Как определить неисправность РХХ ВАЗ-2110: признаки
Содержание
Каждый автомобиль без исключения нуждается в своевременном обслуживании. Это вполне нормально, потому как различные узлы обладают определенными эксплуатационными свойствами. А поломка какого-либо устройства доставляет водителю массу неудобств.
Однако не стоит сразу же опускать руки. Каждая неисправность может быть устранена, если применить правильный подход. Таким образом, будет достаточно легко объяснить причины каждой поломки.
Одной из таких неприятностей, которая мешает водителю нормально ездить на ВАЗ-2110, является поломка датчика холостого хода (ДХХ или РХХ).
Немного теории
Датчик – это элемент, который относится к категории измерительных приборов. В основном такой узел используется для анализа, обработки и конвертации поступающей информации с последующим выводом на отображающее табло.
Среди автовладельцев датчик холостого хода именуется сокращением РХХ. Это одна из самых важных деталей в ДВС, которая отвечает за стабильную работу транспортного средства.
Этот регулятор является исполнительным прибором, и выявить неполадки в его работе нелегко. Все это обусловлено тем, что в машинах марки ВАЗ отсутствует самодиагностика. Например, при поломке РХХ ошибка «check engine» не появится.
Как работает РХХ
Функциональный узел осуществляет регулировку объема подаваемого воздуха в мотор, когда дроссельная заслонка находится в закрытом состоянии. Это нужно для обеспечения автоматизированного регулирования оборотов мотора на холостом ходу.
Датчик также участвует в процессе прогрева ДВС до рабочей температуры в холодную погоду. Диапазон работы РХХ от -40 до +130 градусов.
Когда включается зажигание в машине, шток на регуляторе выдвигается до упора и упирается в калибровочное место дроссельного патрубка. РХХ подсчитывает шаги, и клапан возвращается обратно.
На включенном моторе при увеличении/уменьшении шагов осуществляется изменение количества проходящих воздушных масс. В мотор подается нужное количество воздушной массы, что позволит обеспечить нормальную работу на холостых оборотах.
РХХ на ВАЗ-2110 обладает малыми размерами и состоит из трех узлов:
- Шаговый мотор.
- Пружины и штока.
- Игла конусообразного вида.
Устройство закрепляется на корпусе дроссельного узла при помощи двух нарезных винтов.
Какие могут быть неисправности датчика
Поломки в функционировании регулятора доставляют большое количество проблем автовладельцу. Соответственно, длительное игнорирование проблемы может спровоцировать ДТП. Поэтому не стоит пренебрегать собственной безопасностью и желательно выявить неисправность на ранних этапах.
Сигналы неисправного регулятора:
- Обороты двигателя постоянно «гуляют». Можно заметить внезапное увеличение/уменьшение этого показателя.
- При холодном запуске мотора не происходит повышения оборотов.
- При включении дополнительных электроприборов (фары, печка и др.) заметно снижаются обороты на ХХ.
- ДВС останавливается на холостых оборотах и при включении передачи.
На практике есть и иные признаки неисправностей РХХ, но чтобы не ошибиться и не перепутать неисправность датчика с иными поломками, важно знать, как проверяется рассматриваемый узел.
Проверка исправности РХХ
Первоначально поставьте автомобиль на ручник и положите под колеса противооткаты. Далее получите доступ до устройства, отсоедините его от колодки питающих проводов. Следующим шагом проверьте напряжение при помощи обычного вольтметра. Проверяемые контакты: минус ДВС и плюс на контакты колодки проводов A, D.
Для правильной проверки включите зажигание и оцените информацию, которую вы получили. Напряжение на приборе должно быть не более 12 Вольт. Если показатель меньше, тогда возможны проблемы с АКБ. Если напряжения вовсе нет, тогда нужно проверить электронный блок управления и всю цепь полностью.
Далее проводите осмотр при включенном зажигании. Проверьте выводы А:В, С:D. Оптимальным сопротивлением должно быть около 53 Ом. При демонтированном датчике и включенном зажигании если к нему подключить питающую колодку, то конусная игла должна сдвинуться. Если ничего подобного не произошло – узел неисправен.
В ином случае неисправность кроется в работе регулятора, но не стоит паниковать и сразу ехать на станцию техобслуживания. Провести замену рассматриваемого узла или его чистку можно самостоятельно.
Чистка или замена РХХ на ВАЗ-2110
Обслуживание регулятора – это дело достаточно простое, не требующее от автомобилиста больших знаний и умений.
Изначально купите очиститель для карбюратора и можно приступать к делу.
- Отсоедините колодку проводов от датчика.
- Открутите два крепления, чтобы снять узел.
- Если это необходимо, полностью почистите устройство от грязи на конусной игле и пружине.
- Не обходите стороной посадочное место на дроссельном узле, его тоже нужно почистить. По завершении процедуры ставьте все на свои места.
- Если после проведенных очистных мероприятий ничего не изменилось, все симптомы поломок остались, тогда лучшим выходом будет обычная замена регулятора.
Процесс замены датчика также достаточно прост:
- Отключите питание от аккумулятора.
