Задние дисковые тормоза ваз 2109

    0
    2320

    Лада 2109 "JDM" › Бортжурнал › ЗДТ на суппортаз ВАЗ 2109

    Основные преимущества дисковых тормозов перед барабанными:

    1.Значительно улучшается эффективность торможения и охлаждения тормозов.

    2.Простота замены колодок и визуальный контроль за их износом.

    3.Конечно же внешний вид: автомобиль с барабанными системами не может претендовать на роль спортивного авто.

    Рассмотрим конструкцию задних дисковых тормозов переднеприводного ВАЗа. К задней балке автомобиля с каждой стороны крепится ступица, на которой имеется тормозной диск и вращается колесо. Так же к балке посредством планшайбы переходника прикреплён гидравлический тормозной суппорт с колодками. Суппорт может быть со встроенным механическим стояночным тормозом, а так же без него. Имеются варианты гидравлического стояночного тормоза. На автомобилях для автоспорта ручник зачастую отсутствует.
    Задние тормозные диски желательно ставить на 1-2 дюйма меньше чем передние во избежании перетормаживания задней оси.

    Три основных элемента для тюнинга задней тормозной системы ВАЗ:

    Тормозной диск ВАЗ 13-14 дюймов. Используется на переднеприводных моделях ВАЗ
    в качестве переднего тормозного диска. Существует три разновидности:
    13 дюймов невентилируемый (модель 2108),
    13 дюймов вентилируемый (модель 2110) и
    14 дюймов вентилируемый (модель 2112).
    Средняя цена 600 рублей 1шт.

    Суппорт так же бывает трёх видов, в зависимости от диска с которым используется.
    Продаётся в комплекте с колодками и шлангом.
    Средняя цена 1450 рублей 1шт.

    Планшайба переходник необходима для крепления суппорта к задней балке автомобиля.
    Универсально подходит для тормозов 13 и 14 дюймов.
    Средняя цена 1000 рублей 1 пара

    Установка задних дисковых тормозов на автомобили ВАЗ 2108-2115,
    Откручиваем барабанную тормозную систему. Снимаем ступицу, открутив 4 болта (могут возьникнуть трудности будте окуратны) Откручиваем тормозную трубку от цилиндра.

    Прикручиваем ступицу, поставив между ней соответствующую планшайбу (правую, левую), Под болт указанный стрелкой гровер не ставится, он будет мешать установке суппорта.

    Болты для крепления ступицы нужны на 5мм длиннее чем прежние. То есть М10*30*1,25 вместо М10*25*1,25. Стандартные болты слишком коротки. На каждую сторону их потребуется по шесть штук. То есть по четыре штуки на крепление ступиц и по две штуки на крепление суппортов, всего 12 штук. Если вы не нашли подходящих болтов, то их можно изготовить из более длинных, обрезав их "болгаркой". Только резьба должна быть от шляпки не более чем на 13мм.

    Угол балки, показанный на рисунке, сминается молотком, при необходимости немного дорабатывается "болгаркой". Операция простая, так как металл мягкий. Это делается для того, что-бы суппорт не прикасался к балке. Для 14-дюймовых задних дисков и суппортов такая операция не требуется. Но если сзади вы ставите тормоза 14 дюймов, спереди должны быть не менее 15 дюймов. Суппорта на поменять местами ЛЕвый на правую сторону а ПРавый на левую! А то никогда не прокачаете (P.S качал 2 дня куча тормазухи извел))))

    Ступица имеет выступ 1мм по кругу, обозначеный красным цветом. Этот выступ мешает посадке нашего стандартного вазовского диска. У диска внутреннее отверстие 58мм, у ступицы в принципе тоже такой диаметр, но в месте этого выступа диаметр 60мм. Что же делать? Отнести диск к токарю и проточить! 100 рублей пара.

