Регулятор давления топлива ваз 2115

    0
    905

    Проверка и признаки неисправности регулятора давления топлива ВАЗ-2115

    Регулятор давления топлива ваз 2115 Начинающим автомобилистам наиболее трудно следить за состоянием своего автомобиля. Они еще не знают основных признаков выхода из строя его частей и нередко пропускают первые проявления неисправностей. Производитель установил на ВАЗ-2115 слабый регулятор давления топлива. Поэтому важно научиться проверять его и заменять.

    Зачем необходимо это устройство

    Регулятор, ответственный за поддержание в системе нормального давления топлива, находится в непосредственном взаимодействии с силовым агрегатом. По местоположению он может располагаться в топливном баке или в рейке (именно там вам удастся найти регулятор, если у вас инжекторный ВАЗ-2115). Причиной выхода из строя этого элемента часто является низкое качество бензина. Если вы заправляетесь на заправках с сильно заниженными ценами, то неудивительно, что очень скоро регулятор выйдет из строя.

    Топливо через форсунки поступает к впускному коллектору, и важно, чтобы в этот момент его давление не менялось. Регулятор отмеряет необходимый для работы двигателя объем топлива, а также контролирует показатели давления в топливной рейке и впускном коллекторе.

    Основной задачей РДТ является поддержание разницы давлений на одном уровне, а также контроль за показателями.

    Основные признаки неисправности

    Проблемы с регулятором способны проявляться различным образом:

    • снижение мощности двигателя (заметить это можно при движении под гору или в момент разгона);
    • проблемы с запуском силовой установки (стартер вращается, но двигатель не запускается);
    • нестабильная работа мотора на холостых оборотах (вы можете часто глохнуть на перекрестках).

    Эти сбои способен заметить даже неопытный пользователь автомобиля. Важно вовремя провести диагностику своего авто, чтобы позже не тратить средства на устранение более серьезных поломок. Если вы обнаружите эти признаки вовремя, то ремонт удастся провести самостоятельно. В противном случае вам придется эвакуировать машину до СТО.

    Когда может повыситься расход топлива

    Регулятор давления топлива ваз 2115 Стоит уделить особое внимание такому признаку неисправности регулятора, как повышенный расход топлива. Автомобилю для работы потребуется большее количество бензина, если в регуляторе вышел из строя клапан или, наоборот, он не удерживает топливо. В первом случае излишки топлива не возвращаются в бак, автолюбитель может заметить давление выше 2,5 кг/см 2. В результате этого в камеру сгорания двигателя попадает большее количества бензина, который расходуется не полностью.

    Если клапан не выполняет свои функции, происходит «шатание» топлива по системе. Давление в топливной системе понижается, а при увеличении оборотов двигатель чувствует явный дефицит бензина. Силовой узел становится менее приемистым и мощным. Неисправность клапана можно заметить по длительной заводке автомобиля – в процессе стартеру приходится долго крутить, пока он не создаст необходимое давление.

    Как правильно проверять РДТ

    Для того чтобы самостоятельно проверить давление в системе, а следовательно, и корректность работы регулятора, необходимо взять манометр, предельное давление в котором равняется до 10 атмосфер. Не стоит использовать прибор с большей шкалой, так как его показания будут иметь серьезную погрешность. Он подключается между штуцером и топливной трубкой:

    • предварительно выключите и остудите мотор;
    • найдите под капотом топливную рампу;
    • уберите пробку со штуцера давления топлива;
    • открутите ниппель штуцера любим золотником;
    • протрите поверхности, если под действием остаточного давления появились брызги топлива;
    • натяните шланг диаметром до 9 миллиметров на штуцер и зафиксируйте его хомутом;
    • второе отверстие шланга присоедините к манометру.

    Регулятор давления топлива ваз 2115 Далее вам потребуется помощник, ведь показания с манометра нужно считывать в один из четырех моментов:

    • при включении зажигания давление должно быть 3 атмосферы;
    • на холостых оборотах – 2,5;
    • при передавливании шланга оттока топлива – 7;
    • при демонтированном шланге на РДТ – 3,3.

