Топливопровод ваз 2110 инжектор

0
758

Система питания двигателя автомобиля ВАЗ 2110

В состав системы питания двигателя ВАЗ 2110 входят элементы следующих систем:

система подачи топлива, включающая в себя топливный бак, топливный насос, регулятор давления, топливный фильтр, рампу с форсунками, шланги и трубопроводы;

система воздухоподачи, в которую входят воздушный фильтр, воздухоподающий патрубок, дроссельный узел;

система улавливания паров топлива, состоящая из адсорбера и соединительных трубопроводов.

Функциональное назначение системы подачи топлива — обеспечение подачи необходимого количества топлива на всех рабочих режимах.

Конструкция системы питания двигателей мод. 2111 и 2112 (рис.1) отличается от системы питания двигателей мод. 21114 и 21124 (рис.2) тем, что на последних отсутствует обратная топливная магистраль, так как регулятор давления установлен непосредственно

Топливопровод ваз 2110 инжектор

Рис.1. Система подачи топлива двигателей мод. 2111 и 2112: 1 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 — рампа форсунок; 3 — скоба крепления топливных трубок; 4 — регулятор давления топлива; 5 — топливный насос; 6 — топливный фильтр; 7 — сливной топливопровод; 8 — подающий топливопровод; 9 — форсунки

Топливопровод ваз 2110 инжектор

Рис.2. Система подачи топлива двигателей мод. 21114 и 21124: 1 — пробка штуцера для контроля давления топлива; 2 — рампа форсунок; 3 — модуль топливного насоса; 4 — топливный фильтр; 5 — тройник; 6 — подающий топливопровод; 7 — форсунки

в бензобаке в модуле топливного насоса. Помимо этого для соединения элементов топливной магистрали на двигателях мод. 21114 и 21124 используются специальные зажимные наконечники вместо резьбовых штуцеров, изменена форма и конструкция топливной рампы, применены новые форсунки, увеличено давление.

Воздушный фильтр установлен в передней части моторного отсека на резиновых опорах. Фильтрующий элемент — бумажный, плоский, с большой площадью фильтрующей поверхности.

Топливопровод ваз 2110 инжектор

Рис.3. Дроссельный узел: 1 — патрубок подвода охлаждающей жидкости; 2 — патрубок системы вентиляции картера на холостом ходу;

3- патрубок для отвода охлаждающей жидкости;

4- датчик положения дроссельной заслонки;

5- регулятор холостого хода;

6 — штуцер для продувки адсорбера;

Дроссельный узел закреплен на ресивере. Он дозирует количество воздуха, поступающего во впускную трубу. Поступлением воздуха в двигатель управляет дроссельная заслонка, соединенная с приводом педали акселератора. В состав дроссельного патрубка входят датчик 4 (рис.3) положения дроссельной заслонки и регулятор 5 холостого хода. В проточной части дроссельного узла (перед дроссельной заслонкой и за ней) находятся отверстия отбора разрежения, необходимые для работы системы вентиляции картера и адсорбера системы улавливания паров бензина. Если последняя система не применяется, то штуцер для продувки адсорбера закрыт резиновой заглушкой 7. Дроссельный узел двигателей мод. 21114 и 21124 отличается отсутствием канала для подачи воздуха, минуя дроссельную заслонку, а также имеет незначительные отличия по форме присоединительного фланца.

Регулятор холостого хода регулирует частоту вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, управляя количеством подаваемого воздуха в обход закрытой дроссельной заслонки. Он состоит из двухполюсного шагового электродвигателя и соединенного с ним конусного клапана. Последний выдвигается или убирается по сигналам контроллера. Когда игла регулятора полностью выдвинута (что соответствует количеству шагов, равному нулю), клапан полностью перекрывает проход воздуха. Когда игла вдвигается, то обеспечивается расход воздуха, пропорциональный количеству шагов отхода иглы от седла.

Топливный насос с электроприводом, двухступенчатый, роторного типа, неразборный, установлен в топливном баке, что снижает возможность образования паровых пробок, так как топливо подается под давлением, а не под действием разрежения. Он обеспечивает подачу топлива под давлением более 284 кПа на двигателях мод. 2111 и 2112 и более 364 кПа на двигателях мод. 21114 и 21124.

Топливный фильтр встроен в подающую магистраль между электробензонасосом и рампой форсунок и установлен под полом кузова за топливным баком, фильтр неразборный, со стальным корпусом с бумажным фильтрующим элементом.

