Главный цилиндр сцепления ваз

    0
    2239

    Замена главного цилиндра сцепления на ВАЗ-2104-2107

    Главный цилиндр сцепления вазОсновное предназначение главного цилиндра сцепления в том, что он передает усилие на рабочий цилиндр от педали сцепления при помощи рабочей жидкости.

    Если главный цилиндр не исправен, то нарушается управление автомобилем, разъединить трансмиссию с двигателем будет невозможно.

    Как определить, исправен ли главный цилиндр сцепления:

    • периодически проверять уровень рабочей жидкости в бачке. Резкое его снижение подскажет о неисправности системы;
    • проверять, есть ли подтеки кА корпусе главного и рабочего цилиндра;
    • провалы педали сцепления, что происходит из-за попадания и скопления воздуха в систему сцепления;
    • недожим педали и вибрация рычага переключения передач.

    Основные виды неисправностей:

    • в главном цилиндре течь;
    • износ манжет;
    • износ поршня;
    • повреждена внутренняя часть корпуса (сколы, царапины и т.д.);
    • для всей классики семейства Авто ВАЗ устройство сцепления одинаково, в том числе и для 2107. Последовательность действий тоже.
      Главный цилиндр сцепления ваз

    Есть два способа устранения неисправности главного цилиндра – замена на новый и ремонт. Что можно отремонтировать:

    • заменить резиновые манжеты;
    • корпус.

    Эти действия не всегда приводят к нужному эффекту, особенно на старом автомобиле с приличным пробегом. Рекомендуется заменить главный цилиндр на новый. Стоимость его не высока, примерно от 450 до 500 рублей. Приобретать лучше оригинал.

    Стоимость этого вида работ в автосервисе – от 550 рублей. Но большинству автолюбителей эту операцию не так сложно выполнить самостоятельно.

    • новый ГЦС;
    • тормозная жидкость;
    • набор ключей с удлинителем;
    • шприц или резиновая груша.
    1. Выкачать жидкость из бачка гидропривода, применив шприц или резиновую грушу.
      Главный цилиндр сцепления ваз
    2. Снять расширительный бачок, сдвинуть его в сторону, чтоб не мешал работе.
    3. Открутить трубку ключом на 13. Немного отодвинуть ее.
    4. Ослабить хомут и отсоединить резиновый шланг, который идет от бачка к цилиндру.
      Главный цилиндр сцепления ваз
    5. Открутить две гайки торцовым ключом на 13 с удлинителем.
      Главный цилиндр сцепления ваз
    6. Снять со шпилек главный цилиндр.
    7. Заменить ГЦС на новый.
    8. Собрать все в обратном порядке.

    Прокачка сцепления

    Замена произведена, но отправляться в путь без прокачки системы сцепления не следует. Процесс похож на прокачку тормозов и производится в следующей последовательности:

    1. В бачок заливается тормозная жидкость.
    2. На штуцер главного цилиндра надевается шланг, другой конец его опускается в бутылку с налитой жидкостью. Так будет видно, как выходит воздух из системы в процессе прокачки.
    3. Операция требует помощника. Один сидит в авто и нажимает по команде на педаль сцепления 5-6 раз, после чего оставляет ее в нажатом состоянии. Второй открывает штуцер, пока не прекратится выделение воздуха. Такое проводится несколько раз, пока весь воздух из системы сцепления не будет удален.
      Главный цилиндр сцепления ваз
    4. Закрутить штуцер и долить жидкости в бачок.

    Заключение

    После проведения замены главного цилиндра сцепления и прокачки всей системы можно смело двигаться в путь, не опасаясь, что сцепление выйдет из строя и авто потеряет из-за этого управление.

    Сцепление Ваз 2107

    Если при нажатии на педаль сцепление не отключается (“ведет”), а сама педаль мягкая — стоит обратить внимание на ремонт или регулировку привода сцепления. Для этого необходимо снять и отремонтировать (или заменить) главный и рабочий цилиндры гидропривода сцепления и прокачать их.

