Преимущества газа
Содержание
Есть два варианта газового топлива:
- Пропан.
- Метан.
Метан – это газ, который не имеет цвета и запаха, потому в него часто примешивают специальные компоненты, чтобы его смогли распознать в случае утечки. Его плотность гораздо меньше, нежели плотность бензина или же пропана. Расход топлива равен приблизительно 10-12 литрам (при двигателе в 1,6 л.). Дабы перевести авто на представленный вариант топлива, нужно купить особенный бак с толстенькими стенами, какой не будет разорван от сильного давления. По цене такой бак будет дороже, чем пропановый или бензиновый.
Среди минусов ГБО стоит выделить тот факт, что сгорание осуществляется при маленьких температурах, потому понижается мощность механизма. Но расход газа на автомобиле с ГБО 4 обладает и достоинствами:
- Минимальное потребление газа из-за микроконтроллерного управления двигателя.
- Утрата мощности не большая – до двух процентов.
- Отвечает нормативам токсичных отходов.
От чего зависит расход газового топлива на автомобиле на 100 км
Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается. Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ. Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.
Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей
Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.
Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения. Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации. Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.
Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.
Что влияет на расходование газа автомобилем
Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы. Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:
- поколение газобаллонного оборудования;
- вид газа.
Зависимость расхода топлива от поколения ГБО
Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина. В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода. Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.
От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись. Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо. Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.
Онлайн Калькулятор окупаемости ГБО
Для того чтобы увидеть преймущества использования гбо просто введите нужные значения в каждую ячейку. Обратите внимание на то, что дробные числа нужно вводить через точку, а не через запятую.
ГБО на пропане:
Формула расчета экономиии от пробега на пропане на каждые 100 км пробега:
Экономия на пропане = ( расход бензина Вашего авто на 100 км * цена бензина за 1 литр — (расход бензина Вашего авто на 100 км *1.15) * цена газа ( пропан ) за 1 литр ).
ГБО на метане:
Формула расчета экономиии от пробега на метане на каждые 100 км пробега:
Экономия на метане = ( расход бензина Вашего авто на 100 км * цена бензина за 1 литр — (расход бензина Вашего авто на 100 км) * цена газа ( метан ) за 1 литр ).
Экономия на топливе – основная причина, по которой многие автомобилисты принимают решение об установке газобаллонного оборудования. Но некоторые сомневаются в необходимости переоборудования авто из-за отсутствия точной информации о получаемой выгоде. На примере нескольких авто мы рассчитаем рентабельность ГБО и выясним, какую прибыль от его установки вы получите.
Тип используемого газа
Рассчитывать расход топлива, не принимая в учет вид газа, нельзя, так как он напрямую влияет на этот показатель. Большинство установок работает на пропан-бутановой смеси, а ее тратится на порядок больше, чем метана. Причины скрываются в свойствах самого газа. Пропан используется в сжиженном виде, тогда как метан – в сжатом. Октановые числа обоих вариантов примерно равны.
Начиная рассчитывать целесообразность установки, следует учесть, что метан продается еще и на порядок дешевле. Но разница обычно нивелируется в обслуживании. К тому же пунктов, где предлагается заправка метана, не так много, на АЗС более широко распространен пропан.
Что влияет на расходование газа автомобилем
Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора. Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы. Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:
- поколение газобаллонного оборудования;
- вид газа.
Какой должен быть расход газа на автомобиле на 100 км
Время чтения: 6 минут
Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается.
Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ.
Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.
Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей
Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.
Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения.
Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации.
Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.
Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.
Что влияет на расходование газа автомобилем
Причин, влияющих на затраты топлива, множество. В частности, к ним относятся климатические условия. Расход газа в автомобиле зимой выше, дополнительное горючее тратится на прогрев мотора.
Естественно, влияет на расходование горючего и состояние самой топливной системы.
Поэтому будем считать, что она своевременно и качественно обслуживается и рассмотрим только те причины, на которые мы можем оказать влияние при выборе ГБО:
- поколение газобаллонного оборудования;
- вид газа.
Зависимость расхода топлива от поколения ГБО
Расход топлива зависит от стиля вождения, мощности мотора и еще большого количества параметров. Однако водителей интересует возможность сэкономить. Поэтому изучается не столько затраты газа на километр пробега, сколько разница этих затрат с расходованием жидкого горючего. Сравнительные затраты газа обычно выше, чем бензина.
