Система охлаждения ваз 2109 карбюратор

    0
    4294

    Устройство системы охлаждения Ваз-2109

    Система охлаждения двигателя ВАЗ-21083

    Система охлаждения ваз 2109 карбюратор 1 – расширительный бачок;
    2 – пробка расширительного бачка;
    3 – пароотводящий шланг;
    4 – шланг от расширительного бачка к термостату;
    5 – подводящий шланг радиатора;
    6 – отводящий шланг радиатора;
    7 – левый бачок радиатора;
    8 – алюминиевые трубки радиатора;
    9 – датчик включения электровентилятора;
    10 – правый бачок радиатора;
    11 – сливная пробка;
    12 – сердцевина радиатора;
    13 – кожух электровентилятора;
    14 – крыльчатка электровентилятора;
    15 – электродвигатель;

    16 – зубчатый шкив насоса;
    17 – крыльчатка насоса;
    18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;
    19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;
    20 – подводящая труба насоса;
    21 – кран;
    22 – радиатор отопителя;
    23 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы к блоку подогрева карбюратора;
    24 – блок подогрева карбюратора;
    25 – выпускной патрубок;
    26 – подводящий патрубок отопителя;
    27 – шланг отвода жидкости от подогрева впускной трубы и блока подогрева карбюратора;
    28 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    29 – термостат.

    Система охлаждения двигателя ВАЗ-2111 (с системой впрыска топлива)

    Система охлаждения ваз 2109 карбюратор 1 – расширительный бачок;
    2 – пробка;
    3 – пароотводящий шланг;
    4 – шланг от расширительного бачка к термостату;
    5 – датчик температуры охлаждающей жидкости в выпускном патрубке;
    6 – дроссельный узел;
    7 – подводящий шланг радиатора;
    8 – отводящий шланг радиатора;
    9 – левый бачок радиатора;
    10 – правый бачок радиатора;
    11 – сливная пробка;
    12 – сердцевина радиатора;
    13 – кожух электровентилятора;
    14 – крыльчатка электровентилятора;
    15 – электродвигатель;

    16 – зубчатый шкив насоса;
    17 – крыльчатка насоса;
    18 – зубчатый ремень привода распределительного вала;
    19 – отводящий патрубок радиатора отопителя;
    20 – подводящая труба насоса;
    21 – кран;
    22 – радиатор отопителя;
    23 – шланг отвода охлаждающей жидкости от дроссельного патрубка;
    24 – шланг подвода охлаждающей жидкости к дроссельному патрубку;
    25 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
    26 – выпускной патрубок;
    27 – подводящий патрубок отопителя;
    28 – термостат;
    29 – датчик уровня охлаждающей жидкости.

    Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03–0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

    Насос охлаждающей жидкости —лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

    Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства). На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла.

    При температуре 87±2 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок, при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

    Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

    Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3 °С, а размыкаются при 94±3 °С. На автомобилях, выпущенных до 1998 г. (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном блоке. На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронного блока управления двигателем (через реле).

    Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

    Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

    При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов

    Похожие статьи

    • Система охлаждения ваз 2109 карбюратор Распределитель зажигания 30.3706 Ваз-2107
    • Система охлаждения ваз 2109 карбюратор Задний мост Ваз-2107
    • Система охлаждения ваз 2109 карбюратор Рулевое управление Ваз-2107
    • Система охлаждения ваз 2109 карбюратор Карданная передача Ваз-2107
    • Система охлаждения ваз 2109 карбюратор Сцепление Ваз-2107
    • Система охлаждения ваз 2109 карбюратор Тормозная система Ваз-2107
    • Система охлаждения ваз 2109 карбюратор Стартер Ваз-2107
    • Система охлаждения ваз 2109 карбюратор Система выпуска отработавших газов Ваз-2107
    • Система охлаждения ваз 2109 карбюратор Сцепление Ваз-21214
    • Система охлаждения ваз 2109 карбюратор Карбюратор дааз-2107-1107010-20

    Post navigation

    Популярные статьи

    Разделы сайта

    Система охлаждения ваз 2109

    Система охлаждения ВАЗ 2109 состоит из пяти основных элементов. Каждый автовладелец должен знать схему устройства данного узла, чтобы избежать неожиданностей на дорогах. Преимущества автомобилей отечественного производства состоит в особенной неприхотливости работы: главное, суметь завести двигатель.

    Система охлаждения ваз 2109 карбюратор

    Большинство поломок на наших авто исправляется подручными средствами. Даже если снять с авто некоторые детали, все равно можно доехать до финишной точки.

    Основные части системы охлаждения

    В основную функцию охлаждающего узла входит отбор избыточного тепла от перегретых деталей двигателя. Это обеспечивает принудительная циркуляция системы охлаждения ВАЗ 2109.

    Узел охлаждения двигателя ВАЗ 2109 представляет собой герметичную систему замкнутого типа с циркуляцией жидкости принудительного типа. Наличие впускных/выпускных клапанов обеспечивает поддержание давления во время движения автомобиля. Схема системы охлаждения ВАЗ 2109 состоит из следующих основных элементов:

    • расширительный бачок;
    • жидкостный насос;
    • радиатор;
    • электровентиляторы;
    • датчики;
    • термостат.

    Работа системы охлаждения ВАЗ 2109 начинается с расширительного бачка. Расширительный бачок — основной элемент в данной схеме: в него заливается рабочая жидкость. В бачке находится своеобразный резервуар, в который поступают излишки закипевшего (расширенного) антифриза. После остывания жидкость возвращается в систему. Общий объем системы охлаждения ВАЗ 2109 составляет 7,8 литров.

