Диск сцепления ваз 2110

0
2278
  • Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей Что такое смазочные композиции для мотора Suprotec и мнения автолюбителей

Как работают присадки для двигателя марки

  • Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году? Как регистрировать замену силового агрегата автомобиля в этом году?

    Порядок действий по бумажной волоките.

  • Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»? Как выполнить корректировку клапанного механизма на двигателе автомобиля ГАЗ 3110 «Волга»?

    Для чего нужна регулировка клапанов на двигателе

  • Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238 Наладка клапанного механизма ЯМЗ 238

    Точная регулировка клапанов на дизельных ЯМЗ 238:

  • Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке» Схема организации смены стеклоподъемника передней двери на «семерке»

    Конструкция и процедура замены стеклоподъемника

  • Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона Отопительная система Chevrolet-Niva: смена теплообменника обогревателя салона

    Рекомендации по замене радиатора салонной печки

  • Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ Нормативы использования ГСМ в распоряжении Минтранса РФ

    Какие базовые нормы топлива предлагает Минтранс

  • Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода Заводской и действительный расход горючего на Lada Priora, причины перерасхода

    Заявленный и измеренный расход топлива на

    Диагностика сцепления ВАЗ 2110: ищем непослушную деталь

    Диск сцепления ваз 2110 Автомобили LADA пользуются большой популярностью среди потребителей. Простота конструкции и возможность осуществить ремонт в полевых условиях с минимальным набором инструмента являются неотъемлемыми преимуществами. К ним еще можно отнести относительную дешевизну продукции и наличие запчастей практически в любом уголке страны.

    «Десятка», как и любая другая машина, требует периодического обслуживания агрегатов. Межсервисные интервалы, прежде всего, определяются стилем вождения. Любителям быстрой езды придется чаще производить замену дисков сцепления на ВАЗ 2110 и раньше осуществить капитальный ремонт двигателя.

    Как организована связь между двигателем и коробкой передач?

    Чтобы предоставить возможность водителю включить оптимальную скорость, необходимо прекратить передачу вращающего момента от ДВС к первичному валу КПП. Уникальная конструкция сцепления. способная сделать эту операцию за короткое время, состоит из следующих элементов:

    • корзина;
    • выжимной подшипник;
    • ведомый диск;
    • вилка, связанная с педалью при помощи троса.

    Корзина, она же ведущий диск, состоит из лепестковых пружин, расположенных по окружности. Водитель, нажимая крайнюю левую педаль, приводит в действие вилку. Она передвигает подшипник, который нажимает на упругие элементы корзины и выводит из зацепления диски.

    Передача крутящего момента между ведомым и ведущим тонкостенными цилиндрами осуществляется посредством сил трения. Диск, связанный с КПП, имеет фрикционные накладки. Они сводят вероятность пробуксовки, в процессе работы, к нулю.

    Признаки «умирающего» сцепления

    Симптоматика неисправностей, влекущих за собой смену узла, сходна с другими автомобилями, оборудованными сухим однодисковым узлом связи ДВС и коробки передач. Поэтому, в процессе эксплуатации следует обращать внимание на следующие факторы:

    • увеличение хода педали и уменьшение виличины усилия, прилагаемого к ней;
    • пробуксовка сцепления – двигатель развивает обороты, но скорость транспортного средства возрастает медленно (особенно заметно при движении или старте на подъеме);
    • специфический запах гари от фрикционных накладок;
    • трудное включение передач всего ряда (сцепление ведет);
    • рывки при трогании с места.

    Неопытный водитель может и не обратить внимания на вышеописанные признаки, подающие сигнал о выходе дисков механизма сцепления ВАЗ 2110 из строя. Тогда в помощь может прийти совет автомастеров, состоящий из списка:

    • поставить автомобиль на стояночный тормоз;
    • завести двигатель;
    • выжать крайнюю левую педаль и включить 5 передачу;
    • плавно отпустить рычаг управления приводом агрегата.

    Если результатом мероприятий является работающий мотор, то следует заменить детали узла передачи крутящего момента, не дожидаясь выхода его из строя. Осуществить ремонтную операцию можно как на СТО, так и своими силами.

    Какой же менять диск сцепления на ВАЗ 2110 и почему?

