Ремонт дмрв ваз 2110 своими руками

0
1456

Чистка датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Добро пожаловать!
Датчик массового расхода воздуха — в сокращённом виде его называют просто ДМРВ, это очень важный и нужный датчик в системе, потому что благодаря нему контроллер (Его ещё называют мозги) понимает сколько в тот или иной момент подано воздуха в цилиндр и в связи с этим корректирует подачу топлива в автомобиль, тем самым машина работает ровно и без перебоев, но любой из датчик пачкается или постепенно выходит из строя, то же самое и с датчиком расхода воздуха случается, на нём есть платиновые нити или как их ещё называют платиновые спирали, при их загрязнение датчик начинает неправильно считывать воздух который идёт в цилиндры и в связи с этим автомобиль начинает в прямом смысле этого слова тупить, он плохо разгоняется, у него плавают обороты и он потребляет бензин больше обычного, в этом случае есть два выхода либо же менять датчик на новый, либо же попробовать очистить старый по какому из путей вы пойдёте решать только вам, но чистка датчика действительно в некоторых случаях даёт очень даже положительные результаты но не всегда.

Примечание!
Для того чтобы произвести очистку датчика от грязи, нужны будут специальные химические средства: К ним относиться жидкость для чисти карбюратора, но только при выборе данной жидкости будьте осторожны потому что купив слишком сильную жидкость (Имеется ввиду разъедающую сильно грязь), можно повредить сам датчик так как он не предназначен для такого, более подробно о том как выбрать жидкость смотрите в видео-ролике в самом конце статьи! (Кстати для чисти датчика запаситесь так же набором различных гаечных ключей, так же если есть возможность запаситесь воротком с накидными головками и пассатижами)

Где находится датчик массового расхода воздуха?
Он находиться сразу после того как корпус воздухофильтра заканчивается и он сразу же за ним установлен, чтобы вы могли более подробно его местонахождение понять, откройте капот у автомобиля и найдите там сперва сам корпус внутри которого находиться воздухофильтр (Для наглядности корпус указан синей стрелкой) и после его нахождения, вы можете сразу же взглянуть на сам датчик который на фото указан красной стрелкой, его то вам и нужно будет снять для чистки.

Ремонт дмрв ваз 2110 своими руками

Когда нужно чистить датчик массового расхода воздуха?
Он чиститься только тогда, когда он грязью засоряется, а загрязняются чаще всего платиновые спирали из-за сильной загрязнённости воздушного фильтра на них в буквальном смысле летит вся грязь, в связи с чем их и приходиться чистить, но всегда помните об том что за эти спиральки не в коем случае нельзя касаться руками или чем то ещё грубым (Щёткой для чистки зубов например), в этом случае датчик у вас может сразу же выйти из строя, до данных спиралек лучше вообще не чем не до касаться а только лишь побрызгать на них жидкость и всё, а брызгать нужно до того пока все капли стекающие со спиралек не станут чистыми, обычно раза 2-3 очистки при помощи очистителя для карбюратора хватает, чтобы датчик вернуть к жизни.

Примечание!
Обычно при неисправности данного датчика выскакивает лампа «Check Engine», которая говорит что с двигатель что то неисправна (Как выглядит эта лампа смотрите на фото ниже, она на нём стрелкой указана), но не во всех случаях она может загореться, вот к примеру если датчик будет по не многу умирать и уже с автомобиль будут происходить проблемы, то данная лампа может даже и не загореться тем самым вы будете думать до последнего что с двигателем всё в порядке!

Ремонт дмрв ваз 2110 своими руками

Как чистить датчик массового расхода воздуха на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Примечание!
Многие люди останавливают и говорят не нужно чистить этот датчик, на самом деле всё верно потому что он очень чувствителен и если сделать какую то ошибку то можно навсегда остаться без этого датчика и ехать в автомагазин за новым, поэтому при чистке будьте осторожны и приступайте к ней только в том случае если вы на 100% уверены в том, что именно этот датчик у вас вышел из строя, соответственно исправный датчик мы вам не рекомендуем вообще трогать, а иначе вы его можете просто повредить и поехать в автомагазин за новым!

