Термостат 2112 16 клапанов

    0
    590

    Как производится замена термостата ВАЗ-2112 16 клапанов самостоятельно

    Термостат 2112 16 клапанов Основное предназначение термостата – контроль нагрева двигателя на 16 клапанов, который установлен в автомобиле ВАЗ-2112. В конструкции термостата предусмотрен клапан, в котором находится специальное вещество. Как только ВАЗ-2112 начинает нагреваться, клапан открывается, и жидкость поступает в большой круг для охлаждения 16-клапанного двигателя.

    Если охлаждающее вещество не будет поступать в большой круг, автомобиль станет перегреваться, что может привести к серьезным последствиям. Во избежание этого следует постоянно следить за технической исправностью машины, замена сломавшегося термостата должна производиться своевременно.

    Как проверяется исправность термостата

    Чтобы проверить исправность термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов, следует сделать следующее:

    • завести машину и прогреть ее до нужной температуры;
    • открыть автомобильный капот и осмотреть внешний вид патрубка;
    • если термостат исправный, то патрубок будет теплым на ощупь.

    В ином случае, то есть если температура патрубка не будет теплой, замена термостата потребуется незамедлительно.

    В обычных домашних условиях проверить деталь на исправность можно и другим способом. Для этого следует подготовить емкость с жидкостью, в которую помещают термостат. Сосуд нагревают на газовой горелке, смотрят на температурные показатели и контролируют, в какой момент начнет открываться деталь.

    Следует отметить, что в рабочем положении исправный элемент, контролирующий нагрев двигателя, должен открываться при температуре 88 градусов. Как только в двигателе поднимается температура до этого показателя, крышка открывается, и охлаждающее вещество начинает движение по большому кругу. Благодаря этому автомобиль ВАЗ-2112 не перегревается, он продолжит нормально функционировать на любых оборотах.

    Именно замена на новую деталь поможет возобновить надлежащую работу двигателя, предотвратит его сильное нагревание.

    Как выполняется замена термостата самостоятельно

    Термостат 2112 16 клапанов Замена неисправного термостата в ВАЗ-2112 16-ти клапанов – дело довольно простое, поэтому даже незначительные навыки в ремонте автомобилей помогут произвести данную операцию автолюбитель самостоятельно. Производится замена детали поэтапно:

    1. Начинать работу следует только при холодном двигателе, чтобы не получить ожогов рук.
    2. Вся жидкость, предназначенная для охлаждения, должна быть полностью слита, так как замена детали предусматривает отсоединение патрубка, в котором она скапливается. Чтобы при данном процессе не разлить жидкость, следует подложить под низ автомобиля тару соответствующего размера.
    3. Для удобства работы рекомендуется снять зашитый корпус воздушного фильтра.
    4. Используя отвертку или гаечный ключ, следует отвинтить соединительные элементы, которые крепят шланг к термостату. Таких шлангов должно быть два – один предназначен для радиатора, другой – для термостата.
    5. При помощи ключа-шестигранника следует отвинтить болты, в трех экземплярах, которые не дают крышке элемента двигаться при работе автомобиля. После снятия крепежей следует просто аккуратно изъять деталь с его постоянного места.

    Если при осмотре крышки будут выявлены любые дефекты в уплотняющем кольце, к примеру, трещины или деформация, это укажет, что кольцо также пришло в непригодность, и замена ему тоже необходима.

    Собирать все автомобильные детали следует в обратной последовательности, которая применялась при разборке.

    Описанная информация указывает на то, что замена неисправного термостата ВАЗ-2112 16-ти клапанов – легкая операция, и если подходить к мероприятию ответственно и выполнять процесс поэтапно, то каждый сможет правильно заменить неисправную деталь на своем автомобиле.

