Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

0
3249

Выбираем какой термостат лучше поставить на инжекторную 8 клапанную ВАЗ-2114

Температура двигателя влияет не только на температуру отопителя, а именно это, к сожалению, и волнует владельцев тольяттинских машин прежде всего. Это говорит не об их недальновидности, а о несовершенстве отопителя, но сегодня речь не о нём. Температурный режим мотора зависит от одного простого, но очень важного приборчика, который называется термостатом. Когда мы узнаем больше о модификациях ВАЗовских приборов, то вопрос о том, какой термостат лучше поставить на инжекторную ВАЗ-2114, отпадёт автоматически.

Зачем нужен термостат?

Курсы по ликвидации автомобильной безграмотности мы устраивать не станем, потому что каждый уважающий себя водитель знает, что термостат направляет охлаждающую жидкость либо по большому кругу (включая радиатор охлаждения двигателя ), либо по-малому (минуя радиатор).

Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

Термостат на ВАЗ-2114 инжектор

Алгоритм работы прибора зависит от термодинамического клапана, который перекрывает один патрубок в термостате и открывает другой. Перед тем как менять термостат, его необходимо проверить .

Чтобы освежить в памяти его устройство, мы привели схему термостата ВАЗ-2114 и прикрутили её ниже.

Схема работы системы охлаждения (термостата)

Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

Схема работы термостата

Как видно из схемы, это простой прибор с термоклапаном, который при достижении определённой температуры срабатывает, таким образом направляя антифриз по малому либо большому кругу.

Он имеет в большинстве случаев три патрубка — один впускной и два выпускных. через которые и поступает охлаждающая жидкость либо прямиком из помпы в отопитель и дальше по системе охлаждения, либо в радиатор, если её температура достигла необходимого значения. Именно значение температуры, при котором срабатывает устройство, и определяет применение термостата на той или иной ВАЗовской модели, хотя есть ещё некоторые нюансы, которые как раз и касаются ВАЗ-2114 инжектор.

Видео о принципе работы

Виды ВАЗовских термостатов и какой из них лучше

Визуально даже опытный продавец не отличит термостат копейки от нивовского. Потому что разница у них внутри и в расположении патрубков. Все тольяттинские термостаты выполнены по древней фиатовской схеме — они вынесены из головки блока цилиндров в отдельный узел и фиксируются на патрубках и шлангах системы охлаждения. Вот основные типы ВАЗовских термостатов:

  1. Все классические Жигули имели под капотом термостат 2101. который можно опознать по расположению патрубков, они развёрнуты друг против друга практически на прямой угол. Однако самое важное отличие в том, что тепловой режим работы двигателей заднеприводных Жигулей требовал блокировки клапана при 80 градусах и полного его открытия при температуре антифриза 95 градусов.

Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

  • Точно такой же прибор устанавливали и устанавливают на Ниву. Единственное отличие в том, что угол между патрубками стремится к 180 градусам.

    Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

    Термостат ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

  • Восьмерочный термостат устанавливают на все карбюраторные Самары в их бесчисленных модификациях. Разница с классическими моторами в плане терморегуляции в том, что в термостате 2108 клапан должен срабатывать на семь градусов позже. Так получилось из-за более совершенной конструкции камеры сгорания, поэтому до того момента, пока температура антифриза не достигнет 87 градусов, клапан должен быть закрыт, а только при 102 градусах ему положено открываться.

    Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

    Современные термостаты на рынке запасных частей не отличаются высокой точностью и высоким качеством изготовления, поэтому после ряда тестов завод накинул два градуса производителям. В результате на коробках с термостатами для всего семейства Самара можно часто увидеть цифру 85. Визуально термостат 2108 отличается наличием тонкого патрубка для отвода возможных пузырьков воздуха.

  • Десятое семейство ВАЗ получило точно такой же корпус термостата, как на классике, но в зеркальном отображении. У него нет маленького патрубка для вывода воздуха, поскольку конструкцией для карбюраторных десяток был предусмотрен отдельный тройник, который сильно усложнял развязку шлангов под капотом. Кстати, на карбюраторные десятки отлично подходит и восьмерочный прибор, единственное, что нужно будет крепко заглушить маленькое отверстие для воздуха.

    Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

    Такие термостаты стали самыми массовыми, поэтому при их покупке обязательно надо заглядывать внутрь, там обязана стоять шторка из пластика или металла, которая лучше перераспределяет поток жидкости на термоэлемент. Если её там нет, температура срабатывания клапана может очень сильно (до 10-15 градусов) отличаться от номинала, что приводит к перегреву двигателя .