    Расширительный бачок снабжен клапанами, в функцию которых входит поддержание давления определенной величины. При повышении давления работает выпускной клапан, при понижении давления — впускной. Синхронная работа клапанов поддерживает давление в рабочем состоянии. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного вещества (полиэтилена), благодаря чему можно наблюдать за уровнем жидкости.

    Для соединения бачка с термостатом используются шланги системы охлаждения ВАЗ 2109.

    Система охлаждения ваз 2109 карбюратор

    Замена деталей узла

    После 15 000 км пробега производится диагностика герметичности и ремонт системы охлаждения ВАЗ 2109 в случае обнаружения течи в местах соединения узла со шлангами. Шланги подлежат замене при утере эластичности или повреждении целостности. Перед заменой шлангов рекомендуется освободить систему от жидкости. Патрубки системы охлаждения ВАЗ 2109 необходимо менять при выходе шлангов из строя.

    Жидкостный насос (помпа) обеспечивает охлаждение мотора. В основе данного элемента системы лежат три детали:

    Система охлаждения ваз 2109 карбюратор

    В системе охлаждения находится два радиатора. первый расположен между фарами, второй — на печке. Благодаря удачному расположению основного радиатора осуществляется качественный обдув двигателя.

    Другой распостраненной проблемой в ремонте автомобилей является тормозная система, об этом можно прочитать в этой статье. О том, как тюнинговать ВАЗ 2109, читайте здесь.

    Корпус насоса изготовлен из алюминия. Узел запускается от шкива коленвала зубчатым ремнем. При неисправности системы охлаждения ВАЗ 2109 рекомендуется заменять насос в комплексе со всеми элементами. Проверьте пробки мотора и радиатора на предмет течи. В случае подтекания их следует подтянуть. Датчик вентилятора тоже может подтекать и требовать более плотной фиксации. Радиатор необходимо менять по причине обнаружения течи антифриза.

    Для более детального ознакомления с системой охлаждения отечественных автомобилей советуем посмотреть краткий видеокурс.

    Лада 2109 › Бортжурнал › Система охлаждения (или как сделать теплее) ВАЗ-2109

    Нашел информацию о там как сделать печь более производительнее. Суть заключается в том, что (1.) Подводящая труба насоса немного! перекрывается возле ( 6.) Термостата, и из-за этого создается более активная циркуляция нагретого тосола через радиатор печи отопления.

    Система охлаждения ваз 2109 карбюратор

    1. Подводящая труба насоса; 2. Шланг отвода охлаждающей жидкости от впускной трубы на подогрев карбюратора; 3. Выпускной патрубок головки блока цилиндров; 4. Патрубок подвода жидкости в радиатор отопителя салона; 5. Шланг отвода жидкости с подогрева карбюратора и впускной трубы: 6. Термостат: 7. Расширительный бачок; 8. Пробка расширительного бачка: 9. Отводящий шланг радиатора; 10. Шланг от расширительного бачка к радиатору; 11. Подводящий шланг радиатора; 12. Датчик температуры охлаждающей жидкости: 13. Головка блока цилиндров: 14. Электродвигатель; 15. Кожух электровентилятора: 16. Левый бачок радиатора; 17. Крыльчатка электровентилятора: 18. Радиатор; 19. Корпус клапанов пробки расширительного бачка; 20. Выпускной клапан пробки; 21. Впускной клапан пробки; 22. Охлаждающие трубки радиатора; 23. Охлаждающие пластины радиатора; 24. Датчик включения и выключения электровентилятора; 25. Правый бачок радиатора; 26. Сливная пробка радиатора; 27. Насос охлаждающей жидкости; 28. Зубчатый ремень газораспределительного механизма; 29. Упорное кольцо сальника; 30. Корпус насоса; 31. Стопорный винт; 32. Подшипник валика насоса; 33. Зубчатый шкив насоса; 34. Валик насоса; 35. Сальник; 36. Крыльчатка насоса; 37. Патрубок подвода жидкости из радиатора отопителя салона: 38. Твердый термочувствительный наполнитель: 39. Резиновая вставка: 40. Поршень рабочего элемента; 41. Входной патрубок (от двигателя); 42. Корпус термостата; 43. Крышка термостата: 44. Входной патрубок (от радиатора); 45. Патрубок термостата, соединенный с расширительным бачком; 46. Основной клапан термостата; 47. Патрубок термостата для подачи жидкости в насос; 48. Перепускной клапан термостата; 49. Держатель; 50. 1.Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 51. 11.Пробка расширительного бачка; 52. III.Насос охлаждающей жидкости: 53. IV.Схема работы термостата; 54. А.Температура жидкости выше 102 С; 55. В.Температура жидкости от 87-С до 102

    То есть примерно так:

    Система охлаждения ваз 2109 карбюратор

    В этом месте поток ограничивают, ставят либо краник, либо изготавливают спец.шайбы, а если проще то ставят пробку от пластиковой бутылки с отверстием около 1-1,5см. Так же можно приколхозить =) какой нибудь зажим для патрубка.

    Нравится 15 Поделиться: Подписаться на машину

    Источники: http://avtolyubiteli.com/sistema-ohlazhdeniya-vaz-2109/, http://topauto24.ru/remont-i-obsluzhivanie/sistema-ohlazhdeniya/sistema-ohlazhdeniya-vaz-2109, http://www.drive2.ru/l/194732/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here