Преимущества Chevrolet Cruze 1-го поколения
Содержание
Для своего ценового сегмента машина оправдывает ожидания. Автовладельцы сходятся на том, что у Chevrolet Cruze (J300) и других модификациях есть свои неоспоримые достоинства:
- Низкая цена.
- Оцинкованный кузов мало подвержен коррозии.
- Быстрый прогрев сидений.
- Сиденья и руль имеют достаточно регулировок, чтобы настроить под водителя.
- Климат-контроль работает удовлетворительно: в салоне тепло зимой и прохладно летом.
- Устойчив на дорогах, держит повороты.
- К топливу автомобиль неприхотлив.
- Красивый современный дизайн внутри и снаружи.
- Экономичен, расход топлива в зависимости от модификации составляет от 3,9 до 8,7 л на 100 км.
- У Круза с механической коробкой передач автовладельцы отмечают хорошую тягу.
- Клиренс от 140 до 195 мм, можно нарастить при помощи проставок или уменьшить установкой тюнинговых амортизаторов.
- Надежная ходовая часть, способная прослужить без капитального ремонта до 150 000 км пробега.
- Для бюджетного автомобиля запас хода двигателя составляет в среднем 200 000 км, что неплохо в этом классе.
Chevrolet Cruze выпускался с 2008 года, пережил рестайлинг, и у него есть свои верные поклонники, которые не променяют его на другую машину. При возможности эксперты рекомендуют выбирать автомобили на МКПП, коробка служит дольше, чем АКПП, и ремонт «механики» обходится дешевле.
Шевроле Круз J300: полный разбор
Седан в кузове J300 выпускался четыре года: с 2008 по 2012 гг. В 2012 году происходит рестайлинг с целью улучшения конструкции. Всего же насчитывается три типа кузова: седан, универсал и хэтчбек.
Ходовая часть: передняя McPherson и задняя полузависимая подвеска. Устойчивость на дороге обеспечивают габариты машины: длина 4597 и ширина 1788 мм, колесная же база составляет 2685 мм.
Круз создавался по современным технологиям с учетом новых требований. В комплектации ставили от 2 до 6 подушек безопасности. В базовом оснащении есть ABS и EBD, за дополнительную плату ставили TCS и ESC.
В линейке первого поколения Круза представлено 4 варианта двигателей:
- 1,6 л на 109 л.с.;
- 1,6 л на 124 л.с. – только для универсалов;
- 1,8 л на 141 л.с.;
- турбированный 1,4 л на 140 л. с.
Седан с двигателем на 1,6 л подходит для городских поездок и размеренной манеры вождения. Машины с мотором на 1,8 л попадал под массовый отзыв по причине дефектной топливной системы – под капотом из-за утечки масла происходило возгорание.
Турбированная версия – это самый мощный двигатель в линейке. Такие модели выбирали молодые люди, которые любят быструю езду. Эти автомобили нужно проверять тщательнее, скорее всего они были в ДТП, а двигатель из-за нагрузок требует капитального ремонта.
Конкуренты Chevrolet Cruze по классу
У стильного «европейца» на российском рынке есть два основных конкурента: Ford Focus и Opel Astra J.
У Круза шире обзор и агрессивный дизайн, за что его часто и выбирают. Зато Фокус выигрывает по другим показателям:
- приборная панель больше и информативнее;
- даже в базовой комплектации более разнообразная электронная начинка;
- лучше шумоизоляция;
- надежная подвеска.
Opel Astra уступает по надежности, расходу топлива и мощности двигателя. У машины больше слепых зон, чему у Круза.
Круз часто сравнивают с Тойотой Королла и Хондой Цивик. Они почти совпадают по ценовой категории, но японская сборка надежнее и долговечнее.
Значимые недостатки Шевроле Круз J300
Проблемы у машины возникают по мере пробега, но есть болячки, которые заложены в самой конструкции. Самые распространенные дефекты, которые встречаются у первого поколения в кузове J300 до и после рестайлинга:
- Мягкий металл кузова не выдерживает даже легкого столкновения, он легко сминается, царапается и вдавливается. Незначительное столкновение с препятствием приводит к кузовным работам.