В народе широко распространено мнение о перерасходе в 10%. Однако известные производители качественного ГБО говорят о 20% перерасхода. Опытные же специалисты склоняются к утверждению о 25 % перерасхода.
Однако с учетом того, что пропан и пропан-бутановые смеси дешевле бензина примерно вдвое, экономическая целесообразность перехода на газовое топливо очевидна.
От поколения ГБО этот показатель зависит мало. Расход газа на авто с ГБО 2 поколения снизился в сравнении с первым поколением, в связи с установкой электромеханического дозатора газа. Эти затраты практически не изменялись.
Были введены системы, облегчающие пуск холодного мотора, и другие системы, повышающие качество эксплуатации. Однако на расходе топлива на 100 км пробега эти нововведения отразились слабо.
Отличия существуют, но для неспециалиста они почти незаметны.
Зависимость расхода топлива от его типа
От типа топлива, которое использует ваше ГБО, расход горючего зависит сильно. Выше мы сказали, что обычно газа тратится больше чем бензина. Связано это с тем, что большинство используемых ГБО работает на пропан-бутановых смесях.
Однако расход метана на легковом авто в городском режиме примерно равен расходу бензина, а на трассе он даже ниже. Причина кроется в свойствах самого газа. Данный газ используется в ГБО не в сжиженном, а в сжатом состоянии.
Несмотря на то что октановые числа обоих газов находятся в пределах 100-110, метана расходуется меньше.
Метан еще и дешевле пропана. Он примерно в три раза дешевле бензина, тогда как пропан только в два. Малое количество метановых ГБО в эксплуатации объясняется тем, что под этот сжатый газ нужны более прочные толстостенные баллоны, и заправки 1 баллона хватает на меньшее количество километров, чем у баллона с пропаном.
Само по себе оборудование получается громоздким. Пунктов заправки метаном недостаточно. Все это обусловливает преобладание ГБО, работающего на пропане. Однако на коммерческом транспорте, постоянно находящемся в эксплуатации, установка такого оборудования целесообразна.
Малый расход газа грузовых автомобилей, помноженный на огромные расстояния, способен принести владельцу такой системы серьезную выгоду.
Нормы расхода газа для автомобилей
Говоря про нормы расхода газа на автомобильном транспорте, следует четко понимать, что этот параметр зависит от огромного количества показателей. Климатические условия и рельеф местности, в которой используется автомобиль – это только их малая часть. Большая часть их относится к конструктивным особенностям конкретной машины.
Естественно, автопроизводители знают все параметры своей машины и рассчитывают на их основании расход топлива в зависимости от условий эксплуатации на 100 км пробега. Эти данные указаны в технической документации машины. Естественно, приведены они для того топлива, на которое автопроизводитель готовил свой автомобиль.
Единая норма расхода газа на автомобиле конкретного объема двигателя или мощности, как установленный параметр отсутствует.
И действительно, было бы странно устанавливать единые нормы для автомобилей различных классов и производителей.
Однако на основании указанного в технической документации машины расхода топлива на 100 км пробега можно рассчитать, сколько газа будет потреблять ваш автомобиль при условии полной исправности.
Расчет расхода газа на авто
Всех автомобилистов, обдумывающих установку ГБО, интересует, как рассчитать расход газа на авто. Этот показатель, умноженный на месячный пробег машины, поможет рассчитать срок окупаемости приобретенного ГБО и работ по его установке. Сами по себе эти системы недешевые, поэтому важно убедиться в целесообразности их установки.
Определить расход газа в машине можно исходя из формулы
Рг =Рб * Кт,
где:
- Рг – расход газа,
- Рб – расход бензина по технической документации автомобиля или реальный, известный вам его расход,
- Кт – коэффициент топлива, зависящий от конкретного газа.
Работники, занятые в сфере продажи, установки и обслуживания ГБО, эмпирическим путем установили, что для сжиженного газа (пропан-бутан) этот коэффициент равен в среднем – 1,25, а для сжатого газа (метан) – 0,83.
