Рабочая температура ваз 2110

0
3271

Все об автобизнесе в Украине (AUTO-Consulting)

Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

ВАЗ 2110, объем 1,6, 16. кл.

Рабочая температура ваз 2110

Рабочая 91-95, вентилятор включается на 105, включается только в пробках и тянучках.

Life is Drive!
ВАЗ 21104 -> Hyundai Elantra 1.6 GLS

sigizmund 17 писал(а): Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

Поставь новые (только нормальные) термостат и датчик и не мороч голову

Рабочая температура ваз 2110

sigizmund 17 писал(а): Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

Не стоит заморачиваться, обыкновенный рабочий режим.

Рабочая температура ваз 2110

sigizmund 17 писал(а): Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

У меня та же проблема, вчера потерял 3 часа в гараже не считая денег за хороший термостат и новый тосол.
В общем в чем была моя проблема. Последние пару дней пришлось много поездить по городу, температура держалась в районе 90, хотя зимой и весной была меньше, где то до 80, в пробках каждые 15 минут включается вентелятор, смутило то, что когда машина спускалась с большой горки или на длином прямом участке двигатель очень плохо охлаждался ниже 90, я стал грешить на термостат, что он заклинил где то на малом круге. После замены термостата, ситуация стала такая: до 90 прогревается быстрее, температура держится в этом районе +-5 гр. Так, что это нормально

Рабочая температура ваз 2110

sigizmund 17 писал(а): Интересно, кто -нибудь знает на скольки градусах открывается термостат. просто как понять что он здыхает?

Открывается на 85 (на нем написано )

sigizmund 17 писал(а): Вот хотел узнать у кого какая рабочая температура. Меня смущает то что у меня она постоянно держится 93-95 градусов (в городе), по трассе (90 -91 градус).
Чуть малейшая пробка или например парковка на стоянке (сразу температура 97-98), включается вентилятор (выставил с помощью БК на 97 градусов).
Неужели это у всех так или что-то у меня не впорядке. Просто например на рабочих машинах (Ланос, Шевролет) вообще ни разу не слышал включенного вентилятора, или стрелки температуры даже приближенной к красной зоне, не зависимо от того какая бы пробка не была и т.п.
Выскажитесь как у Вас?

Вот и у меня началось точно такое же. В пробке с включенным кондеем 103 по БК. Не ужеле где-то пробка воздушная. Раньше такого не было. В расширительном бачке жидкость возрастает почти на столько-же.

Рабочая температура ваз 2110

Hedwig писал(а): Вот и у меня началось точно такое же. В пробке с включенным кондеем 103 по БК. Не ужеле где-то пробка воздушная. Раньше такого не было. В расширительном бачке жидкость возрастает почти на столько-же.

Не парься, все нормально, но для успокоения души можешь поменять термостат

Абсолютно все нормально!
так и должно быть!
я тоже раньше парился, много в форумах писал, кстати в этом тоже.
Главное чтобы в красную зону не уползал, а этого как раз вентилятор и не допускает.
так что все ок!
хотя термостаты и датчики бывают битые — это факт!

Hedwig писал(а): После замены термостата ничего не изминилось.

интересная ситуация. ты ездил прредявлять претензии?
насколько я помню когда пришлось поменять термостат, то после замены температура стандартно держалась 90-91 градус.

термостат вещь конечно очень неприятная, как сейчас вспоминаю когда на трассе посреди сёл температура была 120, как ехал до ближайшего СТО и т.п. да и вообще как потом целый день намучался с поиском термостата, его установкой, заименой тосола. вобщем жуть.

ВАЗ 2110, объем 1,6, 16. кл.

