
  • Увеличение рабочего хода педали. Обычно при таком дефекте существенно уменьшается тормозное усилие, но иногда оно остается на прежнем уровне. Самая распространенная причина – это появление течи. В первую очередь нужно осмотреть барабаны и суппорту. Если найдена поврежденная деталь, через которую жидкость уходит, то ее нужно заменить. Воздух в гидролинии системы тоже может стать причиной увеличение хода – для устранения проблемы тормоза нужно правильно прокачать (ниже подробно описан процесс).
  • После окончания торможения колеса «десятки» освобождаются частично. Причиной дефекта может стать нарушения выступа регулировочной гайки на штоке вакуумного усилителя. Также эту неисправность может вызвать заклинивание одной из деталей тормозного механизма.
  • Прокачка: подробная инструкция

    Требуется прокачка для того, чтобы удалить из системы весь воздух. В этой работе важно помнить про то, что схема у контуров диагональная, поэтому прокачать нужно следующим образом: сначала идет заднее колесо с правой стороны, затем переднее с левой. В общем, работа выполняет «по диагонали». Для прокачки потребуется стандартный набор инструментов и материалов: домкрат, тормозная жидкость, набор ключей и головок, а также отвертки.

    Для начала стоит рассмотреть работу с товарищем:

    1. Первым делом необходимо заполнить бачок тормозной жидкостью до метки «max»;
    2. Далее нужно вывесить заднюю колесную пару. Между поршнем и пластиной необходимо поставить отвертку, таким образом выполняется блокировка тормозных механизмов. Главное, не забыть достать отвертку после завершения работы;

    Схема прокачки тормозов ваз 2110 Теперь нужно вставить отвертку между пластиной и поршнем

  • С выпускного воздушного клапана необходимо снять колпачок. На головку клапана необходимо надеть чистый шланг, второй конец которого должен находиться в прозрачной емкости, заполненной тормозной жидкостью;

    Схема прокачки тормозов ваз 2110 Помещаем шланг в емкость для слива жидкости

  • После этого напарник должен несколько раз нажать на соответствующую педаль (интервалы между нажатием должны составлять 1-2 секунды). При последнем нажатии педаль нужно придавить к днищу и не отпускать;
  • Следующим шагом будет регулировка клапана – его нужно отвернуть на 0,5-0,75 оборотов, после этого начнет капать жидкость, вместе с ней из системы будут выходить пузырьки воздуха. Когда все выйдет, клапан нужно закрыть, напарник при этом должен убрать ногу с педали;
  • Далее проверяется уровень жидкости, если все в порядке, то выполняется сборка в обратном порядке.
  • Чтобы выполнить работу самостоятельно, нужно приобрести агрегат под названием «АЭРАТОР». Некоторые делают устройство своими руками, но лучше купить готовый агрегат за 70 рублей. Проводится прокачка следующим образом:

    1. Вентиль на бачке необходимо объединить с колесным вентилем при помощи нового инструмента;
    2. ВАЗ 2110 следует поддомкратить и вывесить колеса;
    3. Штуцер прокачки следует демонтировать, тормозная жидкость будет уходить за счет созданной компрессии;
    4. Для этого хватит воздуха с одной покрышки.

    Совет! Некоторые автомобилисты мучаются с подачей воздуха. Проще всего выполнять эту работу при помощи насоса, которым накачиваются покрышки. Если же в гараже присутствует компрессор, то лучше использовать его.

    Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/801-kak-prokachat-tormoza-211, http://remocars.ru/vazman/2110/tormoznaya-sistema/prokachka-tormozov-vaz-2110.html, http://vazremont.com/tormoznaya-sistema-kak-prokachat-tormoza

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here