1. Снимите масляный насос с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 (см. «Снятие и установка масляного насоса»).
2. Отверните шесть болтов крепления крышки масляного насоса.
3. Приподнимите с помощью двух отверток корпус масляного насоса так, чтобы установочные штифты на корпусе вышли из отверстий в крышке масляного насоса, и снимите корпус масляного насоса с крышки.
4. Выньте из крышки масляного насоса ведущую и.
5. ведомую шестерни.
6. Выверните пробку редукционного клапана. Обратите внимание, под пробкой редукционного клапана установлено алюминиевое уплотнительное кольцо. Сильно обжатое кольцо замените.
7. Выньте пружину редукционного клапана.
8. Выньте редукционный клапан, осторожно постучав корпусом о чистую деревянную доску. Если редукционного клапана масляного насоса не выходит, выньте редукционный клапан с помощью заостренной деревянной палочки.
9. Осмотрите алюминиевую крышку масляного насоса. В зоне прилегания шестерен на крышке масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.
10. Осмотрите корпус масляного насоса. На рабочих поверхностях корпуса масляного насоса не должно быть заметных следов износа, задиров и глубоких царапин. В противном случае замените корпус масляного насоса.
11. Измерьте диаметр гнезда ведомой шестерни на корпусе масляного насоса. Предельно допустимый диаметр равен 75,1 мм. Если размер превышает указанный, замените корпус масляного насоса.
12. Измерьте в средней части ширину сегмента корпуса масляного насоса. Если ширина меньше 3,4 мм, замените корпус масляного насоса.
13. Измерьте толщину ведущей шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,42 мм, замените шестерню.
14. Измерьте толщину ведомой шестерни масляного насоса. Если она меньше 7,35 мм, замените шестерню.
15. Проверьте осевые зазоры шестерен масляного насоса. Для этого установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса, поставьте металлическую линейку на корпус и измерьте щупом зазор между линейкой и шестерней.
16. Таким же способом измерьте осевой зазор ведомой шестерни масляного насоса. Предельно допустимый осевой зазор равен для ведущей шестерни 0,12 мм, для ведомой — 0,15 мм. Если зазоры превышают указанные, замените шестерни масляного насоса.
17. Более точно осевые зазоры шестерен масляного насоса можно получить расчетом. Для этого измерьте микрометром толщину корпуса масляного насоса по наружным поверхностям и.
18. толщину корпуса масляного насоса в зоне гнезда под шестерни в нескольких местах (по фрезерованным поверхностям). Рассчитайте осевой зазор как разность среднеарифметического значения глубины гнезда и толщины шестерен масляного насоса.
19. Осмотрите гнездо редукционного клапана масляного насоса. На его внутренней поверхности не должно быть задиров и глубоких царапин. В противном случае замените крышку масляного насоса.
20. Замените редукционный клапан, если на редукционном клапане есть задиры и глубокие царапины.
21. Замените погнутую, поломанную или треснувшую пружину редукционного клапана. Высота пружины редукционного клапана в свободном состоянии должна составлять 44,72 мм, а под нагрузкой (4+0,24) кгс
31,7 мм. В противном случае пружину редукционного клапана замените.
22. Установите ведомую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса.
23. Установите ведущую шестерню в корпус масляного насоса. При этом фаски на зубьях шестерни должны быть обращены к корпусу масляного насоса.
24. Установите на корпус масляного насоса крышку и заверните болты крепления крышки.
25. Смажьте моторным маслом редукционный клапан масляного насоса и установите редукционный клапан в гнездо донышком вниз. Затем установите пружину редукционного клапана и заверните пробку с уплотнительным кольцом.
26. Через отверстие под маслоприемник залейте в масляный насос моторное масло.
27. Проверните шестерни масляного насоса на несколько оборотов, чтобы смазать их рабочие поверхности.
Ваз 2109 — разборка и ремонт масляного насоса
Содержание
После того, как масляный насос снят с автомобиля. можно приступать к его ремонту. Как правило ремонт включает в себя полную разборку насоса с целью выявления износившихся элементов с последующей их заменой если представляется возможным или заменой всего насоса. Для ремонта масляного насоса ваз 2109 нам потребуется стандартный набор инструментов. Порядок проведения работ выглядит следующим образом:
- Располовиним насос, отвернув шесть болтов крепления крышки к корпусу и аккуратно поддев отверткой за крышку, чтобы она вышла из установочных штифтов в корпусе, снимаем ее и отклыдваем в сторону.
- В корпусе насоса будут расположены ведущая и ведомая шестерни, которые извлекаем и кладем в сторону.
