Замена нижнего рычага ваз 2107

0
2652

Замена нижнего рычага на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!
Нижний рычаг — он располагается в передней подвески и к нему прикручивается шаровая опора, а так же на нём стоит сама передняя пружина, заменяется данный рычаг довольно таки не просто, для его замены Вам может понадобиться и не один день (Если Вы работу выполняете впервые) но всё же радует тот факт, что данный рычаг стоит не очень дорого и если Ваш придёт в негодность (Трещина по нему пойдёт к примеру), то его будет необходимо сменить в ближайшее время на новый и не рекомендуем Вам вообще пользоваться автомобилем (Если у рычага появилась трещина), до того, пока он не будет заменен.

Примечание!
Чтобы сменить нижний рычаг, понадобятся всего лишь: Все ключи которые есть в Вашем арсенале, а так же баллонный ключ будет нужен и домкрат, так как колесо придётся снять на той стороне на которой рычаг менять будете!

Где находится нижний рычаг?
В передней подвески у классики множество рычагов, но одни из самых больших и самых главных (Без них бы автомобиль вообще не ехал), являются нижний и верхний рычаг, верхний рычаг стоит вверху и не подвержен особой деформации (Только если автомобиль не занижен и только если Вы на нём не въезжали на большой скорости в яму), деформации чаще всего подвергаются нижние рычаги, потому что они в самом низу находится и если Вы въедете на автомобиле в резкую яму (В люк например) то после наезда колесо упадёт в низ и весь вес передней части на рычаг сместиться, в связи с этим у Вас погнётся рычаг или даже он треснет, поэтому за ними следить периодически нужно и по возможности после сильного наезда на кочку, проверяйте рычаги на состояние, для наглядности нижний рычаг (А именно тот который с левой части размещён) показан на фото снизу.

Замена нижнего рычага ваз 2107

Когда нужно менять нижний рычаг?
Он меняется только при сильной деформации, если рычаг чуть-чуть погнут то на такое ещё можно ездить (Конечно лучше сменить, но по сути сделать можно развал и дальше ездить), но вот если он будет треснут, то обязательно такой нижней рычаг подлежит замене, при сильной деформации нижнего рычага у колёс теряется развал и из-за чего машину тянуть в сторону начинает, кроме того протектор шины быстрее снашивается из-за сбитого развала, поэтому при сильной деформации (Даже если он не треснул) постарайтесь поменять нижний рычаг на новый.

Как заменить нижний рычаг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Снятие:
1) Снимается и устанавливается рычаг легко, но вот только времени на это можно очень много потратить, а так по сути гайки отвернуть будет нужно которые его крепят и после этого рычаг снимать с автомобиля уже можно, для начала снимите переднюю пружину (Как снять пружину, читайте в статье: «Замена пружины в передней части на ВАЗ ») и вот когда она будет снята, ключом (Удобней всего накидным, но и воротком тоже удобно с накидной головкой будет) выкрутите две гайки (Указаны красными стрелками на большом фото), которые нижний рычаг к поперечине крепят и после этого, снимите рычаг полностью в сборе с шаровым шарниром, с сайлентблоками и с осью, но только снимайте аккуратно, потому что за рычагом в тех местах где он крепился к поперечине, расположены металлические шайбы (см. маленькое фото) мы Вам их вообще не рекомендуем снимать или если Вы решили снять все шайбы, то запомните где какие стояли, в противном случае собьются углы установки переднего колеса и оно встанет не ровно.

Замена нижнего рычага ваз 2107

Примечание!
Когда нижний рычаг будет снят со всем в сборе, то с него можете шаровой шарнир снять, но лучше покупать новый рычаг в сборе, чтобы на него уже всё новое было установлено, но всё же, чтобы снять шаровой шарнир, нужно отвернуть три гайки которые его крепят к рычагу и после этого, можете его полностью снять с рычага!

Замена нижнего рычага ваз 2107

Установка:
Устанавливается новый рычаг в обратном порядке, при этом все шайбы обязательно должны находится на своих местах, чтобы углы настройки переднего колеса по минимуму сбились и кстати, когда будете заворачивать гайки которые рычаг крепят к поперечине обязательно до упора их заверните, опустив для этого автомобиль и нагрузив ту сторону на которой Вы производите замену рычага на новый, заверните гайки до упора и всё по сути, замена произведена удачно.

Дополнительный видео-ролик:
Посмотрите ролик по которому объясняется процесс снятия нижнего рычага и процесс его установки, кроме того в данном ролике показываются кой какие нюансы, которые мы в данной статье не указали, поэтому обязательно его изучите, чтобы дополнительный материал получить и для того, чтобы просто замена гораздо лучше запомнилась и делалась не по бумаге а по памяти.

Замена рычагов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106.

Замена рычагов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 не требует от себя каких либо особых навыков. Новые рычаги, как правило, продаются без сайлентблоков и шаровых опор. Поэтому в статье будет описана замена рычагов ВАЗ 2107, ВАЗ 2106 и сайлентблоков. В случае необходимости, также замените шаровые опоры.

Замена верхних рычагов и сайлентблоков.