- Лакокрасочное покрытие – это тонкий слой, которые уже через год после эксплуатации благополучно осыпался. Кузов быстро царапается. Некоторые автовладельцы покрывают автомобиль бронированной пленкой, но это дорого, хотя метод себя оправдывает.
- Дорогостоящие оригинальные запчасти, которые часто все равно не справляются с задачей и требует замены. Доверия мастеров к ним почти нет, лучше сразу менять на аналог.
- Скрип в задних подшипниках.
- Слабая шумоизоляция салона, понадобится тюнинг и дополнительная защита.
- Заторможенная реакция коробки «автомат» на команды водителя, нужно привыкать.
- Жесткая подвеска.
- Первые болячки у машин проявлялись уже после 10 000 км пробега: стук в гидрокомпенсаторах, толчки в коробке «автомат».
- «Сверчки» в салоне из-за недорогого пластика в отделке. Экономия сказалась и на устойчивости материалов интерьера, у них нет устойчивости к механическим воздействиям.
- Задние сиденья с жестким поролоном некомфортны для пассажиров, особенно в случае долгой поездки.
- Частые протечки клапанов двигателя.
- Проблемы с электроникой. Например, у рестайлинговых Крузов в электроусилителе руля после попадания воды сгорает модуль подключения. По причине сбоев в отключении света быстро садится аккумулятор.
- Регулярный отказ катушки зажигания.
- Наблюдается резкое увеличение расхода масла после 200 000 км пробега.
- Посторонние шумы при запуске двигателя. Они появляются часто, а «лечатся» заменой шестерни впускного вала. Оригинал от завода-изготовителя не отличается качеством.
- Люфт или шумы рулевой рейки.
- Экономия производителя на тормозных дисках привела к быстрому износу деталей, оригинал меняют на аналог.
Проблема покупки на вторичном рынке в том, что часть Шевроле уходила на работу в такси, а другие модели покупали любители экстремальных гонок. Такие машины отличаются повышенным износом всех деталей.
Состояние поддержанной машины зависит от отношения владельца, года выпуска и пробега. Желательно перед покупкой отправить автомобиль на осмотр в автоцентр к независимому эксперту.
Заключение.
Сейчас по причине обстановке на автомобильном рынке, производитель разорвал контракты с Россией, отозвал производство и не завозит новые модели. Объявления в интернете о продаже новых Крузов необходимо тщательно проверять, скорее всего, это мошенники.
У Chevrolet Cruze(J300) есть как поклонники, так и враги. С одной стороны, это с конструкторской точки зрения не совсем доработанная машина. С другой, Крузы охотно приобретают таксопарки, машины продаются и покупаются на вторичном рынке. Ситуацию с ремонтом спасают корейские неоригинальные запчасти, аналоги стоят дешевле и отличаются лучшим качеством.
Стильный внешний вид выгодно выделяет Шевроле Круз первого поколения из общего потока машин. На первый взгляд он не похож на бюджетный автомобиль, поэтому его продолжают покупать. Chevrolet Cruze больше подходит для города, чем для поездок по бездорожью. Он вполне оправдывает те деньги, за которые его продают.
Технические характеристики
Для автомобиля предусмотрены несколько бензиновых силовых агрегатов и один дизельный. Так, базовой является линейка, состоящая из двух 1,6-литровых моторов. Это атмосферные четырехцилиндровые двигатели мощностью в 109 и 125 лошадиных сил. В более дорогих версиях доступен турбированный мотор. При объеме в 1,4 литра он развивает 138 лошадиных сил мощности. В люксовых версиях можно встретить 1,8-литровый 140-сильный агрегат. В редких случаях на «Шевроле-Круз» можно встретить двухлитровый дизельный мотор. Это обычно версии, привезенные из-за рубежа.