Таким образом, если у вас новая машина, имеющая показатели расхода бензина на средних уровнях 7 л на 100 км по трассе, 10 литров по городу и 8 литров в смешанном цикле, при работе на пропане она будет тратить 8,75/12,5/10 литров на 100 км пути соответственно. Если же вы поставите ГБО на метане, расход этого газа составит 5,81/8,3/6,64 литра на 100 км пробега в зависимости от режима эксплуатации.
Причины превышения расчетных параметров расхода газа на авто
Большой расход газа на автомобиле с ГБО может быть вызван целым рядом причин. Специалисты этого бизнеса насчитывают 21 возможную причину излишнего расхода топлива.
В целом их можно свести к трем группам:
- Неисправности автомобиля (забитый воздушный фильтр, старые свечи, пониженное или повышенное давление в колесах и т. д.).
- Неисправности ГБО (отказ или неверная работа различных датчиков и дозаторов).
- Условия эксплуатации.
В первую очередь, речь идет о перегрузке машины, использовании прицепов, передвижении по холмистой местности. Во вторую очередь речь идет о климатических условиях.
Причины большого расхода газа ГБО 4 поколения зимой кроются в запуске и прогреве двигателя на газе. Специалисты советуют зимой запускать и прогревать мотор на бензине. Такой прогрев в течение 3–5 минут снизит расход газа примерно на 5%. Для ГБО 5 поколения для достижения того же эффекта достаточно прогрева в течение 1 минуты.
Возможных причин, по которым увеличился расход газа в машине, множество. Если вы не специалист, в целях их выявления и устранения лучше обратиться на специализированную СТО.
Как определить расход газа
Тем, кто задается вопросом, как определить расход газа в машине, советуем применить простую формулу. Для вычисления достаточно взять такую величину, как энергия единицы объема разных видов горючего. К примеру, у пропана она 6100 ккал/л, у пропан-бутановой смеси “летней” – 6470 ккал/л, “зимней” – 6175 ккал/л, у бензина 7718 ккал/л, а у метана 9354 ккал/м3 (этот газ в отличие от пропан-бутана не сжиженный, а находится в сжатом состоянии под большим давлением). Сравнив эти показатели, мы увидим разницу.
Так, один литр бензина соответствует 1,27 л пропана или 1,19 л смеси пропана с бутаном “летней” или 1,25 “зимней”. Для метана соотношение бензин/газ будет 1:0,83 (л/м3). Расход денег определяется элементарно: сумму, которую вы потратили, заправив полный бак, разделите на пройденные километры и получите показатель для того или иного вида топлива.
Те, у кого в разное время года показатели не сходятся, интересуются, как рассчитать расход газа на авто зимой. Ясно, что в холодную погоду топлива расходуется больше, как газа так и бензина. Кроме того, учтите, что существуют летняя и зимняя смесь пропана и бутана, энергия сгорания которых несколько отличается.
Одинаковые цифры расхода могут свидетельствовать о том, что оборудование используется неправильно, и в дальнейшем можно дотянуть до того, что выпускные клапаны просто прогорят. Поэтому следует обращать внимание на расход топлива, и в случае подозрения на неполадки в работе оборудования отдать автомобиль на осмотр профессионалам.
Как расходуется топливо в машине, на которой стоит ГБО, можно прочесть в статье «Каким газом заправляют автомобили».
Формулы расчета
Для определения окупаемости и выгоды ГБО необходимо выяснить, какая сумма в день понадобится для эксплуатации авто с оборудованием и без него. Формулы расчета будут зависеть от вида исходного топлива, ведь метаном замещается 40% дизельного топлива, а бензина – 100%.
Расчет для авто на дизтопливе
Начнем с КАМАЗ-4308-Н3:
- 25л*40%=10 л или 12 м 3 составит расход метана на 100 км
- 25 л*60%=15 л составит расход дизтоплива на 100 км
- 12 м 3 *12,5 р. (стоимость метана)=150 р.
- 15 л*35 р. (стоимость дизтоплива)=525 р.
- 150 р.+525 р. =675 р. на 100 км работы газодизеля
- 675 р.*4,4 (суточный пробег)= 2970 р./сутки вы будете тратить на газодизеле
Без ГБО суточные расходы составят 25 л*35 р.*4,4=3850 р.