    Плохая динамика разгона, появление запаха гари, в сочетании с трудным включением передач и рывками при езде свидетельствуют об изношенном ведомом диске (тот, который связан с валом КПП). Причинами появления симптомов являются:

    • износ фрикционных накладок;
    • увеличенное радиальное биение, возникшее в результате тепловых деформаций;
    • осажены пружины, способствующие плавному вводу в зацеплении ДВС и КПП.

    Увеличение хода педали более 160 мм и отсутствие ощутимого сопротивления, при ее нажатии, свидетельствуют о необходимости сменить ведущий диск сцепления на автомобиле ВАЗ 2110, поскольку лепестковые пружины уже ослабли.

    Нюансы при выборе запасных частей узла передачи крутящего момента

    Рассматривать ассортимент деталей на рынке следует исходя из собственных нужд и стиля вождения. Опытные владельцы рекомендуют:

    • сразу менять ведомый и ведущий диски;
    • обращать внимание на комплекты только ведущих производителей: Kraft-Tech, Sachs, Valeo, LUK, ВИС;
    • в случае увеличения мощности ДВС, использовать ведомый диск с фрикционными накладками из композитных и керамических материалов.

    Покупая изделие, следует обратить внимание на отсутствие трещин и заусенцев, равномерную толщину дисков, а также на срок эксплуатации сборочной единицы. Последний напрямую зависит от стиля вождения и может составлять от 10000 до 150000 км.

    Периодическая диагностика автомобиля – залог его долговечной работы как механизма в целом. Преждевременное решение проблем со сцеплением избавит владельца от внезапного отказа механизма в дальней дороге.

    Сцепление Ваз 2110

    Сцепление Ваз 2110 и привод сцепления в сборе:1 – оболочка троса, 2 – нижний наконечник оболочки троса, 3 – кронштейн крепления троса, 4 – защитный чехол троса, 5 – нижний наконечник троса, 6 – регулировочная гайка, 7 – контргайка, 8 – поводок троса, 9 – вилка выключения сцепления, 10 – кожух сцепления, 11 – болт крепления сцепления к маховику, 12 – ведущий диск, 13 – маховик, 14 – ведомый диск, 15 – первичный вал коробки передач, 16 – нижняя крышка картера сцепления, 17 – картер сцепления, 18 – нажимная пружина, 19 – подшипник выключения сцепления (выжимной подшипник Ваз 2110), 20 – фланец муфты подшипника, 21 – втулка муфты подшипника, 22 – уплотнитель, 23 – верхний наконечник оболочки троса, 24 – верхний наконечник троса, 25 – кронштейн педали сцепления, 26 – пружина педали сцепления, 27 – педаль сцепления, 28 – упорная пластина.

    Конструкция сцепления на Ваз 2110

    Сцепление Ваз 2110 – однодисковое, сухое, с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, прикрепленном тремя болтами и одной шпилькой к блоку двигателя и конструктивно объединенном с коробкой передач. Кожух сцепления соединен с маховиком шестью болтами. В маховике имеются три штифта, которые при установке входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с ведущим диском. Этот узел в сборе балансируют на стенде, поэтому заменять его следует целиком.

    Замена сцепления Ваз 2110 необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при уменьшении усилия на педали при выключении сцепления (и, соответственно, увеличении рабочего хода), что указывает на большой износ поверхности ведущего диска или «осадку» пружины. Ведомый диск Ваз 2110 в сборе с пружинно-фрикционным демпфером крутильных колебаний установлен на шлицах первичного вала коробки передач. Его заменяют при биении диска в зоне накладок более 0,5 мм, их растрескивании, задирах или неравномерном износе, а также в том случае, если расстояние от поверхности накладки до заклепок составляет менее 0,2 мм.

    На автомобилях с двигателем Ваз 2112 применяется сцепление с другими характеристиками нажимной пружины и пружин демпфера ведомого диска. Отличить это сцепление можно по отверстию в прорези лепестков нажимной пружины и пружинам демпфера ведомого диска, маркированным краской.

    Лепестки нажимной пружины сцепления двигателя Ваз 2112

    Две пружины из шести на диске Ваз 2110 нового поколения – меньшего размера и смещены ближе к центру

    Диск сцепления Ваз 2112 той же размерности (200х140), что и Ваз 2110, но передает более высокий крутящий момент за счет усиленной нажимной пружины (в среднем на 12%). Диски 2112 можно ставить на десятку. При этом несколько возрастает усилие на педали сцепления. Десятые диски на двенадцатый двигатель Ваз 2110 ставить нельзя.

