Обрыв датчика детонации ваз 2114

0
4421

Проверка и замена датчика детонации ВАЗ 2114

Практически все современные бензиновые двигатели имеют электронную систему управления двигателем. Автомобиль ВАЗ 2114 не исключение – системой распределенного впрыска управляет электронный блок. Блок контролирует работу различных датчиков, и на основании их показаний регулирует подачу топлива и командует системой зажигания. Отказ любого из них ведет к сбоям в работе автомобиля. Не является исключением и датчик детонации на ВАЗ 2114, от него тоже зависит стабильная работа мотора.

Обрыв датчика детонации ваз 2114

Расположение датчика детонации на ВАЗ 2114

Устройство и предназначение

Основой датчика детонации (ДД) является пьезоэлемент, При механическом воздействии на нем вырабатывается электрический импульс, этот импульс поступает на блок управления двигателем. Электроника фиксирует возникновение детонации, и на основании полученных данных корректирует угол зажигания, тем самым защищая двигатель внутреннего сгорания (ДВС) от механических повреждений.

Чтобы узнать, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, нужно открыть капот и заглянуть под головку блока между вторым и третьим цилиндром, он устанавливается на блоке ДВС (это видно на исунке сверху). На 16-клапанном моторе его увидеть сразу будет сложнее, головка блока более массивная и закрывает обзор.

Всего существуют два вида ДД:

  • Резонансные (одноконтактные),
  • Широкополосные (двухконтактные) датчики.

Обрыв датчика детонации ваз 2114

Какие бывают ДД

Резонансный датчик детонации устанавливался на ранних выпусках автомобилей ВАЗ 2113, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 (у них полная взаимозаменяемость). В продаже он последнее время встречается редко, и цена детали довольно высокая. Одноконтактный датчик детонации работает по принципу улавливания детонационной частоты, широкополосный же (двухконтактный) принимает всю шумовую полосу, а затем в ней определяет детонационный шум. Эти устройства не взаимозаменяемы, так как работают по разному принципу. Замена проводки не решает проблему, поэтому при переделывании системы приходится менять и электронный блок управления (ЭБУ).

Но замена ЭБУ в конечном итоге оправдана, учитывая разницу в цене деталей. Резонансный ДД фирмы GM стоит приблизительно 2600 рублей. В то же время цена широкополосного ДД компании «Автоприбор» находится в пределах 230-320 рублей. При желании запасную часть можно найти еще дешевле, например, двухконтактный ДД производства СтартВольт продается по цене 170-210 рублей. Есть смысл один раз переделать всю систему, чем потом постоянно мучиться с поиском и заменой одноконтактного датчика детонации.

Неисправности

Есть определенные признаки неисправности датчика детонации на ВАЗ 2114, по которым можно судить о выходе детали из строя:

  • Загорается контрольная лампа Check Engine в салоне автомашины;
  • Автомобиль плохо разгоняется, чувствуется недостаток мощности;
  • При резком нажатии на педаль акселератора (газа) возникает детонационный стук («стучат пальцы»);
  • Двигатель перегревается, так как из-за неправильного показания пьезодатчика ЭБУ выставляет некорректный угол опережения зажигания.

Чаще всего причиной возникновения детонационных стуков является некачественный бензин. Возникает детонация также при перегреве двигателя, и при неисправном ДД она хорошо слышна.

Если признаки неисправности датчика детонации присутствуют, и при этом загорается лампа контроля двигателя на панели приборов, следует провести компьютерную диагностику. Для этой цели лучшим вариантом будет воспользоваться диагностическим тестером «Аскан». На сканере можно наблюдать все характеристики двигателя во время его работы на всех режимах, просматривать, какая присутствует ошибка датчика детонации.

Неисправности датчика детонации также определяются на сканере «Аскан», существуют коды ошибок:

  • Ошибка 0326 – превышение допустимого уровня сигнала ДД.
  • Ошибка 0327 – уровень сигнала слишком низкий;
  • Ошибка 0325 – обрыв в цепи ДД.

Низкий уровень сигнала датчика детонации бывает не только из-за неисправного пьезодатчика, может быть плохой контакт в соединительном штекере или плохо прикручен сам датчик к блоку цилиндров. Возможно, на ДД окислились контакты, их можно попробовать зачистить наждачной бумагой.

