Прокачку тормозов делают после замены каких либо элементов тормозной системы. Эта процедура помогает выгнать воздух из системы. Воздух в системе делает педаль тормоза неинформативной, ватной. Машина хуже тормозит.
Откуда берется воздух?
Содержание
Воздух в тормозной системе может появиться из-за негерметичности шлангов, тормозных цилиндров, главного тормозного цилиндра. Также воздух в систему может попасть при замене тормозной жидкости.
Прокачиваем тормозную систему.
Чтобы прокачать тормозную систему вам потребуется помощник.
- накидной ключ на 8;
- виниловую трубку подходящего диаметра;
- емкость для слитой тормозной жидкости;
- новую тормозную жидкость.
- Отсоединяем повода от датчика уровня тормозной жидкости снимаем крышку.
Чтобы в систему попало как можно меньше воздуха, следите за тем, чтобы уровень тормозной жидкости не падал ниже минимальной отметки.
Если ваш автомобиль висит на подъемнике или стоит на подставках, регулятор давления перекроет шланги к задним колесным цилиндрам. Для их прокачки нужно открыть клапан регулятора.
2. Чтобы открыть клапан регулятора вставляем отвертку между рычагом и пластиной.
3. Очищаем щтуцер заднего правого тормозного цилиндра от грязи.
4. Снимаем колпачок со штуцера.
5. Надеваем на него ключ и трубку. Второй конец трубки опустите в прозрачную емкость с тормозной жидкостью.
6. Помощник должен несколько раз качнуть педалью тормоза и зажать ее в нижнем положении.
7. Вы в это время ослабляете затяжку щтуцера так, чтобы начала течь тормозная жидкость.
8. Ждем пока тормозная жидкость не перестанет бежать из трубки и закручиваем штуцер.
9. Помощник опять прокачивает педаль тормоза и зажимает ее.
10. Повторяем действия из п. 6-7.
11. Прокачку нужно продолжать до тех пор, пока не перестанет выходить тормозная жидкость с пузырьками воздуха. После этого затягиваем штуцер.
12. Снимаем трубку со штуцера и надеваем на место колпачок.
13. После этого прокачиваем переднее левое колесо.
14. Таким же образом прокачиваем заднее левое колесо и переднее правое. Главное при этом следить за уровнем жидкости в бачке.
15. После прокачки проверьте ход педали тормоза. Если вам что-то не понравится в ее работе, проверьте герметичность тормозной системы.
Видео по прокачке тормозной системы:
Прокачка тормозов на ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Добро пожаловать!
Прокачка тормозов — это самое важная часть после замены какого либо агрегата тормозной системе, или же даже после замены самой тормозной жидкости на новую. Данную процедуру нужно обязательно производить в тех случаях которые описаны выше, то есть после замены чего либо в самой тормозной системе, в том случае если вы пренебрежете данной процедурой, тогда у вас будет воздух в тормозной системе из-за которого вы не сможете просто напросто тормозить, и в буквальном смысле этого слова тормоза у вас не будут работать, а просто будет ходить педаль при нажатии на неё и при отпускании и всё, поэтому прокачивать тормоза нужно обязательно.
Но не во всех случаях тормоза у вас вообще не будут работать, в основном это случается только лишь после замены тормозной жидкости на новую, то есть если вы произведёте лишь замену какого либо тормозного суппорта (К примеру правого), то у вас после всего этого не будут работать только лишь правые тормоза на переднем колеса автомобиля, а все остальные включая задние будут работать!
Примечание!
Для прокачки системы тормозов, вам нужно будет запастись: Во-первых обычной небольшой примерно одно литровой бутылкой обязательно прозрачной, а так же небольшим шлангом который одним кончиком будет засунут в саму эту бутылку а другим будет одет на штуцер для прокачки, поэтому толщину шланга выбирайте строго по горлышку бутылки и по этому самому штуцеру (Что за штуцер о котором идёт речь, более подробнее вы узнаете в этой статье но чуть ниже), и ещё вам нужно будет запастись новой тормозной жидкостью лучше всего той же марки если вы не собираетесь её менять, а так же гаечным ключом или же накидным, и смотровой ямой или же подъёмником!
Когда нужно прокачивать тормоза?
Их необходимо прокачивать во всех случаях как уже упоминалось ранее, после замены любой детали или же самой жидкости в тормозной системе, потому что при замене в систему попадает воздух в связи с которым машина и не будет тормозить после этого.
Но воздух может так же попасть и по другим причинам, к примеру при разгерметизации тормозной системы, которая может случится при лопании какого либо тормозного шланга, а так же при деформации главного или же рабочего тормозного цилиндра, в связи с которой в систему попадёт воздух который и не даст нормально остановить автомобиль.
Как прокачать тормозную систему на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?
Примечание!
Прокачка тормозов осуществляется на автомобиле с помощником, хотя можно и без него но это будет сложнее, да и сама статья написана на прокачку системы только лишь с помощником!
