Лада 2109 ESPRESSO › Бортжурнал › Проблемы с зарядкой и замена диодного моста 2109
Содержание
Всем дорова. Недавно столкнулся с такой проблемой, засветилась лампа контрольной зарядки аккумулятора.Чему предшествовал просто ахринительно хамский наезд в большую лужу на скорости келометров 70-80 от которой забрызгало не только мой лобарь, но и пожалуй все в радиусе 1км. Это я типа Hakk’у Green на аквапланирование проверял…хотя чего я вру, спешил сильно.Домой хотелось, жрать.Кстати резина дорогу держит отменно. Вобщем к чему я это …Приехал домой смотрю индикатор акб на панели засветился не сильно так слегка.Я сразу этому значения не придал.Но придя домой и уплетая бутеры с чайком мне стала закрадываться тревожная мысль…потом эта мысль стала ооочень тревожной и я решился вооружившись мультиком идти так скзать поставить точки над и.Все оказалось плачевно заряд на каб не шел совсем на холостых.Лампа светилась в пол накала на 800 оборотах, на 1500 её было почти не видно, на 2тыс гасла вовсе.Но заряда практически небыло 12,5в…( Начал рыться в нете.Что сделал:Подтянул ремень гены, зачистил все клемы акб и генератора.Заменил щетки (регулятор напряжения на новые) проверил 5ый пред в ЧЯ. Но все тщетно заряда небыло ( .И тут мне стало так хренва от мысли, что ну никак не отвертеться, предеться лесть в гену.Почитав в нете немного на эту тему, стало ясно что не все так полохо и гену можно снаять "через верх", не откручивая защиты.
Фото не мои, но я думаю если вам поможет, то это не так важно.Сам не сделал, потому как снимал прям у подъезда и хотелась сделать это поскорее, что бы не ловить на себе взляды проходящих бабуль и прочих человеков.
1. Откручиваем верхний кронштейн натяжения ремня от блока и снимаем ремень.
2.Откручиваем гайку крепления гены к кузову.Вытащить её не удастся так-как слева ей будет мешать лонжерон.
3.Дальше откручиваем нижнюю гайку крепления к блоку, и ослобляем вторую гайку .Она расположена чуть левее той что на фото, её не видно но на ощупь все делается достаточно просто.
4.Все проворачиваем гену вокруг оси вправо и вытаскиваем болт.Затем наш драгоценный генератор.
Дальше для замены диодного моста, достаточно открутить 4 гайки на 10.И вытащить внимание: правую часть вместе с центральной то есть обмоткой.Крыльчатку трогать не надо.Ну а потом все проще простого .Откручиваем три маленьких гаечки крепящих додный мост, потом шпильку вывода 30,и щетки. снимаем диодный мост ставим новый…
В моем случае мост был нормальный .Но из-за попадания влаги на контакт он подгорел.Но я все таки не стал рисковать и поставил новый.
Собираем все в обратной последовательности. Радуимсо)
Спасибо за внимание и удачи на дороге)
Цена вопроса: 175 ₽ Пробег: 65000 км
В чем заключаются особенности ремонта генератора ВАЗ 2109
В каждом автомобиля имеется устройство, вырабатывающее электричество и подзаряжающее аккумуляторную батарею, и в определенный момент времени оно может выйти из строя. Некоторые автовладельцы предпочитают обращаться к квалифицированным мастерам, потому что не знают, как проверить генератор ВАЗ. А вот другие хозяева авто предпочитают бороться с неисправностями самостоятельно. Ремонт генератора ВАЗ 2109 можно сделать своими руками, если точно знать, в чем причина поломки. Основные неисправности генератора:
- сломанные, вышедшие из строя щетки;
- проблемы в работе диодного моста;
- перегоревшее реле зарядного устройства;
- заклинившие подшипники вала.
Все эти неисправности генератора можно устранить самостоятельно, не прибегая к дорогим услугам автомастерской. Но перед этим обязательно нужно внимательно изучить схему устройства и последовательность работ, очень важно понимать, как происходит снятие генератора ВАЗ 2109, разбора, сборка и установка агрегата. В противном случае потребуется капитальный ремонт или полная замена устройства для подзарядки аккумуляторной батареи.
