Как проверить регулятор холостого хода

    0
    2285

    Регулятор холостого хода – как поддержать его в рабочем состоянии?

    Проверка регулятора холостого хода – устройство узла

    Данное устройство состоит из шагового электродвигателя и подпружиненной конусной иглы. Таким образом, в то время, когда двигатель работает на холостых оборотах, количество воздуха, нужное для его полноценной работы поступает за счет изменения сечения проходного канала, игнорируя закрытую заслонку дросселя. Датчик регулятора холостого хода учитывает это количество воздуха, и контроллер, осуществляющий подачу топлива, регулирует воздушный напор.

    Как только температура движка достигает рабочей отметки, контроллер отвечает за поддержание оборотов холостого хода. В случае, когда движок не прогрет до нужной температуры, количество оборотов увеличивается за счет РХХ, таким образом, осуществляется достаточный прогрев двигателя, что позволяет начать движение немедленно. Согласитесь, роль этого узла тяжело переоценить, но что случается, когда он ломается?

    Как определить, что нужен ремонт регулятора холостого хода?

    Неисправности регулятора холостого хода довольно легко обнаружить, в этом случае на панели приборов обязательно загорится лампа «CHECK ENGINE». Произойти это может по ряду причин, самая простая из них – это обрыв провода, однако, чаще всего, причиной может послужить выработка привода конусной иглы или же ее направляющих. Что же относительно симптомов, указывающих на то, что срочно нужен ремонт регулятора холостого хода, так они будут следующими:

    • во время включения передачи двигатель перестает работать;
    • обороты движка во время работы холостого хода достаточно неустойчивы, возможно даже их непроизвольное снижение или же повышение, иногда вибрация;
    • во время запуска не прогретого двигателя будут отсутствовать повышенные обороты;
    • как только включается дополнительная нагрузка, сразу же наступает снижение оборотов.

    Как проверить регулятор холостого ходаКак проверить регулятор холостого ходаКак проверить регулятор холостого ходаКак проверить регулятор холостого хода

    Как проверить регулятор холостого хода – приспособления

    Проверка регулятора холостого хода – это не какой-то сложный технологический процесс, так что сделать это самостоятельно не составит никакого труда. Предложить мы можем как минимум два подхода, для первого понадобится специальный прибор – мультиметр. Предварительно следует выключить зажигание и отсоединить жгут от РХХ. После этого осуществляется проверка сопротивления на всех обмотках регулятора с помощью мультиметра.

    Сопротивление должно быть следующим: между обмотками С и В, а также A и D – обрыв цепи, а между С и D, А и В – 40-80 Ом.

    Также можно сделать прибор для проверки сопротивления и самостоятельно, используя трансформатор переменного тока на 6 В. Проверяем ходы РХХ, переменно используя включатели. Яркий свет свидетельствует о том, что должна делаться чистка регулятора холостого хода. Для этой процедуры понадобится только лишь очиститель карбюратора и ВД-40.

    Как проверить регулятор холостого ходаКак проверить регулятор холостого ходаКак проверить регулятор холостого ходаКак проверить регулятор холостого ходаКак проверить регулятор холостого ходаКак проверить регулятор холостого хода

    Чистка регулятора холостого хода – как это делать?

    Сначала отсоединяется колодка проводов от самого датчика, и с помощью ватной палочки, смоченной в специальном средстве, производим зачистку контактов. Затем с помощью крестовой отвертки снимаем датчик, чтобы оценить его состояние. Но для этого мы должны знать, где находится регулятор холостого хода. найти же его можно на корпусе дроссельной заслонки. Иногда датчик посажен на лак, тогда не обойтись без снятия всего дроссельного узла.

    В случае, когда весь датчик покрыт маслом, прочистить следует и дроссельную заслонку, также с помощью ВД-40 очищается конусная игла с пружиной. Если после очистки никаких изменений в работе двигателя нет, значит, мог произойти обрыв проводов, или же в негодность пришли направляющие конусной иглы. В первом случае провода можно запаять, место пайки обезжирить спиртом и покрыть лаком (таким образом можно предотвратить коррозию контакта). Во втором же случае неотвратима замена регулятора холостого хода.

    Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ 2114

    Когда холостой ход на ВАЗ 2114 становится нестабильным – ему срочно требуется проверка датчика холостого хода. Что значит нестабилен? Отвечаем:

    • в дороге двигатель глохнет при переключении скоростей;
    • обороты движка то резко снижаются, то вновь же возрастают.

    При таких сбоях в работе, скорее всего, неисправен РХХ. Однако, перед тем как проверить регулятор холостого хода на неисправность, давайте разберемся, что он из себя представляет.

    Как выглядит и где его место расположения

    Датчик, или регулятор, сокращённо ДХХ и РХХ, регулирует холостой ход у ВАЗ 2114, он же отвечает за его стабилизацию. Это своего рода маленький электрический двигатель с иглой в виде конуса на конце.

    Как проверить регулятор холостого хода

    Такой датчик крепится на лак либо прикручивается двумя винтами к корпусу дроссельного узла. Неподалёку находится датчик заслонки дроссельной, регулирующий ее расположение.

    Как проверить регулятор холостого хода

    Расположение РХХ на ВАЗ 2114

    Неисправности с ним периодически возникают. В этой статье мы расскажем о том, как проверить РХХ на ВАЗ 2114 самостоятельно и бесплатно.

    Диагностика неполадок

    Главная особенность в работе с РХХ – его неисправность не отследить автоматически, т.е. компьютер ее не покажет. А, значит, как проверить работоспособность датчика холостого хода? Только вручную! Что может рассказать вам ваш автомобиль, если датчик неисправен:

    1. при работе на холостых оборотах авто часто глохнет;
    2. появляются плавающие обороты;
    3. нет повышенных оборотов при холодном двигателе (его запуске);
    4. если снять передачу – двигатель может заглохнуть.

    Водителю на заметку: не путайте неисправность регулятора холостого хода с датчиком положения дроссельной заслонки! Симптомы их поломок во многом схожи, но всё-таки различимы. Для того чтобы избавить себя от лишней и ненужной диагностики, обратите внимание на бортовой компьютер. Как раз о неисправности со вторым вариантом он оповестит.

    Перед тем как проверить датчик холостого хода на ВАЗ 2114, позаботьтесь о том, чтобы у вас под рукой оказался тестер. И уже после ищите сам датчик.

    Во-первых, наш РХХ нужно освободить от колодки с проводами.

    Внимание: при объеме (V) двигателя 1,6 л. необходимо будет также открутить крепления дроссельного узла и отодвинуть его на сантиметр от самого ресивера.

    Во-вторых, убедиться в том, что напряжение к регулятору поступает при помощи вольтметра. Минус подсоединяется к массе, плюс к колодке: выводы А – D. При включенном зажигании тестер должен дать результат – минимум 12 вт. напряжения. Если оно вообще отсутствует – значит, есть неполадки с цепью питания либо электрическим блоком управления двигателем. Когда напряжение присутствует, но оно гораздо ниже нормы в 12 вт. значит, аккумулятор разряжен и его нужно зарядить.

    Если цепь зажигания прошла проверку на исправность, можно начать осмотр самого регулятора. На этом этапе зажигание можно уже выключать.

    Поочередно подсоединяем клеммы нашего тестера к парам выходов А и В, С и D. В норме сопротивление составит около 53 ОМ. Затем меняем пары, теперь это А и С, В и D. Такие соединения обязаны показать сопротивление как бесконечно большое.

    Что делать, когда показания отклоняются от номы:

    1. можно прочистить регулятор холостого хода очистителем карбюратора (его контакты, дроссельную заслонку, конусную иглу);
    2. попытаться его же отремонтировать;
    3. в крайнем случае, приобрести новый.