    Привод сцепления – тросовый, беззазорный (свободный ход педали отсутствует, сцепление постоянно включено). Педаль сцепления Ваз 2110 установлена на оси в специальном кронштейне. Ее верхний конец соединен с наконечником троса, оболочка которого со стороны салона закреплена на кронштейне педали сцепления, а в моторном отсеке – на кронштейне силового агрегата. Соответствующий поводок троса соединен с вилкой выключения сцепления Ваз 2110. Конец троса защищен резиновым чехлом, рядом расположены две гайки и для регулировки привода. После регулировки гайки контрят, стянув их вместе.

    После замены сцепления регулируется ход педали сцепления Ваз 2110. В процессе эксплуатации накладки ведомого диска изнашиваются, и ход педали увеличивается. Максимально допустимый ход педали сцепления не должен превышать 160 мм.

    Замена сцепления на ВАЗ 2110

    Появились признаки изношенности сцепления на своей 2110? Следовательно? Требуется приобрести комплект нового и произвести ремонт. а вернее замену сцепления на ВАЗовской десятке.

    Не имея гаража с ямой, можно обойтись и подручными средствами. Чтобы поменять сцепления на ВАЗ 2110 вам понадобится. набор ключей, домкрат и деревянные пеньки. А для правильной центровки диска сцепления также потребуется направляющая, она же — имитатор первичного вала КПП.

    Но учтите, что такой метод «замена сцепления на пеньках», лучше использовать лишь в крайнем случае и лучше все же менять имея в распоряжении яму или эстакаду. Поскольку если не сливать масло с коробки и не вынимать приводные валы, на них возникает большая нагрузка, вследствие чего, появляется большая вероятность что вскоре потекут сальники.

    Замена сцепления понадобится тогда, когда износ лепестков достигнет более 0,8 мм или появится увеличенный рабочей ход педали сцепления — это указывает на износ ведущего диска. возможно, на осадку пружины. Ведомый диск установлен на шлицах первичного вала КПП и меняется при биении, неравномерном износе, задирах, трещинах, а также, если накладки от заклепок отстоят на 0,2 мм.

    Диски ВАЗ 2112 можно установить на ВАЗ 2110, это лишь увеличит усилие педали сцепления. Обратной совместимости нет.

    Ведомые диски сцепления ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 имеют одинаковые размеры (200х140), но несколько различные характеристики пружин — нажимной и демпфера. Диски 2112 имеют пару пружин (из шести) меньшего размера и размещенных ближе к центру; они передают на 12% более высокий крутящий момент за счет форсированной нажимной пружины. Отличить «двенадцатые» диски можно также по отверстию в прорези лепестков.

    Инструкция полезна? Да 19 Нет

    Замена сцепления — достаточно трудоемкая операция. Когда возникла необходимость замены сцепления на моей «десятке» воспользовался данной инструкцией. Все подробно описано, делал все по картинкам. В итоге заменил сцепление сам. Спасибо!

    Спасибо большое, поеду менять.

    Хотя езжу за рулем своей десяточки не первый год, а вот менять сцепление сам никогда не брался, думал что все сложно и страшно было пробовать. Но когда начало буксовать в очередной раз, решил вооружившись статьей и фотоматериалами заменить сам. Конечно пришлось у друзей ключей попросить. Спасибо автору за такую подробность — где какую гайку открутить, иначе снова бы на сто покатил деньги переплачивать. На сто менял бы наверное все сцепление в сборе, так как работа не дешевая. А тут только поменял фередо, а корзина с выжимным еще послужат, если что то теперь спокойно сам заменю в нужный момент.

    Когда на моей десятке появилась необходимость замены сцепления встал вопрос — делать самому или отдать в сервис? Мастерам из сервиса не особо доверяю, а тут как раз наткнулся на данный фотоотчет. Все сделал сам, спасибо за помощь!

    Источники: http://mashinapro.ru/243-disk-scepleniya-na-vaz-2110.html, http://remocars.ru/vazman/2110/transmissiya/stseplenie-vaz-2110.html, http://m.etlib.ru/report/60-zamena-stsepleniya-na-vaz-2110

  • 14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here