Современные автомобили, сходящие с конвейеров, имеют пневмоподвеску. Чаще всего данная система встречается у опционально крупных концернов. Пневматика характеризуется рядом положительных свойств, поэтому опытные автомобилисты рекомендуют не отказываться от ее монтажа на седаны и кроссоверы, если есть такая возможность. С большой вероятностью, данный механизм в ближайшие годы будет доминировать в ходовой части.
Содержание
Содержание
- Комплект пневмоподвески
- Схема работы пневмоподвески
- Разбираем плюсы и минусы пневматики
- Заключение
Пневматическая подвеска функционирует по довольно сложной схеме, которая обусловлена сопряжением различных систем. Достаточно сказать, что в данной ситуации взаимодействуют пневмостойки на Мерседес w220 и прочие марки в соответствии с моделью, компрессорные установки и типовая автомобильная механика.
Комплект пневмоподвески
Полный набор пневмоподвески состоит из большого количества компонентов, нежели стандартная база. Все вспомогательные элементы делятся на 2 группы: функциональная арматура и датчики измерения. К первой категории относятся механические клапаны и фитинги, трубки, защитные элементы для воздушного компрессора и уловитель влаги. Стоит понимать, что влага для данных подвесок – самый опасный внешний фактор.
В роли измерительных приборов выступают манометры. Они нужны, чтобы корректировать давление. Аппараты могут быть электронными или же механическими. Современная пневматическая подвеска зачастую оснащается цифровыми манометрами, работающими совместно с датчиками измерения давления. Измерительные приборы позволяют автоматически корректировать работу компрессора в соответствии с определенными условиями езды.
Схема работы пневмоподвески
Использование данной амортизационной системы дает возможность установить один из следующих режимов функционирования:
- кузов средства передвижения фиксируется на установленном уровне, учитывая загрузку и качество дороги;
- корректировка кузова, относительно поверхности земли, в зависимости от скорости езды;
- принудительная смена уровня высоты кузова по желанию водителя за счет изменения показателей давления в упругих элементах – пневмоподушках.
К основным особенностям пневматической системы относится то, что она зачастую работает в 3-х режимах:
- нормальный – в данной ситуации автомобиль двигается по ровному дорожному покрытию на скорости не более 100 км/час;
- повышенный – он активируется во время езды на довольно низкой скорости по плохой ухабистой дороге, менять позицию кузова машины можно вручную с использованием специального переключателя, который расположен рядом с водителем;
- пониженный – этот режим актуален для той ситуации, когда машина едет на довольно больших скоростях более 100 км/час.
Если автомобиль имеет функцию автокорректировки, то она активируется во время прохождения поворота. В данной ситуации для минимизации крена соседние пневмоподушки накачиваются определенным объемом воздуха. После того как поворот будет пройден, лишний воздух стравливается.
Разбираем плюсы и минусы пневматики
Установка пневмоподвески дает возможность повысить комфорт передвижения, проходимость машины и полный комплекс прочих параметров машины. К основным плюсам установки данного механизма относится:
- более плавный ход;
- повышенная устойчивость передвижения;
- уменьшение шума;
- опция автоматической корректировки уровня дорожного просвета;
- максимальная безопасность скоростного прохождения поворота.
Наряду со всеми преимуществами, также у пневматической подвески есть определенные минусы: довольно высокая цена системы и сравнительно низкая пригодность к ремонту.
Заключение
Уменьшение вероятности крена или заноса во время прохождения поворота, курсовая устойчивость машины, отличная проходимость по бездорожью – это только минимальный список положительных характеристик пневматической подвески. Но стоит учитывать, что безопасность и комфорт имеют свою цену, которую придется заплатить.