- Теперь снимаем редукционный клапан, предварительно отвернув его пробку и вынув из отверстия сначала пружину, а затем и сам клапан. Клапан может выходить с трудом, поэтому если такое произошло, аккуратно постучите корпусом насоса об деревянную проставку или воспользуйтесь деревянным, заточенным под конус штырем, который вставьте в отверстие клапана и подцепив его вытащите наружу.
- Теперь, когда насос разобран, промойте детали в чистом керосине и насухо их протрите. Проверьте крышку и корпус насоса на предмет наличия механических повреждений, трещин, сколов, в местах посадки шестерен не должно быть сильных следов выработки и других дефектов. В противном случае насос подлежит замене.
Следующий этап ремонтных работ связан с проверкой технических характеристик корпуса и крышки, а именно проверяем зазоры .
- В процессе работы насоса, от трения шестерен, увеличивается диаметр посадочного гнезда ведомой шестерни на корпусе. Нормальным считается диаметр равный 75.1 мм если он больше, то насос необходимо заменить.
- Далее нам необходимо проверить толщину привалочной стенки, которая должна быть равна 3,4 мм. Если зазор меньше, то так же меняем насос.
- Определите толщину ведущей и ведомой шестерен. Для ведущей шестерни нормальным значением является толщина равная — 7,42 мм. Для ведомой шестерни толщина должна соответствовать — 7,35 мм. Если зазоры меньше, то замените их. Как определить, где какая шестерня? Легко! Ведущая шестерня с наружным зубом, а ведомая с внутренним, то есть наружная сторона гладкая.
- Теперь проверим осевые зазоры шестерен. Для замера нам потребуется небольшая металлическая линейка и два щупа толщиной 0.12 и 0.15 мм. Замер производим следующим образом: положите в корпус насоса ведущую шестерни и сверху торцом поставьте линейку, проверьте зазор между торцом линейки и плоскостью шестерни, который должен быть равен — 0,12 мм для ведущей и 0.15 мм для ведомой.
- Заценим состояние редукционного клапана и его посадочного гнезда. На поверхности так же не допускается наличие различных механических дефектов. Так же осмотрите пружину, погнутую и вытянутую необходимо заменить.
Теперь, когда все элементы проверены, а их технические характеристики соответствуют рекомендованным значениям, можно приступать к сборке насоса. Процесс сборки выполняется в обратном порядке. При установке ведущей и ведомой шестерен, фаски на их зубьях должны быть направлены к корпусу насоса. При сборке все детали смазывайте моторным маслом. На этом ремонтные работы по разборке и ремонту масляного насоса ваз 2109 можно считать завершенными.
Похожие материалы:
Ремонт масляного насоса на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
Бывает такое в жизни, поломался масляный насос и его необходимо либо отремонтировать или либо же заменить, потому что на поломанном ездить будет накладно, так как двигатель у автомобиля начнёт потреблять гораздо больше моторного масла чем это требуется. Но всё же скорее всего люди сперва предпочтут взяться за его ремонт, да и незачем сразу же менять масляный насос на новый, а может там всего лишь одна деталька неисправна и из-за неё все эти проблемы.
Как отремонтировать масляный насос, он же маслонасос на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Примечание!
Перед началом всей работы, обязательно снимите маслонасос с автомобиля, воспользовавшись для этого статьей: «По замене масляного насоса ». Кстати из этой вы так же узнаете для себя, местонахождение маслонасоса рубрика: «Где находится масляный насос?» и что будет с автомобилем если маслонасос неисправен рубрика: «Когда нужно менять масляный насос?»!
Разборка и ремонт маслонасоса:
1) Сперва подготовьте ровную и чистую поверхность, на которой будет удобно работать. А после подготовки положите снятый маслонасос на эту поверхность и приступите к работе.
2) В начале работы отверните шесть болтов которые крепят крышку маслонасоса к его корпусу.
3) Далее чуть приподнимите при помощи двух отвёрток корпус масляного насоса, и проследите за тем чтобы установочные штифты корпуса вышли из отверстий в крышки маслонасоса и вследствие чего снимите корпус маслонасоса с крышки.
4) Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.
Примечание!
Сразу же под ведущей шестерней располагается ведомая, которую так же необходимо снять!
5) Следом из крышки масляного насоса выверните пробку редукционного клапана.
Примечание!
Под пробкой редукционного клапана находится алюминиевое уплотнительное кольцо, если оно будет сильно обжато или же повреждено то в таком случае замените его на новое!
6) Затем извлеките небольшую пружинку редукционного клапана.
Примечание!
Если извлечённая пружинка будет треснута или поломана или погнута, то в таком случае замените её на новую. В том случае если нареканий по пружинке не будет, то в таком случае измерьте её высоту которая должна будет составлять «44.72 мм» в свободном состоянии и «31.7 мм» под нагрузкой, в противном случае замените пружинку!
