Диодный мост на генератор

    0
    1365

    Автомобильный портал — www.avtonerd.ru

    Для преобразования переменного многофазного тока в однонаправленный пульсирующий предназначается диодный мост.

    Диодный мост на генератор

    Его неисправность может доставить весьма серьезные проблемы, поэтому многих автолюбителей интересует вопрос как проверить диодный мост генератора и что делать с ним, если он оказался неисправным.

    Признаки неисправности

    Исправные диоды способны проводить ток только в одном направлении.

    Когда происходит пробой, образуется место утечки тока к обмоткам стартера из бортовой сети.

    Современные автомобили оснащаются одним из двух типов генератора:

    • Без охлаждения, которые впрессовывают непосредственно в выпрямитель;
    • С пассивным охлаждением, когда через теплоотвод диоды соединяются со специальным радиатором.

    К тому же, существует несколько типов соединения обмоток и площадок моста между собой: с помощью сварки, пайки, разборные и другие.

    Какими могут быть признаки неисправности диодного моста генератора? Самыми различными и проявляться они будут нестабильностью в работе автомобиля.

    Первое, что выдает поломку – очень скорая и учащенная разрядка аккумуляторной батареи.

    Подобная неисправность встречается чаще всего, однако о диодном мосте редко кто задумывается.

    Батарея может исчерпаться сама и большинство автолюбителей осуществляют ее замену.

    Но в скором времени проблема повторится.

    Можно перечислить множество других причин, которые возникают при сгорании диодного моста генератора:

    • Слабая искра на свечах;
    • Тускнеющие фары во время работы двигателя;
    • Самопроизвольное отключение акустического оборудования;
    • Мощность охлаждающих вентиляторов значительно падает;
    • Слабая работа кондиционера.

    Если была замечена одна из вышеперечисленных проблем, не нужно бросаться в крайности, стоит обратиться в сервисный центр, чтобы провести диагностику.

    Ее можно проделать своими силами, если ответить на вопрос как прозвонить диодный мост генератора. Прежде чем приступать к работе, необходимо подготовиться.

    Чтоб прозвонить диоды, генератор необходимо правильно разобрать для получения к ним доступа:

    • Болты, которые удерживают задние и передние крышки, необходимо открутить;
    • Затем разделяется корпус (обмотки стартера, как правило, припаиваются к мосту, поэтому стартер следует оставлять на передней стенке);
    • Если диодный мост разборный, его нужно открутить при помощи торцевого ключа и отвертки;
    • Плюсовые клеммы откручиваются от генератора;
    • Нужно поверить, как крепится минус. Если он независим, его тоже отсоединяют;
    • Когда передняя стенка будет снята, можно отпаять мосты с обмоток. Для этого при помощи паяльного оборудования разогреваются выводы на статоре и аккуратно отодвигаются при помощи отвертки (соединений должно быть всего четыре).

    Когда все подготовлено, настало время проверить диодный мост генератора на его исправность.

    Приступаем к проверке

    Осуществляться проверка диодного моста генератора может несколькими способами:

    • С помощью тестера;
    • С помощью лампы.

    Можно проверить диодный мост генератора с помощью лампы.

    Пластина моста подключается к минусовой клемме аккумулятора, при этом она должна быть прижата к корпусу генератора.

    Затем берется лампа, один конец соединяется с плюсовой клеммой аккумулятора, второй – к выходам дополнительных диодов и к точкам подключения статорных обмоток.

    Если он пробит — лампа будет загораться.

    Тестер должен быть в гараже у каждого автолюбителя. Проверяются все диоды отдельно друг от друга.

    Необходимо следовать следующему плану:

    • Устанавливаем переключатель тестера в режим «прозвона» (если такая функция отсутствует, на тестере устанавливается значение сопротивления 1 кОм);
    • Два щупа присоединяются к диодам по концам, затем меняются местами;
    • Если показания в одну сторону отсутствуют, а в другую лежат в интервале 400-800 Ом, диод исправен.

    Неисправность диодного моста генератора считается найденной тогда, когда показания в обоих направлениях равны 0.