    ну если у вас случайно нет под рукой токарного станка, не беда. Берём опять чудо-инструмент "болгарку" и аккуратно стачиваем этот выступ со ступицы прямо не снимая с автомобиля. Ступица будет крутится, обеспечивая равномерное снятие металла. Только не увлекайтесь этим процессом, постоянно примеряйте тормозной диск, чтобы он не болтался и прижался плотно к ступице.

    Выбираем один из трёх разновидностей вазовских дисков, ( 13 дюймов невентилируемый, 13 дюймов вентилируемый, 14 дюймов вентилируемый). Помните, что диск выбирается на 1-2 дюйма меньше, чем на передних тормозах. Ставим диск на ступицу, фиксируем его направляющими болтами.

    Крепим суппорт соответствующий размерам данного диска, соединяем тормозную трубку со шлангом. Прокачиваем тормоза.

    Как поставить задние дисковые тормоза на ВАЗ 2108 — 21099

    Как установить на ВАЗ 2108 — 21099 задние дисковые тормоза своими руками

    Дорогие иномарки комплектуются задними дисковыми тормозами благодаря которым машина уверенно тормозить. Очевидным минусом российских авто является не очень действенная тормозная система. В этой статье вы узнаете как поставить на ВАЗ 2108, 2109 задние дисковые тормоза.

    Задние дисковые тормоза ваз 2109

    Но перед тем как приступать к чтению статьи :

    ВНИМАНИЕ. ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Авто ЗАПРЕЩЕНО. ТАКОЙ МЕХАНИЗМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН. МЫ НЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПОВТОРИТЬ.

    Проекты тюнинга машин, обычно делятся на несколько этапов, а именно: доводку мотора, КПП, подвески, кузова и что самое основное доводка тормозной системы.

    По мнению профессионалов тюнинг должен начинаться с модификации тормозов — авто необходимо научить останавливаться! Более детально про установку ЗДТ (задних дисковых тормозов), я напишу в данной статье. Понятное дело, что многие иномарки комплектуются дисковыми тормозами на все колеса, и благодаря чему они уверено тормозят с большой скорости. Тормозная система наших машин оборудована задними барабанными тормозными и являются не очень действенный, в особенности при быстрой езде.

    Почти всем водителям знакома потерявшая свою информативность педаль тормоза, вследствие перегрева всей тормозной системы. Согласитесь, плохая ситуация, я решил исправить этот недостаток на своем ВАЗ 2109 и обучить останавливаться ее не хуже иномарок.

    На своей машине недавно заменил передние диски тормозов с диаметра 240 миллиметров на вентилируемые ВАЗ 2110 диаметром 264 миллиметра, что само по себе дало существенную добавку к эффективности торможения. Родные же диски остались не у дел и были свалены в угол гаража.

    И вот решил воплотить в жизнь старую идею, начал установку задних дисковых тормозов. В «кузов» девятки были загружены старые диски с передних тормозов поехал в гараж, установив восьмерку на домкраты, и начал разборку, при наличии нужного инструмента и сноровки вся работа занимает менее 4 часов. Процедуры установки задних тормозов довольно просты .

    Задние дисковые тормоза ваз 2109

    Необходимые детали для переделки тормозов:

    1. тормозные суппорта – используют обычные передние супорта от ВАЗ 2109;
    2. тормозные шланги – передние тормозные шланги, т. к. обычные железные трубки не дотягиваются;
    3. тормозные колодки – я колодки колодки Lucas, 1 набор;
    4. болты и шайбы гровера – советую применять болты M10х1,25 с длиной 30 миллиметров – 12шт. с гроверами;
    5. дистанционные шайбы – шайбы ролика натяжителя ГРМ с ВАЗ 2108, 8шт.;
    6. пластины крепления суппорта (планшайбы) – 2шт. необычная деталь, требующая точнейшего производства с применением координатного станка;
    7. диски тормозов – я взял передние диски диаметром 240 миллиметров. За ранее их нужно проточить под посадочный место ступицы 60 миллиметров. Вы также можете проточить ступицу, а не диск тормоза.

