Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    0
    500

    Замена терморегулятора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать!
    Вы сегодня узнаете из этой статьи, как нужно правильно делать замену терморегулятора корпуса воздушного фильтра, на автомобилях семейства «Самара».

    Принцип работы автомобильного терморегулятора:
    Он предназначен для регулировки подаваемого воздуха в двигатель автомобиля. За счет этой вещи автомобиль у вас будет быстрее нагреваться в условиях летнего вечера, то есть при температуре чуть ниже «+25°C» терморегулятор перекрывает заслонкой которая в нем находится, патрубок подачи холодного воздуха и в связи с эти машина быстрее греется.

    А при температуре окружающей среды чуть выше «+35°C» все та же заслонка которая находится в терморегуляторе, перекрывает патрубок подвода теплого воздуха и в связи с этим в двигатель начинает поступать исключительно холодный воздух.

    Где находится терморегулятор?
    Месторасположение терморегулятора очень простое, а все почему? Да потому что он находится на самом кончике забора воздуха, а кончик забора воздуха это основная часть корпуса воздушного фильтра. Ниже приведено фото с указанием на местонахождение терморегулятора:

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    Когда нужно менять терморегулятор?
    Он подлежит замене при:

    • Его деформации.
    • А так же при неправильной работе заслонки которая находится во внутренней части терморегулятора. (О том как проверить заслонку на работоспособность, вы найдете чуть ниже в этой же статье в рубрике: «Проверка терморегулятора на работоспособность »)
    • Еще при неисправном терморегуляторе двигатель у автомобиля может начать очень быстро нагреваться до высоких температур.
    • А так же двигатель может вообще практически перестать нагреваться, то есть он все же будет нагреваться, но делать это он будет очень медленно.

    Как заменить терморегулятор, он же термостат воздушного фильтра на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Снятие:
    1) В начале отсоедините кончик забора воздуха, от корпуса внутри которого располагается воздушный фильтр.

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    Примечание!
    Кончик забора воздуха отсоединяйте последствием его прокрутки влево и вправо!

    2) После чего взявшись за гаечный ключ, с его помощью отверните болт который крепит корпус терморегулятора к корпусу воздухофильтра.

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    3) Когда болт будет откручен, снимите терморегулятор отсоединив от него при этом шланг горячего воздуха.

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    Примечание!
    Шланг крепится хомутом, поэтому перед отсоединением шланга отверните при помощи отвертки, винт крепления этого хомута!

    Установка:
    Вся операция производится в обратной последовательности, то есть:

    1) Сперва новый терморегулятор установите на свое место, и вследствие чего закрутите болт который его крепит.

    2) Далее подсоедините к нему кончик забора воздуха.

    3) И в завершение к новому терморегулятору подсоедините шланг забора теплого воздуха. После подсоединения закрутите винт хомута который этот шланг крепит.

    Проверка терморегулятора воздухофильтра на работоспособность:

    Примечание!
    Проверка производится при снятом терморегуляторе!

    1) В начале возьмите в руки терморегулятор и после чего опустите его в подходящую емкость с водой. Вода при этом должна у вас быть нагрета заранее до температуры свыше «+35°C».

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    Примечание!
    Терморегулятор не нужно полностью класть в емкость с водой. В саму воду нужно опускать лишь термо-силовой элемент, который указан красной стрелкой!

    2) Затем пока термо-силовой элемент будет находится в воде, вы в это время загляните во внутреннюю часть отверстия подачи холодного воздуха терморегулятора и проверьте положение заслонки, которая должна будет повернуться и в связи с чем полностью открыться.

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    Примечание!
    Если по каким либо причинам заслонка осталась в закрытом положении (Как показано на рисунке ниже), то в таком случае замените терморегулятор на новый, или же обратитесь в специализированную мастерскую по его ремонту!

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    Недавно заглянул в магазин автозапчастей как раз насчет вот этого терморегулятора, и сказать всерьез я немного прихерел. Все дело в том, что вот эта пластмассовая штучка стоит 750 руб. Можно где нибудь найти её аналог по дешевле, потому что такие деньги отдавать за неё мне как то не хочется, машина и так нормально работает!

    Здравствуйте Геннадий!
    Насчет 750 рублей скажу вам так, во-первых не вешайте руки и загляните в другие автомагазины, а так же поищите по интернету и тому подобное, может где нибудь и найдете по дешевле. А насчет аналогов как мне известно этому терморегулятору нет, правда продается один терморегулятор для автомобилей ВАЗ 2105, ВАЗ 2107 и нивы но он ручной, да и неуверен я что он подойдет, но всё же посмотрите его и сверьтесь с размерами. Стоимость ручного терморегулятора составляет около 50 руб!