Рампа форсунок представляет собой полую планку с установленными на ней форсунками и регулятором давления топлива (только на двигателях мод. 2111 и 2112). Рампа форсунок закреплена двумя болтами или на впускной трубе (мод. 2111 и 21114), или на головке блока цилиндров (мод. 2112 и 21124). С левой стороны (см. рис.1 и 2) на рампе форсунок находится штуцер для контроля давления топлива, закрытый резьбовой пробкой 1.

Форсунки крепятся к рампе, от которой к ним подается топливо, а своими распылителями входят в отверстия впускной трубы на двигателях мод. 2111 и 21114 или в специальные отверстия головки блока цилиндров на двигателях мод. 2112 и 21124. Для уплотнения посадочных отверстий форсунок служат резиновые уплотнительные кольца. Форсунка представляет собой электромагнитный клапан. Когда от контроллера на форсунку поступает импульс напряжения, то клапан открывается и топливо через распылитель тонко распыленной струей под давлением впрыскивается во впускной канал перед впускным клапаном. Здесь топливо испаряется, соприкасаясь с нагретыми деталями, и в парообразном состоянии попадает в камеру сгорания. После прекращения подачи электрического импульса подпружиненный клапан форсунки перекрывает подачу топлива.

Топливопровод ваз 2110 инжектор

Регулятор давления топлива на двигателях мод. 2111 и 2112 уаановлен на рампе форсунок. Он предназначен для поддержания постоянного перепада значений давления воздуха во впускной трубе и топлива в рампе.

Регулятор состоит из клапана, поджатого пружиной к седлу в корпусе регулятора, с диафрагмой. На работающем двигателе регулятор поддерживает давление в рампе форсунок в пределах 284-325 кПа.

На диафрагму регулятора с одной стороны действует давление топлива, а с другой — давление (разрежение) во впускной трубе. При уменьшении давления во впускной трубе (дроссельная заслонка закрывается) клапан регулятора открывается при меньшем давлении топлива, перепуская избыточное топливо по сливной магистрали обратно в бак. Давление топлива в рампе понижается. При увеличении давления во впускной трубе (при открывании дроссельной заслонки) клапан регулятора открывается уже при большем давлении топлива и давление топлива в рампе повышается.

Регулятор давления топлива на двигателях мод. 21114 и 21124 уаановлен в модуле топливного насоса. Предаавляет собой перепускной клапан. При достижении определенного значения давления (364-400 кПа) он открывает сливную магиараль, сливая излишки топлива обратно в бак.

Если вам понравилось. Поделитесь с другом и подругой или плюсик от души. Человеческое вам спасибо, друзья.
(Соц. сети подключены в августе 2013 г.)

См. также:
Двигатель — устройство, ремонт, описание
Система охлаждения двигателя — устройство, ремонт, схема
Система управления двигателем — устройство, ремонт, схема
Система выпуска отработавших газов — устройство, описание, схема

Система питания двигателя на автомобилях ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 предназначена для хранения запаса топлива, очистки топлива и воздуха от посторонних примесей, подачи воздуха и топлива в цилиндры двигателя. Система питания двигателя состоит из топливного бака, топливного модуля, топливного фильтра, топливной рампы с форсунками, воздушного фильтра, топливопроводов, воздуховодов, дроссельного узла, впускного модуля, а также системы улавливания паров бензина.
Воздух, поступающий в цилиндры двигателя, очищается от пыли воздушным фильтром. Воздушный фильтр установлен в моторном отсеке на трех резиновых опорах. Фильтрующий элемент фильтра — сменный, выполнен из специальной бумаги. Чтобы исключить подсос загрязненного воздуха во впускной тракт вверху элемента имеется уплотнительная окантовка. Для замены фильтрующего элемента, крышка фильтра выполнена съемной. Очищенный воздух через ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) (подробнее см. Система управления двигателем — устройство, ремонт, схема ) по воздуховоду проходит к дроссельной заслонке.
Дроссельная заслонка регулирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя. Привод дроссельной заслонки от педали «газа» — тросовый. Дроссельная заслонка вращается на оси в корпусе (патрубке). Корпус дроссельной заслонки закреплен на фланце впускного модуля на шпильках. В корпусе выполнен канал для охлаждающей жидкости. Резиновыми шлангами канал связан с системой охлаждения. Циркуляция охлаждающей жидкости через корпус дроссельной заслонки предотвращает обмерзание внутренних воздушных полостей корпуса зимой. В корпусе установлены штуцеры для соединения с адсорбером и системой вентиляции картера двигателя.
Корпус дроссельной заслонки, с установленными на него ДПДЗ (датчиком положения дроссельной заслонки) и РХХ (регулятором холостого хода) (подробнее см. Система управления двигателем — устройство, ремонт, схема ), образуют дроссельный узел.
Запас топлива хранится в топливном баке емкостью 43 л. Топливный бак — стальной, сварен из двух штампованных частей. Топливный бак подвешен к днищу автомобиля на двух стальных хомутах. Заливная горловина топливного бака выведена на правый борт автомобиля и закрыта пробкой. Топливо из топливного бака подается электрическим топливным насосом погружного типа.
Бензонасос установлен в топливный бак. Для доступа к бензонасосу в днище автомобиля под подушками заднего сиденья выполнен люк с крышкой.
На входном патрубке топливного насоса установлен сетчатый фильтр, задерживающий небольшие твердые частички мусора, попавшие в топливный бак вместе с бензином. На насос подается напряжение по команде ЭБУ (см. Система управления двигателем — устройство, ремонт, схема ) при включении зажигания. Если при этом не будет сделана попытка запуска двигателя, то через 2-3 с ЭБУ выключит топливный насос.
Топливопровод ваз 2110 инжектор
Дроссельный узел: 1 — сектор привода дроссельной заслонки; 2, 4 — штуцеры для соединения с системой охлаждения двигателя; 3 — штуцер отвода картерных газов; 5 — датчик положения дроссельной заслонки; 6 — регулятор холостого хода; 7 — штуцер для соединения с адсорбером; 8 — дроссельная заслонка; 9 — патрубок корпуса дроссельной заслонки