1) В начале операции, вам нужно будет сперва снять сам датчик, на самом то деле датчик снимается довольно таки легко, для более подробной инструкции по его снятию, ознакомьтесь со статёй называется которая: «Замена ДМРВ на ВАЗ », там всё описано.

Примечание!
В той статье на которую дана ссылка выше, ещё в добавок описывается как правильно проверить датчик на работоспособность, поэтому изучите её по подробней и только после этого переходите к этой статье!

2) Затем когда датчик уже будет снят, вам нужно будет разобрать его, для разборки понадобиться специальный ключ звёздочка, в том же случае если у вас его нет, тогда при помощи пассатижей аккуратно можно вывернуть два винта которые крепят сам датчик, для этого берите в руки пассатижи и выверните ими два винта которые крепят сам датчик к корпусу (Винты указаны стрелками), но отворачивать винты нужно таким образом, сперва хорошенько зажмите пассатижами сами винты и после этого крутите не пассатижи а сам корпус в нужную сторону и крутите до того, пока винты не стронуться с места, ну а там уже можно будет легко при помощи рук их вывернуть.

Ремонт дмрв ваз 2110 своими руками

Примечание!
Когда все винты будут откручены, очень аккуратно не повредив ничего (На самом датчике есть спирали и одна из них которая идёт на подогрев ни чем не защищена), поэтому когда будете вытаскивать датчик не повредите данную спираль они очень нежные, бывают даже случае когда после протирания их тряпкой датчик сразу же выходит из строя, поэтому учтите это! (Кстати ту самую спиральку которая ни чем не защищена, вы можете увидеть на фото ниже она показана на нём стрелкой)

Ремонт дмрв ваз 2110 своими руками

3) Теперь возьмите в руки очиститель для карбюраторов (О том как выбрать правильно очиститель, было показана в ролике который находиться в конце статьи) и им сверху вниз (Убедитесь сперва то что напор из очистителя идёт не слишком сильный, если давление в очистителе много и тем самым струя бьёт очень и очень сильная, то в таком случае промывать датчик рекомендуем вам на приличном расстоянии чтобы его не повредить) почистите датчик, на корпус датчике можете особо не брызгать (Но всё же корпус сильнее всех загрязняется) но всё же немного нанесите жидкости, а особое внимание обратите на спиральки из платины которые вам и нужно будет очистить от пыли скопившейся на ней и грязи.

Ремонт дмрв ваз 2110 своими руками

Примечание!
Данную процедуру лучше всего производить постепенно, то есть не так, сели и за 5 минут непрерывной очистки, почистили датчик, лучше сядьте и за минут 10-15 постепенно очистите датчик использовав для этого паузу между подходами, то есть первый раз уберите с него всю грязь (В районе 1 мину с датчиком работайте), потом дайте ему высохнуть и ещё раз в районе 1 минуты уберите с него всю оставшуюся грязи, ну и в третий раз просто дайте ему так же высохнуть и прополощите его от этой грязи и после этого можете собирать датчик обратно и смотреть заработает ли он у вас или же нет! (Когда будете очищать его в последний раз, смотрите чтобы капли стекали с него чистые и только после этого прекращайте его очистку)

Дополнительный видео-ролик:
Более подробную информацию о том как почистить датчик, вы можете увидеть в ролике ниже, в нём всё подробно объясняется но для примера взят датчик с автомобиля Нива, но не смотря на это все датчики расхода воздуха которые устанавливаются на автомобили являются очень схожими между собой, поэтому на автомобиль можете и не обращать особого вниманий.