На автомобилях семейства Самара 2, прокачку системы обязательно нужно заменять в последовательности, а именно сперва заднее правое колесо, затем переднее левое, после чего заднее левое и только после этого переднее правое, в общем по диагонали начиная сперва с заднего колеса!
1) В самом начале операции отройте капот у автомобиля и после отверните рукой крышку бачка в котором находится тормозная жидкость. (Местонахождение этой крышки указано стрелкой на фото ниже, но только она вывернута)
2) Затем если есть возможность возьмите тормозную жидкость обязательно той же марки, и долейте её до отметки MAX в тот самый бачок, а если у вас была куплена новая жидкость и вы решили её заменить, тогда более подробную информацию по замене тормозной жидкости, смотрите в статье: «Замена жидкости тормозов на ВАЗ ». (Кстати в этой статье на которую дана ссылка, в самом низу будет рубрика « Важно! », обязательно прочтите её там много чего сказано интересного)
3) Следом на заднем правом колесе, разыщите небольшой колпачок который закрывает штуцер для прокачки, а после того как данный колпачок будет найдет, снимите его и очистите от грязи.
4) После того как данный колпачок будет снят со штуцера, возьмите в руки заранее подготовленный шланг и оденьте одним концом его на штуцер, а другим опустите в прозрачную лучше всего пластмассовую бутылку. (Если вы не поняли про шланг и бутылку, тогда пример со шлангом и с этой самой бутылкой, см. на фото ниже в пункте «6 »)
Примечание!
Бутылка в которую вы будете опускать шланг, должна обязательно быть наполнена тормозной жидкостью и кончик шланга должен находится обязательно в этой самой жидкости!
5) Затем когда всё будет сделано, скажите своему помощнику чтобы он сел за руль вашего автомобиля и после чего пусть он плавно нажмёт раз 7-8 на тормозную педаль и в самом конце то есть когда он будет нажимать последний восьмой раз, пусть он данную педаль оставит до упора нажатой.
6) А вы в это время, начните при помощи гаечного ключа аккуратно отворачивать прокачной штуцер, но отворачивать его полностью ни в коем случае не надо, его нужно просто немного ослабить на оборота 2-3 и после чего вы должны увидеть как в бутылку пойдёт тормозная жидкость.
Примечание!
Ждите и внимательно смотрите за тем как стекает тормозная жидкость, в ней кстати будут видны те самые пузырьки воздуха которые ни в коем случае в системе не должны присутствовать, так вот продолжайте сливать жидкость из системы до того пока в бутылки не прекратится выделение пузырьков, а когда выделение пузырьков прекратиться тогда заворачивайте штуцер до упора и только после этого пусть ваш помощник уберёт ногу с педали!
Обязательно в то время пока будет сливаться жидкость следите за её уровнем в бачке, ни в коем случае не допускайте падения этого уровня до нуля, а иначе воздух попадёт в систему и прокачку тормозов вам придётся начать сначала, поэтому всегда поглядывайте за жидкостью и по возможности доливайте!
7) После того как у вас заднее правое колесо будет прокачено, точно такую же операцию проделайте с левым переднем, тот самый штуцер на передних колёсах располагается чуть по другому, более подробно смотрите на фото ниже:
Примечание!
Когда данный контур будет прокачен, переходите к прокачке следующего контура то есть заднее левое колесо и после чего переднее правое!
Дополнительный видео-ролик:
Чтобы вам было более понятно о том как прокачать тормоза, мы для вас подготовили видео-ролике чуть ниже, в нём собраны кучу отличных советов которые вам пригодятся в жизни, но данный ролик как вы уже увидели из названия направлен лишь на автомобили девятого семейства, но он так же относится и к автомобилям семейства Самара 2 так как тормозная система у этих двух автомобилей практически идентична!
Здравствуйте Влад!
В принципе можно, но не нужно, так как на автомобилях семейства Самара 2 тормозная система идёт диагональная, нужно это для того чтобы машина при торможение не уходила юзом и при отказе одной из сторон машина тормозила более ровно, в отличие к примеру от классики, где тормозная система идёт горизонтальная то есть заднее левое колесо и заднее правое, поэтому при резком торможение на такой системе автомобиль и уводит в сторону, да и ко всему этому если откажет одна из сторон к примеру передние два колеса, то автомобиль будет тормозить только двумя задними колёсами что очень опасно на большой скорости!
Оставить комментарий Отменить ответ
Прокачка тормозов ВАЗ 2114. Точный алгоритм действий
Что собой представляет прокачка тормозов ВАЗ 2114? Все прекрасно понимают, что одна из наиболее важных систем в автомобиле — тормозная. Собственно, она отвечает за безопасность не только водителя и его пассажиров, но и других участников дорожного движения. Именно поэтому ее необходимо держать постоянно в исправном состоянии. Если речь идет про транспортное средство, изготовленное на постсоветском пространстве, тогда стоит отнестись к данному вопросу еще более внимательно.