Теперь о надежности. Моторы на 1,6 литра хорошо знакомы владельцам по «Шевроле-Лачетти». Эти двигателя в целом беспроблемные. Среди недостатков у «Шевроле-Круз» 1.6 можно отметить нагар на клапанах. Из-за этого они могут подвисать. Также со временем на данных моторах начинает «сопливить» клапанная крышка. Проблема решается путем замены прокладки. Но к сожалению, даже на оригинальных прокладках материал очень эластичен и приходит в негодность уже через 50 тысяч километров. Какие еще имеет недостатки «Шевроле-Круз»? Еще одна проблема – это наличие масла в свечных колодцах. Это говорит о деформации крышки клапанов. Также владельцы сталкиваются с нестабильной работой ДВС на холостом ходу. А порой машина может и вовсе глохнуть. Некоторые решают проблему чисткой дроссельной заслонки и заменой регулятора холостого хода.
Мотор на 1,8 литра был заимствован у «Опель-Астры». Какие имеет «Шевроле-Круз» 1.8 недостатки? Отзывы говорят, что на этом моторе могут выходить из строя шестеренки выпускного и впускного распределительного вала. Причиной тому является масляное голодание. Чтобы этого не допустить, следует регулярно проверять уровень. Также одной из причин является неисправность электромагнитного клапана вследствие засорения сетки соленоида. Из-за этого владелец мог слышать сильный грохот из подкапотного пространства во время запуска ДВС «на холодную».
Турбированный бензиновый и дизельный мотор – это редкость на нашем рынке. Поэтому конкретных «болячек» среди них выявить сложно. Среди общих проблем можно выделить турбину. Она может приходить в негодность через 150-200 тысяч километров. Также отметим, что «твердотопливный» мотор является самым динамичным и самым экономичным среди всех прочих. С ним машина набирает сотню за 9,4 секунды, а расходует в среднем 6,5 литров топлива. Бензиновые же тратят от 10 до 14 литров в тех же условиях.
АКПП
Она более капризная. Какие имеет недостатки «Шевроле Круз» на автомате? Так, спустя 30 тысяч километров владельцы могут столкнуться с вибрациями. Они происходят при переключениях. Еще одно слабое место – это гидроблок с соленоидами. В коробку встроено стопорное кольцо тормозного барабана, имеющее ресурс в 100 тысяч километров. Далее оно разрушается, из-за чего остатки элемента попадают в планетарную шестерню. А это уже влечет за собой дорогостоящий ремонт. Имеют место и течи. Особенно это касается прокладки между корпусами коробки и трубок охлаждения. Чтобы продлить жизнь автомату, нужно менять раз в 50 тысяч километров масло. Некоторые ставят дополнительный радиатор охлаждения. Но как отмечают специалисты, это не избавит владельца от врожденных проблем коробки. А чтобы перегреть эту АКПП, нужно изрядно постараться.
Салон
Внутри машина выглядит стильно и оригинально. Центральная консоль имеет необычный V-образный вырез, также здесь есть цифровой мультимедиа-дисплей. Панель приборов включает в себя два колодца, по центру – экран бортового компьютера.
Пространства в салоне не меньше, чем у одноклассников. Посадка довольно удобная. К тому же, машина неплохо оснащена в базовой комплектации. Так, здесь есть:
- Активный усилитель руля.
- Два электростеклоподъемника.
- Регулировка боковых зеркал.
- Обогрев передних сидений и зеркал.
- Штатная акустика.
- Фронтальные и боковые подушки.
Какие есть у автомобиля «Шевроле-Круз» недостатки? Отзывы владельцев говорят, что машина имеет некачественные материалы отделки. Так, панель обшита жестким пластиком, который со временем скрипит и гремит. Не лучшего качества и шумоизоляция. Также есть претензии к рулевому колесу. Спустя 80 тысяч километров его обод существенно истирается. Кроме того, быстро затирается и обивка сидений.
Какие еще имеет недостатки «Шевроле-Круз»? Следующий минус касается багажника. Так, владельцы часто сталкивались с отказом кнопки открывания крышки. Это происходит спустя 4-5 лет эксплуатации авто. Причина данной проблемы проста. Это влага, которая попадает в негерметичный корпус замка. В результате контакты окисляются, и кнопка выходит из строя. Кстати, такая же проблема наблюдалась и среди владельцев «Шевроле-Орландо».
