Ступичный подшипник ваз 2110

0
230

Замена ступичного подшипника на ВАЗ-2110, 2111, 2112

Ступичный подшипник — деталь, которая, несмотря на свои небольшие размеры, выполняет очень важную функцию: обеспечивает вращение колес с малым трением и держит вес авто.

Что такое ступичный подшипник и для чего он нужен

Ступичный подшипник ваз 2110Подшипник состоит из наружного и внутреннего колец, сепаратора и тел качения.

Структура всех подшипников качения одинаковая за исключением тел качения, тип которых зависит от конструкции автомобиля.

Чаще всего на ведомые оси устанавливают однорядные конические роликовые подшипники. Это связано с тем, что они обладают малым размером и долговечностью.

Однако они требуют тщательного монтажа и периодической регулировки, иначе быстро выходят из строя.

На ведущие оси устанавливают двухрядные конические роликовые подшипники, которые могут выдержать нагрузку в два раза больше однорядных.

К тому же они обладают закрытой конструкций, благодаря чему их можно использовать до полного износа без обслуживания.

Условия эксплуатации этих подшипников можно с уверенностью отнести к суровым. А если добавить частые разгоны и торможения, дефекты дорожного покрытия и непогоду, то становится очевидным, что на качестве этой детали экономить нельзя.

При нормальной эксплуатации срок службы составляет 100-130 тыс. км. Рано или поздно на ВАЗ 2114, 2115, 2110 появляется необходимость замены подшипника.

Порядок снятия и установки

Как же определить неисправность ступичного подшипника?

Для этого необходимо проехать не менее 5 км, при этом тормозить нужно редко. После остановки прикоснитесь рукой к ступице и если вы не сможете удержать руку, значит, подшипник пришел в негодность и требует замены. Еще один верный признак неисправности появление постороннего шума со стороны колеса.

Справиться с заменой ступичного подшипника можно самостоятельно:

  1. Для начала ставим противооткатные упоры. Далее срываем гайку и немного ослабляем, не нужно откручивать ее полностью.
    Ступичный подшипник ваз 2110
  2. При помощи домкрата нужно поднять всю переднюю часть автомобиля и поставить ее на опоры.
  3. Далее необходимо снять колесо, для чего откручивайте колесные болты.
  4. При помощи ключа на 17 снимаем направляющую тормозных колодок.
  5. Снимаем суппорт, для этого разжимаем тормозные колодки (обратите внимание, суппорт не должен висеть на тормозном шланге, возьмите обыкновенную проволоку и подвесьте его к кузову).
  6. Берем ключ на 12 и на тормозном диске откручиваем два направляющих штифта. Теперь нужно снять сам диск, для этого лучше использовать резиновый молоток. Аккуратными не сильными ударами сбиваем тормозной диск.
  7. Теперь можно до конца открутить гайку подшипника ступицы, после чего снимаем шайбу.
  8. Теперь нужно сдернуть ступицу. Вам понадобится два болта М12х1,25х130 и тормозной диск. Болты вставляем в два отверстия в тормозном диске и на всю глубину резьбы вкручиваете в отверстия ступицы. Затем резким движением тянете тормозной диск на себя, ступица должна сдернуться
  9. Находим два болта крепления шаровой и при помощи ключа на 17 откручиваем их. Из отверстия ступицы извлекаем наружный шарнир.
  10. Аккуратно выбиваем ступицу из поворотного кулака.
  11. Затем необходимо снять стопорное кольцо.
    Ступичный подшипник ваз 2110
  12. Для выпрессовки подшипника лучше использовать специальный съемник. (С этим пунктом иногда возникают проблемы. Чтобы облегчить снятие, необходимо предварительно нагреть кольцо. Для этого хорошо подойдет портативная газовая горелка).Ступичный подшипник ваз 2110

Вот вы и сняли подшипник. Далее необходимо проверить наличие грязезащитного кольца, очистить внутреннюю поверхность поворотного кулака.

Наносим большое количество смазки на внешнее кольцо подшипника. Теперь необходимо поместить подшипник в морозильную камеру, а поворотный кулак разогреть при помощи все той же газовой горелки.