Обрыв цепи датчика детонации на ВАЗ 2114 – три основные причины:

  • Неисправна сама деталь;
  • Не приходит питание или не поддается управляющий сигнал на контакты ДД;
  • Заржавел корпус ДД в месте крепления в блоку цилиндров.

Если на корпусе ДД ржавчина, поверхность также зачищают «наждачкой», а при сильном окислении широкополосный датчик легче заменить – стоит он дешево.

Проверка и замена

Даже если сканер показал неисправность ДД, неплохо убедиться в неработоспособности детали.

Проверка датчика детонации производится с помощью омметра замером сопротивления или цифровым вольтметром – замером напряжения между контактами. Сопротивление у исправного ДД на моделях авто ВАЗ практически бесконечное, а вот если оно небольшое или отсутствует вовсе, датчик подлежит замене.

Напряжение замеряют следующим образом:

  1. Выставляют предел измерения на вольтметре 200 милливольт;
  2. К контактам датчика подсоединяют щупы прибора;
  3. По корпусу ДД аккуратно стучат любым средней тяжести предметом (отверткой, пассатижами);
  4. Смотрят в этот момент на показания вольтметра.

В момент удара напряжение на приборе увеличивается да 20-40 мВ в зависимости от силы удара. Чем сильнее удар, тем больше напряжение.

Замена датчика детонации на ВАЗ 2114 производится очень просто. Если ДД широкополосный, то нужен будет комбинированный ключ на 13, для одноконтактного датчика потребуется ключ на 22. Делаем следующим образом:

  1. Глушим мотор;
  2. Открываем капот;
  3. Разъединяем штекер разъема на проводах, идущих к ДД;
  4. Откручиваем гайку на 13 со шпильки (в 2-х контактном варианте) или сам пьезодатчик ключом на 22 (резонансный ДД);
  5. Ставим новую деталь на место, соединяем штекер.

Вот и все, очень просто. Еще нужно учесть момент затяжки – усилие небольшое, порядка 2 кгс/м². При большем усилии есть риск сорвать резьбу.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115 в домашних условиях?

Обрыв датчика детонации ваз 2114

Начну сегодняшнюю статью с рассказа о том, что такое датчик детонации (ДД) и для чего он нужен двигателю автомобиля. Этот датчик необходим, как это уже понятно из названия, для того чтобы следить за детонацией в двигателе, а также стуках, которые свидетельствуют о неисправностях.

Каждый стук заставляет датчик производить импульс с определенного напряжения. После этого импульс идет на контроллер, который производит последующую обработку. Контроллер регулирует угол опережения зажигания зависимо от величины полученного импульса, весь процесс занимает считанные доли секунд, поэтому чаще всего мы просто не можем ничего ощутить.

ДД относится к той категории автомобильных датчиков, которые выходят из строя очень редко, за что ему и его создателям — ОГРОМНОЕ водительское СПАСИБО! ?

Где находится датчик детонации?

Датчик детонации ВАЗ 2114-2115 расположен между вторым и третьим цилиндром на блоке двигателя, он может быть одно- или двухконтактным.

Обрыв датчика детонации ваз 2114

Обрыв датчика детонации ваз 2114

Признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114-2115:

  • Двигатель троит .
  • Ухудшается динамика, плохой разгон.
  • Во время трогания и при движении под горку загорается «Чек Энджин».
  • Во время разгона загорается лампочка «Check Engine ».
  • Компьютер выдает ошибку датчика детонации.

К вашему вниманию ошибки датчика детонации ВАЗ 2114

  • Код ошибки 0325 – имеется обрыв проводки, которая подает питание на ДД. Чаще всего причина этой ошибки окислившиеся контакты датчика детонации, обрыв проводки случается крайне редко. Необходимо почистить контакты, это даст положительный результат, по крайней мере хуже не будет. Кроме того, эта ошибка может быть вызвана ремнем ГРМ, так что если после чистки контактов ДД проблема осталась — проверьте ремень ГРМ. вероятнее всего он перескочил на пару зубов. Выставьте ремень по меткам и снова проверьте не появляется ли ошибка.
  • Код ошибки 0328 – как правило, говорит о неисправных высоковольтных проводах. Однако нельзя исключать вероятность перескакивания ремня ГРМ.
  • Код ошибки 0326. а также 0327 – означают чрезмерно слабый (низкий) сигнал с датчика детонации. Чтобы устранить ошибки необходимо произвести зачистку контактов подключения ДД ВАЗ 2114. Немаловажен также момент затяжки датчика, в случае слабой затяжки могут появляться вышеприведенные ошибки.