7) Теперь осторожно постучите крышкой маслонасоса об плоскую чистую деревянную доску и вследствие чего извлечётся редукционный клапан.
Примечание!
В том случае если редукционный клапан не извлечётся, тогда выньте его при помощи заострённой деревянной палки, для этого вставьте палку в клапан и после чего извлеките его!
8) Далее визуально осмотрите крышку маслонасоса. Если в той зоне где прилегают шестерни будут обнаружены следы задиров, глубоких царапин и следы износа то в таком случае крышку масляного насоса замените на новую.
9) После чего возьмите в руки корпус маслонасоса и внимательно осмотрите его, при нахождении на нём глубоких царапин, следов износа и различного рода задиров, замените корпус на новый.
10) Теперь при помощи штангенциркуля, измерьте диаметр гнезда под ведомую шестерню на корпусе маслонасоса.
Примечание!
Как вы уже видите на фото, диаметр гнезда должен быть «75.1 мм», если он окажется больше то в таком случае замените корпус!
11) Затем всё при помощи того же штангенциркуля, в средней части корпуса измерьте толщину сегмента.
Примечание!
Если толщина окажется меньше «3.4 мм», то в таком случае замените корпус!
12) После чего в руки возьмите ведущую шестерню, и измерьте её толщину которая не должна быть меньше «7.42 мм». В том случае если толщина окажется меньше, тогда замените шестеренку.
13) Следом возьмите в руки ведомую шестерню масляного насоса и если её толщина окажется меньше «7.35 мм» то в таком случае замените её на новую.
14) Теперь проверьте осевые зазоры обоих шестерней, для этого:
• Сперва в корпус маслонасоса установите ведущую шестерню, а сверху положите подходящего размера металлическую линейку и щупом проверьте зазор между линейкой и шестерней.
Примечание!
Если осевой зазор будет выше «0.12 мм» то в таком случае замените ведущую шестерню на новую!
• Теперь точно таким же образом проверьте осевой зазор у ведомой шестерни, и если он будет больше «0.15 мм» то в таком случае замените шестерёнку на новую.
15) Затем визуально осмотрите гнездо редукционного клапана и при нахождении на его внутренней поверхности различного рода задиров и глубоких царапин, замените крышку маслонасоса на новую.
16) Далее возьмите ранее извлечённый редукционный клапан в руки и проверьте его поверхность на наличие задиров и глубоких царапин. Если задиры и царапины будут присутствовать, то в таком случае замените редукционный клапан на новый.
Сборка:
1) В начале операции, установите ведомою шестерёнку в корпус маслонасоса.
Примечание!
При установки следите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни, были обращены к корпусу маслонасоса!
2) Затем установите ведущую шестерню в корпус маслонасоса.
Примечание!
При установке шестерни, обязательно проследите за тем чтобы фаски на зубьях шестерни были обращены к корпусу масляного насоса!
3) Следом установите крышку маслонасоса на корпус и вследствие чего заверните все шесть болтов крепления крышки.
4) Теперь с помощью моторного масла обмажьте весь редукционный клапан и после чего установите его на своё место донышком вниз.
Примечание!
После установки клапана, установите его пружинку и после чего заверните пробку с алюминиевым уплотнительным кольцом!
5) Далее при помощи шприца или резиновой груши, через отверстие под маслоприемник залейте моторное масло в маслонасос.
Примечание!
Моторное масло в масляный насос рекомендуется заливать той же марки, которое у вас залито в двигателе!
6) И в завершение, на несколько оборотов проверните шестерёнки масляного насоса для того, чтобы их рабочие поверхности смазались.
Сегодня весь город объездил негде не смог найти крышку маслонасоса, подумав предположил что продавцы так специально делают, чтобы у них покупали не отдельно детали а весь маслонасос. Если вы что ни будь знаете, насчет того продаются ли отдельно запчасти на маслонасос, пожалуйста отпишитесь а то новый очень дорого стоит.
Здравствуйте Денис!
Отдельно запчасти на масляный насос в автомагазине должны продаваться. Если у вас крышки маслонасоса нет в продаже, то попробуйте поискать в интернете там они должны быть!
«Теперь отложив корпус масляного насоса в сторонку, возьмите в руки его крышку и из этой крышки извлеките ведущую шестерню насоса.»Тут похоже перепутано.Отложить нужно крышку,а из корпуса вынуть шестерни.
Оставить комментарий Отменить ответ
Источники: http://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2108-car-engine-26.html, http://zubilovaz.ru/vaz-2109-razborka-i-remont-maslyanogo-nasosa, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/remont-maslyanogo-nasosa-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html