  • Рабочая температура ваз 2110Прочее
  • Рабочая температура ваз 2110Двигатель
  • Рабочая температура ваз 2110Рулевое управление
  • Рабочая температура ваз 2110Электрооборудование
  • Рабочая температура ваз 2110Трансмиссия
  • Рабочая температура ваз 2110Тормозная система
  • Рабочая температура ваз 2110Подвеска
  • Рабочая температура ваз 2110Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Рабочая температура ваз 2110Прочее
    • Рабочая температура ваз 2110Двигатель
    • Рабочая температура ваз 2110Рулевое управление
    • Рабочая температура ваз 2110Электрооборудование
    • Рабочая температура ваз 2110Трансмиссия
    • Рабочая температура ваз 2110Тормозная система
    • Рабочая температура ваз 2110Подвеска
    • Рабочая температура ваз 2110Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Рабочая температура ваз 2110Электрооборудование
    • Рабочая температура ваз 2110Двигатель
    • Рабочая температура ваз 2110Тормозная система
    • Рабочая температура ваз 2110Прочее
    • Рабочая температура ваз 2110Рулевое управление
    • Рабочая температура ваз 2110Трансмиссия
    • Рабочая температура ваз 2110Подвеска
    • Рабочая температура ваз 2110Тюнинг
  • Лада Приора
    • Рабочая температура ваз 2110Рулевое управление
    • Рабочая температура ваз 2110Двигатель
    • Рабочая температура ваз 2110Подвеска
    • Рабочая температура ваз 2110Электрооборудование
    • Рабочая температура ваз 2110Тюнинг
    • Рабочая температура ваз 2110Тормозная система
    • Рабочая температура ваз 2110Трансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Рабочая температура ВАЗ 2110: диагностика и замена датчика температуры охлаждающей жидкости

Водители, которые регулярно ездят по загородным трассам, часто видят следующую картину: на обочине стоит легковушка с поднятой крышкой капота, из моторного отсека идет пар. Причиной этой ситуации чаще всего становится датчик температуры. В одном случае в поломке виноват сам автомобилист, он не заметил превышение температуры, а в другом – электронный элемент износился. Датчик охлаждающей жидкости (ДТОЖ) редко ломается, но если это случилось, то требуется срочная замена. После изучения данного материала читатель узнает, какая рабочая температура у мотора, почему греется двигатель ВАЗ 2110, как проверить ДТОЖ и как выполнить замену/установку нового элемента в автомобиле, где стоит инжектор.

Рабочая температура ваз 2110 Подобное случается, если вовремя не заметить неисправность датчика температуры двигателя.

Рабочая температура и причины перегрева двигателя

В нормальных условиях циркуляция охлаждающей жидкости обеспечивает температуру 86-90 °C. В жаркий период показатель может запаздывать, потом после включения вентилятора температура останавливается на 94-108 °C. Частый вопрос автолюбителей: какая температура зимой в морозы? Первые 10-15 километров показатель может быть ниже 80 °C, но после этого рубежа он должен подниматься до 85-90 °C. Эти данные подходят для ВАЗ 2110 инжектор.

Также рабочая температура зависит от типа прошивки, скорости включения вентилятора и других особенностей, поэтому нормальный показатель – это 90-105 °C.

Теперь вы знаете, какая нормальная рабочая температура ВАЗ 2110, поэтому пора изучить причины ее превышения. Если «виновником» завышенного показателя является не ДТОЖ, то стоит предпринять следующие действия:

  • Проверить наружную часть радиатора на наличие загрязнений.
  • Выполнить замену термостата в ВАЗ 2110 инжектор.
  • Проверить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке, если ее стало мало — долить до нужной отметки.
  • Осуществить регулировку установки момента зажигания.
  • Выполнить проверку включения вентилятора.

Предназначение ДТОЖ и его расположение

Датчик температуры двигателя – это электронный прибор, выполняющий работу резистора. Его сопротивление изменяется в зависимости от окружающей среды. Для работы понадобится стандартный набор инструментов. В «десятке» электронный прибор установлен на головке блока цилиндра.

Рабочая температура ваз 2110 Месторасположения тадчика температуры ОЖ ВАЗ 2110

Во всех авто датчик температуры осуществляет контроль температуры силовой установки. Также этот элемент отвечает за экстренный запуск вентилятора. Если водитель имеет начальные навыки обращения с электроприборами, то ехать в автосервис не стоит, замену можно выполнить самостоятельно.