Эти операции существенно упростят запрессовку подшипника в поворотный кулак.

Дальнейшую сборку производим в обратном порядке.

Цена ступичного подшипника

На данный момент средняя цена ступичного подшипника на ВАЗ 2114, 2115, 2110 колеблется от 300 до 600 рублей. Все зависит от города, в котором вы собираетесь покупать, и производителя. Автолюбители рекомендуют покупать из отечественных -Вологодские подшипники, из импортных — шведские SKF и немецкие FAG.

Данные фирмы хорошо зарекомендовали себя и пользуются популярностью. SKF и FAG также используются в оригинальных сборках большинства иномарок.

Краткий итог по замене подшипников

Процесс замены ступичного подшипника довольно прост. Если вы решились на самостоятельную замену, помните самые главные правила: не торопиться, внимательно читать инструкцию и аккуратно выполнять все пункты.

Принцип замены ступичного подшипника на ВАЗ 2110

В современных условиях эксплуатации автомобилей тяжело избежать поломок тех или иных узлов и агрегатов, особенно ввиду качества дорожного покрытия. Первыми принимают на себя удар шаровые опоры и стабилизаторы, реже ступичный подшипник, о котором ниже пойдёт речь.

Все подшипники делятся на два вида: скольжения и качения, к которым и относятся ступичные. Нагрузки, переносимые данным узлом несравнимы с нагрузкой других, особенно при трогании, остановках, выполнении обгонов на скорости. При наличии идеальных условий, подшипник рассчитан на ресурс в 100000 км, на практике все гораздо хуже.

Характерный и отчётливый гул и перестукивание при ускорении будут гласить о том, что некоторые подшипники вышли со строя и необходим сервисный ремонт, так как нивелирование может привести к заклиниванию колеса, что особо опасно на скорости.

Итак, рассмотрим процедуру замены ступичного подшипника на примере ВАЗ 2110. Как один из способов, ступичный передний подшипник возможно заменить в «домашних условиях», для этого необходимо наличие ямы со смотровой площадкой или электрического подъёмного устройства, специальных инструментов.

Как правильно снять подшипник

Процедура демонтажа узла:

  1. Ставим транспорт на ручной стояночный тормоз, устанавливаем первую скорость коробки передач, клиним с помощью башмаков колеса транспорта.
  2. Снимаем колпак со ступицы.
  3. Гаечным ключом на «30» отвинчиваем гайку ступицы.
  4. Балонным ключом снимаем диск с шиной и суппорт тормозной системы, при этом, не повредив шланг самой тормозной системы.
  5. Выпрессовываем ступицу.
  6. Используя рожковой ключ на «19» отвинчиваем крепление шаровой опоры, демонтируем кольцо-стопор и извлекаем съёмником палец.
  7. Выпрессовываем ступичный передний подшипник ВАЗ 2110.
  8. Очищаем внутреннюю поверхность механизма от остатков прежней смазки, металлических стружек.
  9. Визуально проводим ревизию поверхности на предмет наличия возможных повреждений.
  10. Производим замену старого ступичного подшипника ВАЗ 2110 на новый, предварительно его смазав.
  11. Устанавливаем кольцо-стопор.
  12. Далее производится сборка суппорта тормозной системы, устанавливается колесо, фиксируется гайка ступицы.

Ступичный подшипник ваз 2110

На данном этапе мы рассмотрели алгоритм демонтажа и замены переднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110. Средняя стоимость детали колеблется от 700 до 850 руб. в зависимости от страны производителя.

Замена ступичного подшипника

Алгоритм замены ступичного подшипника на ВАЗ 2110 немного проще, чем его родственника. Сигналом для демонтажа послужит характерный гул в районе ступицы колеса. Приготовим ровную площадку, если хотим сами производить замену, или выбираем СТО для устранения неполадки.

Выберем вариант собственноручной починки. Приготовим инструмент и оригинальную запчасть на замену. Специалисты утверждают, что процесс замены заднего ступичного подшипника на ВАЗ 2110 идентичен с ВАЗ 2109, поэтому все довольно просто и понятно.