    Прежде чем приступать к работе, перед глазами должна лежать схема диодного моста генератора.

    Человеку, который хорошо разбирается в электронике, они значительно упростит и ускорит работу.

    Многих автолюбителей интересует вопрос, почему сгорает диодный мост генератора. Причина проста и весьма банальна – влага.

    Высокая влажность может стать причиной появления коррозии на контактах, по причине которой возникают пробои.

    Что делать если он сгорел?

    Если сгорел диодный мост генератора, решить проблему можно двумя способами:

    Осуществить ремонт диодного моста генератора можно своими усилиями. Для этого потребуется разобрать генератор.

    Прозвонив все диоды и найдя неисправные, они выбиваются при помощи выколоток.

    На автомобильном рынке нужно приобрести диодный мост от любого легкового автомобиля, в котором диоды подходят по конфигурации.

    Если неисправны вспомогательные диоды – они также должны присутствовать на приобретенных запчастях.

    В пластинах, которые ремонтируются, подгоняются отверстия для донорских элементов.

    Осуществляя ремонт диодного моста генератора, при помощи тестера нужно определить полярность, так как диод пропускает ток в одном направлении.

    Припаяв лепестки вспомогательных диодов и подготовительные пластинки, необходимо еще раз осуществить прозвон.

    Если все в порядке, можно собирать генератор и продолжать ездить кататься на машине.

    Самое простое решение проблемы — купить диодный мост генератора. К тому же не всегда можно осуществить замену пробитых элементов по тем или иным причинам.

    Как правило, это не должно доставить проблем, так как автомобильный рынок полон подобных автозапчастей. Новый мост, в отличии от восстановленного, будет дольше и надежнее служить.

    Сегодня цена диодного мост генератора начинается от 25-30 долларов и может достигать пары сотен.

    Все зависит от марки автомобиля и сложности его конструкции.

    Диодный мост – очень важный элемент в каждом автомобиле, так как от него многое зависит.

    Если он неисправен, в первую очередь страдает аккумуляторная батарея, замена которой обойдется очень дорого.

    Если вовремя не обнаружить неисправность, излишнюю нагрузку начнут испытывать и другие элементы электрической сети, выходя из строя друг за другом.

    Если самому определить проблему не удалось – пора обратиться в сервисный центр.

    • Диодный мост на генераторКак поднять плотность электролита в аккумуляторе?

    Если спустя 2-3 суток простоя автомобиль отказывается заводиться, а батарея быстро разряжается – настала пора подумать, как поднять плотность в…

  • Диодный мост на генераторКак очистить свечи зажигания от нагара?

    Определить работоспособность свечи зажигания можно по внешнему виду электродов и теплового конуса. Если они покрылись копотью, возникает вопрос — как…

  • Диодный мост на генераторПолировка пластиковых фар своими руками

    Сегодня, вместо каленого стекла для производства фар используют не менее прочный пластик. Но, в отличие от стеклянных — они не…

    Avatars by Sterling Adventures

    missmaxima › Блог › Как проверить генератор автомобиля

    Автомобильный генератор является главным источником энергии в бортовой сети и при неполадках или выходе из строя на одном аккумуляторе долго не проедешь, именно поэтому так важно контролировать работоспособность генератора. В большинстве случаев проверить генератор автомобиля своими руками не составит труда, поскольку на каком бы авто вы не проверяли, принцип один и тот же. Но все же, многие автовладельцы, часто задаются вопросом: как проверить генератор автомобиля при помощи мультиметра и подручных средств.

    Что нужно проверять?

    Первым делом стоит убедиться, что ремень генератора хорошо натянут, а подшипники не разбиты.
    Посторонние шумы и сильно горячий генератор говорят об износе подшипников.

    Затем проверить напряжение аккумулятора (в состоянии покоя и на работающем двигателе), — напряжение должно быть в пределах 12.5-12.8 В в состоянии покоя и 13.5-14.5 В на 2 тыс. оборотах двигателя. Исправный генератор должен соответствовать таким измерениям.

    Категорически запрещено допускать работу генератора при отключенных потребителях.

    Когда же эти данные отличаются нужно демонтировать генератор с авто и начинать проверять работу все его элементов по отдельности.