Проверка датчика

Для тестирования понадобится мультиметр. Проверяется датчик температуры охлаждающей жидкости следующим образом:

  1. Элемент демонтируется с автомобиля (процесс описан в инструкции по снятию и установке в следующем разделе). Далее нужно подготовить емкость, полностью заполненную охлаждающей жидкостью;

Рабочая температура ваз 2110 Диагностика работы демонтированного датчика температуры ОЖ с помощью мультиметра

  • Теперь следует нагреть емкость и поместить внутрь датчик охлаждающей жидкости, заранее подключенный к мультиметру. Важный момент – нужно знать температуру в емкости, чтобы определить работает ли элемент или нет. Поможет в этом таблица. К примеру, если в емкости 40 °C, то сопротивление должно быть около 1459 Ом;

    Рабочая температура ваз 2110 Таблица для определения температуры жидкости с помощью показаний мультиметра

  • Если рабочая температура не соответствует сопротивлению (или наоборот), то элемент неисправен, требуется замена, так как починке он не подлежит. Если отклонение небольшое, то стоит просто почистить поверхность датчика – это может решить проблему.
  • Демонтаж и установка нового элемента

    Перед тем как менять датчик включения вентилятора, необходимо убрать всю рабочую жидкость из автомобильного радиатора. После этого можно переходить к замене и установке нового элемента ВАЗ 2110 инжектор для включения вентилятора:

    1. С аккумуляторной батареи необходимо отсоединить минусовую клемму – это защитит от короткого замыкания, которое может произойти во время демонтажа электронного элемента;
    2. Далее следует отсоединить колодку проводов, как показано на фото:

    Рабочая температура ваз 2110 Отсоединяем провода ДТОЖ ВАЗ 2110

  • Теперь, когда провода не мешают, можно полностью вывернуть температурный датчик ВАЗ 2110 инжектор. Выполняется процесс гаечным ключом;

    Рабочая температура ваз 2110 Выворачиваем гаечным ключом датчик температуры ОЖ ВАЗ 2110

  • Перед извлечением, необходимо проверить, полностью ли отсоединен элемент от клеммы и креплений цилиндра. Далее элемент следует достать из отверстия выпускного патрубка;
  • Установка нового датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора проходит практически по той же схеме. Отличия необходимо рассмотреть отдельно. Новый ДТОЖ необходимо поместить в отверстие выпускного клапана на головке блока цилиндра. При помощи гаечного ключа его нужно завернуть до упора;

    Рабочая температура ваз 2110 Устанавливаем и закручиваем новый ДТОЖ

  • После этого можно подключать провода, которые были отсоединены во время демонтажа неисправного ДТОЖ;

    Рабочая температура ваз 2110 Подключаем колодку проводов к новому датчику

  • Датчик охлаждающей жидкости для включения вентилятора установлен. Осталось только залить рабочую жидкость в радиатор. Желательно, чтобы она была новая. Также не рекомендуется смешивать новую рабочую жидкость со старой. Завершающим шагом будет подключение минусовой клеммы. Готово!
  • Важный момент! На корпусе ДТОЖ присутствует уплотнительная прокладка. При снятии ДТОЖ нужно следить, чтобы она не упала в капот. Прокладка может понадобиться при установке нового датчика, так как прокладка может не входить в набор ДТОЖ.

    Заключение

    Если греется двигатель ВАЗ 2110 из-за ДТОЖ, то проблему можно решить своими руками, в других случаях процесс ремонта будет сложнее. Какая рабочая температура двигателя тоже следует знать каждому владельцу этой модели. Если опыт ремонта и замены электрики отсутствует, то лучше доверить работу профессионалам из автомобильных мастерских.

    Рабочая температура ваз 2110 kokika 26.11.2009 — 10:49

    Авто ВАЗ 2110
    Постоянно включается вентилятор.
    Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

    Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу. я вот думаю от моей манеры езды зависит.

    Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать. ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

    Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

    Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.
    Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

    Какая у вас рабочая температура?

    Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

    ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

    Прикрепленные изображения

    • Рабочая температура ваз 2110

    Сообщение отредактировал kokika: 26.11.2009 — 10:53

    QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 10:49)

    Авто ВАЗ 2110
    Постоянно включается вентилятор.
    Стрелка уходит в красную зону, писк(бортовой пищит или че там), вентилятор срабатывает, остывает до 100 где то и опять на нагрев пошли. Причем машина успевает нагреваться за 1,5 км, ну с прогретым двигателем.

