Доп помпа на ваз 2114

0
2500

Пошаговая установка дополнительной помпы на ВАЗ-2114

Доп помпа на ваз 2114 Очень многие владельцы ВАЗ-2114 недовольны работой штатной системы обогрева, особенно актуальным становится этот вопрос с наступлением сильных холодов, которые постоянно наблюдаются в нашем регионе. Решить этот вопрос довольно просто, если установить, как дополнение к штатной системе обогрева, электрическую помпу. Можно выбрать и другой вариант – установить дополнительный радиатор, однако отзывы опытных водителей указывают на то, что лучшим решением этого вопроса будет именно установка дополнительной помпы.

Многих интересует вопрос: какие плюсы реально получить, приняв это решение? В первую очередь – быструю и простую установку, ведь для этого мероприятия потребуется выделить от силы 15 минут, и легкость в приобретении всех необходимых комплектующих, которые реализует отечественный завод-производитель АвтоВАЗ. Конечно, следует отметить, что установка на ВАЗ-2114 дополнительной помпы настолько проста, что с ней сможет справиться каждый автолюбитель, если, конечно, при работе будет придерживаться рекомендаций, которые далее предоставлены в этой статье.

Какие комплектующие нужно приобрести заранее

Перед началом установки дополнительной помпы следует подготовить несколько необходимых комплектующих:

  1. Дополнительная электропомпа. В идеале нужно купить помпу, которую рекомендуется устанавливать на Газель. Именно эта конструкция отлично справится со своим основным предназначением, и ее удобнее всего устанавливать на ВАЗ-2114.
  2. Реле зажигания или стартера, так как в этих комплектующих отлично размыкаются контакты.
  3. Небольшой кусок алюминиевого или армированного шланга.
  4. Жидкость для охлаждения, не менее 2 л.
  5. Соединительные хомуты 6-8 штук.

После того как все комплектующие будут собраны, можно приступить к установке дополнительной помпы.

Поэтапная установка помпы в ВАЗ-2114

Доп помпа на ваз 2114 Перед тем как самостоятельно приступить к установке дополнительной помпы, нужно в первую очередь дождаться полного остывания двигателя и слить охлаждающую жидкость. Так как тосол или антифриз в дальнейшем еще понадобится, для слива жидкости нужно подготовить чистую емкость соответствующего размера. Далее выполняется установка по следующей схеме:

  1. С новой помпы нужно отвинтить саморезы, резиновую прокладку на месте фиксаторов надежно обработать герметиком. Собрать все в обратной последовательности, но вместо саморезов использовать болты и гайки соответствующего размера для лучшей и надежной фиксации.
  2. Далее нужно определить самое подходящее место для установки нового оборудования. По мнению специалистов, помпу можно установить:
  • на фиксаторе бачка омывателя;
  • на шпильке, которая расположена возле аккумулятора;
  • на крепеже, что находится на щитке двигателя.

При установке дополнительной помпы необходимо следить за расположением горизонтального патрубка, лицевая сторона которого должна быть направлена к блоку.

  1. Шланги. Чтобы установить шланги в дополнительной помпе, нужно отсоединить их от стандартной печки и трубы, которая выходит из-под коллектора. При помощи армированного или алюминиевого шланга нужной длины соединяются шланги с печкой и дополнительной помпой. А для соединения шланга с коллектором потребуется небольшой переходник, чтобы не допустить загиба. Непременно нужно закрепить соединения специальными хомутами, тщательно проверить надежность фиксации.
  2. Доп помпа на ваз 2114 Чтобы запускать в действие новою помпу, необходимо установить кнопку для ее активации. Получить полную информацию по этому вопросу и изучить схему подключения можно из видеоурока, который проводят мастера своего дела на веб-ресурсе.
  3. Проверяется работа нового прибора. Чтобы проверить, как работает дополнительная помпа, нужно залить охлаждающую жидкость и при необходимости добавить еще тосол. Далее следует запустить мотор машины, подождать несколько минут, чтобы он прогрелся, и активировать кнопку для запуска новой помпы.

