Замена подшипника передней ступицы ВАЗ 2110
Содержание
Довольно часто можно слышать такие жалобы от владельцев десяток как гул колеса во время езды. Самой частой проблемой такого поведения авто является износ подшипника передней ступицы. В основном данный подшипник требует замены каждые 50 тыс. км.
Как заменить передний ступичный подшипник ВАЗ 2110:
- В начале снимите колпачок с колеса.
- Теперь гайку находящуюся на ступице нужно расконтрить.
- Включите ручник и послабьте гайку.
- Поднимаем при помощи домкрата ту часть авто, где меняем подшипник.
- Снимите суппорт, а затем и тормозной диск.
- Открутите ступичную гайку полностью.
- Вкрутите шпильки и повесьте тормозной диск на них.
- Теперь нужно точным и в то же время сильным ударом выбить ступицу из подшипника.
- Выньте подшипник из шруса.
- А теперь снимите перед подшипником стопорное кольцо.
- На этом этапе понадобится съемник, с помощью которого нужно выпресовать подшипник.
- Вот так выглядит подшипник и его съемник.
- Ставим новый подшипник путем запресовывания.
- И запрессовываем ступицу в подшипник.
Все остальное нужно собрать обратно алгоритму разбора. После выполнения ремонта попробуйте проехаться. Если гул пропал, то значит вы все сделали правильно. При набитой руке, замена подшипника выполняется за час.
Для более подробного рассмотрения, можете просмотреть видео ниже. Здесь меняют подшипник на переднеприводной модели Москвича, но я вам скажу – это не сильно отличается от замены подшипника на ВАЗ 2110. Алгоритм полностью идентичен.
ВИДЕО:
(голосов: 3, в среднем: 5,00 из 5)
Навигация по записям
Интересные статьи
Как поменять подшипник на ВАЗ 2110
Каждый владелец «десятки» может столкнуться с проблемами, связанными с поломкой подшипника ступицы. Проблема чаще всего проявляется гулом или завыванием в передней подвеске или же колесе. Как поменять подшипник на ВАЗ 2110, спросите вы?
Для проведения ремонта желательно загнать автомобиль на смотровую яму или на подъемник. В случае отсутствия и того и другого, ремонт следует проводить на ровной расчищенной местности.
Процесс сборки и разборки передней ступицы
Из инструментов владельцу потребуются:
- Стандартный набор инструментов, который есть у любого водителя.
- Рычаг, с прилагающейся головкой с R30.
- Тонкое зубило.
- Щипцы.
- Надфиль.
- Съемник.
- Башмаки.
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Для начала стоит подставить под колеса башмаки и переключить передачу на первую.
- Вторым шагом является снятие колпачка, закрывающего саму ступицу. Сделать данную операцию можно при помощи отвертки.
- Далее следует взять узкое зубило и расправить буртик, который сдерживает гайку.
- При помощи головки на 30 ослабляем гайку, но следует учесть, что для придания нужной силы инструмент должен быть достаточно прочным.
- Ослабить болты на передних колесах, после чего вывесить колеса, затем, поджимая элементы подвески вверх, снять колесо, суппорта, тормозной диск и направляющие тормозных колодок .
- Стоит подвязать направляющую тормозных колодок и суппорт проволокой или веревкой, во избежание их провисания.
- Откручиваем до конца гайку подшипника ступицы, снимая вместе с ней и шайбу.
- Вставляем в два отверстия тормозного диска болты, имеющие длину около 130 миллиметров и резьбу М12×1,25.
- Вворачиваем болты в отверстия ступицы на глубину, равную её толщине.
- Выпрессовываем ступицу резкими ударами точно по головкам болтов.
- Отворачиваем крепление шаровой опоры к поворотному кулаку и выводим ШРУС из отверстия подшипника.
Фотоинструкция
Вворачиваем в отверстия болты
Отворачиваем крепление шаровой опоры
Можно сначала отсоединить шаровую опору
Затем выпрессовать ступицу
Снять стопорное кольцо
Процесс сборки является полностью противоположным процессу разборки.
Собираем в обратном порядке
Время работы: 60–70 минут.
Процесс сборки и разборки задней ступицы
Признаки неисправностей примерно те же, но только в задней подвеске. Это может быть как скрип, так и тот же гул, к тому же сопровождающийся еще и люфтом заднего колеса.
Снятие заднего тормозного барабана
На этот раз инструменты нужны такие:
- Стандартный набор инструментов, который есть у любого водителя.
- Рычаг с прилагающейся головкой с R30.
- Съемник подшипников.
- Башмаки.
- Домкрат.
- Баллонный ключ.
- Молоток.
Схема запрессовки подшипника
- Шаг первый аналогичен ремонту передней ступицы, стоит подставить под колеса башмаки и переключить передачу на первую.
- Следующим действием срываем болты и поднимаем машину над землей при помощи домкрата.
- Далее идет снятие колпачка, закрывающего саму ступицу. Сделать данную операцию можно при помощи отвертки.
- После чего берем узкое зубило и расправляем буртик, который сдерживает гайку задней ступицы.
- Находим гайку подшипника задней ступицы и откручиваем её.
- Снимаем тормозной барабан.
- Снимаем заднюю ступицу, используя съемник.
- В том случае если осталась обойма подшипника, стоит её снять при помощи съемника или тонкого зубила.
- Теперь следует найти стопорное кольцо подшипника и вытащить его.
- Зафиксировав заднюю ступицу, сбиваем пыльник.
- Выпрессовываем съемником для ступичных подшипников подшипник из ступицы.