    Машину тока купил б.у. 2007 г, сам ученик, езжу по городу. я вот думаю от моей манеры езды зависит.

    Манера езды, бывает еду участки 35 кмчас на 2 передаче, ну в основном езжу на 3 передаче 50 км час. Сколько оборотов надо держать. ну у меня всегда 15 показывает при 50 кмч и 3 передаче(вроде).

    Может оно и нормально все просто этот писк каждый раз при включении вентилятора (кипиш сразу типа чет не так).

    Я вот думаю если сейчас ноль градусов за бортом, то что будет в жару.
    Тосол проверял и ребятам показывал 4 человека сказали норм. Ну на всякий случай выкладываю(фото), риски там ни какие не нашел.

    Какая у вас рабочая температура?

    Вот у меня постоянно 105 где то и каждый километр уходит в красную остывает(вентилятором) и заново, так и должно быть?

    ПС: границу красной зоны я так определил как 110 по шкале

    Попробуйте выехать за город на прямой участок и проехать без пробок и понаблюдать. Ехать теже 50 км/ч (конечно будут материть, вы ведь учитесь, желательно выбрать участок мало загруженный) например в выходной день от Красавинского моста до Мулов (или наоборот), можно и дальше. 50 км/ч можно ехать и на четвертой, даже лучше. Зимой (не в сильные морозы) спасает от перегрева печка, когда температура близится к красной зоне вкл. более мощный режим вентилятора печки, если жарко открыть окно, а в сильные морозы печка и так работает на более высоких оборотах, да и вскипятить не так-то просто.

    Сообщение отредактировал expertaleks: 26.11.2009 — 11:53

    Рабочая температура ваз 2110 Кот 302 26.11.2009 — 11:55

    Если бортовик есть посмотри температуру на нем и все станет ясно!!!!

    Никто не назвал какая рабочая должны быть?
    И диагностика сколько стоит?
    заранее спс

    И чем черевато чуть чуть ездить при температуре 110

    На авто два датчика температуры: 1 на инжектор, второй на приборную панель
    Показания этих датчиков могут отличаться.
    Термостат открывается в 90-95 градусов.
    После прогрева двигателя температура поддерживается в пределах 96-103 градусов.

    В твоем случае может быть неисправен термостат, это можно было бы проверить, если бы у тебя стоял бортовой комп, посмотрев точные показания температуры при открытии термостата.

    Лучше съезди на диагностику, кроме этой проблемы можешь узнать еще много интересного о своей машине.

    Рабочая температура ваз 2110 kokika 26.11.2009 — 12:32

    я тока через знакомых пробил скока диагностика, там сказали 450 р.

    или убитый термостат, который открывает широкий круг на 100С

    У меня термостат вообще не открывался, симптомы были такие же. Причём прошлую осень и зиму отъездил нормально, привык, что температура рабочая около сотни. А вот по весне, как солнышко пригрело, — кипеть стал. Махнул термостат, прошло полгода — опять, суко, сдох. Теперь открываться начинает сразу после заводки двигла и движок выше 60 градусов нагревается только в пробках.

    QUOTE (Надежда1979 @ 26 ноября 2009, 11:23)

    датчик врет, неправильно показывает температуру. например, когда температура 70 он показывал 90. Постоянно срабатывал вентилятор.

    Сразу оба датчика врут? На вентилятор и на приборку вроде как разные датчики идут.

    QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)

    Никто не назвал какая рабочая должны быть?

    Около 90 градусов. Точнее от 80 (зависит от термостата) и до 105 (зависит от датчика вентилятора). В пробках по жаре может и до 110-115 доходить, зимой в сильные морозы по трассе падать до 70.

    QUOTE (kokika @ 26 ноября 2009, 12:04)

    И диагностика сколько стоит?

    Элементарную диагностику можно сделать самому: завести холодный движок и щупать руками под капотом верхний и нижний патрубки радиатора. Один (верхний) должен нагреваться по мере прогрева мотора, второй должен оставаться холодным до прогрева градусов в 85, после чего термостат открывается и нижний шланг должен нагреваться. Если движок греется до 100, вентилятор срабатывает, а нижний шланг холодный, то однозначно заклинил термостат в закрытом положении.