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Топливный насос: 1 — выступ для крепления сетчатого фильтра; 2 — топливозаборный патрубок для подсоединения сетчатого фильтра; 3 — корпус; 4 — разъем; 5 — выходной (нагнетающий) патрубок для соединения с крышкой топливного модуля гофрированной трубкой

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиле с ЭБУ модели типа МР7.0 при первой попытке пуска двигателя после подсоединения аккумуляторной батареи включение топливного насоса возможно только одновременно со стартером. В дальнейшем топливный насос будет работать как на автомобилях с ЭБУ других типов. Однако после трех подряд включений зажигания без запуска двигателя топливный насос будет включен только одновременно со стартером.

От топливного насоса по гофрированной трубке топливного модуля (см. ниже) бензин поступает в топливопровод и далее в топливный фильтр, где топливо подвергается более тщательной очистке.
Топливный фильтр — бумажный, установлен в металлическом неразборном корпусе.
Очищенное топливо поступает по топливопроводу в топливную рампу.

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Топливный фильтр двигателя ВАЗ 21124 (l,6i). 1 — входной патрубок; 2 — корпус; 3 — стрелка направления потока топлива (нарисована краской на корпусе фильтра); 4 — выходной патрубок

ПРИМЕЧАНИЕ
Топливный фильтр двигателя ВАЗ 2112 (1,5i) имеет соединительные патрубки с резьбой.

Топливная рампа удерживает четыре форсунки и подводит к ним топливо. Соединение топливной рампы с форсунками уплотнено резиновыми кольцами. Топливная рампа закреплена на головке блока цилиндров болтами.
Регулятор давления топлива — перепускной клапан, который поддерживает в системе (топливопроводе) рабочее давление 284-325 кПа для двигателя 2112 или 378-390 кПа для двигателя ВАЗ 21124, необходимое для правильной работы системы впрыска (подробнее см. Система управления двигателем — устройство, ремонт, схема ).
В соответствии с экологическими требованиями ЕВРО II, автомобиль оборудован системой улавливания паров топлива. надтопливное пространство топливного бака связано с атмосферой не напрямую, а через элементы этой системы. Система улавливания паров бензина состоит из сепаратора, адсорбера гравитационного клапана, клапана продувки адсорбера, обратного клапана, соединительных трубок и шлангов. Сепаратор и гравитационный клапан закреплены под левым задним крылом автомобиля. В сепараторе пары бензина частично конденсируются и возвращаются обратно в топливный бак. Гравитационный клапан препятствует вытеканию топлива из топливного бака при переворачивании автомобиля.
Из сепаратора несконденсировавшие пары бензина по трубкам и соединительным шлангам поступают в адсорбер, который не дает парам попасть в атмосферу. Адсорбер — это емкость, где пары бензина поглощаются активированным углем. При работе двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала ЭБУ подает сигнал на открытие клапана продувки адсорбера, и пары бензина всасываются в ресивер впускного модуля.
Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя ВАЗ 2112 (l,5i) подводится через ресивер и впускной трубопровод. Эти элементы впускного тракта соединены между собой резиновыми муфтами.
Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасосом). Бензонасос под давлением подает топливо из бензобака через топливный фильтр в топливную рампу.
Регулятор давления топлива установлен на топливной рампе. Избыточное количество топлива возвращается в бензобак по сливному топливопроводу.
Топливопровод ваз 2110 инжектор
Расположение сепаратора на автомобиле с двигателем ВАЗ 21124 (l,6i).
1 — сепаратор; 2 — кронштейн крепления сепаратора; 3 — гравитационный клапан