    В полный комплекс проверок генератора входит:

    — Проверка щеток и колец;
    — Проверка диодного моста;
    — Проверка регулятора напряжения;
    — Проверка статора;
    — Проверка ротора.

    Далее разберем по подробнее как проверить генератор автомобиля в гаражных условиях без специальных стендов, которые используются на сто. Будем проверять исправность отдельных узлов генератора при помощи мультиметра и лампочки.

    Процесс проверки щеток и контактных колец

    Для начала кольца и щётки визуально осматриваются и оценивается их состояние. К примеру измеряется минимальный остаток (мин. высота токосъемных щеток не мене 4,5 мм, а мин диаметр колец 12,8 мм). Кроме этого смотрят на наличие выработок и борозд.

    Проверка моста диодов генератора

    Проверка диодов производится методом замера сопротивления и выявления проводимости. Поскольку диодный мост состоит из двух пластин, то проверяем сразу одну, а затем другую. Тестер должен показывать проводимость диодов лишь в одном направлении. Теперь немного подробнее: Одним щупом тестера держим на клемме «+», а другим поочередно проверяем выводы диодов, а потом меняем местами щупы (в одном случае должно быть большое сопротивление, а другом нет). Затем точно таким же образом поступаем и с другой частью моста.
    Следует заметить, что сопротивление не должно быть нулевым, так как это говорит что диод пробитый. Пробитый диод моста и тогда, когда нет сопротивления в обеих сторонах.

    Хотя бы один негодный диод приводит к выходу из строя всего диодного моста и дает недозаряд АКБ.

    Как проверять регулятор напряжения

    Регулятор проверяется в случае недозаряда или перезарядки аккумулятора. Замер напряжения производится на оборотах оно должно находится в пределах 14,4 – 15В. Кроме этого можно проверить сопротивление конденсатора регулятора (в момент подсоединения щупов тестера оно должно уменьшаться до стремления к бесконечности). На снятом регуляторе напряжения генератора осматривают состояние щеток и производят проверку исправности при помощи лампочки 12В и постоянного напряжения. То есть к щёткам нужно подключить лампочку, а на плюсовую клемму и массу регулятора подать 12В (лампочка должна гореть, а при увеличении напряжения свыше 15В потухнуть).

    Проверка статора генератора авто

    Сопротивление обмотки статора проверяется без диодного моста и меж выводами должно быть около 0,2 Ом, а помеж нулевым проводом и обмоткой до 0,3. Сильное гудение генератора во время работы говорит о замыкании обмотки статора или моста. Кроме такой проверки нужно осмотреть наличие выработок в статоре и на роторе.

    Как проверить ротор автомобильного генератора

    Первым шагом будет прозвонка обмотки возбуждения. Для этого на мультиметре устанавливаем режим на проверку сопротивления и измеряем его между контактными кольцами – сопротивления обмотки должно находится в пределах 2,3-5,1 Ом. Когда оно свыше – то или обрыв или же просто плохой контакт между кольцами и выводами обмотки. Малое – говорит об межвитковом замыкании. При помощи режима амперметра на мультиметре также можно проверить потребляемый обмоткой ток. Нужно подать 12В на контактные кольца и в разрыве цепи замерить – обмотка возбуждения не должна потреблять более 3-4,5 Ам. К полному комплексу можно еще добавить и проверку сопротивления изоляции ротора. И чтобы это сделать понадобится 40-ка ватная лампочка и провода (один провод от розетки на кольцо, а другой через лампочку на корпус – если все в норме то лампочка не загорится, если же нить едва накаливается значит происходит утечка тока на массу).

    Придерживаясь всех рекомендаций и последовательности проверки, в большинстве случаев, вам без проблем удастся проверить генератор автомобиля и его работоспособность своими силами, имея в своем распоряжении только один мультиметр. А вот чтобы его отремонтировать, определив неисправный узел — заменить вышедшую из строя деталь. Контролируйте натяжение ремня, состояние контактов, следите за лампочкой генератора на приборной панели и генератор прослужит вам дольше.