    Если на вашем ВАЗ-2115 при замерах получаются иные показатели, то необходимо заменить регулятор на новый. Для этого достаточно обнаружить его в системе, провести демонтаж, а затем вернуть топливопровод в исходное состояние. В ВАЗ-2115, двигатель которых имеет 8 клапанов или иную систему, РДТ монтируется в самом конце топливной рейки.

    Важно проверить целостность топливной системы. Если в ней обнаружены течи, то показаниям манометра верить не стоит. После проверки в разных условиях стоит заглушить двигатель и снова взглянуть на манометр, давление должно быть в пределах 0,7 атмосферы. Если давление полностью упало, то проблема точно в регуляторе.

    Помните, что регулятор обойдется вам гораздо дешевле, чем масштабный ремонт топливной системы или двигателя. Именно к таким глобальным поломкам может привести вышедший из строя РДТ. Стоимость этой запасной части от 500 рублей. Окончательная цена ремонта зависит от того, запасную часть какого производителя вы приобретете. Дешевле всего обходятся стоковые детали производства Тольятти, а дороже – комплектующие BOSCH.

    Признаками неисправности регулятора давления топлива могут быть:
    – неустойчивая работа двигателя;
    – двигатель глохнет на холостом ходу;
    – повышенная или пониженная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу;
    – двигатель не развивает полной мощности, недостаточная приемистость двигателя;
    – рывки и провалы в работе двигателя при движении автомобиля;
    – повышенный расход топлива;
    – повышенное содержание СО и СН в отработавших газах.

    Вам потребуются: шестигранник «на 5», ключ «на 24», манометр (можно шинный).

    1. Отверните пробку штуцера для контроля давления топлива на торце рампы. Обратите внимание на то, что в пробке штуцера для контроля давления топлива установлено уплотнительное кольцо. Если кольцо порвано или потеряло эластичность, замените его или целиком пробку.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    2. С помощью металлического защитного колпачка вентиля шины выверните из штуцера золотник (такой же, как в шине).

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    3. Подсоедините к штуцеру шланг с манометром (можно использовать шинный манометр). Закрепите шланг на штуцере хомутом. Пустите двигатель и проверьте давление по манометру. Оно должно составлять 284–325 кПа (2,9–3,3 кгс/см2 ).

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    4. Отсоедините вакуумный шланг от регулятора давления — давление по манометру должно увеличиться на 20–70 кПа (0,2–0,7 кгс/см2). В противном случае замените регулятор давления.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    5. Снизьте давление в системе питания (см. «Снижение давления в системе питания » в подразделе «Система питания»).

    6. Снимите вакуумный шланг с регулятора давления топлива.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    7. Отверните гайку крепления трубки слива топлива к регулятору давления топлива.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    8. Выверните два болта крепления регулятора давления к топливной рампе.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    9. Выведите штуцер регулятора из отверстия в топливной рампе…

    10. …и снимите регулятор с трубки слива топлива.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    11. Если уплотнительное кольцо регулятора давления топлива осталось в рампе, извлеките его…

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    12. …и наденьте на регулятор перед установкой. Потерявшее упругость или надорванное уплотнительное кольцо замените.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    13. Установите регулятор в порядке, обратном снятию.

    Как снять регулятор давления топлива?

    Перед тем как приняться за снятие регулятора давления топлива, предлагаю Вам ознакомиться с тем, что такое регулятор давления и какие он функции выполняет. Об этом и другом Вы можете более подробно прочитать на сайте в статье «Регулятор давления топлива ».

    Весь процесс снятие регулятора давления топлива нужно проводить обязательно на холодном двигателе.

    Если же двигатель будет находиться в рабочем состоянии, то система питания автомобиля будет поддерживать давление внутри в пределах от 2,9 до 3,3 кг/см2, соответственно перед любыми работами с топливными шлангами или трубками необходимо снижать уровень давления в системе питания двигателя.