Расположим на поготове: ключ торцевой на «30», рычаг-труба длиной 40-50 см, пассатижи для съема кольца-стопора, рожковой ключ на «12» для съёма заднего тормозного барабана, брусок из дерева для использования в качестве долото, молоток, зубило, съёмник подшипников ступицы, монтировка.

Ступичный подшипник ваз 2110

Перед монтажом следует убедиться, что ставите оригинальную запчасть на автомобиль, так как дешёвая подделка приведёт к гораздо серьезным проблемам и затратам. Средняя цена на ступичный подшипник на ВАЗ 2110 – 700 руб.

  1. Ставим транспорт на ручной стояночный тормоз, включаем первую скорость коробки передач, клиним с помощью башмаков колеса транспорта.
  2. Приподнимаем заднюю часть автомобиля с помощью домкрата или подъёмника и отвинчиваем заднее колесо балонным ключом.
  3. Демонтируем тормозной барабан.
  4. Ключом на «30» отвинчиваем гайку ступицы, с помощью съёмника снимаем ступицу.
  5. Выпрессовываем подшипник с помощью специального съёмника, затем снимается стопорное кольцо и металлический пыльник. Если нет специальных инструментов, демонтаж осуществляется с помощью внешнего обода старого подшипника и станка тисков. Категорически запрещено наносить механические удары по установленному подшипнику, так как может привести к существенным повреждениям всего узла, что экономически не выгодно и затратно.
  6. Далее производится сборка барабана тормозной системы, устанавливается колесо, фиксируется гайка ступицы. Процесс сборки-разборки задней ступицы завершен.

Если водитель не имеет достаточного опыта для самостоятельной замены, то следует обратиться за помощью на специализированную СТО, при этом оплатив не только цену ступичного подшипника на ВАЗ 2110 но и услуги работника по ремонту. Процедура замены одного узла занимает не более часа.

Ступичный подшипник ваз 2110

Специалисты рекомендуют, при замене проверить ступицу на предмет наличия выработки. В случае наличия или выявления дефектов или неровностей необходимо заменить весь узел целиком, во избежание серьезных последствий и нерациональных растрат на покупку дополнительных комплектующих и запчастей.

После окончания процедуры установки ступицы, следует проинспектировать, как сильно затянута или наоборот недожата гайка, которая фиксирует ступицу, наличие или отсутствие смазывающего материала в ступице. Встречаются случаи когда недожим или пережим приводят к повторному ремонту через несколько дней, а это ненужные денежные растраты и безопасность на дороге при движении.

Выполнение замены ступичного подшипника ВАЗ 2110

Замена ступичного подшипника ВАЗ 2110 должна производиться при появлении признаков его износа. Когда во время движения со стороны одного из колес раздается непрерывный гудящий звук, первым делом проверяется техническое состояние подшипника ступицы. Если к слышимому гудящему звуку добавляется вибрация, это значит, что деталь начала разрушаться, и ее нужно срочно менять.Ступичный подшипник ваз 2110

Методы диагностики

Диагностировать неисправность подшипника можно следующим образом.

  1. Домкратом поднять колесо и, взявшись двумя руками за его верхнюю и нижнюю части, подергать взад-вперед. Если ощущается люфт, то это свидетельствует об износе ступичного подшипника.
  2. Вращать колесо в разные стороны. Если подшипник неисправен, то будет слышен неприятный звук, при этом колесо может крутиться с рывками.

Заменить подшипник ступицы можно самостоятельно, хотя операция достаточно трудоемкая. Чтобы облегчить процесс, для работы потребуется специальный съемник для выпрессовки подшипника или его обоймы. Кроме него понадобятся такие инструменты и расходные материалы:

  • набор гаечных ключей или накидных головок, в том числе под размер 30 мм;
  • круглогубцы для извлечения стопорного кольца;
  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ветошь;
  • перчатки тканевые.