Как проверить датчик детонации ВАЗ 2114-2115

  • Подготовьте торцовый на «13» или «22» (в зависимости от типа датчика).
  • Мультиметр или вольтметр.
  • Отвертку.

Обрыв датчика детонации ваз 2114

  1. Снимите датчик с блока двигателя.
  2. Включите вольтметр или мультиметр в режим работы с пределом 200 Мв.
  3. Подключите электроды мультиметра к выводам датчика детонации, затем при помощи отвертки постучите по корпусу детали.
  4. Во время постукивания наблюдайте за изменениями на табло прибора, в зависимости от силы ударов и частоты, показания вольтметра должны меняться. Если показания у вашего датчика детонации не меняются — он неисправен, и его необходимо заменить.

ВАЗовские датчики детонации бывают двух типов:

  1. Резонансные (выполненные в форме бочонка).
  2. Широкополосные (выполненные в форме таблетки).

Обрыв датчика детонации ваз 2114

Эти датчики совершенно разные, поэтому перед тем как купить датчик детонации на ВАЗ 2114 или 2115 проверьте какой из них у вас установлен.

В заключение предлагаю посмотреть занятное видео о том как проверить датчик детонации в домашних условиях:

Текст принадлежит сайту: ВАЗ Ремонт своими руками

Другие статьи о ВАЗовских датчиках:

Популярные коды ошибок датчика детонации

Датчик детонации (ДД) передает сигнал ЭБУ (электронной системе управления) о моменте возгорания топлива в движке (естественно, на инжекторе). ДД нужен электронному блоку для того, чтобы расcчитать оптимальный угол опережения зажигания: если угол запоздалый — расход бенза возрастает до неразумных пределов, а движка может перегреться, если угол момента возгорания ранний — упадет мощность, могут перегореть клапаны. Благодаря датчику детонации, топливо будет сжигаться в нужных количествах, а сама движка будет хорошо адаптироваться к качеству бенза (октановому числу).

ДД на четырнадцатой устроен и действует о простой схеме: следит за системной работой движки, которая определенным образом создает шум. Датчик выдает определенный сигнал с определенным напряжением на ЭБУ, которой и корректирует угол опережения зажигания. Процесс занимает десятые доли секунды и совершенно не заметен для водителя.

По сути, датчик детонации не срабатывает, находится в спящем режиме, когда условия для работы движки хороши: и бенз качественный, и запчасти в норме. А вот если что-то нарушается, то ДД моментально посылает сигнал на ЭБУ, что движка работает неисправно, электронный блок управления либо внесет коррективы в работу (выставит правильный угол опережения зажигания), что не часто случается, либо выдаст вам ошибку неисправности.

Если у вас полетел этот датчик, и вы решили, что и без него жить можно, вы рискуете остаться без колес!

Причины неисправности датчика детонации

ДД бывает резонансным и широкополостным. Резонансный по форме напоминает бочку, а широкополостной — таблетку. Но они различаются не только по дизайну, но и по принципу работы: резонансный ДД (или пьезоэлектрический) сопряжен только с сигналом шума детонации движки и показывает неисправность, соответственно; а широкополостной (или пьезокерамический) будет создавать сигнал напряжения для той части движки, на которую он установлен. Резонансный вид ДД считается более устаревшим.

Как и любая запчасть в авто. Датчик детонации имеет свойство отказывать.

  • движка троит
  • неадекватный расход бенза
  • динамика упала
  • check engine горит, когда только тронулся
  • check engine горит, когда разогнался или при подгазовке

Если что-то из перечисленного случилось с вашей четырнадцатой, то есть вероятность поломки датчика детонации. Лучшим вариантом будет отогнать машину в сервис на диагностику. Она покажет вам то, что вы никогда не сделаете в домашних условиях. Так как поломка ДД — вещь не новая, спецы давно вычислили самые распространенные коды ошибок для четырнадцатой и научились с ними бороться. Хотя, у себя в гараже тоже можно проверить ДД, об этом еще будет сказано.