Расчет для авто на бензине
Наименование авто | Расход метана на 100 км | Затраты на метане в сутки | Затраты на бензине в сутки |
Hyundai Sonata | 8 м3 | 8 м3*12,5 р.*4=400 р. | 8 л*35 р.*4=1120 р. |
ПАЗ-32050R | 25 м3 | 25 м3*12,5 р.*5,69=1778 р. | 25 л*35р.*5,69=4979 р. |
Расчеты несколько другие, поскольку расход на пропане увеличивается на 15%. | |||
Газель | 20 л+15%=23 л | 23 л*17,5 р.*3=1207,5 р. | 20 л*35 р.*3=2100 р. |
Hyundai Solaris | 10 л+15%=11,5 л | 11,5 л*17,5 р.*5=1006,25 р. | 10 л*35 р.*5=1750 р. |
Последние переведённые на газ автомобили
С 1996 года установили газовое оборудование на 40 000 автомобилей в сервисных центрах в Москве и Санкт-Петербурге. См. фото техзоны сервиса
Отзывы:
Имея большой опыт эксплуатации гбо (уже 4-ая машина на газу!), могу уверенно сказать, что специалисты АГТС — лучшие профессионалы по переводу автомобилей на газ в Санкт-Петербурге. процентов 100 не меньше. Ощущения супер, кто сомневается, очень советую.
Вавилов Евген.
Hyundai Accent
Установленная система
Уровень сервиса
Я сюда уже второй раз обращаюсь. Hyundai Accent – моя вторая машина и, соответственно, второе ГБО. Как и в первый раз, ставил итальянское оборудование Lovato. Оно, как мне кажется, самое лучшее. По крайней мере, очень легко настраивать, что не скажешь о других системах. И стабильность в работе: настройки как выставил, так они и стоят. В общей сложности на ГБО езжу уже года 4, и никаких проблем. Самое главное – это регулярно посещать ТО и сразу исправлять погрешности, если что-то не так.
Т.А.М.
Volvo S 80
Установленная система
Уровень сервиса
Для меня ГБО уже не новость – езжу на газе уже почти 10 лет, на каждое новое авто устанавливаю. Думаю, описывать все прелести оборудования не стоит, и так уже много чего и без меня понарассказали. Расскажу лучше, как прошла установка ГБО в АГТС. Записался я к ребятам за неделю, приехал в назначенное время, а меня уже жду. Бокс большой и хорошо оборудованный. На каждую машину выделяется два человека, все делают быстро и слаженно. Стоял там, наблюдал за ними. Сразу видно, что коллектив сработавшийся. Один проводку устанавливает, другой баллон подсоединяет. Видно, что здесь свою работу знают: у каждой машины – а в тот день, когда я приехал, там был аншлаг. Все делом заняты, лишних разговоров нет, только по делу. Такими темпами устанавливали ГБО мне часа два, наверное, потом один работник объяснил, что как работает, что к чему подключено и т.д. То есть, помимо того, что они быстро установили, так еще и инструкцию дали, как пользоваться и что делать, если вдруг что пойдет не так. Это, мне кажется, просто отлично для тех, кто первый раз сталкивается с ГБО. Да и мне, опытному водителю на газе, приятно было послушать ) В общем, рекомендую!
Николай Сергеевич
Audi a8
Установленная система
Уровень сервиса
Мы перевели автопарк нашей компании на газ, все автомобили исправно работают каждый день. С помощью экономии на топливе мы подняли зарплаты водителям.
Илья
BMW X5
Установленная система
Уровень сервиса
Наконец-то поставил себе на BMW X5 газ. Пока никаких проблем нет, одни только плюсы. Во-первых, очень приятно на заправки ездить . В салоне не воняет, хотя многие говорят, что запах будет. Пока полет нормальный, посмотрим, как дальше будет.
P.S. Баллон поставил на место запаски, поэтому немного уменьшилось пространство багажника, но это не страшно. Зато ВЗУ в лючке, как и положено, что очень радует.
Василий Никифор-ч
ВАЗ универсал
Установленная система
Уровень сервиса
Я на свой ВАЗ универсал 2104 поставил ГБО уже давно, откатал около ста тысяч км и могу с уверенностью сказать: положительных моментов куда больше, чем отрицательных. Спокойно ездил даже в -30, нигде ничего не прихватывало. Единственное, заметил небольшую потерю в мощности двигателя, но это не играет большой роли для меня. Баллон небольшой, влез на место запаски. Конечно, колесо теперь в багажнике приходится возить, но это не так уж и страшно, если хочешь ездить и радоваться приемлемым ценам на топливо.