    Вам потребуется сделать тестер РХХ своими руками, как на видео:

    Для начала вам необходимо открутить винты-крепления и целиком вынуть регулятор из авто. После, его нужно отсоединить от основной колодки и приложить указательный палец правой руки. Приложить легко, не создавая им особого напора. Зачем это нужно, спросите вы? Секрет в устройстве регулятора. Помните, на конце регулятора расположена конусовидная игла. И если работа двигателя прекращается, то у исправного датчика игла полностью выходит. Потому и нужен палец, им вы ощутите легкий толчок при начале работы зажигания. Соответственно, если толчка нет, устройство неисправно. Согласитесь, такая проверка РХХ под руку любому, даже начинающему автовладельцу.

    Интересный факт: максимальное расстояние от фланца до выступающей головки штока не должно превышать 23 миллиметров. При покупке нового датчика эти параметры стоит учитывать.

    Как проверить регулятор холостого хода

    Расстояние от фланца до выступающей головки штока на РХХ ВАЗ 2114

    Что лучше купить

    Если проверка РХХ указала на необходимость покупки, то следует выбрать подходящую по серии деталь. Например, «ОМЕГА» №2112-114830; «КЗТА» № 2112-1148300-04. Последние две цифры (04) имеют особое значение. Если прежний датчик оканчивался на номер 01, а взамен его вы поставите, скажем, 03 – то это будет пустая трата времени и денег: он не заработает. Поэтому датчик есть смысл менять либо на такой же, то есть с прежним номером, либо на взаимозаменяемый: 01 можно поменять на 02, а 03 заменит 04.

    Внимание: купить новый регулятор большого труда не составит, да и стоит он не так дорого, рублей 300-350. Однако, на современном рынке часто продают некачественные детали, подделки. Так что будьте осторожней и покупайте товар в проверенных магазинах автозапчастей.

    Лада 2115 › Бортжурнал › Как проверить РХХ (Регулятор холостого хода)?

    Как проверить РХХ (Регулятор холостого хода)?

    Если на вашем автомобиле нестабильный холостой ход: 1) обороты то падают, то возрастают, 2) во время езды после сброса передачи двигатель глохнет, то вероятнее всего умер Датчик холостого хода. Для этого нам понадобится проверить датчик на работоспособность.

    Проверка рхх
    Для выполнения проверки Регулятора холостого хода нам понадобится тестер.
    1) Находим Регулятор и снимаем от него колодку проводов (Если у вас двигатель объёмом 1,6л, то предварительно отверните два крепления дроссельного узла к ресиверу и отодвиньте дроссельный узел от торца ресивера на 1см)
    2) Для начала проверим цепь Регулятора подходит ли напряжение к нему.
    Берём вольтметр и подсоединяем минусовую колодку на массу (на двигатель), плюс подсоединяем к колодке проводов на вывод А и на вывод D (выводы обозначены на колодке) Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор. Если питание отсутствует, то неисправно цепь питания или ЭБУ.
    Выключаем зажигание.
    3) Проверив цепь датчика, начинаем проверять сам Регулятор:
    Клеммы тестера подсоединяем к выводам A и B, затем Cи D – сопротивление должно быть в районе 53 Ом. Далее измеряем сопротивление по следующим парам: A и C, B и D. Сопротивление в этих парах должно быть бесконечно большим. Если показания вашего Регулятора иные, то рекомендуется заменить его. Перед заменой Регулятора, попробуйте прочистить (Как почистить РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) его, Возможно, вы сэкономите лишние деньги.
    Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем Регулятор, отвернув два винтика. Вытащив его, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы Регулятора, не прилагая усилий. Теоретически, работающий Регулятор в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит Регулятор не рабочий.

    Как почистить Регулятор холостого хода (рхх)?
    Если Регулятор не работает, то можно попробовать промыть и почистить Регулятор, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.
    На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).
    1) Для начала отсоединяем колодку проводов от Регулятора
    2) На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.
    3) Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления Регулятора.
    (Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел)
    4) Вытаскиваем Регулятор и смотрим на его состояние:
    Если Регулятор в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо его чистки нужно чистить дроссельную заслонку (Вот такое у нас топливо).
    5) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим Регулятор и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).

