Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110

0
1177

Состояние главного тормозного цилиндра напрямую связано с эффективностью работы всей тормозной системы автомобиля. Рассмотрим такую операцию, как — главный тормозной цилиндр ваз 2110 ремонт. Полученная в статье информация избавит владельцев этой модели ваза от посещения автосервиса, так как ремонт авто может быть выполнен своими руками.

Признаки неисправности главного тормозного цилиндра ваз 2110:

• Слабая эффективность тормозов;
• Мягкая педаль тормоза, либо берущая на клин;
• Течь главного цилиндра (видно потеки тормозной жидкости на корпусе вакуумного усилителя тормозов);
• Заедание педали тормоза или ее неполное возвращение в исходное положение.

В основном эти неисправности вызваны либо износом манжет высокого или низкого давления, перекрытием компенсационного отверстия в цилиндре, появлению грязи и ржавчины, либо поломкой одной или двух возвратных пружин поршней.

Что необходимо для работы

Для выполнения ремонта необходимо приобрести ремонтный комплект главного тормозного цилиндра ваз 2110, а также специальный ключ для обслуживания тормозов. При этом лучше всего приобретать полный ремкомплект главного цилиндра, где есть все необходимые элементы для замены. В неполном комплекте обычно предлагаются лишь манжеты.

Кроме того, в полном комплекте имеются пластиковые конуса для монтажа манжет на поршня цилиндра. С ними удобно надевать манжеты и они гарантированно останутся не поврежденными, так как при отсутствии конусов многие пытаются надеть новые манжеты с помощью отвертки и повреждают край манжеты.

• Снять клемму с аккумулятора и клеммы с бачка с тормозной жидкостью;
• Отобрать тормозную жидкость из бачка, используя медицинский шприц или грушу;
• С помощью специального ключа отдать штуцера тормозных трубок;

• Надеть на концы тормозных трубок заглушки (применяются для закрытия штуцеров прокачки);
• Отдать гайки крепления главного цилиндра к телу вакуумного усилителя и снять цилиндр.

Работу по разборке и ремонту цилиндра лучше всего выполнять на верстаке, либо столе, предварительно убрав все с поверхности. Необходимо застелить верстак чистой ветошью (лучше без ворсовой) и приготовить ветошь для протирки деталей.
Для снятия бачка с тормозной жидкостью его нужно сильно наклонить в сторону и снять, приложив небольшое усилие.

В главном цилиндре находится два поршня, по одному на каждый контур. Поршня имеют прорези в своей нижней части и их ход ограничен стопорными болтами.

Для снятия поршней сначала отдается один стопорный болт и вынимается первый поршень, затем второй болт и вынимается второй поршень.
При снятии поршней нужно действовать аккуратно, чтобы детали не разлетелись под действием возвратных пружин. Разбирая главный цилиндр, все снятые детали нужно раскладывать по порядку их снятия, чтобы ничего не спутать при сборке цилиндра.

Разобрав цилиндр, его моют и протирают. Далее нужно осмотреть внутреннее зеркало цилиндра на предмет возникновения раковин или глубоких рисок, при наличии которых главный цилиндр подлежит замене .

Если с внутренней полостью цилиндра все нормально, то выполняется замена манжет и все собирается в обратном порядке. При сборке все детали нужно смазывать чистой тормозной жидкостью.

Далее бачок ставится на место и цилиндр крепится на тело вакуумного усилителя тормозов. Заливается новая тормозная жидкость, прокачиваются тормоза, надевается клемма на аккумулятор и делается пробный выезд для проверки эффективности тормозов.

Похожие новости

Комментарии (0)

  • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Прочее
  • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Двигатель
  • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Рулевое управление
  • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Электрооборудование
  • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Трансмиссия
  • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Тормозная система
  • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Подвеска
  • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Тюнинг
  • ВАЗ 2110
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Прочее
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Двигатель
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Рулевое управление
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Электрооборудование
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Трансмиссия
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Тормозная система
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Подвеска
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Тюнинг
  • ВАЗ 2114
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Электрооборудование
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Двигатель
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Тормозная система
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Прочее
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Рулевое управление
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Трансмиссия
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Подвеска
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Тюнинг
  • Лада Приора
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Рулевое управление
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Двигатель
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Подвеска
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Электрооборудование
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Тюнинг
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Тормозная система
    • Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Трансмиссия
  • Видеопубликации
  • Фотопоток тюнинга ВАЗ
  • Руководства по эксплуатации и ремонту

Ремонт и замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110

Основным элементом в тормозной системе ВАЗ является главный тормозной цилиндр (ГТЦ). За счет работы этого агрегата в работу приводится весь тормозной узел. Главный цилиндр состоит из уплотнительных колец, поршней и возвратных пружин. В системе ВАЗ 2110 агрегат работает вместе с вакуумным усилителем. При выходе ГТЦ из строя ремонт требуется редко, так как выгоднее и надежнее полностью заменить устройство. Если же повреждения несерьезные (к примеру, износ уплотнительных колец), то можно провести ремонт при помощи специального комплекта.

Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110

Неисправности и диагностик ГТЦ

Определить, что требуется ремонт или полная замена ГТЦ ВАЗ 2110 можно по следующим признакам:

  • Чересчур мягкая педаль тормоза.
  • При нажатии на педаль, она не возвращается в исходное положение.
  • На корпусе вакуумного усилителя и в местах стыка с ГТЦ появляются подтеки рабочей жидкости.
  • В момент торможения заедает педаль.

Если появились такие признаки, то необходимо провести диагностику, а только потом браться за ремонт агрегата. Проверку необходимо начинать с корпуса – на нем не должно быть трещин и подтеков рабочей жидкости. Далее нужно осмотреть уплотнительные кольца на наличие повреждений и потертостей. Если уплотнители разбухли, то здесь ремонт не нужен, достаточно будет промыть главный тормозной цилиндр спиртом.

Также агрегат должен быть полностью герметичен. Проверить это можно только на специальном стенде, поэтому своими руками такую диагностику провести нельзя. Если с герметичностью проблем нет, то стоит перейти к проверке зазора между ГТЦ и поршнями – исходные параметры присутствуют в руководстве по обслуживанию ВАЗ 2110.

Необходимые инструменты

Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110

Если починку планируется выполнять своими руками, то необходимо проверить наличие следующих инструментов и материалов:

  • Набор отверток.
  • Тормозная жидкость.
  • Специальный ключ для разборки тормозов «на 10».
  • Накидной ключ «на 17».
  • Штуцеры-заглушки.
  • Пассатижи.
  • Резиновые колпачки.
  • Набор ключей.
  • Торцевой ключ «13».

Совет! Если в механизме ВАЗ 2110 помимо уплотнительных колец повреждены и другие детали, то здесь поможет только замена ГТЦ. В случае, когда остальные элементы полностью исправны, необходимо купить новые кольца и установить их вместо поврежденных деталей.

Инструкция по замене

Замена или ремонт агрегата могут быть выполнены только после демонтажа главного тормозного цилиндра и разобщения с вакуумным усилителем. Проходит снятие следующим образом:

  1. Первым делом нужно отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Следующим шагом будет демонтаж трубопроводов ГТЦ. Перед этим необходимо удалить всю рабочую жидкость из бачка цилиндра;
  2. Рядом с ГТЦ находится аварийный индикатор – от него тоже нужно отсоединить колодку с проводами, скрепленными клеммами;

Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 Откручиваем гайку, которая держит цилиндр и бачок

  • Демонтаж трубок осуществляется с помощью специального ключа;
  • Далее на штуцера необходимо надеть заглушки, а затем отвести трубки в сторону от ГТЦ;
  • Отсоединив, трубопровод, можно откручивать гайки, которым агрегат крепится к вакуумному усилителю;

    Ремкомплект главного тормозного цилиндра ваз 2110 Теперь цилиндр можно извлечь

  • Готово, снятие завершена, замена проводится в обратном порядке.
  • Чтобы провести осмотр деталей и последующую замену, необходимо разобрать главный тормозной цилиндр на столе или верстаке. Определив, какие детали нужно поменять, можно приступать к починке. На автомобильном рынке продаются готовые ремкоплекты для ВАЗ 2110. Перед сборкой всех деталей корпус необходимо промыть.

    ВАЖНО: резиновые элементы конструкции нельзя протирать маслом или бензином, так как эти жидкости приведут к деформации резиновых изделий.

    Правильная замена главного тормозного цилиндра ВАЗ 2110 своими руками

    Инструменты

    Для работы по ремонту главного цилиндра тормозов ВАЗ 2110 потребуются следующие инструменты:

    • Пассатижи;
    • Отвертки;
    • Ключи 13, 15, 17;
    • Накидной ключ на 17;
    • Торцевой ключ на 13;
    • Ключ специального назначения для тормозов на 10;
    • Жидкость для тормозов;
    • Некоторые компоненты: штуцеры-заглушки; колпачки из резины.

    После этого можно приступать к ремонту ВАЗ 2110 и производить замену деталей.