Примечание!
Если вы интересуетесь какой же выбрать очиститель карбюратора для очистки датчика, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом чуть ниже:

Для информации — стоимость нового датчика массового расхода воздуха для ВАЗ-2110 достигает двух тысяч рублей, а это не такая уж и маленькая сумма, особенно, если сравнивать ее со стоимостью других датчиков. Что делать, если во время диагностики у вас обнаружили неполадку в ДМРВ? Конечно, можно сразу поменять и так вы решите проблему, но если у вас нет лишних денег, то сначала стоит попробовать отремонтировать датчик своими руками.

Ремонт дмрв ваз 2110 своими руками

В первую очередь нужно демонтировать патрубок, внутри которого находится ДМРВ. Так как мы будем делать чистку датчика, его из патрубка нужно вытащить, в противном случае качественного результата нам не добиться. В процессе работы нам пригодятся ключи с насадками «звездочки». Выкручиваем несколько саморезов и датчик без проблем вытаскивается из патрубка. Некоторые автолюбители замечают, что датчик покрыт налетом из масла, этот самый налет потребуется удалить. Простым потиранием тряпкой блеска не добиться, нам нужен будет очиститель для карбюратора.

Ремонт дмрв ваз 2110 своими руками

Внутри ДМРВ мы наблюдаем несколько отрезков проволоки, закрепленных специальной смолой. Наносим очиститель именно туда, но делать это нужно предельно аккуратно, стараемся ничего не повредить. После нанесения средства нужно выждать определенное время, пока оно полностью высохнет. Процедуру повторяем до тех пор, пока датчик массового расхода воздуха не станет абсолютно чистым. Если вам не хочется ждать, пока датчик высохнет, ускорить этот процесс можно при помощи компрессора, который выдувает сжатый воздух. Отметим, что величина давления в этом случае особой роли не играет, главное — продувка для сушки.

Очистить датчик массового расхода воздуха можно и другими средствами, например, при помощи спирта. Кстати, очищать нужно не только сам датчик, но и сетку патрубка и его внутреннюю плоскость. Если это нужно очищаем патрубок от грязи и налета. В принципе на этом ремонт датчика массового расхода воздуха можно считать оконченным. Остается лишь все собрать. а еще поменять воздушный фильтр, если он загрязнился или у него закончился срок эксплуатации.

Ремонт дмрв ваз 2110 своими руками

Статистика говорит, что в 8 случаях из 10 очистка помогает устранить проблемы с ДМРВ. Как мы видим, это несложная процедура, с ней можно правится и без наличия какого-то опыта. Кроме того налицо явная экономия денег. Даже если брать в расчет стоимость чистящих средств, то стоят они в десятки раз меньше, чем новый датчик.

В любом случае, если вы почувствовали неполадку в двигателе автомобиля, то сначала нужно сделать диагностику, а уже потом предпринимать какие-то меры. Вместе с очисткой датчика можно очистить и сам корпус двигателя, который зачастую тоже покрыт слоем масла и грязи. Обычной водой нужного эффекта добиться тяжело, так что все же будет правильнее воспользоваться специальными химическими средствами. Ездить с неисправным датчиком нельзя, так как он негативно отражается на работе силового агрегата, снижает его эксплуатационный ресурс.

Ремонт дмрв ваз 2110 своими руками

Ремонт дмрв ваз 2110 своими руками Цена датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) выделяется среди других запчастей автомобиля, и составляет порядка 2000 рублей. Если диагностика выявила ошибку ДМРВ, то не спешите его менять, попробуйте восстановить ДМРВ самостоятельно .