- Снимаем съемник, после чего, зафиксировав внутреннюю обойму подшипника, выбиваем сам подшипник.
Последовательность запрессовки ступицы
Разборка окончена. Сборка опять-таки противоположна разборке. Время работы: 60–70 минут.
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 Видео
Подшипник ступицы — основной элемент колеса. Именно он позволяет колесу вращаться. На него приходятся очень высокие нагрузки и как любая деталь он выходит из строя. Это «живучий» элемент автомобиля но и он имеет ресурс.
Признаки неисправности подшипника передней ступицы Ваз 2109
- Звук похожий на хруст при прямолинейном движении. Его будет слышно как на улице так и в салоне.
- Вибрация на руль. Этот признак появляется когда подшипник сильно изношен. Очень большая вероятнасть клина колеса, что может привести к аварии.
- Авто тянет в сторону. Подшипник какбы затармашивает колесо
- Если появился люфт при раскачке колеса руками. Так же будут слышны щелчки.
Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110, при этих симптомах неизбежна.
Видео по замене подшипника передней ступицы
1. Снимите колпак ступицы.
2. Зубилом расправьте вмятый бортик гайки подшипника в двух местах.
3. Затяните ручной тормоз, включите 1-ю передачу и подставьте под колеса упоры.
4. Головкой или накидным изогнутым ключом «на 30» ослабьте гайку подшипника. Она затянута очень сильно, поэтому головка или ключ должны быть прочными, чтобы не погнуться или переломиться. Используйте длинный рычаг для ослабления гайки (кусок трубы).
5. Ослабьте болты колеса.
6. Поднимите передние колеса, в этом случае стабилизатор поперечной устойчивости не будет мешать ремонту. Так же возможно и поднять лишь колесо, на котором будет производиться ремонт. В этом случае, для отжатия элементов подвески, используйте монтировку. Поставьте под автомобиль страховочную опору рядом с домкратам (пенек или что то подобное). При ремонте будут прилагаться порой немалые усилия и если домкрат сорвется, опора удержит автомобиль.
7. Снимите колесо, направляющую тормозных колодок с суппортом и тормозной диск.
8. Подвяжите направляющую тормозных колодок вместе с суппортом, чтобы они не повисли на тормозном шланге и не повредили его.
9. Отверните окончательно гайку подшипника и снимите шайбу.
10. Вставьте в два диаметрально противоположных отверстия в тормозном диске болты длиной примерно 135мм и с резьбой М12 x1,25мм. Подойдут болты крепления, головки которые стоят на «классике» (2106, 2107 и т.д.)
11. Верните эти болты в отверстия ступицы (друг напротив друга) на всю ее толщину
12. Резко водя тормозной диск по болтам, как по направляющим, ударяйте им по головкам болтов и тем самым вы снимите ступицу.
13. Отверните болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку (Замена шаровой ) и выводите ШРУС (гранату) из отверстия подшипника.
14. Щипцами снимите стопорное кольцо.
15. Съемником выпрессуйте подшипник в чашку, которая находиться снаружи поворотного кулака, при этом болт давит на внутреннее кольцо подшипника через шайбу изнутри кулака.
Съемник с подшипником
16. Если нет съемника, то можно со ступицы снять обойму подшипника (см с п. 17) (хотя это тоже не так просто, а без съемника, но уже другого вида, еще сложнее) и вставив ее в отверстие, где находится подшипник, узкой частью бить через что-то металлическое.
17. Как правило, после выпрессовке ступицы, на ней обычно остается кольцо подшипника (обойма). Чтобы его снять, понадобиться съемник. Если его нет, то подденьте отверткой и снимите грязезащитное кольцо…
18…зубилом сдвиньте кольцо подшипника.
19. Когда снимите кольцо, то задиры от зубила зачистите надфилем.
20. Установите грязезащитное кольцо и заверните его на ступице.
21. Очистите, смажьте внутреннюю поверхность поворотного кулака.
22. Съемником запрессуйте новый подшипник в поворотный кулак. При этом большая шайба съемника должна опираться изнутри на поворотный кулак так, чтобы не повредить его грязезащитные кольца, а на новый подшипник при запрессовке можно нажимать через старый подшипник, который будет передавать усилие лишь через наружное кольцо.
Поставьте стопорное кольцо.
23. Съемником запрессуйте ступицу в подшипник, предварительно смажьте отверстие маслом или WD-40. Сейчас шайбы съемника упираются во внутреннее кольцо подшипника и ступицу.
Если нет съемника, то забейте немного ступицу и выведите конец ШРУСа так, чтобы можно было наживить гайку ступицы. Вращая гайку вы будете притягивать ШРУСом ступицу, как съемником. Придерживайте подшипник с внутренней стороны поворотного кулака.
Дальше собираем в обратном порядке
Затяните гайку ступицы до конца только когда колесо будет уже на земле. Не забудьте загнуть буртик на гайку. Замена подшипника передней ступицы Ваз 2109 2110 окончена
Похожие статьи
- Замена заднего амортизатора Ваз 2110 2109 2108
- Замена шаровой опоры ВАЗ 2110 2114
- Как поменять колесо на машине
- Замена наружного шруса ваз 2110 видео
Источники: http://vaz2110-remont.ru/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2110.html, http://auto-wiki.ru/kak-pomenyat-podshipnik-na-vaz-2110/, http://xn—-8sbapc1bfiir0a.xn--p1ai/remont/hodovoy-chasti/zamena-podshipnika-perednej-stupicy-vaz-2109-2110-video.html