    Главный цилиндр сцепления ваз

    Сцепления ВАЗ 2107: устройство

    “Семерка” имеет сухое однодисковое сцепление. Главный цилиндр гидропривода сцепления находится непосредственно под педалью, при нажатии на которую двигается толкатель, воздействующий на поршень главного цилиндра, создавая давление. Тормозная жидкость, которой заполнен гидропривод, выдавливается и перетекает в рабочий цилиндр.

    Поршень рабочего цилиндра соединен с вилкой сцепления толкателем. При нажатии на педаль последний перемещает вилку, она смещает выжимной подшипник и разъединяет опорный и нажимной диски. В результате крутящий момент с маховика коленвала перестает передаваться на КПП и появляется возможность переключить передачу.

    В случае неисправности узла сцепления при нажатии на педаль вал коробки продолжает вращение и переключить передачи становится затруднительно или вовсе невозможно. При неправильной регулировке сцепления диски могут буксовать, что сопровождается их ускоренным износом.

    Продолжать эксплуатировать автомобиль с неисправным сцеплением нельзя — могут повредиться как диски сцепления, так и коробка переключения передач. Поэтому при первых признаках неисправности следует заняться его ремонтом и регулировкой.

    Инструменты и материалы

    Чтобы заменить или отрегулировать сцепление ВАЗ 2107 потребуются:

    • пассатижи;
    • тонкая отвертка;
    • набор гаечных ключей;
    • нож;
    • тормозная жидкость;
    • емкость и шланг для прокачки;
    • шприц.

    Замена главного цилиндра сцепления Ваз 2107

    Простейший способ произвести ремонт сцепления ВАЗ 2107 — поменять изношенные цилиндры (главные и рабочий). Цена их невелика, а трудоемкость операции намного ниже, чем при проведении ремонта. Поэтому автовладельцы зачастую предпочитают менять, а не ремонтировать сцепления.

    Начнем с замены главного цилиндра. Порядок операций следующий:

    • Слить тормозную жидкость из бачка сцепления, перелив в другую емкость. Это удобно сделать при помощи шприца.
    • Ослабить хомут и снять шланг со штуцера главного цилиндра.

    [tip]Примечание: можно слить жидкость без использования шприца. Для этого необходимо снять шланг, идущий от бачка к штуцеру цилиндра и перенаправить его в заранее подготовленную емкость.[/tip]

    • Открутить штуцер металлической трубки, идущей от главного цилиндра к рабочему и отстыковать трубку.
    • Открутить ключом на 13 или головкой с удлинителем две гайки крепления главного цилиндра к перегородке кузова и снять главный цилиндр.

    [tip]Примечание: Если резьба заржавела и гайки не откручиваются, следует предварительно обработать шпильки жидкостью WD-40. В противном случае, если применять чрезмерные усилия, можно свернуть шпильки, что доставит немало трудностей.[/tip]

    Теперь можно установить новый главный цилиндр сцепления. Перед этим стоит проверить состояние гибкого шланга бачка сцепления. Если он растрескался в конце — его надо слегка обрезать или заменить новым.

    При установке нового цилиндра необходимо сделать так, чтоб шток привода педали сцепления вошел внутрь цилиндра. Для удобства можно попросить напарника чтоб он немного надавил на педаль сцепления и удерживал ее. После чего следует:

    • Установить главный цилиндр на шпильки и затянуть гайки крепления.
    • Присоединить и затянуть штуцер металлической трубки.
    • Надеть трубку от бачка сцепления и затянуть хомут.
    • Заполнить тормозной жидкостью бачок, ориентируясь по отметкам уровня.

    Замена главного цилиндра сцепления произведена.

    Замена рабочего цилиндра сцепления Ваз 2107

    Снятие рабочего цилиндра следует выполнять со смотровой ямы или с использованием подъемника. Порядок операций следующий:

    • Снять возвратную пружину с кронштейна рабочего цилиндра.
    • Открутить штуцер трубки, идущей от главного цилиндра. Чтобы с нее не вытекала тормозная жидкость, на нее можно надеть колпачок, снятый со штуцера для прокачки цилиндра, или направить ее в приготовленную заранее емкость.
    • Выкрутить два болта, соединяющие рабочий цилиндр с КПП и снять их вместе с пластиной.
    • Демонтировать рабочий цилиндр сцепления.