Как самостоятельно заменить щетки
Когда требуется замена щеток генератора ВАЗ 2109, для начала ремонта поломанное устройство необходимо демонтировать. Прежде чем полностью снимать модуль, необходимо убедиться в том, что поломка кроется именно в щетках. Для этого необходимо демонтировать только неисправный (плохо работающий) прибор. Чтобы получить доступ к щеткам, достаточно открутить пару болтов, которыми реле зарядки крепится к корпусу. Раскручивать болты нужно осторожно, следить, чтобы они не оказались позади корпуса, ведь достать упавшие элементы крепления — большая проблема.
Чтобы проверить целостность щеток, необходимо присоединить к ним контрольную лампочку и подать положительное напряжение к клеммам реле, а отрицательное — на корпус щеткодержателя. При напряжении 12 В лампа должна загореться, а при 15 В — потухнуть. Если она не загорается или не тухнет, причина плохо работающего устройства — неисправные щетки.
Далее нужно проверить, насколько свободно щетки двигаются в пазах и глубину их выступания. Если щетки выступают менее чем на полсантиметра, их следует заменить. Желательно менять полностью реле вместе со щеткодержателем.
Как разобрать устройство для подзарядки аккумулятора
Чтобы удобно было производить замену подшипника, опять потребуется разборка генератора ВАЗ. Сначала следует ослабить, а после открутить крепления крыльчатки роторного вала. Для этой операции понадобится гаечный ключ на 19 и тиски. Необходимо зажать в тиски корпус устройства и, придерживая отверткой крыльчатку, ключом открутить гайку против часовой стрелки. На валу крыльчатка крепится при помощи металлической шпульки, которую после снятия необходимо вынуть и спрятать, она понадобится при сборке. Внимательно запоминайте расположение крепежных деталей, каждая модель отличается их взаимной ориентацией, в независимости от того, как это указано в инструкции.
Теперь при помощи ключа на 8 раскручиваются гайки, расположенные на задней крышке, и вытаскивается передняя часть модуля. После этого становится виден фронтальный подшипник, закрепленный пластинами, который может нуждаться в замене. Однако в устройстве есть еще задние подшипники, которые могут выйти из строя.
Поломку можно выявить, выполнив полную диагностику прибора. Детальная проверка и ремонт генератора ВАЗ 2109 возможна только в разобранном виде.
Замена деталей устройства
Разобранный генератор дает возможность получить доступ к диодному мосту. Многих автолюбителей интересует вопрос: как проверить диодный мост генератора ВАЗ? Перед заменой диодного моста генератора нужно сделать его визуальный осмотр. При наличии повреждений и окисленного металла следует поменять эту часть в автомобиле. Замена диодного моста автовазовских двигателей производится путем раскручивания 4 гаек, которыми деталь крепится к задней крышке на внутреннюю сторону, с последующей заменой моста на идентичный.
Почти аналогично происходит замена ремня генератора ВАЗ 2109. Ремень требует замены каждые 50000 км или в случае повреждения. В некоторых случаях замена генератора ВАЗ не требуется. Вышедший из строя генератор на ВАЗ можно разобрать и попытаться починить. Сейчас уже многие автовладельцы знают, как разобрать генератор ВАЗ.
Отличным способом является доработка генератора ВАЗ и его модернизация. Может случиться так, что модифицированное устройство дает зарядку лучше прежнего и окажется гораздо надежнее в эксплуатации. Генератор ваз 2109 — важная часть автомобиля, от его работы зависит то, как машина будет заводиться, удобство и комфорт пассажиров и водителя во время езды. Этот модуль влияет на работу всех электрических приборов в машине и двигателя.
Разборка зарядного устройства — дело очень важное, к этому процессу нужно подойти с максимальной ответственностью. И если собственного опыта в ремонте автомобилей недостаточно, а разбираться в вопросе, как происходит замена подшипника генератора ВАЗ 2109, нет времени, а необходимые для этого инструменты отсутствуют, лучше обратиться в автосервис.
Квалифицированные мастера СТО обладают нужными навыками и имеют диагностическое оборудование. Они точно знают, как проводится проверка генератора ВАЗ 2109 и как снять генератор, разобрать и отремонтировать его.
Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (на снятом с двигателя генераторе)
Неисправный диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 (37.3701) выдает себя полным или частичным исчезновением зарядного тока. Визуально это заметно по падению напряжения в бортовой сети под нагрузкой, например мерцание и уменьшение яркости фар на работающем двигателе автомобиля при включении потребителей (печки, противотуманок и пр.). Аналогичные проблемы возникают при неисправном регуляторе напряжения. Поэтому следует определить, что неисправен именно диодный мост, например – заменить регулятор заведомо исправным и убедится, что проблемы не исчезли.
