Регулятор давления топлива ваз

    0
    549

    Регулятор давления топлива ВАЗ: причины неисправностей и пути их решения

    Важным элементом топливной системы любого автомобиля является регулятор давления топлива. Работоспособность топливной системы зависит от того, насколько стабильно работает регулятор давления топлива.

    Регулятор давления топлива в автомобилях ВАЗ представляет собой клапан-мембрану, в которую упирается пружина регулятор со стороны впускного коллектора, с другой – давление топлива. После остановки двигателя именно РДТ поддерживает давление в топливной системе. При изношенном регуляторе давления повторный запуск двигателя потребует некоторого времени и манипуляций с ключом зажигания.

    Регулятор давления топлива ваз

    Располагается РДТ либо в самом топливном баке, либо, если в топливной системе предусмотрена система рециркуляции (всё более популярная), то он перемещается в топливную рейку. Главная задача РДТ – поддерживать разницу между давлением в баке и камере сгорания, инжекторе и впускном коллекторе. Именно благодаря работе регулятора давления топлива обеспечивается контроль за работой топливных форсунок, уровнем давления в топливной системе, осуществляется возврат избыточных объёмов топлива в бак по системе обратки.

    Первый признак неисправности РДТ

    Первым признаком неисправности регулятора давления топлива является возрастающий расход топлива. Причина этого проста – из-за проблем с РДТ избыток бензина или дизельного топлива из камеры внутреннего сгорания в бак не возвращается. Это приводит к увеличению давления во всей топливной системе; причём увеличение это может быть значительным – и вдвое, и даже втрое выше нормы. Если норма составляет 2 килограмма на квадратный сантиметр, то при неисправном РДТ этот показатель может достигать 5 и 6 килограмм на сантиметр квадратный. Продолжительное время такая ситуация иметь место не может, поскольку очень быстро обнаруживаются все «слабые места» топливной системы, и происходит та или иная поломка. В свою очередь, неисправность в топливной системе чревата, во-первых, поломками, которые, в свою очередь, потребуют капитального ремонта или даже полной замены двигателя, а, во-вторых, серьёзными ситуациями на дороге, чреватыми уже не расходами, но угрозой здоровью и жизни вас и ваших близких.

    Следует отметить, что неисправности рдт ваз 2110 после пяти лет эксплуатации – закономерность. Контролировать состояние регулятора необходимо начинать уже через три-четыре года активной эксплуатации. Если ваш автомобиль уже в почтенном возрасте, и примерно в этом же возрасте регулятор давления топлива признаки неисправности следует отслеживать особенно тщательно.

    Если снижается мощность и ухудшается динамика работы двигателя, возможно, рдт вовсе перестал работать. Это означает, что топливо подаётся в камеру внутреннего сгорания не под давлением, а попадает туда естественным путём, так сказать, самотёком. В этом случае двигатель на повышенных оборотах не справляется с дефицитом топлива, что может привести к скорым поломкам.

    Проблемы и их причины

    • Увеличился расход топлива. Причиной может быть избыточное давление в топливной системе из-за неисправного регулятора давления топлива.
    • Снизилась мощность двигателя, ухудшилась и продолжают ухудшаться динамические показатели автомобиля. Причина зачастую в том, что РДТ перестал держать давление (например, из-за высокого уровня износа пружины).
    • Проблемы с запуском двигателя: для того, чтобы запустить двигатель, приходится неоднократно «терзать» стартер. Причина – затруднение движения топлива в топливной системе из-за неисправного (например, заклинившего) регулятора давления топлива.
    • Машина периодически глохнет, в процессе движения возможны неожиданные и немотивированные рывки. Причина – в заклинивании (постоянном или периодическом) регулятора давления топлива. Именно скачкам давления в сети вы и обязаны всеми вышеперечисленными «радостями». Такие проявления чрезвычайно аварийноопасны, в особенности – в условиях движения по городу, с минимальным расстоянием между транспортными средствами.

    Как проверить регулятор давления топлива

    Если у вас возникли подозрения в отношении рдт, его работоспособность нужно проверить как можно скорее. Сделать это достаточно просто даже в домашних условиях, достаточно выполнить несколько простых инструкций.

    Выкручиваем ответственную за давление топлива пробку штуцера и осматриваем уплотнительное кольцо. Его состояние имеет большое значение, поэтому если этот элемент стар или повреждён, придётся приобрести новое кольцо. Следующий шаг — выкручиваем золотник из штуцера.