    Задние дисковые тормоза ваз 2109

    (снимок со сбитым тормозным барабаном)

    Процесс снятия задних барабанных тормозов ВАЗ

    Первым делом снимаем колесо.Ослабив натяжку троса ручника и сводим задние колодки, ключём на 12 отворачиваем 2-е направляющие шпильки. С помощью молотка, аккуратно сбиваем тормозной барабан, за ранее почистив щеткой посадочное место на ступице и побрызгав ВД-40.

    Стучать нужно равномерно и по всей окружности барабана. Не всегда он сходит с посадочного места просто, потому рекомендуем использовать резиновый молоток, либо через деревянную проставку проворачивая тормозной барабан.

    • С помощью отвертки подденьте нижнюю стягивающую тормозные колодки пружину и снимите ее, после этого этой же пружиной снимаем небольшие направляющие пружинки которые придавливают колодки к пыльнику(щит тормозного цилиндра),
    • сняв пружины беремся за нижнюю часть тормозной колодки и подымаем ее в верх,
    • верхней частью упираясь в тормозной цилиндр,
    • вынимаем распорную планку,
    • выводим тормозную колодку из тормозного цилиндра и снимаем верхнюю стягивающую пружинку тормозных колодок,
    • выводим рычаг ручника из троса ручного тормоза и снимаем 2-ю тормозную колодку.
    • (снимок откручивания ступицы с помощью «рожкового» ключа)

    Задние дисковые тормоза ваз 2109

    Теперь открутим болты крепления ступицы к балке. Необходимо взять особый разрезной ключ, если такого нет применять рожковый ключ на 17 миллиметров с воротком для увеличения «плеча». Побрызгав «вэдешкой» болты, скручиваем их. Торопиться здесь не стоит, т. к. усилие довольно большое, и есть опасность слизать грани. У меня открутилось все достаточно просто.

    (фото откручивания тормозной трубки и снимок колпачка на трубке)

    Задние дисковые тормоза ваз 2109

    До того как сбивать ступицы, необходимо открутить тормозную трубку. Для этого используем разрезной ключ (см. снимок), для тормозных трубок у меня такой есть. Сорвав откручиваем ее слегка отгибаем в сторону и герметизируем колпачком, за ранее снятым со штуцера прокачки тормозного цилиндра. Все готово для последующего шага.

    (снимок балки со снятой ступицей)

    Задние дисковые тормоза ваз 2109

    Ступица держится лишь в посадочном месте балки и ее никто не снимал с завода, потому бить надо сильно и точно. Удары нужно направлять в опорный диск с внутренней стороны, снизу и сверху по очереди.

    Не бойтесь испортить опорный диск, т. к. он больше не нужен потом ее выбросите. Силу ударов можно уменьшить, когда Вы увидите, что ступица отделилась от балки. Легким постукиванием сбиваем ступицу полностью. Так смотрится опора без ступицы.

    (снимок планшайбы, снимок ступицы соединенной с планшайбой)

    Задние дисковые тормоза ваз 2109

    Устанавливаем задние дисковые тормоза ВАЗ 2109

    Приступаем к монтажу задних дисковых тормозов. Нужно определиться как будет установлен суппорт, впереди или сзади оси. На эффективность работы тормозов это не влияет. Я поставил планшайбы так, чтоб суппорт стоял с заду оси, так симметричнее. Состыковываем планшайбу и ступицу в одно целое. Все отверстия должны полностью совпадать. Маленькое смещения, можно поправить легким постукиванием. Центрировать необходимо тщательно.

    (снимок сплющенного угла балки)

    Задние дисковые тормоза ваз 2109

    Перед тем, как устанавливать ступицу, совмещенную с планшайбой на опору, необходимо, обязательно, «от рихтовать» углы балки, на которые будут упираться суппорта. Я сплющил их с помощью молотка. Какой из углов нужно подправлять, зависит от того, какую сторону монтажа задних дисковых тормозов на оси вы выбрали.