ПРИМЕЧАНИЕ
На автомобиле с двигателем ВАЗ 2112 здесь дополнительно установлен предохранительный клапан. На автомобиле с двигателем ВАЗ 21124 предохранительный клапан выполнен в пробке заливной горловины.

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Адсорбер. 1 — корпус адсорбера; 2 — патрубок для связи внутренней полости адсорбера с атмосферой; 3 — клапан продувки адсорбера; 4 — соединительный патрубок клапана; 5 — соединительный патрубок адсорбера

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Топливный модуль двигателя ВАЗ 2112 (1,5i). 1 — датчик указателя уровня топлива; 2 — соединительный разъем; 3 — входной патрубок; 4 — выходной (нагнетающий) патрубок; 5 — крышка модуля; 6 — направляющая крышки модуля; 7 — электробензонасос в пластмассовом кожухе; 8 — заборная камера

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Топливная рампа двигателя ВАЗ 2112 (l,5i) в сборе с форсунками. 1 — трубка подвода топлива к топливной рампе; 2 — трубка топливопровода слива топлива в бак; 3, 4, 5 и 6 — форсунки; 7 — диагностический штуцер (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 8 — топливная рампа; 9 — регулятор давления топлива

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Впускной модуль двигателя ВАЗ 21124 (l,6i). 1 — фланец с уплотнительным кольцом для крепления дроссельного патрубка; 2 — ресивер; 3 — фланец впускного трубопровода с уплотнительными кольцами для подсоединений к головке блока цилиндров
Воздух к впускным клапанам цилиндров двигателя подводится через впускной модуль.
Впускной модуль двигателя ВАЗ 21124 выполнен из специальной пластмассы и представляет собой неразборный элемент.

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Топливный модуль двигателя ВАЗ 21124 (l,6i). 1 — входной патрубок (для подвода топлива к регулятору давления); 2 — выходной (нагнетающий) патрубок; 3 — крышка модуля; 4 — датчик указателя уровня топлива; 5 — заборная камера; 6 — направляющая крышки модуля
Пробка заливной горловины имеет два клапана: один для аварийного сброса давления паров топлива из бака (что возможно при повышении температуры окружающего воздуха), а другой — для поступления воздуха из атмосферы при расходовании топлива из бензобака (это исключает возникновение сильного разрежения в баке).
Топливный насос объединен с датчиком указателя уровня топлива и регулятором давления топлива в единый узел — топливный модуль (часто называемый — электробензонасос).

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Регулятор давления топлива двигателя ВАЗ 21124 (l,6i). 1 — отверстие для сброса избыточного топлива; 2, 4 — уплотнительные кольца; 3 — отверстия для подвода топлива в регулятор; 5 — корпус; 6 — вывод для соединения регулятора с «массой»
На автомобиле с двигателем ВАЗ 21124 (l,6i) топливо из насоса (через выходной патрубок топливного модуля) поступает в топливный фильтр. Очищенный бензин вновь по топливопроводу и через тройник подводится к входному патрубку топливного модуля и далее подается в топливную рампу. Избыточное количество топлива стравливается через регулятор давления в бензобак. Регулятор давления топлива установлен в крышке топливного модуля.

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Топливная рампа двигателя ВАЗ 21124 (l,6i) в сборе с форсунками. 1 — штуцер для соединения с топливопроводом; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер (для проверки рабочего давления, закрыт резьбовым колпачком); 4, 5, 6 и 7 — форсунки

Особенности системы питания двигателя ВАЗ 2112 (1,5i)

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Схема системы питания двигателя ВАЗ 2112 (l,5i) :
1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — предохранительный клапан; 9 — сепаратор; 10 — заливная труба; 11 — топливный фильтр; 12 — подводящий топливопровод; 13 — шланг топливопровода, соединяющий выходной патрубок топливного модуля с топливным фильтром; 14 — топливный модуль; 15 — топливный бак; 16 — сливной топливопровод; 17 — регулятор давления топлива

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Расположение элементов системы питания двигателя* ВАЗ 2112 (l,5i) в моторном отсеке :
1 — ресивер; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздушный фильтр; 5 — регулятор давления топлива; 6 — трос привода дроссельной заслонки; 7 — топливная рампа; 8 — диагностический штуцер; 9 — обратный клапан адсорбера; 10 — адсорбер
* Двигатель ВАЗ 2112 (1,5i) со снятой декоративной накладкой.