- Отсоедините питающую колодку от регулятора.
- Открутите крепящие винты и демонтируйте датчик.
- Установка нового устройства происходит в обратном порядке.
Подводя итог статьи, отметим, что регулятор холостого хода при несвоевременном обслуживании может доставить массу хлопот автовладельцу. Поэтому при выявлении малейших признаков поломки данного узла мы рекомендуем вам как можно скорее провести профилактику или полную замену датчика. В противном случае поломки этого элемента могут грозить самыми непредвиденными ситуациями во время поездки.
- Peugeot
- 206
- 307
- 308
- Renault
- Duster
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Трансмиссия
- Общее
- Тормозная система
- Подвеска
- Электрика
- Kaptur
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Logan
- Двигатель и его системы
- Общее
- Кузов и система отопления
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
- Megane
- Двигатель и его системы
- Комплектации
- Кузов и система отопления
- Топливо и ГСМ
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Ходовая
- Электрооборудование
- Symbol
- Duster
- Lada
- Granta
- Двигатель и его системы
- Общее
- Кузов и система отопления
- Электрика
- Тормозная система
- Подвеска
- Трансмиссия
- Largus
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
- Kalina
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
- Vesta
- Двигатель и его системы
- Общее
- Тормозная система
- Priora
- 2112
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
- 2114
- Двигатель и его системы
- Кузов и система отопления
- Общее
- Подвеска
- Тормозная система
- Трансмиссия
- Электрика
- Granta
- Fiat
- Grande Punto
- Chevrolet
- Aveo
- Cobalt
- Lacetti
- Lanos
- Niva
- Сервисы
- Проверка комплектации по ВИН-коду Ситроен и Пежо
- Код разблокировки магнитолы
- Вопрос специалисту!
- Расчёт окупаемости газового оборудования
- Составление договора купли-продажи
- Эксплуатация
- ПДД
- О проекте
CarFrance.ru » Lada » 2112 » Двигатель и его системы » Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ-2110 своими руками: признаки неисправности
Как проверить регулятор холостого хода на ВАЗ-2110 своими руками: признаки неисправности
Лада 2115 › Бортжурнал › Как проверить РХХ (Регулятор холостого хода)?
Как проверить РХХ (Регулятор холостого хода)?
Если на вашем автомобиле нестабильный холостой ход: 1) обороты то падают, то возрастают, 2) во время езды после сброса передачи двигатель глохнет, то вероятнее всего умер Датчик холостого хода. Для этого нам понадобится проверить датчик на работоспособность.
Проверка рхх
Для выполнения проверки Регулятора холостого хода нам понадобится тестер.
1) Находим Регулятор и снимаем от него колодку проводов (Если у вас двигатель объёмом 1,6л, то предварительно отверните два крепления дроссельного узла к ресиверу и отодвиньте дроссельный узел от торца ресивера на 1см)
2) Для начала проверим цепь Регулятора подходит ли напряжение к нему.
Берём вольтметр и подсоединяем минусовую колодку на массу (на двигатель), плюс подсоединяем к колодке проводов на вывод А и на вывод D (выводы обозначены на колодке) Включаем зажигание и смотрим на показания тестера: напряжение должно быть не менее 12 вольт. Если оно меньше, вероятно разряжен аккумулятор. Если питание отсутствует, то неисправно цепь питания или ЭБУ.
Выключаем зажигание.
3) Проверив цепь датчика, начинаем проверять сам Регулятор:
Клеммы тестера подсоединяем к выводам A и B, затем Cи D – сопротивление должно быть в районе 53 Ом. Далее измеряем сопротивление по следующим парам: A и C, B и D. Сопротивление в этих парах должно быть бесконечно большим. Если показания вашего Регулятора иные, то рекомендуется заменить его. Перед заменой Регулятора, попробуйте прочистить (Как почистить РХХ?) и отремонтировать (Как отремонтировать РХХ?) его, Возможно, вы сэкономите лишние деньги.
Есть ещё один вариант проверки: для этого полностью снимаем Регулятор, отвернув два винтика. Вытащив его, подсоединяем к нему колодку и кладём палец на кончик иглы Регулятора, не прилагая усилий. Теоретически, работающий Регулятор в момент отключения зажигания полностью выдвигает свою иглу. Поэтому включив зажигание вы должны почувствовать маленький толчок на палец. Если этого не произошло, значит Регулятор не рабочий.
Как почистить Регулятор холостого хода (рхх)?
Если Регулятор не работает, то можно попробовать промыть и почистить Регулятор, прежде чем тратить деньги на новый РХХ. Чистка рхх – процесс лёгкий и быстрый. Для этого нам понадобится очиститель карбюратора или wd-40.
На ваз 2114 с двигателем 1,6 л предварительно нужно отвернуть 2 гайки крепление дроссельного узла к ресиверу. Затем нужно отвести дроссельный узел от торца ресивера не снимая его (на 1 см).
1) Для начала отсоединяем колодку проводов от Регулятора
2) На ватную палочку наносим очиститель и чистим контакты.
3) Берём маленькую крестовую отвёртку и откручиваем 2 крепления Регулятора.
