Схема замка зажигания ваз 2109

    0
    1014

    Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099

    Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 старого образца с разгрузочным реле.

    Схема замка зажигания ваз 2109

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 с разгрузочнвм реле:

    1. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
    2. приходит +12В вположении I, II, III (стоянка)
    3. приходит +12В вположении III (стоянка)
    4. положение I,уходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
    5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
    6. положение I, уходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
    7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
    8. приходит +12В постоянно.

    Схема подключения замка зажигания на ВАЗ-2108, 2109 и 21099 нового образца, без реле.

    Схема замка зажигания ваз 2109

    Распиновка замка зажигания ВАЗ-2109 нового образца:

    1. приходит +12В постоянно
    2. приходит +12В постоянно
    3. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
    4. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15/2), пропадает при старте (II);
    5. положение I, уходит +12В на стартер (контакт 50);
    6. приходит +12В после включения зажигания (контакт 15), при старте II не пропадает;
    7. приходит +12В от АКБ (контакт 30);
    8. приходит +12В постоянно.

    Фото 1, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца
    Схема замка зажигания ваз 2109

    Фото 2, распиновка замка зажигания ВАЗ 2109 нового образца
    Схема замка зажигания ваз 2109

    Замок зажигания ваз 2109 неисправности

    Замок зажигания ваз 2109 неисправности

    Замок зажигания Ваз 2109 является очень важным и в то же время очень капризным механизмом автомобиля. И в сегодняшней статье мы постараемся разобрать его важность и капризность, т.е. его неисправности. Замок зажигания служит для подачи напряжения на электрические цепи в зависимости от расположения ключа. Замок состоит из 2-х частей. Это механическая и электрическая части.

    Схема замка зажигания ваз 2109Схема замка зажигания ваз 2109

    Как уже было написано, в нашей девятке замок зажигания является очень важным механизмом. Через него проходят почти вся электрика автомобиля. Без замка зажигания могут работать только несколько приборов и это:

    1. Габаритные огни.

    2. Аварийная сигнализация.

    3. Освещение салона.

    5. Подсветка заднего номера.

    Это нужно для того чтобы при остановке на трассе или в городе в неосвещенном месте нам не нужно было включать зажигание, чтобы нас заметили.

    Схема замка зажигания ваз 2109.

    Замки зажигая на ваз 2109 могут быть разных образцов. Существует 2 образца, это. новый и старый. Отличается новый от старого, только отсутствием реле, укороченным ключом и тремя положениями ключа вместо четырех.

    Схема замка зажигания ваз 2109Схема замка зажигания ваз 2109

    1. Реле зажигания

    2. Разъем выключателя зажигания

    3. Включатель зажигания.

    Положения замка зажигания.

    0 — Автомобиль обесточен.

    I — Зажигание. Работают все приборы электро цепи.

    II — Стартер. Начинает крутить стартер, отключаются ближний свет фар.

    III — Стоянка. Работают все приборы, как и в положении зажигания.

    Замок зажигания ваз 2109 неисправности.

    Схема замка зажигания ваз 2109Схема замка зажигания ваз 2109

    Самой распространенной проблемой замка зажигая является его отработка и заклинивание. При таких признаках нужно незамедлительно менять замок зажигания целиком, т.к. в случае заклинивания вы можете элементарно спалить стартер и тогда ремонт у вас станет в цену стоимости стартера. Еще одной из распространенных проблем бывает выход из строя контактной группы. В таком случае у вас выходит из строя сразу несколько приборов. Например, у меня сразу перестали работать ближний свет фар, печка, прикуриватель, отопитель заднего стекла. Заменив контактную группу на новую сразу все заработало.

    © 2017 Ремонт и тюнинг отечественных автомобилей
    Joomla! is Free Software released under the GNU General Public License.

    Конструкция замков зажигания всех автомобилей ВАЗ

    Немного теории

    Замок зажигания должен коммутировать, то есть соединять между собой контакты, подводящие питание к разным электрическим цепям. Напряжение с аккумулятора подаётся на «30-й» контакт замка, а иногда используются две линии: «30/1» и «30/2». В каждой линии установлен предохранитель, рассчитанный на 30 Ампер, откуда и пошло устоявшееся название.

    Схема замка зажигания ваз 2109 30-амперный предохранитель окрашен в зелёный цвет

    При повороте ключа «30-е контакты» обычно подключаются к следующим:

    1. В положении «Паркинг» – к контакту «INT», с которого ток поступает на дополнительное оборудование;
    2. «Зажигание» – к контакту «INT», также к контактам «15/1» и «15/2»;
    3. «Старт» – к контакту «15/1», но не к «15/2», а также к контакту «50».

    С клеммы «50» питание идёт на втягивающее реле стартёра. «15-й» контакт, в свою очередь, питает главную цепь зажигания. А если есть дополнительная цепь, при работе стартёра она будет разомкнутой.

    Ещё раз заметим: когда ключ установлен в положение «Старт», контакт «15/2» положительный потенциал не получает. Это верно для всех автомобилей любых моделей, в том числе для «Девятки» ВАЗ.

    «Классика», а также «Девятое» семейство

    Инженеры Fiat, разрабатывая замок зажигания для своей модели «124», использовали две подводящие линии («30» и «30/1»). Линия зажигания была единственной.