    Чтобы произвести замену и ремонт испорченного тормозного цилиндра главного типа, нужно его снять с ВАЗ 2110, для этого следует провести действия в несколько этапов:

    • Аккуратно отсоедините от такой детали, как главный цилиндр все трубопроводы;
    • Отсоединить колодку, оснащенную проводами от аварийного индикатора тормозной жидкости. Они соединены клеммами;
    • Нужно предотвратить утечку жидкости и загрязнения механизма, для этого надо прикрыть отверстия узла и трубопроводов;
    • Далее, надо снять его вместе с бачком, для этого открутите гайки крепления, которыми оно крепится к усилителю вакуумного типа;
    • После того как будет снят датчик уровня жидкости ВАЗ 2110 нужно слить из цилиндра и баска всю тормозную жидкость;

    Добавить к этому можно только то, что если нет большой нужды, не стоит снимать бачок с главного цилиндра. Чтобы окончательно разобрать, надо снять бачок. Собирать, а затем устанавливать на место надо строго в обратном порядке.

    Прежде чем приступать к сборке узла все компоненты необходимо промыть очищенной жидкостью для тормозов или изопропиловым спиртом. После этого все надо аккуратно высушить с помощью компрессора, после чего протереть каждую из них сухой чистой тряпочкой.

    Главное в этом, не попасть прямо или косвенно минеральными маслами на компоненты, также опасно попадание на передние компоненты тормозного цилиндра главного типа, керосина и дизельного топлива.

    Нюансы ремонта

    Уплотнительные кольца требуют особого внимания. Время нахождения колец в изопропиловом спирте не должно превышать двадцати секунд, по истечении которых следует сразу их обсушить с помощью компрессора.

    Поверхности зеркала, а также поршневых элементов необходимо привести к совершенной чистоте и отсутствию ржавчины. Каждый разбор и ремонт неисправного тормозного главного цилиндра должны сопровождаться заменой уплотнительных колец, даже если они находятся в нормальном состоянии. Манжеты устройства также требуют внимания, если они разбухли и растрепались, то они подлежат замене.

    После всего необходимо проверять упругость поршневых пружин, это делать следует под нагрузкой. Длина пружины под воздействием нагрузки должна быть 39,01–45,9 Н (3,8–4,8 кгс) – 41 мм, при другом варианте должны быть следующие показатели 82,01–99,48 Н (8,35–10,15 кгс) – 21 мм. В свободном состоянии пружина должны иметь длину 59,8 мм. Если пружины не имеют таких показателей, то они подлежат замене.

    Источники: http://auto-oput.ru/tormoznay-sistema/195-glavnyy-tormoznoy-cilindr-vaz-2110-remont.html, http://vazremont.com/glavnyj-tormoznoj-cilindr-remont-zamena, http://vazweb.ru/desyatka/tormoza/tormoznoy-cilindr.html

    14 КОММЕНТАРИИ

    1. Серега Кузнецов (Москва) 2 недели назад
      Ребят, кто скручивал пробег перед продажей, как лучше сделать?
    2. Андрей 13 дней назад
      Банить надо таких как ты. А потом люди удивляются почему развалюхи покупают себе...
    3. Алексей (Иркутск) 13 дней назад
      Как же уже бесит это ведро, опять менять практически всю ходовую часть. Только деньги жрет блин.
    4. Михаил () 13 дней назад
      Алексей, дк заработай деньги на нормальную машину. Одни нытики развелись...
    5. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      Как же тут заработаешь на новую, когда зп 20000руб.
    6. Михаил () 12 дней назад
      Найди норм работу, или вон в интернете куча способов для заработка денег. Главное больше пробуй и все получится
    7. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
      В интернете столько развода, как найти что-то стоящее?
    8. Михаил () 12 дней назад
      С таким подходом ничего у тебя не получится, нужно пробовать и пытаться разбираться самому. Я, например, пол года всего пробовал и ничего не получалось, но потом нашел одну темку, которая позволяет зарабатывать несколько сотен тысяч в месяц. В общем если интересно - читай тут информацию.
    9. Алексей (Иркутск) 10 дней назад
      Михаил, спасибо, изучу.
    10. Дима 3 недели назад
      Мужики, посоветуйте недорогой автосервис в МСК, а лучше знакомого мастера. Нужен капремонт движка
    11. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Пиши на почту мне, скину контакты знакомого - sherbak094ivan@yandex.ru
    12. Сергей Митрофанов (Саратов) 3 недели назад
      Хей, у кого есть опыт покупки новой весты. Есть смысл покупать?
    13. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
      Тут сейчас тебе насоветуют)) Не еб* мозги, покупай киа рио, разница колоссальная. Не стоит веста своих денег!
    14. Сергей Степанков 3 недели назад
      Через 3 года в салон весты будет убитый весь, не связывайте с отечественным автопромом, уж лучше соляриса взять

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here