    [tip]Примечание: перед установкой нового рабочего цилиндра сцепления следует установить регулировочные гайки приблизительно на том уровне, как они стояли на старом цилиндре. Если проделать эту операцию, регулировка сцепления ВАЗ 2107 значительно облегчится.[/tip]

    Новый рабочий цилиндр устанавливается в последовательности, обратной снятию старого.

    После замены любого из цилиндров систему гидропривод необходимо прокачать. Работы надо проводить вместе с напарником. Делается это так:

    • Надеть на штуцер рабочего цилиндра шланг и погрузить его конец в приготовленную емкость для тормозной жидкости.
    • Выжать сцепление.
    • Открутить штуцер на рабочем цилиндре на 1 оборот.
    • Дождаться, пока пузырьки воздуха перестанут выходить и закрутить штуцер.
    • Повторить операцию пока из штуцера не перестанет выходить воздух. ПРи этом контролировать уровень жидкости в бачке сцепления.
    • Затянуть штуцер и надеть колпачок.

    Существует несколько способов прокачки сцепления на Ваз 2107,вот видео о самых популярных

    Ремонт сцепления ВАЗ 2107

    Отремонтировать цилиндры сцепления получается несколько сложнее, чем поменять, но намного дешевле.

    Когда цилиндры сняты, можно приступать к разборке. Начнем с главного цилиндра:

    • Извлечь тонкой отверткой стопорное кольцо.
    • Вынуть штуцер и прокладку.
    • Снять пыльник, поддев его отверткой.
    • Открутить пробку цилиндра, используя ключ на 22.
    • Вытащить стопорное кольцо и отверткой достать внутренности цилиндра.

    Для восстановления главного цилиндра следует заменить резиновые уплотнители. Также необходимо проверить состояние пружины, внутренней поверхности цилиндра и поршня. При наличии задиров и повреждений детали необходимо заменить.

    Перед сборкой детали следует тщательно очистить и вытереть. Недопустимо попадание внутрь цилиндра бензина или масла — они разрушают резиновые уплотнители.

    Сборка производится в порядке, обратном разборке цилиндра.

    Рабочий цилиндр сцепления, несмотря на некоторые конструктивные особенности, ремонтируется аналогично главному.

    После ремонты цилиндров и монтажа их на место необходимо прокачать гидравлический привод сцепления.

    Принцип работы и замена главного и рабочего цилиндров сцепления ВАЗ 2106

    Такой агрегат ТС, как сцепление, считается одним из основных компонентов автомобильной системы, которая участвует в формировании важнейшей функции механизмов перемещения – движения. Такие элементы гидравлики всех заднеприводных авто, как цилиндры сцепления ВАЗ 2106, обеспечивают корректную работу всех механизмов, которые отвечают за взаимодействие узлов силового агрегата и трансмиссии.

    По своему назначению различают два вида таких изделий, которые называются ГЦС (главный цилиндр сцепления). установленный в верхней плоскости силовой установки и рабочий цилиндр сцепления, непосредственно принимающий участие в эксплуатации вилки сцепления автомобиля.

    Принцип работы и замена главного цилиндра сцепления

    Собственно главный цилиндр сцепления служит для передачи предельного давления жидкости от ножной педали этого механизма на рабочий цилиндр сцепления ВАЗ 2106, заставляя ее перемещаться в необходимых пределах в своей плоскости. Как уже замечено, что передача усилия нажима ножного привода через главный цилиндр сцепления влечет за собой увеличение параметров давления в гидравлике этого комплекса.

    Главный цилиндр сцепления ваз

    Далее давление системы транслируется на рабочий цилиндр сцепления, что приводит в действие трансмиссию автомобиля. Однако, существуют дефекты, при которых требуется ремонт и замена ГЦС и РЦС. Это можно определить при наличии таких признаков:

    1. Не до конца выключается приводной узел системы (сцепление «ведет»).
    2. Подтекание рабочей жидкости из компонентов агрегата, в т.ч. из гидравлических трубок и мест их соединения.
    3. «Клинение» главного цилиндра сцепления при нахождении ножного привода в крайне нижнем (утопленном) состоянии.