Димон
Ford C-max
Установленная система
Уровень сервиса
Когда я увидел автомобиль после переоборудования я был удивлен — качество установки соответствует заводским стандартам автопроизводителей!
Федот Николаевич Чеботарев
KIA Ceed
Установленная система
Уровень сервиса
У меня пробег на KIA Ceed за год более 50000 км, поэтому когда встал вопрос о переходе на газ, сразу подумал, что быстро окупится. Обратился в АГТС и теперь радуюсь, все очень удобно, экономия уже сейчас чувствуется (хотя само оборудование еще не окупилось, но думаю, что с моими пробегами -это время уже не загорами).
СерЫй
Тойота Королла
Установленная система
Уровень сервиса
Пару месяцев назад поставил газ на Тойоту Короллу. Устанавливали мне ГБО целый день, с утра отвез, вечером забрал. К установщикам претензий никаких: сделали все как надо. В салоне не воняет, резвость машина не потеряла. Хотя я ожидал потерю мощности, но если она и есть, то незаметна. Из минусов – запаска в багажнике. Никак не крепится и гремит на кочках, не говоря уже о том, что это просто неудобно. На следующее авто будут ставить баллон под днище.
Руслан (большой!)
Ford Explorer!
Установленная система
Уровень сервиса
Поставил газ на свой Форд Эксплорер. Коротко про установку. Ребята поставили все быстро и грамотно, никаких нареканий. Вчера отвез, сегодня забрал с новеньким Г.Б.О. Поставили Lovato для шести цилиндров, баллон тор и ВЗУ врезали в лючок. В общем, постарались на славу. Оценил преимущества газа уже сразу после того, как выехал из бокса. Начну с того, что разницы я вообще не заметил – переключаешься с бензина на газ и с газа на бензин плавно, даже минимального перехода нет. В салоне не пахнет, хотя, начитавшись всяких форумов, больше всего боялся именно этого – запаха газа. А теперь про экономию. Считаю, что расход топлива на машине у меня большой, и это не всегда оправдано. Если раньше ездил на бензине и тратил 15 на трассе и 21,5 по городу, то теперь у меня уходит 16 на трассе и 23 по городу. Однако если раньше у меня на неделю уходило около 2700 р. на топливо, то теперь трачу чуть больше полутора тысяч.
Расход метана на 100 километров – сравнение с пропаном и бензином
Сегодня метан уже давно уверенно продвигается в лидеры на топливном рынке, так как позволяет значительно сэкономить на заправках. Более того, наша страна обладает самыми богатыми запасами данного топлива в мире. Метан – это более экологичный и экономичный вид топлива, так как стоимость заправки метаном в 2 и порой 3 раза ниже, чем стоимость заправки бензином. В среднем стоимость метана сегодня 19 рублей 50 копеек.
В данной статье мы попробуем показать расход метана на 100 километров, чтобы понять его экономичность в сравнении с другими видами топлива.
Расчеты метан против бензина
Для начала необходимо узнать теплотворную способность топлива, что мы и сделали – у метана она 13175 килокалорий на килограмм, а у бензина 10572. Далее вычисляем энергию, содержащуюся в 1 кубометре каждого топлива. у метана плотность 0,71 килограмма на кубометр, поэтому энергия будет 9354 килокалории на кубометр. Что касается бензина, то его плотность 0,73 килограмма на литр, а энергия 7718 килокалорий на литр. Таким образом, мы можем сделать вывод – литр бензина равен 0,83 кубометра метана, отсюда следует, что расход у метана меньше на 10%, чем у бензина. В наших расчетах мы не учитывали конструкции, категории и предназначение транспортных средств – ни для кого не секрет, что при частых остановках норма расхода топлива возрастает на 10%.
Таким образом, даже если приравнять расход метана к расходу бензина – 15 кубометров на 100 километров, мы увидим, что затраты на бензиновое топливо будут значительно больше. Если брать в расчет годовой пробег, не превышающий 30 тысяч километров, то стоимость метана за год будет менее 90 тысяч рублей, в то время как стоимость бензина свыше 200 тысяч. На основании расчетов, мы приходим к выводу, что расход метана на 100 километров пути, во-первых, меньше, а во-вторых, затраты на заправку существенно ниже.