    Из «подводных камней» этого шага сборки необходимо отметить, что не надо ставить гравер под верхний левый болт крепления ступицы, иначе шляпу болта придется стачивать болгаркой, из-за того, что в него будет упираться скоба тормозного суппорта. Решение за вами – болгарка либо отсутствие гравера.

    (снимок установленных задних дисковых тормозов)

    Задние дисковые тормоза ваз 2109

    Надеваем диск тормоза на ступицу. Монтируем скобу на планшайбу, между ними в местах соединения подкладываем шайбы. Они дадут нужные зазоры суппорт, скоба – диск тормоза. Случается так, что размер шайб могут отличаются.

    Тогда их необходимо подбирать непосредственно под машинку. Затягивать соединение скобы и планшайбы необходимо с усилием 3- 4 Н. М. Ставим колодки, прикручиваем шланг к суппорту, и потом замыкаем трубкой со шлангом. Не сделайте наоборот!

    Герметизируем тормозную магистраль, накачиваем педалью давление в системе проверяем тормознуюсистему на герметичность, если подтеков не найдено, можно приступить к монтажу комплекта задних дисковых тормозов на вторую сторону.

    Прокачка тормозной системы

    В обычной «девятке», контура тормозной системы идут по диагонали, потому и прокачку делайте по диагонали.

    Полностью проверив обтяжку соединений и прокачав тормозную систему, пробуем «тормозить». Впечатления довольно приятные — педаль вышла намного информативней, нажимая на нее, ощущаешь, как под давлением жидкости реагируют задние тормоза. Задок «девятки» прямо садится под их усилием.

    Качество торможения стало на много выше! Но подтвердились предостережения профессионалов, что эта тормозная система не правильно работает и может сыграть злую шутку с не опытным водителем сорвав заднюю ось в занос.

    Причина тому распределение тормозных усилий. Езжу в жестком режиме «педаль в пол». Рывок до сотки, ударно торможу, девятку тянет в право из-за того, что задние колеса заблокировались раньше передних, и заблокировались не одновременно!

    Отлично, что я проводил свои «тесты» в безлюдном месте на закрытом участке дороги без движения автомобилей. Прокачиваю тормозную систему повторно, прогоняя тормозную жидкость по контурам. Пробую проехаться еще раз, результат тот же — моментальная блокировка задних колес, но уже не нарушается траектория, остается постоянной и прямолинейной. Ездить так естественно «весело», но повторюсь, не безопасно, в особенности на скользкой дороге.