    На этом этапе вам потребуется манометр, чтобы измерить давление во время работы двигателя. И если давление меньше, чем то указано производителем для принадлежащей вам модели ВАЗ и установленного двигателя, регулятор давления топлива нужно менять. Тем более, что стоит это недорого, сама операция весьма проста, а результат вы сможете оценить в первую же поездку.

    Проверка исправности и замена регулятора давления топлива на ВАЗ 2110

    Признаки поломки

    Если по каким-то причинам регулятор давления топлива не выполняет свои функции, то понять это можно по таким признакам:

    • Работа двигателя стала неустойчивой, он может начать глохнуть, работая на холостом ходу, хотя, казалось бы, уровня топлива хватает, все системы исправны;
    • Коленчатый вал на холостом ходу имеет повышенные или же, наоборот – пониженные обороты;
    • Двигатель, что называется, «теряет приемистость»;
    • Во время движения случаются провалы и рывки в работающем двигателе;
    • Повышается расход бензина по сравнению с тем, что был ранее;
    • Повышается содержание в выхлопе CO и CH;
    • Двигатель запускается с трудом. Хотя это свойство проявляется не всегда.

    Если регулятор пришел в полную негодность, тогда наблюдается повышение давления топлива. Вместо нормы для ВАЗ 2110, составляющей в пределах от 2,5 до 3,3 кг/см2, доходит до 4 – 5 и даже больше.

    Следовательно, топливный насос подает больше бензина по объему, который не полностью сгорает, и перерасход гарантирован. Конечно же, такому регулятору необходима замена, и чем скорее – тем лучше.

    В случае, если регулятор давления топлива не дает нужного давления, или попросту – не держит, то нехватка уровня давления топлива ведет к тому, что нормальной подачи не происходит, и ВАЗ 2110 «задыхается», когда нужно увеличить обороты.

    К тому же стартер не может быстро раскрутить двигатель, приходится многократно его включать.

    Вполне понятно, что о перерасходе бензина мы в первую очередь узнаем по показаниям датчика его уровня. Однако иногда ДУТ также начинает врать, и тогда истинного расхода не узнать.

    Может быть ситуация, когда у вас еще полбака бензина, а ДУТ говорит, что топливо почти на нуле. То есть, путать вас может сам датчик расхода, и прежде, чем спешить с заменой регулятора, убедитесь, что ДУТ исправен, помните, что у ВАЗ 2110 проблемы с ним очень даже часты.

    Если вы заметите, что он привирает, возможно –нужна регулировка, а то и замена топливного датчика.

    Проверка РДТ

    Итак, датчик у вас уже в порядке, но налицо – перерасход топлива, другие неполадки, указывающие на то, что регулятор барахлит. Первым делом, проверьте его.

    Делается это так:

    1. Нужно открутить пробку штуцера, отвечающего за контроль давления топлива. Посмотрите, если кольцо уплотнения порвалось или просто перестало быть эластичным, ему (а то и всей пробке) нужна замена;
    2. Выкрутите из штуцера золотник, это делается точно так же, как в любой шине;
    3. При помощи шинного манометра, закрепленного хомутиком на штуцере, замеряйте давление при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах нормы;
    4. При отсоединении вакуумного шланга регулятора, давление должно немного (на 0,2 – 0,5 кгс/см2 ) повышаться. Если этого не происходит, значит, для вашего ВАЗ 2110 выход один – нужна замена РДТ. В среднем цена стандартного РДТ колеблется в районе 300 рублей, аналог РДТ СОАТЭ стоит около 600 рублей.

    Замена РДТ

    Производится замена в следующем порядке:

    1. Нужно снизить давление в топливной системе, затем открутить гайку, крепящую топливную трубку к РДТ;
    2. Отвернуть болт ключом «на 10», крепящий направляющую трубку указателя уровня масла, снять ее;
    3. Открутить болты, крепящие РДИ к рампе;
    4. Вывести из топливной рампы штуцер, снять РДТ;
    5. При установке нового регулятора опытные автовладельцы советуют смазать уплотнительные кольца бензином.

    В дальнейшем не забывайте поглядывать на датчик уровня топлива. При обнаружении большого расхода можно заподозрить, что замена прошла не совсем правильно, и необходимо провести ее более аккуратно.