    Замена термостата на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!
    Термостат — благодаря нему двигатель может очень быстро нагреваться, а так же практически и вообще не греться, всё это происходит по следующим причинам, в самом термостате есть так называемы клапан, данный клапан заполнен ещё специальным веществом благодаря которому термостат и определяет когда ему нужно будет полностью открываться и когда ему нужно будет полностью закрываться, все мы уже знаем то что при работе двигателя (Может обращали внимание), автомобиль греется очень быстро примерно до 80 c°, а после 80 градусов двигатель греется чуть меньше, а после 94 c° он вообще практически и не греется только если вы не стоит в многочасовой пробки, всё дело в том что клапан термостата пускает охлаждающую жидкость на большой круг при достижении 80 c°, а после 94 c° жидкость выходит на тот же самый круг но только циркуляция жидкости по малому кругу вообще прекращается и вследствие чего автомобиль меньше греется.

    Примечание!
    Для того чтобы заменить термостат на новый, вам нужно будет запастись: Отвёрткой и одним шестигранником примерно «на 5»!

    Где находится термостат?
    Он расположен чуть пониже корпуса воздушного фильтра, увидеть его можно очень легко для этого откройте капот у вашего автомобиля, затем разыщите в подкапотном пространстве этот самый корпус воздухофильтра и после его нахождения загляните чуть ниже так скажем под него и там будет установлена тот самый термостат (Вернее его крышка, а сам данный агрегат находится внутри крышки), для примера местонахождение крышки ещё показано на фото чуть ниже:

    Термостат 2112 16 клапанов

    Когда нужно менять термостат?
    Он заменяется лишь в том случае если он перестал открывать клапан который выпускает охлаждающую жидкость на большой круг, а так же если он оставил клапан в открытом положение и данный клапан заклинил.

    Примечание!
    В первом случае если термостат не будет пускать жидкость на большой круг, то машина начнёт очень сильно греться, ни в коем случае не допускайте её перегрева и если есть возможность то в ближайшее время замените термостат, вить если двигатель вашего автомобиля будет работать в повышенных температурах, то у вас будет понемногу прогорать прокладка ГБЦ, а так же трение в двигателе вашего автомобиля так же повыситься, потому что как мы все знаем из закона физики, чем температура больше, то соответственно и метал расширяется, а чем больше становиться металл тем и больше становиться его трение, поэтому за перегревом двигателя следите очень внимательно.

    Во втором случае если клапан у вас заклинит в открытом положение, хотя это бывает редко, но всё же здесь уже вы сами решаете нужна ли вам замена термостата или же нет, потому что если клапан будет в открытом положение то и двигатель практически и не будет греться, но если на дворе будет зима, то всё же лучше будет заменить данный агрегат на новый!

    Как проверить термостат работает ли он или же нет?
    Есть несколько способов проверки, а именно при снятом данном агрегате, а так же и на прямую его можно проверить вовсе не снимая его с автомобиля, для этого просто заведите автомобиль и прогрейте его до рабочей температуры и после прогревания выйдете из автомобиля (Кстати откройте ещё капот перед выходом) и загляните в подкапотное пространство, там разыщите нижний патрубок который идёт от термостата так вот данный патрубок хорошенько прощупайте, он должен в самом начале быть слегка тёплым, а затем постепенно нагреваться (В зависимости от температуры мотора).

    Примечание!
    В том случае если окажется что нижней патрубок и вовсе не нагревается а постоянно остаётся холодным, то это говорит о том что термостат пришёл в негодность и его пора заменить на новый, кстати в связи с таким течением обстоятельств двигатель будет очень сильно и быстро греется, поэтому если все симптомы на лицо, тогда это действительно пришёл в негодность термостат, да и кстати насчёт такой проверки смотрите более подробно на видео-ролике ниже:

    В том случае если вы купили новый термостат или же нашли у себя в гараже старый и хотите узнать работает он или же нет, то в таком случае просмотрите чуть ниже интересный видео-ролик в котором подробно объясняется как проверить данный агрегат в отдельном состояние от двигателя:

    Как заменить термостат на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Примечание!
    Дадим вам один совет, данную деталь рекомендуется заменять только лишь при холодном двигателе, потому что если вы решите его заменить на горячем двигателе, то скорее всего обожжетесь так как при сильном нагреве двигателя и жидкость нагревается тоже и если она вам попадёт на кожу, то это может даже и вызвать ожоги, поэтому будьте аккуратнее!