    Схема замка зажигания ваз 2109 Подключение клемм замка ВАЗ-2101 Схема замка зажигания ваз 2109 5 клемм на модуле замка Схема замка зажигания ваз 2109 Подключение замка зажигания ВАЗ-2109 (цветовая маркировка)

    Ещё одна цепь зажигания, содержащая контакт «15/2», добавилась при переходе к семейству «2109». Она, в свою очередь, коммутируется с помощью реле. В разных семействах отличается только схема, но не «поведение» автомашины при установке ключа напротив меток:

    1. Положение 0: выключено всё;
    2. Метка 1: зажигание и работа двигателя;
    3. Метка 2: запуск стартёра;
    4. Метка 3: режим «Паркинг».

    Чтобы заглушить двигатель, ключ переводят в положение «0». Свечи при этом теряют искру, мотор останавливается.

    Модуль замка зажигания, если говорить о «классическом семействе», снабжён 5-ю клеммами (см. рис. 2). Начиная с семейства «2109» такое решение не используется. Из цилиндра замка выходят несколько проводов, соединённых с выносным разъёмом.

    Распайку разъёма легко определить, пользуясь цветовой маркировкой (см. схему выше). Проводя любые монтажные работы, помните о следующем: необходимо заглушить двигатель, открыть капот и отключить одну из клемм АКБ. Обычно отключают «минусовую».

    Ровно три коммутируемых контакта

    Одна линия, по которой подводится ток, и только одна цепь зажигания – такое решение характерно для всех автомобилей ВАЗ, если говорить о семействах «2110», «2170» и более поздних. Даже в «Грантах», выпускаемых с 2012 года, добавочная цепь зажигания не появилась. В общем, с переходом к семейству «Десяток» среди «значимых» клемм замка остались три:

    • Контакт «30»;
    • Клемма «15» (может обозначаться как «15/1»);
    • Клемма «50».

    Схема замка зажигания выглядит тривиально, если говорить даже о «Ладе 2110».

    Схема замка зажигания ваз 2109 Десятка и её замок зажигания, схема Схема замка зажигания ваз 2109 Схема и разъём замка зажигания современных моделей Схема замка зажигания ваз 2109 Разъём замка зажигания Десятки

    На разъёме «Десятки» имеется 8 клемм. А в «Приоре», так же как в «Гранте» и «Калине» это число уменьшено до трёх (рис. 2).

    Из 8-ми клемм, имеющихся в разъёме ВАЗ-2110, 7-я и 8-я просто дублируют друг друга. Ещё две подключены к кнопке, а ещё пара клемм соединена с лампой.

    Разъём замка всех моделей ВАЗ, начиная от «2170», оснащён только тремя контактными клеммами. А добавочный разъём, который оснащён парой клемм, в этих авто подключен к иммобилайзеру.

    С цилиндра замка «Десятки» исчезла метка «3». И до сих пор ВАЗ выпускает именно такие замки, где ключ можно установить в одно из следующих положений:

    Наличие режима «Паркинг», как видите, здесь не предусмотрено.

    Видео-пример на ВАЗ-2109

    Источники: http://galantmotors.ru/document/shema/2109/2109_zamok_zajiganiya.php, http://lada-na-remont.ru/remont/vaz-2109/37-zamok-zazhiganiya-vaz-2109-neispravnosti, http://autozam.ru/ustroystvo-avtomobilya/konstruktsiya-zamkov-zazhiganiya-vseh-avtomobilej-vaz.html

    14 КОММЕНТАРИИ

    1. Серега Кузнецов (Москва) 2 недели назад
      Ребят, кто скручивал пробег перед продажей, как лучше сделать?
    2. Андрей 13 дней назад
      Банить надо таких как ты. А потом люди удивляются почему развалюхи покупают себе...
    3. Алексей (Иркутск) 13 дней назад
      Как же уже бесит это ведро, опять менять практически всю ходовую часть. Только деньги жрет блин.
    4. Михаил () 13 дней назад
      Алексей, дк заработай деньги на нормальную машину. Одни нытики развелись...
    5. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      Как же тут заработаешь на новую, когда зп 20000руб.
    6. Михаил () 12 дней назад
      Найди норм работу, или вон в интернете куча способов для заработка денег. Главное больше пробуй и все получится
    7. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      В интернете столько развода, как найти что-то стоящее?
    8. Михаил () 12 дней назад
      С таким подходом ничего у тебя не получится, нужно пробовать и пытаться разбираться самому. Я, например, пол года всего пробовал и ничего не получалось, но потом нашел одну темку, которая позволяет зарабатывать несколько сотен тысяч в месяц. В общем если интересно - читай тут информацию.
    9. Алексей (Иркутск) 10 дней назад
      Михаил, спасибо, изучу.
    10. Дима 3 недели назад
      Мужики, посоветуйте недорогой автосервис в МСК, а лучше знакомого мастера. Нужен капремонт движка
    11. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Пиши на почту мне, скину контакты знакомого - sherbak094ivan@yandex.ru
    12. Сергей Митрофанов (Саратов) 3 недели назад
      Хей, у кого есть опыт покупки новой весты. Есть смысл покупать?
    13. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Тут сейчас тебе насоветуют)) Не еб* мозги, покупай киа рио, разница колоссальная. Не стоит веста своих денег!
    14. Сергей Степанков 3 недели назад
      Через 3 года в салон весты будет убитый весь, не связывайте с отечественным автопромом, уж лучше соляриса взять

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here