Сначала потребуется снять патрубок с ДМРВ (инструкция ). Далее нужно снять ДМРВ с патрубка, в противном случае выполнить качественную чистку не получится. Для снятия датчика потребуется комплект ключей «звездочек». Откручиваем саморезы, и вытаскиваем датчик из патрубка.
Ремонт дмрв ваз 2110 своими рукамиРемонт дмрв ваз 2110 своими рукамиРемонт дмрв ваз 2110 своими рукамиРемонт дмрв ваз 2110 своими руками
Часто можно встретить, что изнутри и сам датчик покрыт масляным налетом, наша задача сделать все идеально чистым. Чтобы очистить ДМРВ от этого налета подойдет очиститель карбюратора. На пленке внутри, есть 2-3 датчика, представляющих собой маленькие проволочки, которые крепятся при помощи специальной смолы. Аккуратно брызгаем на этот чувствительный элемент, чтобы не повредить его. Ждем некоторое время, пока средство высохнет. Повторяем эту процедуру несколько раз, в зависимости от загрязнений ДМРВ. Для ускорения высыхания допускается использовать компрессор/баллончик с жатым воздухом, но смысл не в большом давлении, а в продувке для высушивания.
Ремонт дмрв ваз 2110 своими рукамиРемонт дмрв ваз 2110 своими рукамиРемонт дмрв ваз 2110 своими руками
Ремонт дмрв ваз 2110 своими рукамиПромывка ДМРВ может быть выполнена и при помощи других средств, например, спиртом. Кроме датчика стоит обратить внимание как на сетку патрубка, так и на его внутреннюю поверхность. При необходимости отчищаем патрубок ДМРВ от грязи, мусора и пыли.
На этом ремонт ДМРВ окончен. Выполняем сборку в обратной последовательности, и меняем воздушный фильтр.

Как показывает практика, из 10 датчиков с помощью отчистки удается восстановить 8. В любом случае попытаться стоит, ведь цена чистящего средства в 10-15 раз меньше стоимости нового датчика.

Видео по чистке ДМРВ :

Кстати, перед тем как купить новый датчик или пробовать отремонтировать ДМРВ. правильнее будет сначала выполнить его диагностику .

Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/chistka-datchika-massovogo-rashoda-vozduha-dmrv-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://v-lada.ru/remont-vaz/2943-chistka-datchika-massovogo-rashoda-vozduha-vaz-2110.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/repear/647-chistka-dmrv

14 КОММЕНТАРИИ

  1. Серега Кузнецов (Москва) 2 недели назад
    Ребят, кто скручивал пробег перед продажей, как лучше сделать?
  2. Андрей 13 дней назад
    Банить надо таких как ты. А потом люди удивляются почему развалюхи покупают себе...
  3. Алексей (Иркутск) 13 дней назад
    Как же уже бесит это ведро, опять менять практически всю ходовую часть. Только деньги жрет блин.
  4. Михаил () 13 дней назад
    Алексей, дк заработай деньги на нормальную машину. Одни нытики развелись...
  5. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
    Как же тут заработаешь на новую, когда зп 20000руб.
  6. Михаил () 12 дней назад
    Найди норм работу, или вон в интернете куча способов для заработка денег. Главное больше пробуй и все получится
  7. Алексей (Иркутск) 12 дней назад
    В интернете столько развода, как найти что-то стоящее?
  8. Михаил () 12 дней назад
    С таким подходом ничего у тебя не получится, нужно пробовать и пытаться разбираться самому. Я, например, пол года всего пробовал и ничего не получалось, но потом нашел одну темку, которая позволяет зарабатывать несколько сотен тысяч в месяц. В общем если интересно - читай тут информацию.
  9. Алексей (Иркутск) 10 дней назад
    Михаил, спасибо, изучу.
  10. Дима 3 недели назад
    Мужики, посоветуйте недорогой автосервис в МСК, а лучше знакомого мастера. Нужен капремонт движка
  11. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
    Пиши на почту мне, скину контакты знакомого - sherbak094ivan@yandex.ru
  12. Сергей Митрофанов (Саратов) 3 недели назад
    Хей, у кого есть опыт покупки новой весты. Есть смысл покупать?
  13. Иван Щербаков (Москва) 3 недели назад
    Тут сейчас тебе насоветуют)) Не еб* мозги, покупай киа рио, разница колоссальная. Не стоит веста своих денег!
  14. Сергей Степанков 3 недели назад
    Через 3 года в салон весты будет убитый весь, не связывайте с отечественным автопромом, уж лучше соляриса взять

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here