    Все о регуляторе давления топлива на ВАЗ 2114

    Если посмотреть на топливную систему современного автомобиля, то можно констатировать тот факт, что это сложный механизм, требующий квалифицированного ухода и обслуживания. В состав этой системы входят:

    1. Бак для запаса топлива;
    2. Датчик топлива ВАЗ 2114 ;
    3. Топливный насос;
    4. Фильтр тонкой очистки бензина;
    5. Система трубопроводов для подачи бензина;
    6. Рампа с форсунками;
    7. Регулятор давления топлива.

    В случае нарушений или отказов одного из элементов топливной системы, начинаются перебои в работе двигателя, а то и полная его остановка. Чтобы ориентироваться в том, что предпринимать в таких случаях, в частности рассмотрим работу регулятора давления топлива на ВАЗ 2114 .

    Регулятор давления топлива ваз

    Немного о работе топливного датчика

    Последние разработки конструкторов автомобильного завода в Тольятти приблизили выпускаемые модели к лучшим европейским образцам, но досадные, мелкие поломки в состоянии добавить «ложку дёгтя в бочку с медом». К ним в полной мере можно отнести проблемы с датчиком уровня бензина в баке автомобиля.

    Он находится в одном блоке с бензонасосом. В него входят подвижный рычаг с поплавком, резистор и контактная группа, которая включает сигнальную лампу резерва бензина в баке. Среди самых распространённых неисправностей этого узла, наиболее часто встречаются такие неполадки, как, обрыв резистора, окисление подвижного контакта или выводных клемм. Очень редко случается потеря герметичности поплавка в указателе уровня топлива.

    В любом случае для ремонта или обслуживания этого узла, его необходимо извлечь из топливного бака. Для выполнения этой работы снимают подушку заднего сидения и обивку, которая закрывает доступ к крышке бензобака.Выполняя эту операцию, не следует забывать, что работаете с легковоспламеняющимся веществом. Необходимо строго выполнять правила пожарной безопасности.

    Выворачивают все саморезы, крепящие крышку, слегка сдвигают её вперёд и снимают с топливного бака. Перед снятием топливного блока, необходимо стравить давление в топливной магистрали. Для этого есть несколько способов, а самый простой из них, это оставить без движения автомобиль примерно на 4 часа.

    Отключают от модуля провода и бензопровод, соблюдая осторожность, чтобы не разлить остатки бензина в шлангах. Вытаскивать бензонасос нужно аккуратно, чтобы не повредить поплавок. Замена датчика топлива проводится с помощью отвёртки с тонким лезвием.

    Как это происходит:

    • Отвёрткой сдвигают стопорное кольцо и получают возможность для снятия крышки с топливного модуля;
    • Снимают все провода, отжимают фиксаторы на крышке и снимают по пазам сам датчик;
    • Следующим шагом будет снятие измерителя с блока.

    Чтобы установить новый топливный датчик, всё необходимо выполнить в обратном порядке.

    Регулятор давления топлива и возможные проблемы с ним

    Этот узел предназначен для поддержания требуемого напора бензина в каждой форсунке на любом режиме работы двигателя.

    Признаки неисправности регулятора давления топлива, иногда возникающие в работе:

    1. Затруднён пуск двигателя;
    2. Перебои в работе мотора на холостых оборотах, вплоть до полной остановки;
    3. Увеличивается расход бензина;
    4. Снижение мощности двигателя.

    Как работает регулятор

    Регулятор давления топлива, или сокращённо РДТ ВАЗ, представляет собой устройство в виде клапана с мембранной. Его место для установки находится в рейке подачи топлива (топливная рампа). На мембрану «давят» с двух сторон. По одну из сторон давит напор бензина, а с другой стороны «упирается» пружина с воздухом из впускного коллектора.

    Регулятор давления топлива ваз

    Месторасположение РДТ в топливной рампе

    При полном отказе клапана в работе, сброс топлива обратно в бак становится невозможным. Напор бензина повышается примерно в два раза, а это приводит к повышенному его расходу.

    Когда клапан перестаёт держать напор, будет свободная циркуляция бензина в системе, а это уже явное понижение рабочего давления топлива. Это станет причиной потери мощности двигателя.

    Проверка работоспособности

    Давайте кратко рассмотрим вопрос о том, как проверить регулятор давления топлива ВАЗ 2114. Это в полной мере относится и к моделям ВАЗ 2113 и ВАЗ 2115. На карбюраторных моторах подачу бензина можно было проверить, отсоединив топливный шланг от карбюратора, чтобы увидеть струю подаваемого бензина. На инжекторных двигателях такой приём уже неприемлем. Регулятор давления топлива ВАЗ 2114 проверяют. измеряя напор подаваемого бензина манометром.