Признаки неисправности диодного моста
— После пуска двигателя горит лампа разряда аккумулятора, стрелка вольтметра находится в красной зоне или очень близко к ней.
— Контрольная лампа разряда не загорается после включения зажигания и пуска двигателя, при этом остальные контрольные приборы работают как обычно.
— Напряжение в бортовой сети ниже 13,6 В (измеряется вольтметром на выводах АКБ).
Необходимые для проверки инструменты
— Мультиметр. тестер, автотестер (для измерения сопротивления диодов, проверки выдаваемого напряжения).
— Контрольная лампа (если нет мультиметра) и отрезок изолированного провода
— Снимаем и разбираем генератор. извлекаем диодный мост на проверку.
Статья в помощь – «Разборка генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Что нужно знать перед проверкой диодного моста
— На диодном мосту установлено три положительных диода на верхней пластине, три отрицательных на нижней пластине и три дополнительных, через которые питается обмотка возбуждения после пуска двигателя.
— Исправный диод проводит ток только в одном направлении и никак в другом. Если он пропускает ток в обеих направлениях, налицо неисправность — короткое замыкание (диод «пробит»). Если он вообще не пропускает ток ни в каком направлении, налицо другая неисправность — «обрыв». От этого и будем отталкиваться при проведении проверки.
Проверка исправности диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на снятом генераторе
Выставляем мультиметр в режим омметра (режим проверки диодов).
1. Проверяем вначале дополнительные диоды на «пробой» и «обрыв».
— Прижимаем положительный щуп мультиметра к общему выводу дополнительных диодов (шине), а отрицательный к выводу проверяемого диода. Причем к заднему его выводу. Если диод исправен – сопротивление стремится к бесконечности. Это значит, ток через диод в этом направлении не проходит – все в порядке.
проверка дополнитнльных диодов генератора 37.3701 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «пробой» — короткое замыкание
— Меняем щупы местами (отрицательный на общий вывод, положительный — на вывод диода). Сопротивление должно составлять несколько сотен Ом – ток в этом направлении проходит. Аналогично проверяем оставшиеся два дополнительных диода.
проверка дополнительных диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «обрыв» полное не пропускание электрического тока в обоих направлениях
— Если проверяем контрольной лампой, то пускаем минус (например от АКБ) отрезком провода на задний вывод диода, а плюс через контрольную лампу на общую шину диодов. Лампа загорелась – диод «пробит», нет – исправен. Меняем провода местами – лампа должна гореть.
2. Проверяем «положительные» диоды.
— Отрицательный щуп на вывод диода, положительный на верхнюю пластину диодного моста (туда впаяны «положительные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит.
проверка «положительных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «пробой» — короткое замыкание
— Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.
проверка «положительных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «обрыв» — полное не пропускание тока
Таким же образом проверяем оставшиеся диоды.
3. Проверка «отрицательных» диодов.
— «Положительный» щуп на вывод диода, «отрицательный» на нижнюю пластину диодного моста (туда впаяны «отрицательные» диоды). Сопротивление должно стремиться к бесконечности – ток не проходит.
проверка «отрицательных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «пробой» — короткое замыкание
Меняем щупы местами – сопротивление составляет несколько сотен Ом. Диод исправен.
проверка «отрицательных» диодов генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 на «обрыв»
Примечания и дополнения
— Неисправные диоды можно выпаять и заменить исправными, но проще поменять диодный мост целиком.
— Можно проверить диодный мост генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 не снимая его с двигателя. Этой процедуре посвящена отдельная статья на нашем сайте: «Проверка исправности диодного моста (выпрямительного блока) генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 без снятия его с двигателя» .
Популярные статьи
- Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ка. Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может явиться. 351 views
- «Провал» при нажатии на педаль «газ. Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Может возникнуть на. 337 views
- Жиклеры карбюраторов Солекс. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но. 316 views
- Установка момента зажигания (угла опережения зажиг. Установка момента зажигания – это одна из основных настроек. 291 views
Свежие комментарии
- Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
- Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
- Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
- Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.
Автоновости
(C) 2011 — 2017 twokarburators.ru
Источники: http://www.drive2.ru/l/3367787/, http://expertvaz.ru/2109/remont-generatora.html, http://twokarburators.ru/?p=3413