Работы можно выполнять как на смотровой яме, так и без ее использования, на ровной площадке. Машину следует затормозить, подложив под колесо, находящееся по диагонали от снимаемого, 2 башмака.

Инструкция по разборке и замене деталей

Снятие изношенного подшипника ступицы ВАЗ 2110 переднего колеса сложнее, чем заднего. Перед снятием колеса нужно ослабить гайку ступицы головкой на 30, предварительно сняв с него железную заглушку. Теперь можно откручивать и снимать колесо, подняв автомобиль домкратом. После этого снимается тормозной суппорт, для этого из него надо вытащить колодки и открутить сзади тормозного диска 2 болта крепления.

Следующая деталь — тормозной диск, он снимается после выкручивания двух шпилек, которые крепят его к ступице. Гайку ступицы надо полностью выкрутить, после чего отсоединить шаровую опору, открутив 2 болта. Теперь можно извлечь шлицевую часть полуоси из поворотного кулака и аккуратными ударами молотка через деревянную проставку выбить ступицу из посадочного места.

Ступичный подшипник ваз 2110С помощью круглогубцев сжать и вытащить стопорные кольца. Используя съемник, выпрессовать подшипник. Сам съемник включает в себя 2 чашки, соединенные длинной шпилькой, на конце которой есть гайка на 17 мм. Выдавливание обоймы происходит за счет вращения этой гайки. Первые обороты могут потребовать усилий, поэтому лучше воспользоваться рычагом.

Для установки нового подшипника потребуется тот же съемник, так как обойма садится на свое место с натягом. Для начала надо вставить в паз одно из стопорных колец, обойма будет упираться в него при запрессовке. Деталь нужно ровно вставить в поворотный кулак с другой стороны, сверху на нее надеть съемник. Вращением шпильки вдавить подшипник на место до упора. Установить второе стопорное кольцо и произвести обратную сборку узла, прикрутить колесо.

После затяжки гайки ступицы головкой на 30 мм не забыть установить на место железный пыльник. Усилие затяжки должно быть средним, не переусердствуйте, иначе начнет гудеть и новый подшипник.

Выполнение операции на заднем колесе

Этот узел имеет другую конструкцию, и замена подшипника ступицы на нем несколько отличается.

  1. Вместо суппорта нужно снять тормозной барабан. Для этого выкручиваются 2 шпильки, которые его крепят к ступице.
  2. Ступица выдавливается из посадочного места с помощью длинных (130 мм) болтов М12. Их надо вкрутить в отверстия ступицы так, чтобы они упирались в крепление цапфы. Дальше крутить их по очереди ключом, пока ступица не выйдет из гнезда.
  3. Остальные операции по разборке и замене детали выполняются идентично процедуре на передних колесах.

Нередко случается, что старая обойма после выпрессовки разрушенного подшипника остается на оси цапфы или ступице. С помощью подручных средств стянуть ее бывает трудно, поскольку деталь ставится с натягом. Можно попробовать ее аккуратно сбить, наставив зубило и нанося по нему точные удары молотком. Если предварительно подрезать обойму болгаркой с тонким отрезным кругом по металлу, то от ударов она может лопнуть и развалиться на 2 части.

В том случае, когда снять деталь не получается, надо отыскать съемник с двумя или тремя лапками и резьбовым штоком посередине. Приспособление этого типа имеется у каждого автослесаря и у многих автолюбителей, поэтому найти его не составит большого труда. Лапки с загнутыми концами зацепляют за старую обойму, при этом шток упирается в цапфу. Закручивая ключом, деталь стягивают с оси цапфы.

Имея в своем распоряжении необходимые съемники, которые при необходимости подготавливаются заблаговременно, можно достаточно быстро поменять ступичный подшипник ВАЗ 2110 своими силами.

Источники: http://mylada.net/remont/zamena-stupichnogo-podshipnika-vaz-2110.html, http://avtovx.ru/podshypniki/zamena-stupichnogo-podshypnika-vaz-2110-26/, http://expertvaz.ru/2110/zamena-stupichnogo-podshipnika-instrukciya.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here