    Lada 2109 by GARAGE 32 › Logbook › установка ЗДТ на ВАЗ 2109

    TankestadoR last online more than a month ago

    на утро с больной головушкой приплелся я в гараж с мыслью (какого банана не держит ручник), ну да ладно, маршрут магазин-гараж никто не отменял=) причапал в гараж с магазина начал смотреть, натянул — не держит (в мозгу пролетела мысль "какого х. ), полез дальше по цепи развязки событий. в мозгу после 2й бутылки пивасика щелкнула мыслишка (100% будет алес колодкам, т.к. тормоза были очень легкие), скинул со скоростью звука колесо, отвинтил направляющие и злостно выматерился по поводу того, что не купил съемник для снятия барабана, ну чтож пришлось позаниматься трудотерапией с кувалдой напару)) 2 часа мучений и да здравствует ужас)) выработка на барабанах была просто неземной глубины (3мм буртик) с мыслью поставить новые барабаны, комплект колодок и тормозной цилиндр я покончил сразу! смысл вкладывать такое количество денег, когда в гараже валяется половина з/ч от 21099 (осталось в наследство от тестя) порылся и нашел искомое передние суппорта в сборе) заквасил в WDшке на часок и приступил к раскручиванию, раскрутил, перебрал скобку покрасил в цвет передних (салатовый) дабы не отличалось ржавчиной)) тормозные диски оттараканил токарю, для проточки под внутренний посадочный диаметр ступицы (59,8мм) проточил и полез в нэт для того, чтобы найти искомое, а именно переходные планшайбы под дисковые тормоза) был убит не один вечер в поисках, но! да здравствует чудо!
    то, что я искал оказалось прямо под носом ( 3 остановки на троллейбусе) прибежал весь замыленый с противогазом на перевес в тот самый заветный магазин с запчастями ииии… тут меня посещает птичка "ОБЛОМИНГО" (может знаете такую) продавец Павел Ш. рассказывает, что такие планшайбы можно у них заказать, но срок поставки от 2-4 недель, что делать? заказываю планшайбы, но не отчаиваясь навостряю лыжи в заветный гараж и с усердием начинаю скручивать ступицы, долгий, нудный процесс, но с пивком и музычкой все же веселее) после того, как скрутил наконец то ступицы возник маленький вопрос, а именно как мне отвернуть 2 болтика крепления опорного диска (на котором крепились колодки и цилиндр) на болтиках, где я позднее узнал должен был быть крест под отвертку, которого я не обнаружил, зато вместо него я увидел то, что скорее всего должно было его напоминать (спасибо прошлому владельцу!) ну чтож "болгарка лучший друг — сказал отрезной диск опорному" с помощью нехитрых движений обточил головку болтов до неузнаваемой формы и со спокойнейшей душой выбил ступицу с опорного диска, далее было много WDшки, мата и пассатижей (нецензурная лексика) выкрутили, обрадовались, напились с радости) прошло несколько дней (количество называть не буду, т.к. боюсь соврать) пришли мои долгожданные переходные планшайбы, со скоростью звука долетев из магазина в гараж минуя магазин стороной (о чем позже пожалел) начал ставить планшайбы иии… как всегда злостно выругавшись понимаю, что я забыл купить болты о которых было написано в гайде по установке, что делать? пришлось идти до магазина и искать болты, в итоге убив на это 2 дня (т.к. болт м10х1,25х30 редкая вещь) нашел и забрал последние у мужика на рынке по 20р за штуку (всего надо 12), купил 4 шайбы ролика натяжителя ГРМ, думая сначала сделаю одну сторону, потом перекинусь на другую, если понадобятся, то докуплю (благо их везде хватает) приползя в гараж устанавливаю, предварительно отрихтовав заднюю балку кувалдой на одну сторону ступицу, после одеваю тормозной диск и накидываю скобу для примерки и О чудо! мое чутье меня не подвело, под болт скобы я подкладываю 1 шайбу натяжителя и порывшись в запасах еще одну на 2мм толщиной, прикручиваю и вуаля! ЗДТ установлен, осталось самое малое, прикрутить трубочки тормозов, понимая, что они слишком длинные иду в магазин и покупаю 2 трубки меньшего размера (в моем случае от колдуна к балке с 10 модели ВАЗа) прокачиваю тормоза с друганчиком и ставлю планшайбу на вторую сторону в неспешном порядке.
    Вы конечно спросите а как же ручник? Мой ответ на этот вопрос прост, у Вас в данной комплектации его нет, следовательно нужно ставить гидравлический, но это уже совсем другая история))))
    Для использования информационного материала по установке обращался в интернет, СПАСИБО Автору, за то, что так подробно описал установку ЗДТ, низкий тебе поклон)
    www.vazclub.com/vaz/2108-…ad-diskovih-tormozov.html

    Price tag: 2 000 ₽

    FakeHeader

    Comments 1

    Only registered users can participate in discussions.

    Молодцом себе тоже поставил только никак руки не доходят в БЖ описать! если что пиши помогу смостерить ручним своими руками)

    Источники: http://www.drive2.ru/l/288230376152775889/, http://xenon-kiev.com.ua/kak-postavit-zadnie-diskovye-tormoza-na-vaz-2108-21099/, http://www.drive2.com/l/2578677/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here