Расчеты метан против пропана
Теперь разберемся в разнице между пропаном и метаном – пропан является побочным продуктом от добычи нефти, а метан – это природный газ, который используется в топливе практически в чистом виде. За счет этого метан сегодня экологичнее пропана, а также менее взрывоопасен. Помимо этого, оба газа отличаются давлением – метан транспортируют под давлением до 15 атмосфер, а пропан до 250 атмосфер. Таким образом, метан хранится в надежных многослойных баллонах, а пропан в обычных с толщиной стенок до шести миллиметров – они гораздо чаще разрушаются при ДТП.
Если ваш автомобиль потребляет 10 литров бензина на 100 километров, то расход пропана составит 11 литров, в то время как расход метана будет 9 кубометров. Расход пропана обычно превышает расход бензина на 10 процентов, а в городских условиях метан и бензин расходуются 1к1, в то время как на трассе 0,8к1 в пользу метана. Анализируя рыночную стоимость, понимаем, что метан стоит дешевле пропана и расходуется его меньше. Если за год взять пробег в 30 тысяч километров, а расход пропана в 15 кубометров на 100 километров, то заправки вам обойдутся дороже 100 тысяч рублей, что уже дороже заправок метаном, но дешевле заправок бензином.
Какой газ для заправки выбрать?
Самым экономически выгодным газом является метан, так как его расход ниже, чем у пропана и бензина. Однако, метановых заправок в России не так много, плюс на метане ТС теряет примерно 20 процентов от своей мощности. Пропан – это сжиженный газ, продукт переработки нефти, который в половину дешевле бензина. Баллоны для хранения пропана более удобны, их можно размещать даже в нише под запасное колесо, заправок с пропаном больше, а автомобиль практически не теряет мощности. Таким образом, если говорить кратко, то метан – самый экономичный, а пропан – чуть подороже, зато по мощности такой же, как и бензин. Каждый автолюбитель сделает выбор сам – в зависимости от своих целей и пожеланий.
Проблемы с ГБО
Как отмечают многие опытные автолюбители, повышенный расход газа на автомобиле с ГБО 4-го поколения является обычным делом. Но если перерасход нарастает постепенно и продолжает увеличиваться, то списывать все на несовершенство системы не стоит. Часто его провоцируют следующие неисправности:
- Образовавшаяся утечка. Даже если неприятного запаха в машине нет, это не значит, что система полностью герметична. В случае увеличения потребления, следует заподозрить в первую очередь именно эту проблему.
- Существенный износ редуктора. Желательно провести полную замену узла, но если времени на это нет, решить проблему может ремкомплект и мастер.
- Засорение форсунок. Как и в предыдущем случае, желательно провести полноценный ремонт.
- Сбой настроек ЭБУ. Такое случается нечасто, но если причина в этом, то потребуется проводить переустановку программы или дополнительная ее настройка.
Важно знать! Повлиять на повышенный расход газа может даже большой пробег автомобиля. Если проблема обнаружилась сразу после установки, то причина часто скрывается в браке ГБО, если через несколько лет после успешной эксплуатации, то предпосылками служили частые поломки системы или обслуживание мастерами без квалификации.
Нормы расхода для легковушек
Расход зависит от типажа, конструкционных особенностей автомобиля, его предназначения и периода года. Еще очень важно, где именно эксплуатируется авто.
Когда авто только вышло на тысячу км. пробега или вышло из ремонта, то в обычном ходе его расход равен десяти процентам. Это же относится и того автотранспорта, которым пользуется около восьми лет.
Когда машина на ходу не более пяти лет, то этот показатель составляет примерно пять процентов. То есть, норма расхода газа на автомобиле зависит от таких нюансов:
- Возраст ТС.
- Мощность двигателя.
- Марка машины.
Метан
Это природный простейший газ, не имеет цвета, запаха, взрывоопасен! Химическая формула – CH4. Для того чтобы вы почувствовали утечку в него добавляют одоранты (обычно тиолы), это вещества которые дают ему запах! То есть вы можете почувствовать утечку и вовремя среагировать.
Основное его применение:
- Это топливо (для тех же автомобилей)
- Используется для органического синтеза. Но это уже для химических реакций (нам собственно не так интересно).