    Снятие:
    1) В самом начале операции, слейте из двигателя вашего автомобиля всю охлаждающую жидкость а иначе замену термостат нормально произвести не получиться, так как от него вам придётся отсоединять патрубки в которых и находиться жидкость. (О том как слить жидкость, см. в статье под названием: «Замена охлаждающей жидкости на ВАЗ »)

    2) Затем снимите сам корпус воздушного фильтра, чтобы он не мешал дальнейшей работе. (О том как снять корпус, см. в статье: «Замена корпуса воздухофильтра »)

    3) После чего когда жидкость будет слита, а корпус снят с автомобиля, возьмите в руки отвёртку или же гаечный ключ (В зависимости от того, какого типа крепятся хомуты шлангов которые подсоединены к термостату) и при помощи них ослабьте хомуты всех шлангов (Шлангов должно быть всего два, а именно шланга радиатора и шланг насоса охлаждающей жидкости) которые подсоединены к термостату и после чего отсоедините их, кстати оба этих шланга вы так же можете увидеть на фото ниже они показаны стрелками.

    Термостат 2112 16 клапанов

    4) Следом возьмите в руки шестигранник и с его помощью отверните три болта, которые и крепят саму крышку термостат, а после отворачивания аккуратно снимите её.

    Термостат 2112 16 клапанов

    Примечание!
    Внутри данной крышки будет установлен сам термостат на фото ниже он указан красной стрелкой, так вот вы извлеките его из крышки и тем самым замените его на новый!

    Термостат 2112 16 клапанов

    На крышке термостата кстати так же будет установлено уплотнительное кольцо (Указано синей стрелкой), если оно будет сильно обжато или в трещинах, или же просто повреждено сломано к примеру, то в таком случае замените данное кольцо на новое!

    Установка:
    Установка нового термостата и всех ранее снятых деталей, осуществляется в обратной последовательности.

    Дополнительный видео-ролик:
    Если вам нужны некоторые советы о том как нужно снимать термостат и немного о расширительном бачке, то в таком случае просмотрите чуть ниже видео-ролик в котором рассказываются все нюансы с которыми вы столкнётесь во время замены данного агрегата:

    На днях проверял работает ли термостат или же нет, по этому методу который здесь описан, в итоге пришел к выводу что работает потому что все шланги когда двигатель прогревается становятся горячими и когда я еще на них нажимаю, то чувствуется что внутри находиться жидкость, но из-за чего греется автомобиль у меня, раз не из-за термостата, подскажите пожалуйста?

    Здравствуйте Владислав!
    А охлаждающую жидкость вы доливаете с нормальной периодичностью, она у вас очень быстро не уходит, потому что возможно где то в шланге образовалось отверстие и через него в систему потихоньку попадает воздух и при этом жидкость ещё и выливается и поэтому возможно у вас автомобиль так быстро и перегревается. Ещё проверьте уровень охлаждающей жидкости, если будет нужно то доведите его до своей нормы. А так же возможно у вас есть воздушная пробка в системе, которая появляется после разгерметизации системы, то есть после замены какой либо детали которая входит в систему охлаждения и после замены самой охлаждающей жидкости! (О том как убрать воздушную пробку, см. в статье под названием: «Устранение воздушной пробки в системе охлаждения »)

    Примечание!
    А так же двигатель может ещё греться от того, что у вас залита некачественная или же слишком старая охлаждающая жидкость которую время от времени нужно менять! (О том как заменить жидкость, см. в статье: «Замена охлаждающей жидкости »!

    Оставить комментарий Отменить ответ

    Неисправности и замена термостата ВАЗ 2110 своими руками

    Когда нужно менять?

    Если вы заметили, что двигатель слишком быстро греется, при этом уровень охлаждающей жидкости в норме, то первое, что можно заподозрить: термостат перестал качественно выполнять свою работу. В зимнее или просто холодное время может быть обратный эффект – автомобиль медленно прогревается.