(Если креплений нет, значит датчик посажен на лак, в этом случае нужно снимать весь дроссельный узел)
4) Вытаскиваем Регулятор и смотрим на его состояние:
Если Регулятор в масле и в чёрной грязи, то следует вывод, что помимо его чистки нужно чистить дроссельную заслонку (Вот такое у нас топливо).
5) Берём ВД-40 или очиститель карбюратора и обильно брызгаем на конусную иглу с пружинкой, тем самым очищаем её от грязи. Затем сушим Регулятор и устанавливаем обратно. Перед установкой проверьте расстояние от корпуса датчика до иглы (23мм).
Если изменений в работе двигателя и Регулятора на холостых не наблюдается, значит износились направляющие конусной иглы (замена на новый Регулятор) или оборвался провод внутри Регулятора.
В момент покупки Регулятора холостого хода на ваз, расстояние от головки штока до фланца должно быть не более 23мм. Внимательно измерьте длину выступающей головки.
Рекомендуется устанавливать Регулятор холостого хода от группы «омега» с номером 2112-114830. Так же неплохие РХХ 2112-1148300-04 “КЗТА”. Стоит отметить, что при покупке нужно обращать внимание на конечную метку 04. Регуляторы выпускаются с метками 01 02 03 04, поэтому посмотрите на метку старого Регулятора и приобретайте такой же. Если вы поставите к примеру Регулятор с меткой 04 вместо 01 – Регулятор работать не будет. Допускается такая замена: 01 на 03, 02 на 04 и наоборот.
Цена вопроса: 300 ₽ Пробег: 111000 км
Нравится 102 Подписаться
Лада 2115 2007, 81 л. с. — электрика и электроника
Комментарии 39
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.
Если показания 49.5 это норм?
Проще прошивку по дросселю откатать и забить на все дорогостоящие датчики.
У меня была причина в датчике регулятора положения коленвала… он так мне жизнь падла подпортил 🙂
Да уж капец… Так посудить ваще все датчики нужно перетряхнуть )))
Такой вопрос…если после переключения передачи возрастают обороты. — это тоже РХХ?
если дмрв отсоединить…то двиг толжен нормально работать…а то у меня глохнет без нажатия педали газа
если глохнет надо сперва проверить РХХ, потом ДПДЗ… ДМРВ на обороты не влияет, лично пробовал
ясно. спасибо
попробую сегодня снять и почистить дросель.
у меня обороты плавают и глохнет периодически…
как определить РРХ или ДМРВ менять…а може и то и то.
Если плавают обороты это скорее всего ДПДЗ, попробуй отсоединить проводку от него, этот датчик находится на дроссельном узле, если после отсоединения обороты перестанут плавать то 100% на замену ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
В инете если погуглишь то там много про него что пишут.
Про проверку ДМРВ читай у меня здесь www.drive2.ru/l/1750487/
Если же тупо глохнет то это уже РХХ — как его проверять тоже написано выше.
РХХ советую брать Омеговский и только с металлическим наконечником.
Будут вопросы пиши.
А если и обороты могут плавать и глохнет при этом (но не сразу) одновременно, может всё вместе барахлить?
Если плавают обороты это скорее всего ДПДЗ, попробуй отсоединить проводку от него, этот датчик находится на дроссельном узле, если после отсоединения обороты перестанут плавать то 100% на замену ДПДЗ — датчик положения дроссельной заслонки
В инете если погуглишь то там много про него что пишут.
Про проверку ДМРВ читай у меня здесь www.drive2.ru/l/1750487/
Если же тупо глохнет то это уже РХХ — как его проверять тоже написано выше.
РХХ советую брать Омеговский и только с металлическим наконечником.
Будут вопросы пиши.
Ты не вкурсе.я РХХ померял, от фланца до конца иглы 30мм.это же ненормально?
У нас цена 750р оригинал, кооператив 350))))
зачем столько всего? заводской стоит-то 600р (цены 2016г)
780 .а промыл .помогло
2110 Периодически не держала холостой, глохла или тряслась как паралитик, в пробках особенно бесило. Траблила без видимой причины также и проходило. Проверил РХХ — 58Ом все нормально грязи нет, игла ходит. Поставил на подмену старый(предусмотрительно не выброшенный. 51 Ом). Всё ушло. Легче трогаться стало, не поверите, но…даже передачи переключаться стали легче.
У меня январь 5.1.1 и фишка (АBCD) зелено-черный, красно-черный, розово-черный и розовый. Напряжение присутствует на выводах B и C. Cам РХХ с 04 на конце.
И работает?
Я думаю, что обмоткам РХХ без разницы куда + подаётся (принцип эл/моторчика), лишь бы АВ и CD совпадали.
Да, работает. Это уж давно было, я не помню всех деталей. Как нибудь разберусь с этой темой до конца и выложу материал у себя.
Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/kak-opredelit-neispravnost-rxx-vaz-2110-priznaki.html, http://carfrance.ru/kak-proverit-regulyator-xolostogo-xoda-na-vaz-2112/, http://www.drive2.ru/l/1750493/