Другие проблемы и неисправности
Встречаются проблемы и с головным устройством, которое со временем перестает читать диски. Добавляет негатива и замок багажника. Попадает влага, и он начинает глючить. Ничего серьезного, но иногда это очень раздражает. В этом случае поможет замена кнопки (от 800 рублей).
Центральный замок временами живет своей жизнью, как и электростеклоподъемники. Недолговечны и датчики парктроника (от 1 500 рублей).
Зачастую приходится менять неисправный нагревательный элемент кресел, который порой даже может прожечь обивку. А спустя 50-100 тыс. км нередко начинает шуметь вентилятор отопителя (от 3 000 рублей) – загрязняются или изнашиваются втулки оси вентилятора.
Проблемы с климатической установкой могут возникнуть из-за сбоя в работе электронного блока BCM. Привести систему в чувство удается после сброса клемм с аккумулятора.
Часто после 80-120 тыс. км ломаются тяги заслонки, отвечающей за смешивание теплого и холодного воздуха. При этом слева дует холодный воздух, а справа – горячий. Проблемы с распределением потоков возникают и из-за преждевременного износа пластиковых шестерен привода заслонок.
Проблемы внешних элементов кузова
Многие автовладельцы отмечают, что лакокрасочное покрытие Шевроле Круз оставляет желать лучшего. ЛКП мягкое и практически не сопротивляется дорожному песку и гравию. Основные сколы проявляются на капоте, переднем бампере, решетке радиатора.
На автомобилях с пробегом более 80 тыс. км пробега можно обнаружить ржавые потеки в районе колесных арок. В целом же антикоррозийная обработка не вызывает особых нареканий.
Практически каждый автовладелец сталкивался с неисправностью кнопки багажника. Связано это с конструктивным просчетом, в результате которого негерметичная кнопка часто попадает под влияние влаги. Единого способа устранения этой болячки до сих пор нет. Некоторые владельцы решаются на установку кнопки в салон для решения данной проблемы.
Еще одной мелкой неприятностью является образование зазора между крылом и бампером. Связано это не столько с конструкцией бампера сколько с клипсами, которые его держат. Из-за перепада температур пистоны становятся мягкими и эластичными. В результате бампер постепенно отходит и появляется зазор, что ухудшает внешний вид автомобиля. Также в данном зазоре может скапливаться грязь.
Впечатление
Компактный Шевроле Круз является лучшим доказательством того, что бюджетный автомобиль не обязательно должен быть спартанским и скучным. Современный стильный облик побуждает взглянуть на него поближе. Уже после первого знакомства становится понятно, что Cruze едет очень хорошо, имеет приличное оснащение, а объем багажника превосходит многих более престижных конкурентов. Подавляющее большинство экземпляров, доступных на вторичном рынке, были реализованы через официальных дилеров и многие из них еще находятся на гарантии. Благодаря этому проще подобрать ухоженный автомобиль.
Однако при более детальном изучении обнаруживается ряд недостатков. Прежде всего, беспокоит очень низкое качество некоторых отделочных материалов, большой расход топлива мощных бензиновых двигателей, посредственные динамические характеристики и мелкие неисправности. Тем не менее, несмотря на изъяны, Cruze – очень привлекательное предложение для тех, кто ищет свежий компакт за приемлемую цену.
Трансмиссия
Удивительно, но все коробки передач страдают одним общим недугом – течь сальника приводного вала. Дефект проявляется после 30-90 тыс. км, а за его ликвидацию приходиться отдавать около 3 000 рублей.
Наименее надежной оказалась автоматическая коробка передач (6Т30/40/45). Прежде автоматы едва доезжали до 100 000 км. В 2014 году провели ряд доработок, в том числе установили дополнительный радиатор, усилили барабан и реверс. Это немного увеличило ресурс АКПП до первого ремонта. Автомат очень чувствителен к состоянию масла, обновлять которое рекомендуется каждые 20-40 тыс. км. За восстановление коробки в сервисе попросят 60-70 тыс. рублей.
Двигатели
Бензиновые:
R4 1.4 Turbo (140л.с.)
R4 1.6 (113-124 л.с.)