    Главный цилиндр сцепления ваз

    Своевременная замена цилиндра сцепления ВАЗ 2106 делается в такой последовательности:

    1. Откачиваем грушей или иным приспособлением из гидробачка сцепления рабочую жидкость.
    2. Расслабив крепеж в в виде обжимного хомута, отсоединяем гидрошланг от приводного штуцера.
    3. Отвинчиваем штуцер привода трубопровода, используя гаечный ключ на «13».
    4. Откручиваем 2 гайки шпилек крепежа ножного привода сцепления с помощью торцовой головки на «13».
    5. Аккуратно снимаем ГЦС.
    6. При установке обновленного изделия сборку проводит в обратной очередности.
    7. Заливаем специальную жидкость в гидробачок и производим прокачивание гидросистемы.
    8. Снимаем с торцевой части колпачок защитной функции цилиндра сцепления ВАЗ 2106, цена которого невысока, который предохраняет данную запчасть от механической деформации.
    9. Извлекаем отверткой с тонким жалом или шилом стопорную шайбу-прокладку, демонтируем штуцерное устройство с уплотнителем.
    10. Установив главный цилиндр сцепления в тиски на слесарном верстаке, ключом «на 22» откручиваем пробку-заглушку.
    11. Вытаскиваем стопорное кольцо и остальные элементы ГЦС.
    12. Детально осматриваем компоненты ГЦС: «зеркало» изделия и поршневая наружная поверхность должна быть гладкой, без заусениц. Возвратный элемент должен обладать необходимой жесткостью, иначе требуется ее замена. Обтюрирующие уплотнительные кольца обязательно следует поменять на обновленные изделия, так же, как и колпачок защитного типа. Если стопорная шайба штуцерного устройства имеет дефекты, то она тоже подлежит замене.
    13. Промываем все элементы ГЦС раствором-обезжиривателем, после чего собираем изделие в единое целое.

    Принцип работы и замена рабочего цилиндра сцепления

    Если автолюбитель проводит замену рабочего цилиндра сцепления ВАЗ 2106, то требуется не только подготовить набор слесарных инструментов, средства чистки и обезжиривания. Требуется обладать достаточными навыками в слесарном деле, представлять устройство демонтируемого изделия и иметь желание произвести такую замену.

    Демонтаж рабочего цилиндра сцепления проводится по нижеследующему алгоритму:

    1. Начиная процесс демонтажа, требуется несколько ослабить винт крепления резиновой трубки гидропривода, которая ведет к сочленению с рабочим цилиндру сцепления «шестерки».
    2. Снимаем крепление пружины, которая оттягивает вилку сцепления, после чего демонтируем ее.
    3. Фиксируем место расположения толкательного элемента рабочего цилиндра сцепления, после чего снимаем шплинт.
    4. Снимаем болтовые соединения рабочего цилиндра сцепления к картеру сцепления транспортного средства.
    5. Снимаем оттягивающую скобу пружинного типа и извлекаем толкательный элемент из вилки механизма.
    6. Следующий этап – снятие трубопровода сцепления от РЦС, при этом требуется фиксация фронтального наконечника от вращения, при этом круговыми движениями расчленяем соединительный элемент от РЦС.
    7. Потом снимаем уплотнительную шайбу, которая при дальнейшей сборке изделия должна быть заменена на обновленное изделие, т.к. повторное ее использование недопустимо.
    8. После этого подставляем пустой бак для помещения в него жидкости, которая циркулирует в гидроприводе механизма.

    Главный цилиндр сцепления ваз

    Разборка данного узла завершена, далее необходимо провести предварительные и основные работы по монтажу обновленной детали. После проведения такого вида ремонтных операций следует восстановить функционал данной системы, для чего обязательно прокачиваем сцепление транспортного средства.

    Источники: http://mylada.net/remont/zamena-glavnogo-cilindra-scepleniya-na-vaz-2107.html, http://semerkavaz.ru/transmissiya/sceplenie-vaz-2107/, http://avtovx.ru/sceplenie-kpp/glavniy-cilindr-scepleniya-vaz-2106-134/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here