    Проверка работоспособности

    Первым делом, не будем спешить со снятием термостата, ведь для этого нужно немало поморочиться. Может оказаться, что мы напрасно грешим на него, а дело-то в чем-то другом:

    1. Нагрев. Беремся за нижний патрубок радиатора, а кто-то пусть заведет двигатель. Если помощника нет, то заводите сами, успеете подержаться за шланг. Учтите, до этого машина должна быть холодной. Сначала патрубок, естественно, холодный, но при работающем моторе очень быстро нагревается. Если так происходит, значит, термостат работает исправно, установка нового пока не требуется;
    2. Термоэлемент. Если сомнения остаются, придется делать разборку. С уже снятого термостата есть необходимость вынуть термоэлемент – именно он отвечает за пуск охладителя по большому кругу, именно его нужно проверить. Происходит это путем опускания термоэлемента в довольно горячую воду (около 75’С) с последующим подогревом. Естественно, в воду нужно опустить градусник, следить за изменениями температуры и самим прибором. По мере приближения к 90°С шток термоэлемента обязан выдвинуться. Этого не произошло? Значит необходимо поменять эту деталь. Чаще всего на ВАЗ 2110 замена всего термостата не нужна – это дороже, к тому же необходимо чаще всего только в том случае, если обнаружены какие-то изменения во «внешности» — типа трещины, скола и т.п. ;

    3. Замена. При обнаружении неполадок, возникновении необходимости поменять термостат, мы отправляемся на авторынок или в магазин, где покупаем новый. Здесь нас тоже могут подстерегать «подводные камни» — замена не принесет желаемого результата, если новый термостат, что называется «с брачком». Нужно сильно подуть в штуцер. Если воздух нигде не проходит, значит малый контур его не пропускает, и его установка на ВАЗ 2110 возможна.

    Прежде чем заменить неработающий термостат, нужно его снять:

    1. С расширительного бачка открутите пробку, это необходимо, чтобы антифриз нормально вытекал из системы;
    2. Снимите пробку со сливного отверстия внизу бачка радиатора, предварительно подставив чистую емкость, слейте антифриз;
    3. Снимите весь термостат в сборе. Или, если хотите, только его термоэлемент.

    В последнем случае:

    • Уберите шланги, находящиеся на патрубках крышки термостата;
    • Снимите крышку с термоэлементом. Теперь можно его проверить, как уже описано.

    Обратная сборка

    После снятия, проверки на работоспособность, необходима либо обратная установка рабочего термостата на ВАЗ 2110, либо замена его новым. Если у вас не полная установка, а лишь замена термоэлемента, тогда важно знать, как его правильно вынуть, а затем поставить на место.

    Сняв крышку, нужно подать (преодолев некоторое усилие пружины) фиксирующую пластину вперед с помощью пинцета, и повернув немного, вынуть термоэлемент.

    Установка нового элемента происходит так же, но в обратном порядке.

    Если же вы решили заменить термостат полностью, то это также довольно просто: снимаете отслуживший свое, меняете его на новый.

    Затем необходимо снова заполнить систему охлаждения антифризом (тосолом) через расширительный бачок. Заливать можно как профильтрованный антифриз (если еще не пришло время для заливки нового, старый сохранил свой цвет и текстуру), так и новую жидкость.

    Для устранения воздушных пробок, которые могут появиться, следует завести ВАЗ 2110, дать ему поработать, пока прогреется, на холостом ходу. Этим устраняются воздушные пробки и, собственно, вся установка на этом завершена.

    Напоследок только проверьте, нет ли подтеканий, не упал ли уровень ОЖ в бачке (должен быть по верхнюю кромку крепящего ремешка), при необходимости долейте.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2112/kak-proizvoditsya-zamena-termostata-vaz-2112-16-klapanov-samostoyatelno.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-termostata-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://vazweb.ru/desyatka/ohlazhdenie/zamena-termostata.html

    ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

    Please enter your comment!
    Please enter your name here