Как проверить датчик детонации ваз

    0
    1422

    Как проверить датчик детонации на ВАЗ 2110?

    На автомобиле ВАЗ 2110 датчик детонации отвечает за гашение детонации. Происходит это за счет корректировки угла опережения зажигания. Причем именно так называемый угол опережения играет крайне важную роль в надежной работе силового агрегата.

    В итоге получается, что устройство довольно компактных размеров выполняет важнейшие задачи внутри вашего автомобиля. С его помощью система управления двигателя узнает, что стартует детонация, что позволяет ей внести соответствующие необходимые корректировки.

    Для ВАЗ 2110 предусмотрено использование двух типов датчиков детонации.

    1. Широкополосные. Регулярно следят за спектром шумов, сообщают о них системе управления движком. Соответствующий сигнал идет в обработку, двигатель корректирует свою работу.
    2. Резонансные. Выполняют аналогичные функции с широкополосными, однако они подают сигналы только тогда, когда детонация меняется.

    Небольшая разница между устройствами никак не влияет на их надежность, эксплуатационный срок и эффективность. Потому поломка подобного регулятора — явление крайне редкое. Но иногда случается. Скорее всего, причина неисправности заключается в наличии обрыва электроцепи. В первую очередь проверяется она. Чаще всего после устранения разрыва датчик вновь возвращается к нормальной работе.

    Проверка функциональности

    Как проверить датчик детонации ваз

    На дисплее, расположенном на приборной панели ВАЗ 2110, может появиться ошибка с кодом 34. Она говорит о том, что датчик детонации неисправен и следует предпринять какие-то меры.

    1. Но не спешите покупать новое устройство. Вполне возможно, старый датчик исправен, а проблема кроется где-то в другом месте.
    2. Сбросьте показатели самодиагностики автомобиля, проедьте несколько километров, после чего опять запустите в работу процедуру самодиагностики.
    3. Если ошибка вновь показалась на дисплее, придется поменять измеритель.В ситуации, когда ошибка прекратила появляться,
    4. можете пока эксплуатировать машину. Ничего страшного значит не произошло.
    5. Периодическое появление ошибки 34 говорит вам о том, что в подключении может иметься обрыв. Изучите состояние контактов, проводов, зачистите их, зажмите получше. Это часто позволяет решить проблему.

    Определить признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2110 можно путем демонтажа устройства и выполнения определенных манипуляций с ним.

    Но для начала девайс нужно снять.

    • Располагается датчик детонации слева на силовом агрегате, где располагается линия середины блоков цилиндров. В непосредственной близости от него вы увидите воздушный фильтр. Многие ориентируются именно на него при поиске датчика.
    • Обесточьте автомобиль путем снятия клеммы с аккумуляторной батареи.
    • Отключите контакты от датчика, колодку с проводкой. Специальный фиксатор позволит сделать это, если на него нажать.
    • Теперь откручивайте гайку крепления прибора.
    • Остается просто снять его со шпильки.

    Скажем сразу, что при обратной установке обычным гаечным ключом не обойтись. Вооружитесь специальным динамометрическим инструментом и используйте усилие зажатия не более 20 Нм.

    Выполнение измерений

    Как проверить датчик детонации ваз

    Далее можно разобраться в том, как проверить датчик детонации на автомобиле ВАЗ 2110:

    • Вооружитесь мультиметром, выставив на нем минимальные значения. Это универсальное устройство может пригодиться автовладельцу в любой момент. Особенно, если вы предпочитаете самостоятельно решать большинство возникающих проблем с вашим ВАЗ 2110;
    • При наличии одноконтактного датчика, минусовой провод от прибора измерения (он традиционно черного цвета) подключаем к месту установки крепежного болта, а плюсовой проводок (красного цвета) к контакту сигнала, расположенного в разъеме;
    • Если элемент двухконтактный, тогда мультиметр подключается по правилу «плюс к плюсу, минус к минусу»;
    • Дальше для обоих типов датчиков последовательность действий одинаковая;
    • Для активации датчика нанесите по нему несколько легких ударов. Желательно чем-то твердым, типа отвертки;
    • Если поломки не наблюдается в датчике, тогда напряжение начнет скакать. Обычно скачки наблюдаются в пределах от 40 до 200 мВ;
    • Не лишним будет проверить внутреннее сопротивление, которое в норме стремится к нулю;
    • Если датчик исправен, проверяйте электронную цель;
    • Как показывает практика, искать обрыв долго и проблематично. Оптимальное решение проблемы — замена колодки с проводкой;
    • При других показаниях сопротивления и отсутствии скачков напряжения, вы точно будете знать, что датчик вышел из строя;
    • Его замена выполняется в обратной последовательности разборки. Ничего сложного в этом нет.