  • Термостат семейства 2112 разработан специально под инжекторные ВАЗовские моторы. Собственно, термостату все равно какой тип системы питания, он свою работу выполняет и если производитель добросовестный, то клапан всегда до температуры 85 градусов будет закрыт.

    Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

    «Впрысковые» термостаты

    Фишка впрысковых термостатов в том, что они существенно улучшают работу системы отопления. Для этого пришлось повысить интенсивность прохождения жидкости по холодному кругу именно за счёт термостата — во входном патрубке установлен специальный дроссель, а в последних версиях отверстий будет аж четыре.

    Именно поэтому в быту такие термостаты называют «на 6 дырок» По этой причине такие термостаты оптимальны для всех впрысковых автомобилей ВАЗ, в том числе и для ВАЗ-2114. Именно такой ставят на замену от Гранты .

    Какой термостат лучше поставить именно на ВАЗ-2114

    Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

    Термостат WEEN 182-0114

    Сложность в выборе термостата именно на ВАЗ-2114, да и на любой ВАЗ, даже не в том, что мы не будем знать его модель. В этом плане проблем нет, на донышке прибора выбита и модель, и температура срабатывания клапана. Проблема в другом — каждый из производителей, а их больше двух десятков, поставляют совершенно разные по качеству приборы. Они отличаются как по температуре срабатывания, так и по ресурсу.

    Практика показывает, что средний термостат до того как отправится в последний путь в утиль, должен пройти не менее 120-150 тысяч км.

    Цена термостата на ВАЗ-2114 — от 150 до 400 рублей. Разница ощутимая, как ощутимая разница и в качестве. Публика больше доверяет родным ВАЗовским приборам, которые честно отрабатывают далеко за сотню тысяч.

    Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

    Термостат LT 0108 (Лузар)

    Хорошие отзывы о термостатах Ween, производство Польша, гарантийный пробег 150 000 км, как правило, выдерживают. Однозначно не стоит покупать китайские термостаты, противоречивые отзывы о термостатах (как и о радиаторах) Лузар, остальные приборы могут оказаться как удачными, так и потечь после 5 тысяч пробега.

    Удачного всем выбора и стабильной температуры!

    Любовь к автомобилям проявилась ещё в детстве, когда начал коллекционировать модельки автомобилей. Всегда помогал отцу с ремонтом старой копеечки, где и получил первый опыт. На сегодняшний день являюсь владельцем небольшого сервиса по обслуживанию и ремонту автомобилей. Стараюсь шагать в ногу со временем, изучая новые технологии по диагностике современных авто.

    Какой термостат лучше поставить на ваз 2114

    Лада 2115 ничего лишнего › Бортжурнал › Тест термостатов ваз 2108-099,2115 Дополнено

    Многие наверно сталкивались с проблемой заклинившего термостата.
    Так вот я поставил уже пятый термос. Представляете ПЯТЫЙ!
    Прошерстил инет. Никакого толкового теста или отзыва не нашел. Одни форумы.Поэтому решил написать свой, надеюсь писал не зря, и кому то мой опыт поможет определьться.

    Начну свой тест-обзор с испытуемого

    №1 под названием "заводской"
    Работал исправно 3 года. Но в один холодный осенний день, заметил, что t двигателя выше 70 гр. не поднимается.
    Итог: заклинил на большом круге. Было решено отправить его на помойку.

    №2 термостат WEEN Польша

    Отличный термостат! Температуру держал четко. Ни зимой ни летом, ни в каких пробках вентель не включался.Проработал 1 год. И в один жаркий летний день заметил. Темп.103гр. и это по трассе. Вентиль работает. Я печку на всю жаркость поставил, кое как доехал.
    Итог: заклинил на малом круге. Производитель не выдержал заявленных им гарантийных 2-х лет или 150000 тыс км. Соответственно WEEN отправился вслед за "заводским."хотя очень жаль, термос был хорош.

    №3 термостат ПРАМО ТермоСтАТО Россия г.Ставрово. 295р.

    Этот совсем некудышный. Слишком позднее или не полное открытие термо-элемента сопровождалось работой вентилятора, практически при каждой остановке. Проработал год.
    Итог: заклинило на малом круге. Кое как доехал до дома, с печкой на всю.
    На помойку.

    №4 BAUTLER BTL0008T Китай 215р.

    Иногда бывает, что Китайские запчасти оказываются лучше отечественных. Но чуда не произошло. Этот оказался полной х. и г…м. Выше 85 гр. t двигателя при движении не поднималась никогда. Только в пробках доходила до 91 гр.
    Итог:Толи брак, толи так настроен, на полное открытие. Не рекомендую.
    Хотя если ставить его на лето и снимать на зиму, то самое оно. Летний вариант так сказать.
    В моем случае приближалась зима, и было решено отправить его вслед за остальными.