    Диодный мост на генератор

    Одной из причин неисправности генератора может быть сгоревший диодный мост (выпрямительный блок генератора). В этом случае аккумулятор будет недополучать заряд, либо наоборот получит перезаряд. Рассмотрим несколько способов, как проверить диодный мост своими руками.

    Выпрямительные диоды генератора играют роль одностороннего клапана, пропускающего ток только в одном направлении, тем самым блокируя протекание электрического тока из бортовой сети автомобиля к обмоткам статора.

    Таким образом, исправный полупроводниковый диод проводит ток только в одном направлении. Если он не проводит тока или проводит ток в обоих направлениях, значит диод неисправен.

    Диоды перегорают из-за попадания влаги, либо от неправильного прикуривания автомобиля зимой (когда перепутаешь плюс с минусом). Перед началом работ следует снять диодный мост генератора.

    Проверка выпрямительного блока генератора со снятием и разборкой

    Диодный мост генератора следует снять и включить мультиметр в режим проверки диодов.
    Диодный мост на генератор
    Проверка вспомогательных диодов генератора :

    1. Подсоединяем щуп положительного вывода мультиметра к общей шине вспомогательных диодов (1), а щуп отрицательного вывода — к выводу проверяемого диода (2). Если диод исправный, значит показания прибора будут стремится к бесконечности;
    2. Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, значит показания прибора будут несколько сотен Ом.

    Диодный мост на генератор

    Диодный мост на генератор

    Проверка других двух дополнительных диодов выпрямительного блока производиться аналогично;

    Проверка силовых диодов диодного моста генератора :

    1. Подсоединить щуп отрицательного вывода прибора к пластине диодного моста, в которую запрессован диод, а щуп положительного вывода — к выводу диода. Исправный диод не должен пропускать ток, то есть показания на приборе должны стремится к бесконечности;
    2. Меняем щупы тестера местами. Если диод исправен, то омметр должен показать сопротивление в несколько сотен Ом.

    Диодный мост на генератор

    Диодный мост на генератор

    Аналогично проверяем другие силовые диоды выпрямительного блока генератора.

    Проверка диодного моста генератора без снятия

    Потребуется:

    1. Снять защитный кожух генератора.
    2. Отсоединить вывод «Б» регулятора от клеммы «30» генератора
    3. Отсоединить провод от вывода «В» регулятора напряжения.
    4. Лампа 1..5, 12В.

    Три диода с красной меткой создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Они «положительные» и запрессованы в одну пластину диодного моста, соединенную с выводом «30» генератора.

    Другие три диода с черной меткой создают на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они «отрицательные» и запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с «массой».

    Проверка диодного моста производится по порядку описанному ниже.

    Проверка положительных и отрицательных диодов на замыкания.

    • Подсоединить «плюс» от аккумулятора через лампу к зажиму «30» генератора, а «минус» к корпусу генератора. Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» диоды имеют короткое замыкание.

    Диодный мост на генератор

    Проверка отрицательных диодов на короткое замыкание :

    • Соединяем «плюс» аккумулятора через лампу с одним из болтов крепления диодного моста, а «минус» с корпусом генератора. Если лампа горит — значит есть короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» диодах (замыкание витков обмотки статора на корпус генератора, либо короткое замыкание вентилей).

    Диодный мост на генератор

    Проверка положительных диодов на короткое замыкание :

    • Подключить «плюс» аккумулятора через лампу с зажимом 30 генератора, а «минус» — с одним из болтов крепления выпрямительного блока. Есть есть замыкание одного или нескольких положительных диодов, значит лампа будет гореть.

    Диодный мост на генератор

    Проверка дополнительных диодов на короткое замыкание :

    • Соединить «плюс» аккумулятора через лампу к выводу «61» генератора, а «минус» к одному из болтов крепления диодного моста. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно, только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности.

    Диодный мост на генератор

    Если проблема найдена, значит следует заменить диодный мост генератора. Если он исправен, значит причины недуга могут быть в других элементах генератора .

    Источники: http://www.avtonerd.ru/kak-proverit-diodnyj-most-generatora.html, http://www.drive2.ru/b/2758257/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/852

  • 14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here