    Можно смело говорить, что датчик детонации у ВАЗ 2110 является одним из наиболее надежных среди всех используемых измерителей. Потому внимание на него обращают не так пристально.

    Тем не менее, поломки случаются. Знать о способах их определения и исправления должен каждый автовладелец. Радует тот факт, что при выходе из строя этого девайса, автомобиль еще некоторое время можно спокойно эксплуатировать. Но затягивать с ремонтом не стоит.

    Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

    Как проверить датчик детонации ваз

    Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

    Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

    ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО! ?

    Где находится датчик детонации?

    Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

    Как проверить датчик детонации ваз

    Как проверить датчик детонации ваз

    Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

    • Двигатель троит .
    • Ухудшается динамика, плохой разгон.
    • Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин».
    • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine ».
    • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.

    К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114

    • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ. вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
    • Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
    • Код ошибки 0326. а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

    Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

    • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
    • Мультиметр или вольтметр.
    • Отвертку.

    Как проверить датчик детонации ваз

    1. Снимите датчик с блока двигателя.
    2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
    3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
    4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

    ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

    1. Резонансные (выполненные в форме бочонка).
    2. Широкополосные (выполненные в форме таблетки).

    Как проверить датчик детонации ваз

    Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

    В заключение предлагаю посмотреть занятное видео о том как проверить датчик детонации в домашних условиях:

    Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками

    Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

    Как проверить датчик детонации?

    Проверку датчика детонации на ВАЗ сможет выполнить каждый, который хоть что то понимает под капотом.

    Заранее стоит отметить, что датчик детонации очень редко выходит из строя. Чаще всего проблема кроется в проводке а не в самом датчике.

    Как проверить датчик детонации ваз

    Диагностика датчика детонации

    Для проверки нам понадобятся:

    • торцовый ключ на «13» (для одноконтактного датчика) или на «22» (для двухконтактоного датчика);
    • вольтметр;
    • отвёртка.
    1. Нам нужно снять датчик детонации с блока двигателя.
    2. Настраиваем мультиметр в режим вольтметра с пределом измерения в 200 Мв.
    3. Подключаем выводы датчика к мультиметру (двухконтактный датчик)и начинаем постукивать по корпусу датчика болтом или отвёрткой. При этом показания на вольтметре должны измеряться: в момент удара должны появляться скачки напряжения. Чем сильнее удар, тем выше скачок. Если скачков не наблюдается, то датчик под замену. На одноконтактном датчике щупы тестера подключаем к самому контакту и к корпусу датчика. Далее процесс проверки аналогичный.
    4. Попробуйте прозвонить проводу, возможно, где то обрыв контактов.

    Вот и вся проверка. Более точно датчик можно проверить только на специальном оборудовании. Попробуйте зачистит место крепления датчика и контакты, возможно это решит проблему, потому что, как упоминалось ранее, дело скорее всего в контактах.

    Если же ваш датчик не работает, то я не советую вам покупать новый заводской датчик детонации. Потому что это как лотерея: из 10 купленных 1 рабочий. Рабочий вазовский датчик – большая редкость, да и большинство из них пустые внутри. Предлагаю вам покупать бошевский, который идёт на все авто, где очень редко встречаются подделки, ну или Волговский датчик детонации от 406 мотора, который выглядит и встаёт как родной. Читаем мануал по Замене датчика детонации на ВАЗ: Как поменять датчик детонации?

    Источники: http://luxvaz.ru/vaz-2110/92-datchik-detonacii.html, http://vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-vaz-2114-2115-v-domashnix-usloviyax/, http://vaz-2114-lada.ru/2012/09/kak-proverit-datchik-detonacii/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here