    №5 термостат ПРАМО с Польским термоэлементом Россия г.Владимир 300р.

    Юзаю его по сей день, полет нормальный. Температуру регулирует хорошо. Даже в пробках и во дворах вентель молчит, только после целого дня езды изредка напомнит о себе. Двигатель прогревается довольно быстро.
    Итог: Хороший термостат, за свои деньги. Рекомендую. Читай ниже

    Дополняю
    Термостат ПРАМО под конец зимы загнулся. После положительного отзыва, он начал не так хорошо работать.Наверное сглазил. В чем заключалось? Зимой грел долго, а когда температура доходила до рабочей, держал на пределе включения вентилятора. А в итоге заклинил на малый круг. Плюс он еще подтекал по развальцовке.
    Итог: Х и Г не берите!

    Как меня достали эти термостаты, может мне одному так не везет?

    №6 термостат ПЕКАР 290р.

    Пока подводить итоги рано. Проехал с ним где то 1000. Все устраивает. Греет быстро, темпер держит 90-91С
    Дополняю Термос начал течь по развальцовке дуром! Был заменен на…

    Он оказался с ходу фигней Больше 80С не грел. Снял и выкинул.

    Я решил заклеить развальцовку PEKAR холодной сваркой. Заклеил поставил, больше не течет. Пока гоняю так.

    Цена вопроса: 1 500 ₽

    Лада 2115 › Бортжурнал › Лопнул термостат. Какой лучше поставить?

    Проблем с отопителем нет. Зимой греет на ура.
    Есть три варианта.

    Вариант 1. Замазать клеем, например холодной сваркой, это место. И не парится.
    Но гложат меня сомнения. Где нибудь на дальней поездке развалится вся эта конструкция.
    Волков в наших лесах нет. Но медведи появились. Говорят через Волгу с севера из
    Костромской области переплыли.

    Вариант 2. Заменить термостат штатным 6-ти дырочным. Цена примерно 600 руб

    Вариант 3. Заменить термостат не штатным 5-ти дырочным. От ваз 2110. Цена примерно 1000 руб
    По отзывам данный термостат вроде как лучше. И места на 5 сантиметров он меньше занмает.
    Вот некоторые ссылки
    www.luzar.ru/catalogue/termostaty/ 929 руб
    Термостат 21082-10 в сборе
    ОЕМ номер 21082-1306010-10
    применяемость для а/м VAZ 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

    www.drive2.ru/l/2384682/
    www.drive2.ru/l/6575925/
    vaz-2114-lada.ru/2012/06/termostat-vaz/
    vazgarage.ru/vaz2115/dvig…rmostata-na-vaz-2115.html
    www.drive2.ru/l/442155/
    www.drive2.ru/l/2436848/ Установка шестидырочного термостата
    www.drive2.ru/l/38523
    remontauto-vaz.ru/page/6-…tat-na-vaz-v-chem-raznica
    Немного придется изменить конструкцию А именно
    -шланг подлиннее потребуется
    -шпильки подлиннее Крепление к двигателю
    -тройник на шланг установить
    -заглушку на один шланг
    Да еще возможно тосол заменить придется
    Хотя меняют "без слива тосола" меняют (С минимум потери тосола)
    Наверное кран поставить вместо пробки слива ОХ на двигателе Чтоб сливать в канистру
    Но имеется еще пробка на радиаторе. И туда кран поставить?

    Посоветуйте что выбрать?
    ==========================
    Решил прислушаться к совету sanj-putnic1991
    и ставить термостат такой, какой был 6-ти дырочный.
    Купил
    1)400 руб Термостат BAULTLER 2108-1306010 BLT-0008T 15.12 85C
    2)510 руб Тосол Get-3 г.Дзержинск Новгородская обл. -40 +108 www.tex-oil.ru
    3)18руб*8 штук Кольца
    4)шланг нижний между термомтатом и расширительном баском диаметр 25 мм
    итого примерно 1200 руб

    5)50 руб кран для слива охлаждающей жидкости БЛОКА Диаметр патрубка для шланга 6 мм
    6)30 руб кран для слива охлаждающей жидкости РАДИАТОРА

    Пластмассовый, наверное не очень надежный.

    Остальные патрубки и герметик у меня уже есть
    ====================== продожение 2016-07-23 ==========================
    Заменил термостат. Заменил все патрубки.

    Источники: http://carfrance.ru/kakoj-termostat-luchshe-postavit-na-vaz-2114-inzhektor/, http://www.drive2.ru/l/442155/, http://www.drive2.ru/l/10502438/

  • 14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here