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Ремонт Ваз 2108 2109 21099

    Среда, Октябрь 08th, 2014

    У автомобиля Ваз 2109 забор воздуха для приготовления горючей смеси производится из двух мест:
    1) Забор холодного воздуха из под капота автомобиля
    2) Забор нагретого воздуха из теплообменника над коллектором выхлопных газов
    Естественно,что под капотом Ваз 2109 температура воздуха гораздо ниже, чем в теплообменнике коллектора выхлопных газов. Две эти трубки соединяются в одну перед подводом к воздушному фильтру, а в месте соединения этих трубок стоит регулятор температуры. Задача регулятора температуры воздуха воздушного фильтра Ваз 2109 — подавать в карбюратор воздух определенной температуры не более 35 градусов. Регулятор температуры воздуха — обычная заслонка, которая закрывает доступ воздуху из под капота и забирает горячий воздух из коллектора при холодном двигателе. Как только двигатель прогревается и температура всасываемого из коллектора воздуха превышает 35 градусов, то регулятор температуры призакрывает подачу воздуха из коллектора, а приоткрывает подачу холодного воздуха из под капота. Задача регулятора температуры воздуха Ваз 2109 — обеспечить температуру всасываемого в карбюратор воздуха на уровне 30 градусов.

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    Терморегулятор Ваз 2109

    Внутри регулятора температуры установлен топливный элемент. Его задача — двигать заслонку внутри регулятора в зависимости от температуры воздуха в нем.

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    Топливный элемент своим штоком соединен с заслонкой внутри регулятора. Однако топливный элемент недолговечен и довольно часто выведен из работы. Вместо него вкручивается обычный болт, вкручивая и выкручивая который Вы приоткрываете и призакрываете заслонку.

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    Регулировка только вручную

    Соответственно летом заслонка должна быть открыта для воздуха из-под капота, зимой -для воздуха из коллектора выхлопных газов двигателя. Естественно у Вас может возникнуть вопрос: а кто его знает работает мой терморегулятор или нет? Если Вы сняли свой терморегулятор а там вместо топливного элемента закручен болт, все понятно регулировка только вручную. Однако если топливный элемент состит на месте, то его необходимо проверить. Проверяется он чрезвычайно просто:
    1)Первый доступный способ проверки — фен. Ставите его на горячий воздух и дуете в трубу забора горячего воздуха. Топливный элемент должен закрыть заслонку горячего воздуха при его температуре более 35 градусов. Теперь включаем холодный воздух на фене и дуем в трубу забора холодного воздуха. Топливный элемент должен приоткрыть или совсем закрыть подачу нагретого воздуха. Если заслонка не двигается, значит топливный элемент неисправен.
    2) Второй общедоступный способ — с помощью миски с водой. Визуально запомните позицию заслонки и опустите терморегулятор в горячую воду (температура градусов 40-50) на полминуты. Достаньте терморегулятор из воды и посмотрите на заслонку, если она изменила свое положение, значит терморегулятор работает. Теперь опустите терморегулятор в холодную воду(температура меньше 20 градусов ) — заслонка должна стать в первоначальное положение.

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    Терморегулятор Ваз 2109

    Симптомами неисправного регулятора температуры являются: 1) Непрогретая машина глохнет на холостых оборотах 2) На прогретой машине холостые обороты двигателя выше нормы 3) Прогретая машина плохо заводится.

    Какой термостат поставить на зиму на ВАЗ 2109

    Если термостат выйдет из строя, двигатель будет очень долго нагреваться до необходимой рабочей температуры, а во время движения температура мотора резко упадет. Особенно это чувствуется зимой по плохо греющей печке.

    Чтобы быстро проверить состояние термостата, снимать его не обязательно. Для этого следует запустить холодный двигатель и потрогать нижний шланг радиатора. В нормальном состоянии элемента он сначала недолго будет холодным, но потом быстро начнет нагреваться. Это говорит о том, что ОЖ движется по большому контуру.

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор Внешний вид устройства

    Схема и конструкция

    Чтобы своевременно определять неисправность, выполнять проверку или замену термостата, необходимо для начала разобраться в его схеме и элементах конструкции.

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор

    Представленная выше схема расшифровывается следующим образом.

    Проверка и замена

    При выходе из строя термостата его замену следует проводить незамедлительно. Говорить о том, что устройство вышло из строя лишь на основе первичной проверки нельзя.

    При перегреве двигателя во время работы или недостаточно быстром прогреве до рабочих температур, выполняется проверка состояния узла. На основе полученных результатов проводится замена или ремонт.