Теперь давайте пробежимся в применении для машины.
Метан, не сжижают, он находится в газообразном виде, он в несколько тысяч раз меньше по плотности бензина и несколько сот раз пропана. Для того чтобы хоть как-то его приспособить для машины, его очень сильно сжимают в специальных баллонах, до 200 – 270 атмосфер. Это реально очень много, но находится он в них опять же в газообразном виде, запомните это важно! Поэтому баки для метана используются очень тяжелые и очень прочные, скажем так обычный бак для пропана тут не «прокатит», его просто разорвет от такого давления. Поэтому при небольшом объеме газа, бак получается просто огромный (ну может не такой огромный, но крупнее чем у оппонента), хотя помещается туда не так много!
Его октановое число равняется 110 единицам, он прекрасно воспламеняется в цилиндрах двигателя. Оборудование, которое применяется для такого газообразного топлива, стоит дороже в пару раз (а может быть и больше), чем оборудование оппонента. Все потому что давление огромно, и система должна быть достаточно прочной, чтобы все это дело выдерживать.
Двигатель теряет в мощности, примерно от 10 до 25%, все зависит от класса оборудования (про чуть ниже).
Расход на метане, примерно 10 – 12 литров на 100 км, я беру среднестатистический автомобиль, двигатель 1,6 литра
Также мастера, которые вам устанавливают это оборудование, должны иметь высокую квалификацию, перепроверить установку несколько раз. ЕЩЕ РАЗ ПОДЧЕРКИВАЮ ДАВЛЕНИЕ ОГРОМНО! Поэтому доверять установку шабашникам нельзя.
Из-за этого давления, скорее всего и заправок не так много, у нас в городе до 1 миллиона жителей, всего 1 заправка и кататься на нее ой как неудобно! Ведь газ нужно привезти закачать в хранилища и затем передать вам, и все это под давлением 250 атмосфер! Если что-то пойдет не так, просто боюсь представить, что будет. Однако плюсы здесь вроде тоже как есть
Положительные моменты:
- Экологичен. Ведь это на 100% природный газ.
- Цена. Немного дешевле пропана. Сейчас около 12 – 14 рублей за литр.
- Быстро испаряется в воздухе, то есть если происходит утечка, он растворяется очень быстро, если пространство открытое то взрыва возможно и не будет, а вот если закрытое. Думайте сами …
Это все плюсы метана, их очень мало и они реально сомнительные. А вот минусов просто навалом
Отрицательные стороны:
- Дорогое оборудование, в два (а то и больше) раз дороже оппонента.
- Высокое давление (200 – 270 атмосфер).
- Тяжелый и объемный баллон. Около 65 – 130 килограмм (в зависимости от объема) в который, кстати, заходит не так-то много газа, а вот места он замет весь багажник.
- Заправки среднего баллона хватает всего на 150 – 200 километров, что в городских условиях мало.
- Потеря мощности от 10 до 25% (внизу будет объяснение).
- Очень мало, просто катастрофически мало заправок, их расположение неудобное.
- Ставят не так много компаний.
Именно поэтому метан, не такое востребованное топливо, очень геморройный вариант – это чисто мое мнение. НУ что же, а как ведет себя оппонент, давайте разбирать.
Причины повышенного показателя
Современные установки позволяют сократить не только затраты на заправку, но и расход. Но после проведенного монтажа многим собственникам кажется, что по сравнению с бензином он только увеличился. Такое чаще всего происходит с ГБО 4-го поколения. В норме показатель не должен превышать коэффициент, предусмотренный для АИ-95, к которому прибавили 20%. Если авто ранее потребляло 10 л на трассе, то после перехода на газ, 12 л, затраченные на такое же расстояние, не должны смущать владельца.
Но если наблюдается слишком большой расход газа, который со временем только увеличивается, то этому есть конкретная причина. Ее стоит найти и при возможности устранить. Основными из них выделяют:
- Частая езда по городу в пробках (на это всегда тратится больше топлива).
- Транспорт преимущественно используется на проселочных дорогах или скалистой местности.
- Низкое качество заправляемого топлива.
- Неисправности в самой системе.
Совет! Определив, что именно увеличило расход газа, можно принять все необходимые меры по восстановлению нормального показателя. Помогает обычно ремонт или соблюдение ряда простых правил.