Особенности системы питания двигателя ВАЗ 21124 (l,6i)

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Расположение элементов системы питания двигателя* ВАЗ 21124 (l,6i) в моторном отсеке :
1 — впускной модуль; 2 — дроссельный узел; 3 — шланг подвода воздуха к дроссельной заслонке; 4 — воздухозаборник; 5 — воздушный фильтр; 6 — топливная рампа; 7 — трос привода дроссельной заслонки; 8 — штуцер топливной рампы; 9 — обратный клапан адсорбера; 10 — адсорбер
* Двигатель ВАЗ 21124 (l,6i) со снятой пластмассовой накладкой.

Топливопровод ваз 2110 инжектор
Схема системы питания двигателя ВАЗ 21124 (1,6i) :
1 — форсунки; 2 — топливная рампа; 3 — диагностический штуцер топливной рампы (для проверки давления топлива, закрыт резьбовым колпачком); 4 — адсорбер; 5 — обратный клапан; 6 — дроссельный узел; 7 — гравитационный клапан; 8 — сепаратор; 9 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с тройником; 10 — трубка топливопровода, соединяющая топливный фильтр с выходным патрубком топливного модуля; 11 — топливный модуль; 12 — топливный фильтр; 13 — заливная труба; 14 — топливный бак; 15 — шланг, соединяющий топливный фильтр и топливный модуль с топливопроводом; 16, 18 — металлические трубки топливопровода; 17 — соединительный шланг; 19 — штуцер для соединения топливной рампы с топливопроводом

полезные советы автомобилисту

Ремонт системы питания двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Ремонт системы питания двигателей ВАЗ 2110-11-12

Система питания двигателей ВАЗ- 2110. 2111, 2112

· Замена воздушного фильтра
· Замена топливного фильтра двигателей
· Проверка форсунок двигателя
· Проверка давления в топливной системе двигателя
· Система питания двигателей ВАЗ-2111, -2112
· Снятие адсорбера
· Снятие регулятора холостого хода
· Снятие регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2111
· Снятие корпуса воздушного фильтра
· Снятие привода дроссельной
· Снятие форсунок двигателя
· Снятие топливного бака
· Снятие топливной рампы и регулятора давления топлива двигателя ВАЗ-2112
· Снятие топливной рампы двигателя ВАЗ-2111
· Снятие электробензонасоса с датчиком уровня топлива
· Снятие дроссельного узла

Замена воздушного фильтра (фильтрующего элемента) ВАЗ 2110 2111 2112 инжектор

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 5834

Замену воздушного фильтра (фильтрующего элемента) на автомобилях десятого семейства рекомендуется производить каждые 30000 км. Во время эксплуатации фильтра также рекомендуется извлекать фильтрующий элемент и очищать от пыли и грязи путем встряхивания или чисткой щеткой. Воздушный фильтр извлекается следующим образом.

Замена топливного фильтра двигателей ВАЗ 2110 2111 2112

Подробности Родительская категория: Ремонт автомобилей ВАЗ 2110 2111 2112 Просмотров: 19704

Замена фильтра тонкой очистки топлива регламентирована – через каждые 30 000 км пробега. Однако его состояние зависит от качества бензина: чем грязнее бензин, тем фильтр засоряется быстрее. Рывки при движении автомобиля сначала на высоких, а затем и на пониженных скоростях с большой вероятностью свидетельствуют о засорении фильтра.
В настоящее время существует два типа фильтров с двумя способами их присоединения.
Происоединение может осуществляться посредством
— резьбового соединения (как для примера ниже)
— посредством стопорных проволочных сережек (сережки вытаскиваются наружу, после чего появляется возможность отсоединить топливные шланги и установить новый фильтр. После присоединения шлангов устанавливаются на место)

Проверка форсунок двигателя ВАЗ 2110 2111 2112

Источники: http://lada-10.ru/sispitanie.htm, http://car-exotic.com/lada-110/vaz-2110-car-engine-44.html, http://www.autosecret.net/motor-servis-vaz-2110-11-12/fuel-system-vaz-2110-11-12

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here