    QUOTE (omkc1 @ 26 ноября 2009, 12:25)

    Термостат открывается в 90-95 градусов.

    Вроде 80-85. На Калине точно 85 градусов маркировка термостата, на десятках наверное также, движок-то один.

    QUOTE (*Fantik* @ 26 ноября 2009, 13:19)

    у нас в городе 350р.

    Смотря где. Гарант-Н берёт 400р, при то, что диагностика вроде как должна входить а ТО и делаться бесплатно. В Автофане же мне сделали диагностику бесплатно, хотя я ездил туда не на ТО, а менять стойки, просто попутно пожаловался на "джекичен".

    Рабочая температура ваз 2110 _Константин_ 26.11.2009 — 16:44

    85С открытие, ага, на 10-х.

    Рабочая температура ваз 2110 voland95 26.11.2009 — 19:42

    аналогичная ситуация на ваз-21099 инжектор, менял помпу, термостат, промывали радиатор, а она все равно греется. стали газовать и смотреть на расширительный бачок так вот при подгазовке из расширительного бочка стали появляться пузырьки небольшие, механик сказал что типа прокладка ГБЦ пропускает тосол в двигло, хотя если честно тосол не уходит, а платить пару тысяч за замену прокладки неохото так и езжу, выставил на БК температуру включения вентилятора 99 градусов, а температуру выключения 97 и всё. Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

    Рабочая температура ваз 2110 rattle 26.11.2009 — 20:16

    QUOTE (voland95 @ 26 ноября 2009, 19:42)

    Вот до сих пор не могу понять причину из-за чего греется думаю вряд ли из-за прокладки так как тосол на месте.

    Может воздушных пробок наделали?Поезди чуток, посмотри за уровнем тосола, но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс, тут как правило либо воздушные пробки в системе охлаждения либо траблы с прокладкой..Поездишь подольше, посмотришь уровень антифриза, ну и когда масло менять будешь, там видно будет, есть ли среди масла антифриз..Ну и грамотные люди носом или газоанализатором чувствуют выхлопные газы в расширительном бачке..)

    Рабочая температура ваз 2110 timo59 26.11.2009 — 20:19

    Если вентиль включается очень часто значит машина действительно греется, датчики здесь не причем. На показометр на приборке не смотри, врет безбожно. От манеры езды новичка температура может держаться выше но так сильно не должна, пока вентиль работает вскипеть почти невозможно тем более в такую погоду. Греться может даже из-за банальнойпробки с клапаном на расширительном, часто клинят они. Машина свежая, сомневаюсь что пробило прокладку, съезди к Петровичу и всеон тебе посмотрит, если нет желания то самому можно начинать с малого: пробка, пробка воздушная (но говорят вроде десятки не воздушаться, ну смысле все переднеприводные, но 15ю я воздушил, так что хз), термостат, помпа и т.д вплоть до всей С.Охлажд. Температура включения ветиля 101 градус, 105 вроде как уже давно не делают, прошли времена, до 110 машина нагреться не может в такую погоду, если не держать обороты до ус. ки с выключенной печкой, да и то врятли.

    P/s У меня 12ка, стабильно сейчас стоит стрелка на 90, выключаю печку, чуток поднимается и все, вентиль вообще редко работает.

    добавлено в [mergetime]1259249173[/mergetime]

    QUOTE (rattle @ 26 ноября 2009, 20:16)

    но пузырьки при газе в расширительном бачке не айс

    Когда обратка сливает с радиатора тоже пузырьки, и при закрытой крышке бачка их можно принять за выхлоп в системе охлаждения
    Сообщение отредактировал timo59: 26.11.2009 — 20:23

    Источники: http://autoconsulting.com.ua/autoforum/viewtopic.php?t=14414, http://vazremont.com/datchik-temperatury-dvigatelya, http://teron.ru/index.php?showtopic=323045

    14 КОММЕНТАРИИ

      ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

      Please enter your comment!
      Please enter your name here