Если в салон пойдет теплый воздух, значит, автовладелец успешно справился с установкой дополнительной помпы, и теперь в салоне его авто будет тепло даже в самый холодный морозный день.

Дополнительный прибор для обогрева установить в ВАЗ-2114 довольно просто самостоятельно, а при любых затруднениях автолюбители могут посмотреть видео в Интернете, в котором без проблем можно найти ответ на любой вопрос относительно установки дополнительного обогревательного прибора.

Дополнительный насос в системе отопления автомобиля

Дополнительная помпа на печку — один из вариантов решения проблемы с малой производительностью системы охлаждения на отечественных автомобилях.

Нормально функционирующая в усредненных условиях эксплуатации, она дает сбои при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае двигатель перегревается, во втором — слабо работает отопитель, оказывающийся не в состоянии обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.Доп помпа на ваз 2114

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

Дополнительный насос в систему охлаждения рекомендуется устанавливать, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30°С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • В мороз на холостом ходу печка дует прохладным воздухом при нормальной рабочей температуре двигателя.

Наиболее часто вышеописанные проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», кроме ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может проявляться и в нормальных температурных условиях. Это обусловлено большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощной помпой.

Стоит заметить, что в установке дополнительного насоса нет необходимости, если перегрев силового агрегата или отказ печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25°С). Исправленная штатная система успешно функционирует в этом терморежиме. Поэтому при сбоях в ее работе следует искать неисправность.

Доп помпа на ваз 2114

Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Чаще всего автомобилисты применяют электрическую помпу, которой штатно комплектуется автомобиль «Газель».Доп помпа на ваз 2114

Агрегат имеет высокую производительность, однако качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такой помпы ее рекомендуется разобрать, промазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать просохнуть на протяжении суток.

На заметку: вышесказанное относится к насосам старого образца. Новые помпы ГАЗ имеют неплохое качество сборки. Однако со временем и они начинают течь.

Альтернативой ГАЗовской продукции является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты имеют высокое качество сборки и другой принцип действия. Лопатка вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае.

За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от уплотнительных соединений и практически полностью исключить возможность протечки. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его высокую стоимость и сравнительно низкую производительность (700 л против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Как установить дополнительную помпу

Монтаж дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под салонной панелью. Первый вариант является предпочтительным, так как при этом в салон не попадает звук работы насоса, а также отсутствует риск залить салон антифризом при его протечке. В зависимости от места установки, агрегат может крепиться на место крепления штатной подкапотной шумоизоляции или на дополнительные кронштейны.Доп помпа на ваз 2114

Установка дополнительной водяной помпы на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома производится на подающий патрубок отопителя. Таким образом удается достигнуть более активного нагнетания ОЖ в «печной» радиатор и увеличения теплоотдачи.

На заметку: повышенное давление в системе охлаждения может привести к срыву некачественно закрепленных патрубков или пробою радиатора. Поэтому перед монтажом дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед тем, как поставить дополнительную помпу, антифриз сливают. После этого патрубок на месте предполагаемого монтажа с помощью острого лезвия разрезают пополам, а получившиеся концы надевают на выходы насоса. Важно следить, чтобы стрелка, нарисованная на одном из выходов и обозначающая направление циркуляции жидкости, была направлена в сторону радиатора. Патрубки, надетые на выходы, фиксируют с помощью хомутов. Лучше применять винтовые хомуты марки «Norma», так как продукция менее известных брендов часто имеет острые края и режет патрубок.

Схема подключения к бортовой электросети может различаться в зависимости от того, какие цели ставит перед собой автовладелец. Если помпа устанавливается для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключать ее таким образом, чтобы она работала постоянно при включенном зажигании. Подключить агрегат можно непосредственно от АКБ, однако замыкаться цепь должна с помощью реле, которое активируется после поворота пускового ключа.Доп помпа на ваз 2114

Если дополнительный насос в системе отопления планируется устанавливать для улучшения работы печки на ХХ, подключать его лучше через кнопку. При этом в цепь питания будет входить реле, предохранитель, кнопка включения помпы и АКБ. Электричество подводят по однопроводной схеме. «Минусом» в этом случае является кузов машины. Использовав такую схему, автовладелец получает возможность включать помпу только тогда, когда в этом есть необходимость.
На заметку: лучше установить дополнительный насос, использовав вторую схему подключения электропитания, так как в сильные холода его длительная работа может привести к недогреву мотора и связанным с этим неисправностям.