  1. Подвешиваем автомобиль на домкрате (соблюдая меры предосторожности) и снимаем переднее колесо.
  2. Откручиваем верхнюю шаровую опору .
  3. На ВАЗ 2107, при помощи ключа «на 22» выворачиваем гайку крепления бампера к брызговику, при этом ключом того же размера, удерживаем болт от проворачивания.Замена нижнего рычага ваз 2107
  4. Вытаскиваем болт.
  5. Удерживая ключом «на 22» ось верхнего рычага, другим ключом «на 22» откручиваем самоконтрящуюся гайку оси.Замена нижнего рычага ваз 2107
  6. Извлекаем ось верхнего рычага и снимаем рычаг с автомобиля.Замена нижнего рычага ваз 2107
  7. Выпрессовывать сайлентблоки удобно специальным съемником.
  8. Фиксируем рычаг в тисках.
  9. Постепенно затягивая болт съемника и выпрессовываем сайлентблоки из рычага в чашку съемника.Замена нижнего рычага ваз 2107
  10. Перевернем съемник и запрессуем новые сайлентблоки.Замена нижнего рычага ваз 2107
  11. Переставляем шаровую опору со старого рычага или устанавливаем новую.
  12. Заменить сайлентблоки можно не снимая рычаг с автомобиля, достаточно только вытащить ось.
  13. Устанавливаем детали подвески в обратном порядке. Не забудьте, что затягивать ось рычага нужно только тогда, когда поставим автомобиль на колеса.

Замена нижних рычагов и сайлентблоков.

  1. Чтобы заменить нижний рычаг, потребуется снять амортизатор. пружину. разъединить нижнюю шаровую опору с поворотного кулака и освободить конец стабилизатора от нижнего рычага.
  2. При помощи ключа «на 19» откручиваем гайки крепления оси нижнего рычага к передней балке.Замена нижнего рычага ваз 2107
  3. Вбиваем клин (зубило) между осью и балкой, а затем…Замена нижнего рычага ваз 2107
  4. …снимаем нижний рычаг.Замена нижнего рычага ваз 2107
  5. Между осью нижнего рычага и балкой установлены регулировочные шайбы (отрегулирован развал колес). Записываем количество и расположение регулировочных шайб, чтобы при сборке поставить шайбы на прежнее место.
  6. Фиксируем ось нижнего рычага в тисках и съемником выпрессовываем сайлентблок. Освобождаем рычаг из тисков и снимаем ось с рычага через освободившееся отверстие.Замена нижнего рычага ваз 2107
  7. Выпрессовываем сайлентблок с другой стороны.

Устанавливаем новые сайлентблоки в следующем порядке:

  1. запрессовываем один сайлентблок,…Замена нижнего рычага ваз 2107
  2. … засовываем ось с шайбами через свободное отверстие в рычаге и…Замена нижнего рычага ваз 2107
  3. …запрессовываем второй сайлентблок. Для установки упора съемника засовываем в отверстие рычага болт, подходящий по размеру.Замена нижнего рычага ваз 2107
  4. Переставляем шаровую опору со старого рычага или устанавливаем новую.
  5. В случае необходимости (трещины, отслоения) меняем отбойник.Замена нижнего рычага ваз 2107
  6. Ставим нижние рычаги на автомобиль в обратном порядке. Не забудьте, что затягивать рычаг нужно только тогда, когда автомобиль стоит на колесах.

Лада 2107 "Реанимация" › Бортжурнал › Замена сайлентблоков нижних рычагов

Данный труд понадобится также тем кого ожидает замена нижних рычагов, передних пружин на автомобиле ВАЗ 2107 и ему подобных.

Понадобится инструмент следующего качества:
*Ключи на 22 (лучше накидной),19, 13;
*Тиски;
*Съемник сайлентблоков или кусок трубы подходящего диаметра;
*Газовая горелка;
*Молоток;
*Хороший домкрат;
*Зубило;
*Монтажная лопатка;
*Стяжки пружин;
*Время и терпение.

Подробного гайда писать не буду (можно нагуглить по названию), напишу самое интересное.

Я не сторонник замены сайлентблоков на автомобиле (хоть и не исключаю такой вариант), потому что без должной сноровки это не каждый сделает, а с дури можно и х*р сломать, как говорится. Например:

Не снимается ось, шайбу такую в продаже не нашел

Болты каленые, но тоже портятся

Отсоединяем конец штанги стабилизатора от рычага и аккуратно монтажкой выводим его вверх. Можете обмотать изолентой резьбу, чтобы не повредить.

Домкратим рычаг снизу (шаровую лучше снять)

Снимаем пружины. Вот такие стяжки пружин не подойдут для нашей подвески. Нужно брать с одним крюком и покороче или специальные для классики.

Подходят, нужна сноровка

Для классики не подходят совсем, пружина снялась больше с помощью лома

Отводим рычаг вниз

Откручиваем рычаг от развальных болтов (болтов балки). Замечаем количество развальных шайб. Хотя я их просто выкинул (все равно на регулировке развала новые ставить).
Далее снимаем рычаг и зажимаем в тиски (шарвую лучше снять).
Сайлентблоки выжегаем горелкой. Да, выжегаем.

С помощь зубила и молотка выбиваем остатки.

Что приключилось у меня:

Пытался снять съемником и чуть было не ушатал второй — сайлентблок никак не шел,

Еб*лся очень долго, около часа

С другой стороны намертво прикипела внутренняя втулка сайлентбока. Узнал, когда выжег

Тогда-то я и понял, что горелка рулит по-любому.

Побил молотком (сделал квадратной) и снял

Небольшой задир устранил надфилем (мелким напильником)

Сайлентблоки ставил съемником. можно и трубой, запрессовываются они до упора. Лучше промазать графитной смазкой или литолом.

Развальные болты меняем по состоянию, гайки на оси рычага затягиваем с моментом 57-92 Н*м на собраной подвеске.

Источники: http://vaz-russia.ru/remont/zamena-nizhnego-ryichaga-na-vaz-2101-vaz-2107.html, http://blogautolive.ru/remont/poryadok-zameny-rychagov-perednej-podveski-na-vaz-2107-i-vaz-2106, http://www.drive2.ru/l/6013544/

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here