    Самый эффективный способ проверки термостата — это его демонтаж. Процедура выполняется следующим образом:

    1. Открутите крепежные болты защиты картера, после чего защиту нужно снять и на время убрать в сторонку.
    2. Снимите пробку с расширительного бачка, где размещается охлаждающая жидкость.
    3. Под сливное отверстие подставьте чистую емкость (если планируете эту же охлаждающую жидкость заливать потом обратно в систему), открутите пробку слива с блока цилиндров и удалите из блока цилиндров всю охлаждающую жидкость.
    4. Подставьте емкость под сливное отверстие радиатора охлаждения, открутите пробку и слейте тосол, либо антифриз.
    5. Ослабьте крепление хомутов, удерживающих шланги.
    6. Отключите три шланга, которые подсоединены к корпусу вашего термостата.
    7. Ослабьте натяжение хомутов, и снимите термостат вместе с шлангом. Короткий шланг отсоединяется от термостата.
    8. Демонтированное устройство поместите в емкость с водой, которую нужно предварительно нагреть до 78-80 градусов по Цельсию.
    9. Начните нагревать воду, осуществляя периодическое помешивание жидкости. Воду нужно нагреть примерно до 87 градусов по Цельсию.
    10. Если термостат исправен, при достижении температуры 87 градусов с погрешностью плюс-минус 2 градуса, основной клапан должен открыться. Если этого не произошло, устройство вышло из строя и требует замены.

    Для замены термостата достаточно снять старый в соответствии с указанной инструкцией по демонтажу, и в обратной последовательности собрать узел с уже исправным устройством.

    Что выбрать?

    Многие владельцы ВАЗ 2109 с карбюратором сетуют на то, что заводской термостат обладает недостаточной эффективностью. Из-за этого, особенно зимой, приходится страдать от медленного прогрева, когда тяжело добиться даже 60 градусов.

    Для решения данной проблемы рекомендуется на зиму и на весь период эксплуатации девятки поставить термостат от инжекторного ВАЗ 2110 с 8 клапанами. Это усовершенствованный элемент, имеющий очевидные преимущества по сравнению с родным термостатом для карбюраторного ВАЗ 2109.

    1. Устанавливать инжекторный термостат от десятки следует с учетом того, что речь идет не о первых версиях ВАЗ 2110, а более поздних, модернизированных.
    2. На 8 клапанных двигателях десятки термостаты стали разборными, в отличие от 16 клапанных ВАЗ 2110 и тех устройств, которые базово устанавливали с завода на ВАЗ 2109. Это позволяет при поломках агрегата выполнять его разборку и частичный ремонт без полной замены устройства.
    3. Для ремонта нового термостата, позаимствованного у ВАЗ 2110 с инжектором и 8 клапанами, зачастую достаточно разобрать устройство и заменить там термоэлемент.
    4. Новый агрегат оказался короче на 50 миллиметров, что позволяет увеличить свободное пространства.
    5. Новый элемент лишился множества хомутов, которые актуальны для термостатов от ВАЗ 2109.
    6. Компонент пережил довольно серьезную доработку, что позволяет обеспечивать эффективное поддержание стабильной температуры внутри системы охлаждения мотора.

    Терморегулятор ваз 2109 карбюратор Устройство от десятки

    При замене термостата на ВАЗ 21099 убедитесь, что вы выбрали именно устройство от 8 клапанной «десятки». Автомобили с 16 клапанными моторами используют иные устройства, у которых система циркуляции работает не так. Потому элементы окажутся попросту несовместимыми.

    Подключение

    Для подключения к ВАЗ 2109 нового элемента от 8 клапанного ВАЗ 2110, вам потребуется выполнить следующие действия:

    • Удалить со своего посадочного места старый элемент согласно инструкции, приведенной выше;
    • Обязательно отключите обратный патрубок радиатора печки, и не разлейте при этом жидкость охлаждения;
    • Для установки нового устройства потребуется подключение по стандартной схеме, но с добавлением новой трубки. Это так называемый саксофон, по которому охлаждающая жидкость сможет направляться обратно к насосу;
    • Основной нюансы применения термостата на девятке от десятки заключается в том, что при запуске холодного мотора теперь жидкость охлаждения будет циркулировать по малому контуру. Сначала нагреется радиатор печки, салон прогреется максимально быстро;
    • При достижении нужно температуры, новый агрегат откроется, и жидкость из системы охлаждения начнет двигаться уже по большому контуру через основной радиатор.

    Замена термостата — это полезное решение для тех, кому на зиму не хочется мучиться от долгого прогрева салона. Плюс новый элемент, позаимствованный у ВАЗ 2110 на ВАЗ 2109, позволит быстрее прогревать двигатель, а потому и быстрее отправляться в дорогу даже при лютом морозе.

    Источники: http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/zamena-termoregulyatora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html, http://vaz2109.net/dvigatel/termoregulyator-vaz-2109.html, http://luxvaz.ru/vaz-2109/289-zamena-termostata-2.html

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here