Прокачка тормозов ВАЗ 2114 выполняется довольно сложно. Кстати, именно об этом пойдет речь в данной статье. К сожалению, не каждый водитель точно понимает, что собой представляет данный процесс и как он выполняется. Поэтому рекомендуется максимально внимательно отнестись к изучению подготовленного материала. Сразу стоит сделать небольшую оговорку. Дело в том, что прокачать тормоза всегда можно самостоятельно. Нет необходимости гнать авто на станцию технического обслуживания и платить приличные суммы за эту работу.
Прежде чем принять решение относительно выполнения работ своими силами, нужно обязательно выяснить некоторые важные моменты. Прежде всего, следует уяснить, что категорически запрещено доливать в систему тормозную жидкость, которая кардинально отличается от той, что уже в ней находится.
Ни в коем случае не забывать о том, что нужно проверить всю систему на герметичность. Для полноты картины нажать несколько раз не педаль тормоза. Если случилось так, что она проваливается, это говорит о том, что в системе много воздуха, от которого необходимо срочно избавляться. Не стоит пытаться уменьшить свободный ход педали. Нужно в обязательном порядке избавляться от воздуха.
Важен и тот факт, что для качественного выполнения работ желательно иметь помощника. Также имеется определенная последовательность выполнения работ. Первым делом подойти к правому заднему колесу. Дальше — левое переднее и левое заднее. Последнее — правое переднее.
Точный алгоритм действий
- Первым делом проверить, сколько жидкости залито в бочок. Уровень должен быть на максимуме.
- Добраться до выпускного клапана на нужном колесе и очистить его от грязи.
- Теперь нужно снять с клапана защитный элемент. Параллельно с этим нужно взять бутылку и на треть заполнить ее тормозухой.
- Взять шланг и надеть его на клапан. Вторую часть шланга погрузить в заранее подготовленную емкость. Теперь можно приступать к самой работе.
- Примерно пять раз нажать на педаль тормоза с промежутком между нажатиями в пару секунд. Осуществив финальное нажатие, на некоторое время удерживать педаль в этом положении.
- Частично отвернуть клапан. С него будет вытекать жидкость. Начнет также выходить воздух. В момент, когда вытекание прекращено, клапан вернуть в первоначальное положение.
- Когда он полностью закрыт, можно спокойно отпускать педаль тормоза.
- Выше описанные действия выполнять до тех пор с каждым контуром, пока не удастся избавиться от всего пузырьков. По мере необходимости доливать в систему жидкость.
- Когда работы подойдут к концу, нужно снять шланг и хорошенько вытереть чистой тряпкой штуцер. Не забыть о том, что нужно вернуть на место колпачок, дабы в систему не проник разного рода мусор.
Для чего необходима прокачка?
Не используя массы сложных терминов, и говоря самым простым языком, необходима она в качестве профилактики, что поддерживать высокое качество работы тормозной системы. В этом случае, из нее удаляют всю лишнюю жидкость, а также воздух.
Данные элементы в системе могут появиться по следующим причинам:
- Во время эксплуатации автомобиля были повреждены шланги.
- Ранее была залита тормозная жидкость плохого качества. Рекомендуется лить ДОТ 4.
- Осуществлялось вмешательство в систему.
- Нарушена герметичность того или иного узла.
Стоит отметить, что воздух может появиться также после ремонта исключительно собственными силами или замены конкретного агрегата.
Обязательно нужно напомнить всем владельцам автомобилей, что каждая тормозная система может самостоятельно накапливать влагу. Происходит это исключительно из-за конструктивных особенностей, а избежать этого нельзя. Учитывая подобные моменты, прокачивать тормоза нужно обязательно, ибо есть серьезный риск не доехать до пункта назначения.
На самом же деле, описанный выше метод подойдет не только для «четырнадцатой», но и для всех автомобилей, которые можно назвать отечественными. Однако, прокачка тормозов ВАЗ 2114 происходит именно по этой технологии. Теперь, пользуясь полученными знаниями, можно все делать без помощи мастеров. Важно только соблюдать правильную последовательность работ. Также стоит найти себе помощника, чтобы сделать все максимально качественно.
- ВАЗ 2114 на ходу глохнет. Почему это происходит?
- Прокачка тормозов ВАЗ 2107, 2109, 2110. Полезные советы
- Замена ШРУСа (гранаты) ВАЗ 2114. Как это сделать?
- Как правильно отрегулировать фары. Подробная инструкция
Источники: http://remont2114.ru/kak-prokachat-tormoza-v-vaz-2114/, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2113/prokachka-tormozov-na-vaz-2113-vaz-2114-vaz-2115.html, http://autogide.ru/234-prokachka-tormozov-vaz-2114-tochnyy-algoritm-deystviy.html