Для модели ВАЗ 2114 существует 4 популярных кода ошибок ДД:

  1. код 0325 говорит о неисправности проводки в цепи ДД. Простой обрыв проводков может спровоцировать окислившиеся контакты. Попробуйте прочистить, и проверить после. Если не помогло, то спецы грешат на ремень ГРМ, он может съехать на один зуб или два. Поставьте ремень на свое место и снова проверьте работу ДД.
  2. Код 0328 говорит о неисправности проводов-высоковольтников. И если с ними все в порядке, то опять проверяем ремень ГРМ.
  3. Код 0326 и код 0327 говорят о неполадках самого сигнала датчика. Опять смотрим на контакты, не окислились ли они. Кстати, эти ошибки могут вылезти в результате слабо затянутого ДД. Подтяните датчик, только не перестарайтесь. Момент затяжки датчика детонации дело щекотливое – перетянешь болт, и показания будут неточными. Оптимальным моментом считается тот, что в интервале от 10 до 24 Нm.

Практика показывает: чаще всего слетает ремень ГРМ и обрываются контакты колодки. По этому, в первую очередь уделите внимание этим областям, возможно, сэкономите время.

Проверка ДД самостоятельно

Датчик детонации расположен в промежутке между 2 и 3 цилиндрами со стороны радиатора прямо на блоке движки. Проверка датчика детонации дело простое, особенно, если вы хоть раз заглядывали под капот четырнадцатой.

Обрыв датчика детонации ваз 2114

Замена датчика детонации ваз 2114

  • Ключ-торец на 13 для одноконтактного ДД (резонансного) и на 22 для двухконтактного ДД (широкополосного)
  • Простая отвертка
  • Мультиметр

Обрыв датчика детонации ваз 2114

Как проверить датчик детонации

Первое, что надо сделать, это снять ДД. Одноконтактный снять проще: зажигание не трагаем, отключите его и выкрутите датчик из движки. Двуконтактный сложнее: зажигание так же не трогаем, но еще и минус с аккумулятора снять нужно. Затем, убрать провода колодки, выкрутить крепление ДД и вынуть его.

Второе, перевели мультиметр на вольтметр и выставили предел 200 Мв. Подключили к ДД и аккуратненько дубасим по нему какой-нибудь железкой (той же отверткой). При ударе напряжение должно скакануть, если скачка нет, датчик умер, идем в магазин на шопинг.

Когда подключается двуконтактный ДД, то его выводы цепляются к мультиметру, когда одноконтактный – цепляется один контакт и его корпус.

Третье, смотрим проводку, как уже было сказано, чаще всего дело в иней, в обрыве контактов.

Простой план, как проверить датчик детонации у себя в гараже с наличием правильно выращенных рук.

Мнения сходятся, что не рабочий ДД не стоит менять на аналог с завода. Покупать будете кота в мешке с шансами 1 к 10, что возьмете рабочий. Для четырнадцатой прекрасно подойдет ДД от 406 движки на Волгу или универсальный импортныйBosch.

Замена датчика детонации ВАЗ 2114

Процесс замены не составит большого труда, если вы знаете, где находится ДД и как его снять с движки (описано выше). Как соберетесь в магазин за новым датчиком, посмотрите еще раз на тип прежнего – резонансный или широкополосной. Стоимость ДД для четырнадцатой разная: от 100 до 2000 рублей, зависит от производителя и самого магазина. Купили новый, пришли в гараж, сняли умерший ДД, поставили рабочий. Помните два момента:

— подкрутите хорошо гайку, но без фанатизма – момент в пределе 10-24 Нm;

— помимо того, что нужно будет аккуратно поместить обратно колодку с проводами, готовьтесь съездить на диагностику и сбросить ошибки, которые система может выдавать даже после удачной переустановки датчика детонации.

Источники: http://autovaz-2114.ru/electrical-equipment-in-the-car/proverka-i-zamena-datchika-detonacii-vaz-2114/, http://vaz-remont.ru/kak-proverit-datchik-detonacii-vaz-2114-2115-v-domashnix-usloviyax/, http://nadomkrat.ru/elektrooborudovaniye/populyarnye-kody-oshibok-datchika-detonacii

14 КОММЕНТАРИИ

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here