Ожидаемые результаты

После того, как все необходимые элементы будут установлены и подключены, следует провести дорожные испытания, при которых помпа должна непрерывно работать не менее часа. Во время этого необходимо тщательно осмотреть все места ее соединений с охлаждающей системой, исключить протечки.

После осмотра следует проверить машину на ходу. Может случиться так, что исправно функционирующий на холостых оборотах агрегат откажет при увеличении давления в патрубках.

Если все было сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух, а двигатель эффективно охлаждается даже при больших нагрузках.

Оцените статью первым!

  • Доп помпа на ваз 2114Почему скрипят тормозные колодки при торможении и что с этим делать
  • Доп помпа на ваз 2114Замена опор двигателя на ВАЗ и других автомобилях
  • Доп помпа на ваз 2114Авто напрокат: что необходимо знать при выборе
  • Доп помпа на ваз 2114От чего зависит длина тормозного пути и по какой формуле ее можно рассчитать
  • Доп помпа на ваз 2114Насколько хорошо вы разбираетесь в автомобильных эмблемах
  • Доп помпа на ваз 2114Как снять наружный ШРУС и заменить порванный пыльник
  • Доп помпа на ваз 2114Как самостоятельно заменить внутреннюю гранату на автомобилях ВАЗ
  • Доп помпа на ваз 2114Колеса для вращения автомобиля на месте на 360 градусов
  • Доп помпа на ваз 2114Через 3 года дизеля станут роскошью
  • Доп помпа на ваз 2114Обзор самого дорогого Hyundai Solaris за всю историю
  • Доп помпа на ваз 2114Тест-драйв Lamborghini Huracan от Михаила Петровского

Юзаю эту помпу третий год на своей Калине! Очень всем советую! (Фотка не моя надеюсь аффтар не обидется!)
Доп помпа на ваз 2114
Установил под полкой для АКБ, врезана в малый круг. Называется 32.3780. Диаметр патрубка 16 мм. Включаю из салона через реле дополнительно установленной кнопкой. При -28-30 градусах мороза прогрев двигателя до 15 градусов происходит за 3-4 минуты, до 60 градусов примерно за 8-10 минут-для сравнения такие результаты у меня были только через 20 минут и то если я вручную выгоняю каждое утро воздушную пробку. Летом и в пробках перегревает двигатель! Использую только для быстрого прогрева и для ВЫГОНА воздушных пробок при сильных морозах, от которых очень страдал раньше. MUST HAVE ABSOLUTELY! Доп помпа на ваз 2114Доп помпа на ваз 2114

P.P.S. Помпу нельзя перегревать. Не располагать рядом с нагревающимеся поверхностями (двигатель, кат. нейтрализатор и др.). Перед тем как одеть патрубки на помпу промажьте их формирователем прокладок от DoneDeal (Red RTV silicone gasket maker — арт. DD6726s.)

Последний раз редактировалось Ronin; 09.01.2010 в 01:04.

Юзаю эту помпу третий год на своей Калине! Очень всем советую! (Фотка не моя надеюсь аффтар не обидется!)
Доп помпа на ваз 2114
Установил под полкой для АКБ, врезана в малый круг. Называется 32.3780. Диаметр патрубка 16 мм. Включаю из салона через реле дополнительно установленной кнопкой. При -28-30 градусах мороза прогрев двигателя до 15 градусов происходит за 3-4 минуты, до 60 градусов примерно за 8-10 минут-для сравнения такие результаты у меня были только через 20 минут и то если я вручную выгоняю каждое утро воздушную пробку. Летом и в пробках перегревает двигатель! Использую только для быстрого прогрева и для ВЫГОНА воздушных пробок при сильных морозах, от которых очень страдал раньше. MUST HAVE ABSOLUTELY! Доп помпа на ваз 2114Доп помпа на ваз 2114

P.P.S. Помпу нельзя перегревать. Не располагать рядом с нагревающимеся поверхностями (двигатель, кат. нейтрализатор и др.). Перед тем как одеть патрубки на помпу промажьте их формирователем прокладок от DoneDeal (Red RTV silicone gasket maker — арт. DD6726s.)