    Порядок выполнения снятия регулятора давления топлива ВАЗ-2114, 2115, 2113:

    1.Сначала необходимо отсоединить клемму «минусового» провода от автомобильной аккумуляторной батареи.

    2.Затем снимаем с ресивера вакуумный шланг регулятора.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    3.После чего с помощью ключа на 17 мм откручиваем гайку сливной трубы при этом стараемся постепенно стравливать давление внутри. Во время выполнения этой операции не забывайте удерживать штуцер шланга вторым ключом с такими же самими размерами.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    4.Дальше необходимо плотно соединить шланг и трубку с помощью резинового кольца.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    5.Откручиваем винт от прижимной планки и затем снимаем ее.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    6.Ключом на 24 мм ослабляем гайку, с помощью которой прикреплен регулятор давления и сливная трубка.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    7.Шестигранником на 5 откручиваем винты крепления регулятора давления топлива к рампе.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    8.И наконец, понемногу откручивая гайку, снимание регулятор давления с топливной рампы.

    Регулятор давления топлива ваз 2115

    Процесс установки регулятора давления топлива проходит точно также, но только в обратной последовательности. При необходимости Вы можете заменить уплотнительные кольца на новые или смазать их чистым моторным маслом. Более подробно об этом Вы можете прочитать на сайте в статье как раз посвященной этому процессу «Как установить регулятор давления топлива ВАЗ-2114, 2115, 2113».

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2115/proverka-i-priznaki-neispravnosti-regulyatora-davleniya-topliva-vaz-2115.html, http://vaz-2115i.ru/2011/08/21/proverka-i-zamena-regulyatora-davleniya-topliva/, http://vaz-2114-lada.ru/2012/07/kak-snyat-regulyator-davleniya-topliva-2/

    14 КОММЕНТАРИИ

    1. Серега Кузнецов (Москва) 2 недели назад
      Ребят, кто скручивал пробег перед продажей, как лучше сделать?
    2. Андрей 13 дней назад
      Банить надо таких как ты. А потом люди удивляются почему развалюхи покупают себе...
    3. Алексей (Иркутск) 13 дней назад
      Как же уже бесит это ведро, опять менять практически всю ходовую часть. Только деньги жрет блин.
    4. Михаил () 13 дней назад
      Алексей, дк заработай деньги на нормальную машину. Одни нытики развелись...
    5. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      Как же тут заработаешь на новую, когда зп 20000руб.
    6. Михаил () 12 дней назад
      Найди норм работу, или вон в интернете куча способов для заработка денег. Главное больше пробуй и все получится
    7. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      В интернете столько развода, как найти что-то стоящее?
    8. Михаил () 12 дней назад
      С таким подходом ничего у тебя не получится, нужно пробовать и пытаться разбираться самому. Я, например, пол года всего пробовал и ничего не получалось, но потом нашел одну темку, которая позволяет зарабатывать несколько сотен тысяч в месяц. В общем если интересно - читай тут информацию.
    9. Алексей (Иркутск) 10 дней назад
      Михаил, спасибо, изучу.
    10. Дима 3 недели назад
      Мужики, посоветуйте недорогой автосервис в МСК, а лучше знакомого мастера. Нужен капремонт движка
    11. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Пиши на почту мне, скину контакты знакомого - sherbak094ivan@yandex.ru
    12. Сергей Митрофанов (Саратов) 3 недели назад
      Хей, у кого есть опыт покупки новой весты. Есть смысл покупать?
    13. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Тут сейчас тебе насоветуют)) Не еб* мозги, покупай киа рио, разница колоссальная. Не стоит веста своих денег!
    14. Сергей Степанков 3 недели назад
      Через 3 года в салон весты будет убитый весь, не связывайте с отечественным автопромом, уж лучше соляриса взять

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here