    Как проверить регулятор давления топлива самостоятельно, рассмотрим с некоторыми подробностями:

    • Отвинчивается пробка на штуцере, заодно проверяют на упругость кольцо, служащее уплотнителем;
    • Вывинчивается золотник из штуцера примерно так же как из шины;
    • Манометр хомутом закрепляют на штуцере и проверяют создаваемый напор бензина на разных режимах.

    На корпусе РДТ нанесены показатели давления бензина для сравнения с получаемыми результатами при проверке. Если показания отличаются от рекомендованных, регулятор давления топлива ВАЗ подлежит смене.

    О замене РДТ

    Замена регулятора давления топлива ВАЗ 2114 производится на остывшем моторе и при снятом напоре в топливной системе. Давайте рассмотрим как снять регулятор давления топлива. Для этого необходимо:

    1. Отключить клеммы АКБ;
    2. Снять шланг вакуумного усилителя тормозов;
    3. Открутить гайки на трубке для слива бензина. При этом необходимо аккуратно отвинчивать гайку и придерживать шланг. В системе может оставаться бензин;
    4. Нужно надёжно скрепить шайбу и трубку;
    5. Открутив болт, установленный на прижимной планке, снимают её;
    6. Следует немного отпустить гайку, удерживающую регулятор и трубку слива;
    7. Отсоединить винты, которые соединяют РДТ и рампу;
    8. С осторожностью отсоединяют гайку и можно снимать РДТ с рампой.

    Новый регулятор устанавливается на топливную рампу в обратно порядке.

    Операция с заменой регулятора для опытных автолюбителей не составит особых проблем, но если есть хоть малейшие сомнения в своей компетенции, лучше обратиться к специалистам.

    Регуляторы давления сегодня не относятся к разряду особо дефицитных запасных частей. Приобрести их можно в торговых сетях, на авторынках, в сервисных центрах. Стоимость регулятора может колебаться от 500 до 700 рублей.

    Источники: http://videovaz.ru/vaz-2110/1783-regulyator-davleniya-topliva-vaz-prichiny-neispravnostej-i-puti-ikh-resheniya, http://vazweb.ru/desyatka/pitanie/regulyator-davleniya-topliva.html, http://autovaz-2114.ru/fuel-system/vse-o-regulyatore-davleniya-topliva-na-vaz-2114/

    14 КОММЕНТАРИИ

    1. Серега Кузнецов (Москва) 2 недели назад
      Ребят, кто скручивал пробег перед продажей, как лучше сделать?
    2. Андрей 13 дней назад
      Банить надо таких как ты. А потом люди удивляются почему развалюхи покупают себе...
    3. Алексей (Иркутск) 13 дней назад
      Как же уже бесит это ведро, опять менять практически всю ходовую часть. Только деньги жрет блин.
    4. Михаил () 13 дней назад
      Алексей, дк заработай деньги на нормальную машину. Одни нытики развелись...
    5. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      Как же тут заработаешь на новую, когда зп 20000руб.
    6. Михаил () 12 дней назад
      Найди норм работу, или вон в интернете куча способов для заработка денег. Главное больше пробуй и все получится
    7. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      В интернете столько развода, как найти что-то стоящее?
    8. Михаил () 12 дней назад
      С таким подходом ничего у тебя не получится, нужно пробовать и пытаться разбираться самому. Я, например, пол года всего пробовал и ничего не получалось, но потом нашел одну темку, которая позволяет зарабатывать несколько сотен тысяч в месяц. В общем если интересно - читай тут информацию.
    9. Алексей (Иркутск) 10 дней назад
      Михаил, спасибо, изучу.
    10. Дима 3 недели назад
      Мужики, посоветуйте недорогой автосервис в МСК, а лучше знакомого мастера. Нужен капремонт движка
    11. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Пиши на почту мне, скину контакты знакомого - sherbak094ivan@yandex.ru
    12. Сергей Митрофанов (Саратов) 3 недели назад
      Хей, у кого есть опыт покупки новой весты. Есть смысл покупать?
    13. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Тут сейчас тебе насоветуют)) Не еб* мозги, покупай киа рио, разница колоссальная. Не стоит веста своих денег!
    14. Сергей Степанков 3 недели назад
      Через 3 года в салон весты будет убитый весь, не связывайте с отечественным автопромом, уж лучше соляриса взять

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here