Ни чего не напутал? Похоже помпу то в ключил встречно основному движению тосола:)

__________________
2114 2005 г.в. дв. 2111, цв. Капри, БК X150, R14.

Последний раз редактировалось Navsad; 30.05.2010 в 17:16.

Тут на днях менял термостат, ну и заодно раз уж полез в систему охлаждения, решил поставить газелевский на****к, прошлой зимой тепла в салоне явно не хватало.
Установка заняла с полчасика, не считая слив и залив тосола. Что понадобилось: ну собственно сама помпа, комплект наших патрубков отопителя, те что в моторном отсеке, ну и хомутики. Электрику пока не делал, испытания проводил просто подав + с АКБ.
Суть процесса: отсоединил патрубок №25 от блока, на его место прикрутил новый патрубок из купленных, тот что по прямее. Второй купленный птарубок (тот что с изгибами, только изгиб с одной стороны отрезал)соединил с отсоединенным родным патрубком при помощи кусочка металлопластиковой трубки вставленной внутрь и затянул это дело хомутами. Саму помпу установил на месте адсорбера, на то же крепление, только немного переделанное.
В общем испытания порадовали, правда на улице далеко не зима, но разница температуры воздуха из сопел ощутимая с включеной и отключеной помпой, даже обжигать начинает.
Контрольные испытания конечно зимой, да и электрику надо еще накидать. Плюс надо предусмотреть какую-то защиту от включения помпы при закрытом кране отопителя, а то мало ли, все таки давление создает, патрубок может какой-нибудь слетель.

Схема.jpg (73.2 Кб, 519 просмотров)

А не замахнуться ли нам на климатконтроль?

начитавшись тут на форуме про частые отказы/поломки на "Самарах" крана отопителя и его плохую работу, решил для себя (если доживём до этого трагического момента) переделать всю эту систему на принудительно-регулируемую.
Идея такая: полностью убрать механический кран и соединить радиатор отопителя напрямую. Подключить циркуляционную помпу на откачку и запитать её от ШИМ-регулятора ("ярым" фанатом которого я стал за последнее время).
При этом температура нагреваемого воздуха будет определяться режимом работы насоса и плавно регулироваться в широком интервале, а не так как сейчас — поиском "методом тыка" оптимального положения рукоятки с её миллиметровыми перемещением: чуть переборщил и либо холодно, либо нестерпимо жарко.
К тому же помпой через ШИМ-регулятор можно управлять с помощью терморезистора и это даёт возможность установить своего рода "климатконтроль".
Вот только "Газелевскую" помпу я бы не стал брать. Мне больше нравится Бошевская
(Помпа Bosch кат.№ 0392020024 или № 0392020034). Думаю, что качество сборки у неё получше и ресурс побольше, да потребляемый ток в 0,3 А радует. Особенно если эту помпу потом применять вместе с предпусковым подогревателем.

__________________
2115, 1.5i, 2004 г.в. Bosch M7.9.7
http://www.drive2.ru/cars/lada/2115/2115/unclefedor/
"Любишь кататься, люби и саночки чинить. "
"Не экспериментируй, да не подопытен сам будешь. "
"Не откладывай на завтра мастеру ТО, чТО можно сделать сегодня самому. "

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2114/poshagovaya-ustanovka-dopolnitelnoj-pompy-na-vaz-2114.html, http://znanieavto.ru/otvod-tepla/dopolnitelnaya-pompa-na-pechku.html, http://www.2114.ru/forum/showthread.php?p=194102

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here