R4 1.8 (141 л.с.)
Дизельные:
R4 1.7 (130 л.с.)
R4 2.0 (125-150 л.с.) – продукт итальянского производителя дизельных двигателей VM Motori
R4 2.0 (163 л.с.)
Все вышеперечисленные бензиновые агрегаты серии Ecotec хорошо известны по автомобилям Opel. Двигатели в большинстве случаев не создают серьезных проблем. Однако иногда случаются мелкие неприятности. Например, владельцы регулярно сталкиваются с течью масла (из-под крышки клапанов) или его большим расходом на угар.
Шевроле с Опелевскими 1.6 и 1.8 XER не избежали «родового» дизеления шестерен фаз газораспределения, которое появляется ближе к 100 000 км. Приходится менять либо электромагнитные клапаны фазорегулятора (4 000 рублей), либо сами шестерни (8 000 рублей).
Другой малоприятный недуг – отказ блока управления двигателем. Происходит это из-за попадания в блок воды (во время мойки моторного отсека или дождя) и последующего окисления электронной платы. За новый блок 1,6-литрового агрегата придется отдать 10 000 рублей, а 1,8-литрового – 20 000 рублей.
После 80-100 тыс. км порой сдается термостат: выходит из строя нагревательный элемент, либо трескается корпус. Новый термостат доступен за 3 000 рублей. К этому времени дубеют прокладки теплообменника, что приводит к смешиванию антифриза с маслом. Для устранения неисправности потребуется около 10 000 рублей. Помимо термостата потечь может и трубка обогрева дроссельной заслонки (от 1 000 рублей) – трескается от старости.
Спустя 80-120 тыс. км встречаются пропуски зажигания из-за растрескивания корпуса модуля зажигания. Стоимость нового модуля – от 4 000 рублей.
Даунсайзинговый агрегат 1,4 Turbo пока очень молод, и судить о его надежности еще слишком рано. Тем не менее, здесь тоже не отличаются долговечность модуль зажигания и термостат, а в отдельных агрегатах даже прогорали поршни.
Выбирая Cruze с бензиновым двигателем, следует забыть о спортивных амбициях. Но с другой стороны, динамики атмосферного 1.8 и 1.4 Turbo вполне достаточно – разгон до 100 км/ч занимает 10,2 и 9,5 секунд соответственно. В условиях городского движения автомобиль, в зависимости от объема двигателя и его мощности, потребляет от 9 до 11-12 л/100 км.
Помимо бензиновых агрегатов, в линейке двигателей присутствуют два дизельных мотора объемом 1,7 и 2,0 литра. Последний турбодизель представлен в трех вариантах мощности — от 125 до 163 л.с. Что их чаще всего беспокоит?
При эксплуатации преимущественно в городе бывают проблемы с фильтром твердых частиц. 2-литровый дизель производства VM Motori можно найти в Hyundai i30, где он нередко страдает от неприятностей с двухмассовым маховиком и турбонагнетателем. Тем не менее, владельцы дизельных Cruze пока с подобными проблемами не сталкивались.
Турбодизели демонстрируют высокий уровень производительности и эластичности. Самый слабый 125-сильный мотор разгоняет автомобиль до первой сотни всего за 10 секунд, а самый сильный — менее чем за 9 секунд. При этом дизельные моторы приятно удивляют невысоким расходом топлива. Так 163-сильный агрегат в условиях городского движения сжигает около 8,5 л/100 км. Даже страшно подумать — насколько экономичны более слабые моторы. Но, в конце концов, сэкономленные денежные средства, скорей всего, в дальнейшем пойдут на дорогостоящий ремонт.
Ходовая часть
Задняя подвеска автомобиля не вызывает нареканий, чего нельзя сказать про переднюю. На многих авто разбиваются сайлент-блоки рычагов при пробеге более 80 тыс. км. Еще одной неприятностью Шевроле Круз являются частые стуки в подвеске.
Связаны они по мнению опытных автовладельцев с применением силовых деталей из пластика. В процессе эксплуатации происходит их быстрый износ, особо усиливающийся при частых выездах на проселочную дорогу с плохим покрытием.