    Если изменений в работе двигателя и Регулятора на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый Регулятор) или оборвался провод внутри Регулятора.
    В момент покупки Регулятора холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.
    Рекомендуется устанавливать Регулятор холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 “КЗТА”. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Регуляторы выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого Регулятора и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру Регулятор с меткой 04 вместо 01 – Регулятор работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.

    Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 111000 км

    Нравится 102 Подписаться

    Лада 2115 2007, 81 л. с. — электрика и электроника

    Комментарии 39

    Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

    Если показания 49.5 это норм?

    Проще прошивку по дросселю откатать и забить на все дорогостоящие датчики.

    У меня была причина в датчике регулятора положения коленвала… он так мне жизнь падла подпортил 🙂

    Да уж капец… Так посудить ваще все датчики нужно перетряхнуть )))

    Такой вопрос…если после переключения передачи возрастают обороты. — это тоже РХХ?

    если дмрв отсоединить…то двиг толжен нормально работать…а то у меня глохнет без нажатия педали газа

    если глохнет надо сперва проверить РХХ, потом ДПДЗ… ДМРВ на обороты не влияет, лично пробовал

    ясно. спасибо
    попробую сегодня снять и почистить дросель.

    у меня обороты плавают и глохнет периодически…
    как определить РРХ или ДМРВ менять…а може и то и то.

    Если плавают обороты это скорее всего ДПДЗ, попробуй отсоединить проводку от него, этот датчик находится на дроссельном узле, если после отсоединения обороты перестанут плавать то 100% на замену ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
    В инете если погуглишь то там много про него что пишут.
    Про проверку ДМРВ читай у меня здесь www.drive2.ru/l/1750487/
    Если же тупо глохнет то это уже РХХ — как его проверять тоже написано выше.
    РХХ советую брать Омеговский и только с металлическим наконечником.
    Будут вопросы пиши.

    А если и обороты могут плавать и глохнет при этом (но не сразу) одновременно, может всё вместе барахлить?

    Если плавают обороты это скорее всего ДПДЗ, попробуй отсоединить проводку от него, этот датчик находится на дроссельном узле, если после отсоединения обороты перестанут плавать то 100% на замену ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
    В инете если погуглишь то там много про него что пишут.
    Про проверку ДМРВ читай у меня здесь www.drive2.ru/l/1750487/
    Если же тупо глохнет то это уже РХХ — как его проверять тоже написано выше.
    РХХ советую брать Омеговский и только с металлическим наконечником.
    Будут вопросы пиши.

    Ты не вкурсе.я РХХ померял, от фланца до конца иглы 30мм.это же ненормально?

    У нас цена 750р оригинал, кооператив 350))))

    зачем столько всего? заводской стоит-то 600р (цены 2016г)

    780 .а промыл .помогло

    2110 Периодически не держала холостой, глохла или тряслась как паралитик, в пробках особенно бесило. Траблила без видимой причины также и проходило. Проверил РХХ — 58Ом все нормально грязи нет, игла ходит. Поставил на подмену старый(предусмотрительно не выброшенный. 51 Ом). Всё ушло. Легче трогаться стало, не поверите, но…даже передачи переключаться стали легче.

    У меня январь 5.1.1 и фишка (АBCD) зелено-черный, красно-черный, розово-черный и розовый. Напряжение присутствует на выводах B и C. Cам РХХ с 04 на конце.

    И работает?
    Я думаю, что обмоткам РХХ без разницы куда + подаётся (принцип эл/моторчика), лишь бы АВ и CD совпадали.

    Да, работает. Это уж давно было, я не помню всех деталей. Как нибудь разберусь с этой темой до конца и выложу материал у себя.

    Источники: http://carnovato.ru/proverka-zamena-datchika-reguljatora-holostogo-hoda/, http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/kak-proverit-regulyator-xolostogo-xoda-na-vaz-2114, http://www.drive2.ru/l/1750493/

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here